Jump to content

Дарио Роблето

Дарио Роблето
Рожденный 1972
Образование BFA '97 Техасский университет в Сан-Антонио
Занятие художник

Дарио Роблето (1972 г.р.) — американский трансдисциплинарный художник, исследователь, писатель и педагог. Его исследовательская практика приводит к созданию замысловатых предметов ручной работы, которые отражают его исследование музыки, популярной культуры, науки, войны и американской истории.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роблето родился в Сан-Антонио, штат Техас, в 1972 году и получил степень бакалавра искусств в Техасском университете в Сан-Антонио в 1997 году.

Работа и карьера

[ редактировать ]

Роблето использует неожиданные материалы, такие как расплавленные виниловые пластинки, кости динозавров, метеориты, стекло, полученное в результате атомных взрывов, и записи потерянного сердцебиения 19 века. Он превращает их в изящно многослойные объекты, которые представляют собой искренние и личные размышления о любви, смерти, разрушении памяти и исцелении.

Роблето участвует в деятельности за пределами мира искусства. В 2015 году он был назначен постоянным художником по нейроэстетике в при Хьюстонском университете . Инженерном колледже Каллена [ 1 ] и его пригласили стать соорганизатором Международной конференции 2016 года по мобильной визуализации мозга и тела и нейробиологии искусства, инноваций и творчества, [ 2 ] он является соорганизатором второго года конференции в 2017 году.

В 2015 году Роблето и Контрерас-Видаль стали соавторами научной статьи под названием «Ваш мозг в искусстве: возникающая динамика коры во время эстетического опыта». В исследовании рассматривалась «реакция мозга на концептуальное искусство, изученная с помощью мобильной электроэнцефалографии (ЭЭГ) для изучить нейронную основу эстетических переживаний». [ 3 ] В феврале 2016 года Роблето был соредактором статьи «Мобильная визуализация мозга/тела и нейронаука в области искусства, инноваций и творчества» в специальном выпуске научного журнала Frontiers in Human Neuroscience. [ 4 ]

Роблето в настоящее время является одним из шести художников, участвующих в программе «Художники-резиденты» престижного института SETI. [ 5 ] в Маунтин-Вью, штат Калифорния, а в 2015 году он присоединился к выдающейся команде ученых в качестве художественного консультанта « Прорывных инициатив» — самой масштабной на сегодняшний день попытки найти разумную жизнь за пределами Земли. В частности, Роблето будет работать над проектом «Прорывное послание» — многонациональным проектом, целью которого является поощрение интеллектуальных и технических дискуссий о том, как и что сообщать, если текущий поиск разумных существ за пределами Земли окажется успешным.

Роблето был приглашенным художником и лектором во многих университетах и ​​учреждениях, включая Бард-колледж, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк; Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс; и Научный институт космического телескопа Хаббла, Балтимор, Мэриленд. В 2013 году он работал почетным приглашенным профессором Калифорнийского колледжа искусств Виолы Фрей в Окленде, Калифорния. С 2018 по 2023 год Роблето был первым художником в Инженерной школе Маккормика Северо-Западного университета и Художественном музее Мэри и Ли Блок в Эванстоне, Иллинойс. [ 6 ]

Награды, признания и другие средства массовой информации

[ редактировать ]

Награды включают премию Международной ассоциации искусствоведов 2004 года за лучшую выставку в коммерческой галерее на национальном уровне. Выставка « Розы в больнице / Мужчины - новые женщины» в галерее Inman в 2003 году. В 2007 году он стал получателем гранта Фонда Джоан Митчелл, а в 2009 году он стал получателем стипендии США Расмусон. Роблето был научным сотрудником и резидентом таких учреждений, как Коллекция Менила (2014 г.); Университет Райса (2013–14); и Смитсоновский музей американской истории (2011 г.). Он был лауреатом премии штата Техас в 2016 году, в настоящее время входит в консультативный совет Художественного музея Нэшера в Университете Дьюка и входит в консультативный комитет подростковой конференции Бостонского института современного искусства.

Роблето участвовал во многих резиденциях, включая Центр искусств Хэдлендс, Саусалито, Калифорния, в 2014 году; и Artpace, Сан-Антонио, Техас, в 2000 году. В 2017 году он был выбран резидентом Фонда Роберта Раушенберга.

