Мотивы самооценки
Самооценка — это процесс, посредством которого Я -концепция обсуждается и модифицируется в обществе. То, что самооценка мотивирована, является научной и культурной истиной. Эмпирически ориентированные психологи определили и исследовали три кардинальных мотива самооценки (или самомотивы), имеющие отношение к развитию, поддержанию и модификации самооценки.
Мотивы саморазвития
[ редактировать ]Саморазвитие или личностный рост часто мотивируется различными факторами, в том числе:
- Желание улучшения
- Многие люди стремятся развиваться и расти, потому что хотят стать лучшей версией себя, будь то в карьере, отношениях или личном развитии.
- Достижение цели
- Люди часто занимаются саморазвитием для достижения конкретных целей, которые они перед собой поставили, например, карьерного роста, улучшения здоровья или приобретения новых навыков.
- Преодоление проблем
- Столкновение с проблемами или неудачами может мотивировать людей развиваться и расти, чтобы преодолевать препятствия и становиться более устойчивыми.
- В поисках удовлетворения
- Некоторые люди занимаются саморазвитием в поисках большего удовлетворения и смысла в своей жизни, стремясь согласовать свои действия и ценности с более глубоким чувством цели.
- Адаптация к изменениям
- В быстро меняющемся мире способность адаптироваться и развиваться имеет важное значение. Люди могут заниматься саморазвитием, чтобы оставаться актуальными, конкурентоспособными или преодолевать перемены в своей жизни.
- Вдохновение от других
- Образцы для подражания, наставники или вдохновляющие фигуры могут мотивировать людей вступить в собственный путь саморазвития, демонстрируя, что возможно, и обеспечивая руководство и поддержку.
- Личное удовлетворение
- Сам процесс саморазвития может быть полезным, ведущим к повышению самосознания, уверенности и чувства выполненного долга.
- Счастья и благополучия
- Стремление к саморазвитию может способствовать повышению общего счастья и благополучия, помогая людям развивать более здоровые привычки, развивать позитивные отношения и более эффективно справляться со стрессом.
В конечном счете, мотивы саморазвития могут широко варьироваться от человека к человеку и могут зависеть от сочетания внутренних и внешних факторов.
Типы
[ редактировать ]Самосовершенствование
[ редактировать ]Мотив самосовершенствования — это мотив повысить позитивность своей Я-концепции и защитить себя от негативной информации (мы ищем позитив и избегаем негатива ). Этот мотив влияет на самооценку людей. [1]
Например, люди избирательно обрабатывают важную для себя информацию, сосредотачиваясь на информации, которая имеет для них благоприятные последствия, и отбрасывая информацию, имеющую неблагоприятные последствия. Люди также предпочитают сравнивать себя в социальном плане с другими, чтобы оказаться в выгодном положении. [2] Поступая таким образом, люди стремятся повысить свою позитивность (самооценку) или уменьшить ее негативность, тем самым повышая уровень своей самооценки с целью заставить других считать их более желанными в социальном отношении. [3]
Самооценка
[ редактировать ]Мотив самооценки основан на предположении , что люди хотят иметь точную и объективную оценку себя. [3] Для достижения этой цели они работают так, чтобы уменьшить любую неуверенность в своих способностях или личностных качествах . [4] Обратная связь необходима для повышения точности и объективности ранее сформированных представлений о себе. И это независимо от того, подтверждает ли новая информация ранее существовавшие представления о себе или оспаривает их. [1]
Самопроверка
[ редактировать ]Мотив самопроверки утверждает , что к участию в процессе самооценки людей побуждает желание проверить свои ранее существовавшие представления о себе. [4] поддержание согласованности между своими ранее сформированными представлениями о себе и любой новой информацией, которая может быть важна для себя (обратная связь) [3] Поступая так, люди обретают чувство контроля и предсказуемости в социальном мире. [1] [5]
Условия
[ редактировать ]Самосовершенствование
