Jump to content

Фрида Белинфанте

Фрида Белинфанте (слева) и Генриетта Босманс.

Фрида Белинфанте (10 мая 1904 — 5 марта 1995) — голландская виолончелистка, дирижёр филармонии, известная лесбиянка и участница голландского сопротивления во время Второй мировой войны . После войны Белинфанте эмигрировала в США и продолжила музыкальную карьеру. Она была художественным руководителем-основателем и дирижером филармонии округа Ориндж .

Генеалогия

[ редактировать ]

Дочь Арона Белинфанте и Джорджины Антуанетты Гессен, Фрида происходила из рода евреев-сефардов , прибывших в Нидерланды в 17 веке и чья родословная восходит к Португалии 16 века . [ 1 ] Другие известные потомки включают писателей Эмми Белинфанте, Исаака Коэна Белинфанте и Мозеса Коэна Белинфанте , а также журналистку Эмили Белинфанте (младшую). Многие из потомков Белинфанте погибли во время Холокоста . [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Белинфанте родился в музыкальной семье. Ее отец, Арон, был выдающимся пианистом и педагогом в Амстердаме, который был первым пианистом, представившим весь цикл фортепианных сонат Бетховена в течение одного сезона в Амстердамском Концертгебау . Белинфанте начала учиться игре на виолончели в 10 лет. Она окончила Амстердамскую консерваторию и дебютировала в профессиональной карьере в концертном зале Кляйне Заал Концертгебау в 17 лет, когда ее отец помогал ей играть на фортепиано. Через несколько месяцев умер ее отец. После своего дебюта Белинфанте периодически училась у виолончелиста Жерара Хеккинга в Париже, с которым у нее сложилась близкая дружба. [ 3 ] : 40 

После нескольких лет руководства школьными, колледжами и профессиональными камерными ансамблями Белинфанте была приглашена руководством Концертгебау в 1937 году создать Het Klein Orkest , камерный оркестр, художественным руководителем и дирижером которого она должна была стать. [ 4 ] Белинфанте занимала эту должность до 1941 года, что сделало ее первой женщиной в Европе, которая стала художественным руководителем и дирижером действующего профессионального оркестрового ансамбля. Одновременно Белинфанте еженедельно выступал в качестве приглашенного дирижера на Голландском национальном радио , а также выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестрами в Нидерландах и Северной Европе. Летом 1939 года Белинфанте посетила мастер-класс доктора Германа Шерхена в Невшателе , Швейцария, чтобы усовершенствовать свое дирижерское мастерство. В знак признания ее способностей Шерхен вручила свою первую премию более чем 12 профессиональным дирижерам-мужчинам, также обучавшимся в этом классе; приз также включал дебютное выступление с Оркестром романской Швейцарии в Монтрё . [ 5 ]

Нацистская оккупация прервала музыкальную карьеру Белинфанте, которую она возобновила только после Второй мировой войны.

Деятельность военного времени

[ редактировать ]

Белинфанте стал хорошим другом художника Виллема Арондеуса , открытого гея, который был лидером Раада ван Верзета (Совета Сопротивления) в голландском сопротивлении . Она активно участвовала в движении сопротивления, в основном подделывая личные документы для евреев и других лиц, разыскиваемых гестапо. Вместе с Арондеусом она была частью группы сопротивления CKC, которая организовала и осуществила взрыв реестра населения в Амстердаме 27 марта 1943 года, который уничтожил тысячи файлов и препятствовал попыткам нацистов сравнить поддельные документы с документами в реестре. [ 6 ]

Группа CKC попала под пристальное внимание гестапо после взрыва, что вынудило Белифанте и других членов скрываться. Скрываясь, Белинфанте узнал об арестах и ​​казнях других членов CKC, включая Арондеуса. [ 7 ] : 00:28:40-00:29:00  Белинфанте переоделась мужчиной и 3 месяца жила у друзей. [ 7 ] : 00:29:39-00  прежде чем его выследили нацисты. Сопротивление помогло ей избежать плена и пересечь границу с Бельгией и Францией, где французское подполье помогло ей добраться до Швейцарии. Когда она и ее партнер по путешествию прибыли на границу зимой 1944 года, им пришлось пересечь Альпы пешком, чтобы добраться до безопасного места. Ее бывший учитель Герман Шерхен спас ее от отправки обратно через границу, подтвердив, что она является гражданкой Нидерландов и его бывшей ученицей. По прибытии в Монтрё она получила статус беженки и некоторое время работала на ферме. Белинфанте был репатриирован в Нидерланды сразу после окончания войны.