Его работа была представлена ​​во многих публикациях и средствах массовой информации, включая Radiolab , [ 7 ] Криста Типпет « О бытии » , [ 8 ] Нью-Йорк Таймс, [ 9 ] и Научный отдел New York Times . [ 10 ]

Диптих Роблето «Первый раз. Сердце» (Первый пульс, «Плоская линия»), 2017 г. был удостоен награды «Prix de Print». Prix ​​de Print — это конкурс, проводимый раз в два месяца, в ходе которого внешнее жюри выбирает одну работу, которая станет предметом краткого эссе. Диптих Роблето напоминает метод первого сфигмографа, технологии, которая оставила свои первые следы в саже, используя человеческий волос в качестве стилуса, и данные, которые он получал, чтобы предположить жизненный цикл, от первого импульса до последней ровной линии. Приз печати

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

2023

  • Знание сердца: наука и сочувствие в искусстве Дарио Роблето , Художественный музей Блока, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс

2019

  • Неизведанные и одинокие моря (Мечты и эмоции XIX века) , Институт перспективных исследований Рэдклиффа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс

2018

  • Древние маяки ждут внимания , Художественный музей Макнея, Сан-Антонио, Техас

2014

  • Сетлисты для заходящего солнца, Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд
  • Граница жизни тихо пересечена, Коллекция Менила, Хьюстон, Техас

2012

  • Преливы блюза, Художественный музей Нового Орлеана, Новый Орлеан, Луизиана

2011

  • Выживание не зависит от небес , Центр искусств Де-Мойна, Де-Мойн, Айова
  • Инстинкт к жизни , Денверский музей современного искусства, Денвер, Колорадо

2008

  • «Сплав любви», Учебный музей и художественная галерея Фрэнсиса Янга Тана в Скидмор-колледже, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк; побывал в Художественном музее Фрая, Сиэтл, Вашингтон.

2006

  • «Гимны хризантемы», Художественный музей Уэзерспун, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина; побывал в Музее современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут; Музей американского искусства Хантера, Чаттануга, Теннесси

2003

  • Попрощайтесь с веществом , Музей американского искусства Уитни в Альтрии, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

2023-2024

2019

  • На виду, Художественный музей колледжа Миллс, Окленд, Калифорния.
  • Бремя чародея: современное искусство и антропологический поворот, Современный Остин, Остин, Техас
  • Драгоценности в бетоне, Руби-Сити, Сан-Антонио, Техас
  • Космические ритмические вибрации, Художественный музей Нэшера, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина
  • Призрачные следы: память и смертность в современной фотографии, Галерея Вики Мирен при Денверском университете, Денвер, Колорадо
  • Защищающее небо, Центр искусств Пало-Альто, Пало-Альто, Калифорния
  • Страх и чудо: возвышенные пейзажи на бумаге, Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас.

2018

  • В стадии строительства: коллаж из Музея монетного двора, Шарлотта, Северная Каролина
  • Люди готовятся: создание современной коллекции, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина
  • Техас, Галерея Филипа Мартина, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Копируйте, переводите, повторяйте: современное искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, Хантер-колледж, 205 Hudson Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2017

  • Future Shock , САЙТ Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико
  • Южный акцент: в поисках американского юга в современном искусстве , Музей Speed ​​Art, Луисвилл, Кентукки.
  • Если вы помните, я буду помнить , Художественный музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс.
  • Проспект 4: Лотос, несмотря на болото , Новый Орлеан, Луизиана.

2016

  • Будущее, которое мы помним , Юго-восточный центр современного искусства, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина.
  • Взрыв каждый день: исследование чудесных явлений, MASS MoCA, Норт-Адамс, Массачусетс
  • Южный акцент: В поисках американского Юга в современном искусстве, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина

2015

  • 20 лет/20 выставок, ПЛОЩАДКА Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико

2014

  • ДИРГИЯ: Размышления о (жизни и) смерти, Музей современного искусства, Кливленд, Огайо.

2013

  • БОЛЬШЕ ЛЮБИТЕ ИСКУССТВО, ПОЛИТИКУ И ОБМЕН С 1990-х годов, Художественный музей Экленда, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина; посетил ботанический сад и художественный музей Чиквуда в Нэшвилле, Теннесси.