[ редактировать ]Мотив самовосхваления гласит, что люди хотят видеть себя в выгодном свете. Отсюда следует, что люди должны выбирать задачи с положительной валентностью независимо от диагностичности задачи (этот мотив более активен при наличии задач с высокой диагностичностью успешности, чем при наличии задач с высокой диагностичностью неудачи). [2] Задачи, раскрывающие неудачу и отрицательную обратную связь, считаются менее важными, чем задачи с успешным результатом или положительной обратной связью. В результате первые обрабатываются быстрее и тщательнее и запоминаются лучше, чем вторые. [3]
Каждый мотив вызывал различный тип реакции (когнитивную, аффективную или поведенческую). Мотив самоусовершенствования вызывает как аффективные, так и когнитивные реакции. Аффективные реакции приводят к отрицательной обратной связи, что приводит к менее положительному аффекту, чем к положительному. Это смягчается модифицируемостью признаков в том смысле, что мы можем обнаружить, что первое событие особенно верно для немодифицируемых признаков. С другой стороны, когнитивные реакции приводят к тому, что положительная обратная связь оценивается как более точная, но только в случае модифицируемых черт. [1]
Самооценка
[ редактировать ]Мотив самооценки постулирует, что люди хотят иметь точное представление о своих способностях и личностных качествах . Следовательно, при оценке себя люди склонны предпочтительно выбирать задачи с высокой диагностичностью (люди хотят узнать о своих неопределенных представлениях о себе). Это обнаруживается даже тогда, когда диагноз приводит к выявлению неудачи (т. е. независимо от валентности задачи).
Реакции, порождаемые мотивом самооценки, являются поведенческими реакциями, что становится очевидным из того факта, что люди предпочитают получать обратную связь о своей работе (они предпочитают задачи, для которых доступна обратная связь, в отличие от задач с недоступной обратной связью). Эта закономерность подчеркивается, когда признак считается поддающимся изменению. [1]
Самопроверка
[ редактировать ]Мотив самопроверки утверждает, что люди хотят проверить свои ранее существовавшие убеждения о себе. Никаких предпочтений относительно валентности задачи не наблюдается. Что касается диагностики задач, люди ищут знания о своих определенных я-концепциях в большей степени, чем о своих неопределенных я-концепциях. [6]
Когнитивные реакции направляют мотив самоверификации частично в зависимости от ранее сформированной Я-концепции. То есть, когда присутствует определенная черта, положительная обратная связь относительно этой черты считается более точной, чем неблагоприятная обратная связь; но при наличии альтернативного признака нет никакой разницы в оценке точности обратной связи. Однако эта закономерность зависит от предполагаемой модифицируемости черт. [1]
Мотив самопроверки привел к когнитивным реакциям на черты, которые считались неизменяемыми, но не на черты, которые считались модифицируемыми. В первом случае положительная обратная связь считается более точной, чем отрицательная, при наличии признака. С другой стороны, отрицательная обратная связь считается более точной, чем положительная, при наличии альтернативного признака. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дауэнбаймер Д.Г., Стаблберг Д., Шпреман С. и Седикидес К. (2002). Самосовершенствование, самопроверка или самооценка: сложная роль модифицируемости черт в процессе самооценки. Revue Internationale de Psychologie Sociale , 15 , (3-4), 89-112.
- ^ Перейти обратно: а б Седикидес К. и Струбе М.Дж. (1995). Многомотивированное Я. Бюллетень личности и социальной психологии , 21 , 1330–1335.
- ^ Перейти обратно: а б с д Седикидес, К; Штрубе, М. (1997). «Самооценка: будь добр к самому себе, будь уверен в себе, будь верен самому себе и будь лучше». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 29 . Достижения экспериментальной социальной психологии. Том. 29. стр. 209–269. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60018-0 . ISBN 9780120152292 . ISSN 0065-2601 .
- ^ Перейти обратно: а б Седикидес, К. (1993). Факторы оценки, улучшения и проверки процесса самооценки. Журнал личности и социальной психологии , 65 , (2), 327–338.
- ^ В некоторой литературе появлялись и другие мотивы, а именно мотив самосовершенствования, но в данной статье они не упоминаются из-за отсутствия единого мнения об их существовании.
- ^ Баумайстер, РФ (ред.). (1999). Самость в социальной психологии . Филадельфия: Psychology Press.