В 2023 году английский актер и телеведущий Стивен Фрай снял документальный фильм о деятельности сопротивления Белинфанте и Арондеуса во время войны, в частности о «ночных вечеринках по подделкам, подпитываемых выпивкой и амфетаминами, [которые] спасли тысячи евреев». [ 8 ]

Филармония округа Ориндж

[ редактировать ]

Белинфанте эмигрировал в Соединенные Штаты в 1947 году, в конце концов поселился в Лагуна-Бич , Калифорния, и поступил на музыкальный факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1949 году. [ 9 ] Желая продолжить свою дирижерскую деятельность, в 1953 году она сформировала специальную группу, которую назвала The Vine Street Players, оркестровый ансамбль, состоящий из коллег из местных университетов, а также студийных музыкантов из Голливуда. [ 4 ]

Создание Vine Street Players оказалось для Белинфанте удачей. Успешное выступление ансамбля под руководством Белинфанте в Redlands Bowl побудило местных общественных и культурных деятелей пригласить Белинфанте сформировать постоянный оркестровый ансамбль в округе Ориндж. Впоследствии она стала художественным руководителем-основателем и дирижером первого Филармонического общества округа Ориндж, которое в 1954 году было зарегистрировано как освобожденная от налогов некоммерческая организация и стало первым таким ансамблем в округе Ориндж. Белинфанте продолжал нанимать музыкантов из The Vine Street Players в новый оркестр Филармонического общества. [ 10 ]

Концерты Филармонического оркестра округа Ориндж были бесплатными для публики и полностью финансировались за счет пожертвований спонсоров и членства. Музыканты оркестра согласились бесплатно жертвовать свое время на репетиции с разрешения местных стюардов своего профсоюза, получая при этом гонорар за выступления, как это делала сама Белинфанте. Белинфанте настоял на такой договоренности со спонсорами и на том, чтобы все концерты оставались бесплатными для всех будущих посетителей. Совет директоров-учредителей принял предложения Белинфанте в качестве своего бизнес-плана с заявленной миссией по поддержанию постоянного профессионального оркестра в округе. [ 11 ]

Под руководством Белинфанте оркестр вырос до класса «В». [ нужны разъяснения ] музыкальное учреждение с учетом его бюджета, программы и географического проникновения на последующие годы. Его деятельность обычно включала сезон из 4–6 программ на всех основных концертных площадках региона, а также молодежные концерты, программы культурного развития и сольные концерты камерной музыки в обществе, при этом руководители оркестра и Белинфанте помогали в нескольких качестве. Среди солистов, которые были приглашены выступить с оркестром в первый период, были Лили Краус , Леонард Пеннарио , Марни Никсон , Дороти Вареншельд и Миша Элман . Белинфанте выступила как солистка оркестра в сезоне 1958–59, исполнив Концерт для виолончели Гайдна до мажор, Hob. VIIб/1. В течение этого периода она также выступала на многочисленных сольных концертах на местном уровне и в качестве приглашенного дирижера в выступлениях с европейскими оркестрами. [ 12 ]

Участие Белинфанте в Филармонии округа Ориндж внезапно прекратилось в 1962 году, когда ее контракт не был продлен. Финансовое давление росло, поскольку профсоюз музыкантов хотел, чтобы музыкантам платили за репетиции. Кроме того, члены правления и сторонники сообщества считали, что дирижер-мужчина повысит авторитет оркестра и увеличит доходы. [ 5 ] В интервью 1994 года Белинфанте заявила, что, по ее мнению, слухи о ее сексуальной ориентации использовались для подавления возражений против ее увольнения. [ 3 ] : 66  Белинфанте оставила пост художественного руководителя и дирижера, но продолжала руководить программой «Симфонии для молодежи» в течение двух последующих сезонов. Оркестр был расформирован, а президент правления Клиффорд Хейкс объявил в местных газетах, что «Филармония округа Ориндж будет продолжать работать полностью независимо от каких-либо артистов и оркестров, которые мы можем представлять...» [ 13 ] Организация стала ведущим импресарио, начиная с сезона 1962–63.

Критический прием

[ редактировать ]

Записанные произведения Белинфанте были скудными и в плохом состоянии. Ни одно из довоенных записей радиовыступлений не сохранилось, и в архивах сохранилась лишь самая последняя запись ее американской карьеры. [ 14 ] Тем не менее, во всем мире существует более трех десятилетий критических обзоров, подтверждающих превосходные музыкальные способности Белинфанте. [ 15 ] Ее техника дирижирования отличалась владением старинным стилем, сплоченным ансамблем, четкой и решительной техникой игры на палочке, прозрачной текстурой ансамбля, жизнерадостными и порывистыми ритмами, а также проведением всех выступлений без партитуры. Как солистка на виолончели и альте да гамба , она была известна своим особым пониманием музыки Иоганна Брамса и Иоганна Себастьяна Баха , особенно Сюит для виолончели без аккомпанемента BWV 1007–1012. Сольные, концертные и камерные исполнения Белинфанте отличались необычайной красотой тона, безупречностью интонации и легато, совершенством техники, глубокой вовлеченностью в музыку и свободной от маньеризма экспрессивной интерпретацией. Ее репертуар охватывал все периоды и средства массовой информации, включая произведения от барокко до современных композиторов того периода, особенно тех, кто работал в Нидерландах и Франции, и, в частности, ее тесное сотрудничество с голландским композитором Генриеттой Босманс . [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Белинфанте продолжила свою музыкальную деятельность в ограниченных масштабах после увольнения из филармонии округа Ориндж. Белинфанте основал частную студию в Лагуна-Бич, в которой обучалось множество музыкантов. Она также вошла в совет директоров Общества камерной музыки Лагуна-Бич , выступая в качестве агента по бронированию и художественного консультанта этой группы более 20 лет. [ 16 ]