2012

  • Более реальный? Искусство в эпоху истины, Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота; посетил ОБЪЕКТ Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико

2011

  • «Зрелище народного языка», Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота; побывал в Музее современного искусства в Хьюстоне, Техас; Художественный музей Монклера, Монклер, Нью-Джерси; Художественный музей Экленда, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина

2010

  • Рекорд: Современное ИСКУССТВО и ВИНИЛ , Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина; побывал в Институте современного искусства в Бостоне, Массачусетс; Художественный музей Майами, Майами, Флорида; Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон

2008

  • Старая, странная Америка , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас; побывал в музее и парке скульптур ДеКордовы в Линкольне, Массачусетс; Художественный музей Фрая, Сиэтл, Вашингтон

2004

  • 2004 Биеннале , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Публикации: автор и соавтор

[ редактировать ]

2019

  • Контрерас-Видал Х.Л., Роблето Д., Хесус Г. Круз-Гарса Дж.Г., Хосе М. Азорин Х.М., Нам, К.С., «Мобильная визуализация мозга и тела и нейронаука в области искусства, инноваций и творчества (серия Springer по био- и Нейросистемы)» Спрингер, Чам [ 13 ]
  • Круз-Гарса Дж., Чатуфале Г., Роблето Д., Контрерас-Видаль Дж. Л. «Ваш мозг в искусстве: новая парадигма для изучения художественного творчества на основе «изысканного трупа» с использованием мобильной визуализации мозга и тела». Мозговое искусство. Нийхолт А. (редакторы) Спрингер, Чам [ 14 ]
  • Знания сердца никогда не угаснут, Проектирование для сопереживания: перспективы музейного опыта под редакцией. Элиф М. Гокчигдем, 18–29 лет. Роуман и Литтлфилд, 2019 г. [ 15 ]
  • Контрерас-Видаль, Хосе Л., Джинни Кевер, Дарио Роблето и Джеймс Розенгрен. «На перекрестке искусства и науки: нейроэстетика начинает проявлять себя», Леонардо, том 52, выпуск 1, 1 февраля. [ 16 ]

2018

  • Берри, Ян, Ребекка Макнамара. Ускорение №2. Саратога-Спрингс, Нью-Йорк. Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан [ 17 ]
  • Монтгомери, Харпер. Копируйте, переводите, повторяйте: современное искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос. Нью-Йорк, Нью-Йорк. Художественные галереи Хантер-колледжа [ 18 ]

2017

  • Контрерас-Видаль, Хосе Луис, Роблето, Дарио. «Заглянув под священную скалу: как сотрудничество между учеными и художниками может более глубоко исследовать тайны творчества», журнал SCIART, август. [ 19 ]
  • Контрерас-Видаль, Кевер, Роблето и Розенгрен, Джеймс. «На перекрестке искусства и науки: нейроэстетика начинает входить в свои права», Леонардо, 20 июня.
  • Крус-Гарса, Брантли, Накагоме, Контсон, Мегьяни, Роблето, Контрерас-Видаль. «Развертывание технологии мобильной ЭЭГ в условиях художественного музея: оценка качества сигнала и удобства использования», Frontiers In Human Neuroscience, 10 ноября. [ 20 ]

2016

  • «Мечты, верные, как пламя». Доклад, представленный на Международной конференции по мобильной визуализации мозга и тела и нейробиологии искусства, инноваций и творчества, Канкун, Мексика, июль. [ 21 ]
  • «Хонки-Тонкс и хосписы», Южный акцент: В поисках американского Юга в современном искусстве (Художественный музей Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, каталог выставки) [ 22 ]
  • Граманн, Контрерас-Видаль, Макейг, Роблето, Брандт, Фрейзер и Шмукли. «Мобильная визуализация мозга/тела и нейронаука искусства, инноваций и творчества», Frontiers in Human Neuroscience, февраль

2015

  • Контсон, Мегьяни, Брантли, Круз-Гарса, Накагоме, Роблето, Уайт, Сивиллико и Контрерас-Видал. «Ваш мозг в искусстве: возникающая корковая динамика во время эстетического опыта», Frontiers in Human Neuroscience, 18 ноября [ 23 ]

2014

  • Уайт и Роблето. Граница жизни тихо перейдена. (Коллекция Менила, Хьюстон, Техас, брошюра выставки).

2013

  • «Если вы помните, я буду помнить», Бестелесные портреты: портретные миниатюры и их современные родственники (Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо, каталог выставки) [ 24 ]

2012

  • «Работайте за любовью, как если бы это был воздух», «Больше любви: ИСКУССТВО, ПОЛИТИКА и ОБМЕН С 1990-х годов» (Художественный музей Экленда, Чапел-Хилл, Северная Каролина, каталог выставки) [ 25 ]

2010

  • «Каждая пластинка повсюду играет нашу песню прямо сейчас», The Record: Contemporary Art and Vinyl (Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, каталог выставки) [ 26 ]

2001

  • «Когда ты плачешь, я люблю тебя сильнее», ArtLies, осень. стр. 3–7 [ 27 ]