Белинфанте подвела итог своей карьеры в интервью Los Angeles Times : «Для меня это было слишком рано. Я должна была родиться заново. Я могла бы сделать больше, и это меня огорчает. Но я не несчастный человек. следующее, что нужно сделать. Всегда есть что сделать». [ 5 ]

В последующие годы она получила признание за свои достижения. В 1987 году Наблюдательный совет округа Ориндж и город Лагуна-Бич объявили 19 февраля «Днем Фриды Белинфанте», отметив ее вклад в музыкальную культуру региона. [ 5 ] Жизнь Белинфанте стала темой документального фильма «Но я была девочкой» (1998). [ 7 ] Ее история также была представлена ​​на выставке, финансируемой правительством Нидерландов, о преследовании геев и лесбиянок во время Второй мировой войны . [ 17 ] В 1994 году Мемориальный музей Холокоста США официально признал вклад Белинфанте в голландское сопротивление во Второй мировой войне. [ 18 ]

Белинфанте умер в 1995 году от рака в возрасте 90 лет в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [ 16 ]

  1. ^ Певец, Исидор; Адлер, Сайрус; (ред.) и др. (1901–1906) Еврейская энциклопедия. Фанк и Вагналлс, Нью-Йорк, с. 660.
  2. Цифровой памятник еврейской общине в Нидерландах , по состоянию на 23 января 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мюллер, Клаус, «Интервью с Фридой Белинфанте», неотредактированная стенограмма видеозаписи, Мемориальный музей Холокоста США, 31 мая 1994 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Женщины округа Ориндж: филармония предлагает создать симфонический оркестр в округе», Los Angeles Times, 16 мая 1954 г., стр. 16.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Паслес, Крис, «Фрида Белинфанте заслужена: пионер культуры, все еще голос за выдающиеся достижения», Los Angeles Times, 19 февраля 1987 г., стр. ОС-Е1.
  6. ^ «Все начинается с отказа: биографии о сопротивлении и гомосексуализме 1940–1945» (2006), под редакцией Клауса Мюллера, Джудит Шуйф.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Рамочные медиа; НПС; Бернард Нойхаус, продюсер; Тони Бауманс, режиссёр (ок. 1998 г.) [Музейная запись от 7 июня 2019 г.]. «Но я была девочкой: история Фриды Белинфанте» . Мемориальный музей Холокоста США . Первый запуск / Icarus Films. VHS-0026.
  8. ^ Джонс, Эллен Э. (2 марта 2023 г.). «Стивен Фрай: Виллем и Фрида – вопреки обзору нацистов – о, какая это поразительная история!» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 марта 2023 г.
  9. ^ «Конкурс находит таланты недостаточными», Los Angeles Times, 21 августа 1949 г., стр. Д6.
  10. ^ «Пианист Ялты Менухин выступит сегодня вечером с окружной филармонией», Los Angeles Times, 29 апреля 1956 г., стр. К6.
  11. ^ "Пианист Ялта Менухин..., LA Times, 29 апреля 1956 г., стр. K6.
  12. ^ «Сезонные планы, объявленные филармонией», Los Angeles Times, 16 октября 1960 г., стр.OC5.
  13. ^ «Филармония Лос-Анджелеса заменит группу округа», Los Angeles Times, 4 марта 1962 г., стр.OC1.
  14. ^ LP Angelus Records # WR4976. Альбом состоит из Концерта для виолончели Гайдна ре мажор с Белинфанте и OCPO под управлением Феликса Слаткина , Академической фестивали Брамса с OCPO под управлением Белинфанте и части Сонаты Брамса ми минор соч. 38 для виолончели и фортепиано с Белинфанте и пианисткой Люсиль Богер. Хотя запись не датирована, скорее всего, она была сделана в 1959 году.
  15. Их слишком много, чтобы кратко перечислить их в примечании, поскольку Белинфанте получил до 30 обзоров в различных должностях за один сезон. См. архивы крупнейших голландских газет за период 1929–1948 годов, например, De Telegraaf , Het Parool и других, а также Los Angeles Times , Orange County Register , Los Angeles Herald Tribune и других за период 1949–1962 годов.
  16. ^ Перейти обратно: а б Паслес, Крис (7 марта 1995 г.). «Некролог: пионерка музыки OC Фрида Белинфанте умерла в возрасте 90 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
  17. Гуз, Саванна, «Нацистское преследование гомосексуалистов приводит в порядок документы», Pittsburgh City Paper, 31 января 2008 г.
  18. ^ «Информация о холдингах» . каталог.ushmm.org . Проверено 6 октября 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фридой Белинфанте, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b811c8970aa63280b7d0e7eda85d4a3c__1717590600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/3c/b811c8970aa63280b7d0e7eda85d4a3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frieda Belinfante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)