1999

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Трое назначены постоянными инженерами-художниками в области нейроэстетики» . Инженерный колледж UH Cullen . 05.11.2015 . Проверено 22 января 2016 г.
  2. ^ "Расписание" . Конференция «Твой мозг в искусстве» . 14 сентября 2015 г. Проверено 21 января 2016 г.
  3. ^ Контсон, Кимберли Л.; Мегжани, Мурад; Брантли, Джастин А.; Круз-Гарза, Хесус Г.; Накагоме, Шо; Роблето, Дарио; Уайт, Мишель; Сивиллико, Юджин; Контрерас-Видаль, Хосе Л. (2015). «Ваш мозг в искусстве: возникающая корковая динамика во время эстетических переживаний» . Границы человеческой неврологии . 9 : 626. дои : 10.3389/fnhum.2015.00626 . ПМЦ   4649259 . ПМИД   26635579 .
  4. ^ «Мобильная визуализация мозга/тела и нейронаука искусства, инноваций и творчества» . Границы человеческой неврологии .
  5. ^ «SETI AIR: Программа резиденций художников Института SETI | Институт SETI» . www.seti.org . Проверено 21 января 2016 г.
  6. ^ Музей блоков Северо-западный художник в целом. Архивировано 22 сентября 2019 г. в Wayback Machine , https://www.blockmuseum.northwestern.edu/artist-projects/dario-robleto.html. Архивировано 22 сентября 2019 г. в Wayback Machine .
  7. ^ "Космос" .
  8. ^ «ДАРИО РОБЛЕТО: Скульптор памяти» .
  9. ^ Холли, Джо (13 апреля 2003 г.). «ИСКУССТВО/АРХИТЕКТУРА; Художник-концептуалист как сумасшедший учёный» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Коуэн, Рон (15 декабря 2014 г.). «Отголоски давно замолчавших сердец» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN  978-0-938989-45-5 .
  12. ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 1 марта 2024 г.
  13. ^ Контрерас-Видаль, Хосе Л.; Роблето, Дарио; Круз-Гарза, Хесус Г.; Асорин, Хосе М.; Нам, Чанг С., ред. (09.12.2019). Мобильная визуализация мозга и тела и нейронаука искусства, инноваций и творчества (1-е изд., 2019 г.). Чам (Швейцария): Шпрингер. ISBN  978-3-030-24325-8 .
  14. ^ Brain Art: интерфейсы мозг-компьютер для художественного самовыражения , май 2019 г.
  15. ^ Проектирование для сопереживания: перспективы музейного опыта (Американский альянс музеев) , 15 мая 2019 г.
  16. ^ На перекрестке искусства и науки: нейроэстетика начинает входить в свои права , Леонардо, том 52, выпуск 1, 1 февраля.
  17. ^ Дарио Роблето о выборке и манипулировании объектами в искусстве , Accelerate No.2.
  18. ^ Копируйте, переводите, повторяйте: современное искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос , художественных галерей Хантер-колледжа.
  19. ^ Инициатива SciArt , STEAM 2017.
  20. ^ Круз-Гарза, JG; Брантли, Дж.А.; Накагоме, С.; Контсон, К.; Мегжани, М.; Роблето, Д.; Контрерас-Видаль, JL (2017). «Развертывание технологии мобильной ЭЭГ в художественном музее: оценка качества сигнала и удобства использования» . Границы человеческой неврологии . 11 : 527. дои : 10.3389/fnhum.2017.00527 . ПМК   5686057 . ПМИД   29176943 .
  21. ^ Мечты, верные, как пламя , представлены на Международной конференции 2016 года по мобильной визуализации мозга и тела и нейробиологии искусства, инноваций и творчества в Канкуне, Мексика.
  22. ^ Хонки-Тонкс и хосписы , Южный акцент, 2016.
  23. ^ Границы человеческой неврологии , 18 ноября 2015 г.
  24. Если вы помните, я запомню , 10 ноября 2016 г.
  25. ^ «Выпад ради любви, как если бы это был воздух» , первоначально опубликовано в каталоге выставки «Больше любви: ИСКУССТВО, ПОЛИТИКА и ОБМЕН С 1990-х годов». Эклендский художественный музей.
  26. Каждая пластинка повсюду играет нашу песню прямо сейчас , Первоначально опубликовано в каталоге выставки «Рекорд: современное искусство и Художественный музей Винила Нэшера» в Университете Дьюка.
  27. ^ «Когда ты плачешь, я люблю тебя больше» , ArtLies Fall 2001.
  28. ^ «Я люблю все рок-н-ролл (кроме музыки)» , Полевой справочник Национальной ассоциации артистических организаций, 1999–2000 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8df9837600eb1cc5917d64134687c51__1720790040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/51/b8df9837600eb1cc5917d64134687c51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dario Robleto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)