Jump to content

Мотивы самооценки

Самооценка — это процесс, посредством которого Я -концепция обсуждается и модифицируется в обществе. То, что самооценка мотивирована, является научной и культурной истиной. Эмпирически ориентированные психологи определили и исследовали три кардинальных мотива самооценки (или самомотивы), имеющие отношение к развитию, поддержанию и модификации самооценки.

Мотивы саморазвития

[ редактировать ]

Саморазвитие или личностный рост часто мотивируется различными факторами, в том числе:

Желание улучшения
Многие люди стремятся развиваться и расти, потому что хотят стать лучшей версией себя, будь то в карьере, отношениях или личном развитии.
Достижение цели
Люди часто занимаются саморазвитием для достижения конкретных целей, которые они перед собой поставили, например, карьерного роста, улучшения здоровья или приобретения новых навыков.
Преодоление проблем
Столкновение с проблемами или неудачами может мотивировать людей развиваться и расти, чтобы преодолевать препятствия и становиться более устойчивыми.
В поисках удовлетворения
Некоторые люди занимаются саморазвитием в поисках большего удовлетворения и смысла в своей жизни, стремясь согласовать свои действия и ценности с более глубоким чувством цели.
Адаптация к изменениям
В быстро меняющемся мире способность адаптироваться и развиваться имеет важное значение. Люди могут заниматься саморазвитием, чтобы оставаться актуальными, конкурентоспособными или преодолевать перемены в своей жизни.
Вдохновение от других
Образцы для подражания, наставники или вдохновляющие фигуры могут мотивировать людей вступить в собственный путь саморазвития, демонстрируя, что возможно, и обеспечивая руководство и поддержку.
Личное удовлетворение
Сам процесс саморазвития может быть полезным, ведущим к повышению самосознания, уверенности и чувства выполненного долга.
Счастья и благополучия
Стремление к саморазвитию может способствовать повышению общего счастья и благополучия, помогая людям развивать более здоровые привычки, развивать позитивные отношения и более эффективно справляться со стрессом.

В конечном счете, мотивы саморазвития могут широко варьироваться от человека к человеку и могут зависеть от сочетания внутренних и внешних факторов.

Самосовершенствование

[ редактировать ]

Мотив самосовершенствования — это мотив повысить позитивность своей Я-концепции и защитить себя от негативной информации (мы ищем позитив и избегаем негатива ). Этот мотив влияет на самооценку людей. [1]

Например, люди избирательно обрабатывают важную для себя информацию, сосредотачиваясь на информации, которая имеет для них благоприятные последствия, и отбрасывая информацию, имеющую неблагоприятные последствия. Люди также предпочитают сравнивать себя в социальном плане с другими, чтобы оказаться в выгодном положении. [2] Поступая таким образом, люди стремятся повысить свою позитивность (самооценку) или уменьшить ее негативность, тем самым повышая уровень своей самооценки с целью заставить других считать их более желанными в социальном отношении. [3]

Самооценка

[ редактировать ]

Мотив самооценки основан на предположении , что люди хотят иметь точную и объективную оценку себя. [3] Для достижения этой цели они работают так, чтобы уменьшить любую неуверенность в своих способностях или личностных качествах . [4] Обратная связь необходима для повышения точности и объективности ранее сформированных представлений о себе. И это независимо от того, подтверждает ли новая информация ранее существовавшие представления о себе или оспаривает их. [1]

Самопроверка

[ редактировать ]

Мотив самопроверки утверждает , что к участию в процессе самооценки людей побуждает желание проверить свои ранее существовавшие представления о себе. [4] поддержание согласованности между своими ранее сформированными представлениями о себе и любой новой информацией, которая может быть важна для себя (обратная связь) [3] Поступая так, люди обретают чувство контроля и предсказуемости в социальном мире. [1] [5]

Самосовершенствование

[ редактировать ]

Мотив самовосхваления гласит, что люди хотят видеть себя в выгодном свете. Отсюда следует, что люди должны выбирать задачи с положительной валентностью независимо от диагностичности задачи (этот мотив более активен при наличии задач с высокой диагностичностью успешности, чем при наличии задач с высокой диагностичностью неудачи). [2] Задачи, раскрывающие неудачу и отрицательную обратную связь, считаются менее важными, чем задачи с успешным результатом или положительной обратной связью. В результате первые обрабатываются быстрее и тщательнее и запоминаются лучше, чем вторые. [3]

Каждый мотив вызывал различный тип реакции (когнитивную, аффективную или поведенческую). Мотив самоусовершенствования вызывает как аффективные, так и когнитивные реакции. Аффективные реакции приводят к отрицательной обратной связи, что приводит к менее положительному аффекту, чем к положительному. Это смягчается модифицируемостью признаков в том смысле, что мы можем обнаружить, что первое событие особенно верно для немодифицируемых признаков. С другой стороны, когнитивные реакции приводят к тому, что положительная обратная связь оценивается как более точная, но только в случае модифицируемых черт. [1]

Самооценка

[ редактировать ]

Мотив самооценки постулирует, что люди хотят иметь точное представление о своих способностях и личностных качествах . Следовательно, при оценке себя люди склонны предпочтительно выбирать задачи с высокой диагностичностью (люди хотят узнать о своих неопределенных представлениях о себе). Это обнаруживается даже тогда, когда диагноз приводит к выявлению неудачи (т. е. независимо от валентности задачи).

Реакции, порождаемые мотивом самооценки, являются поведенческими реакциями, что становится очевидным из того факта, что люди предпочитают получать обратную связь о своей работе (они предпочитают задачи, для которых доступна обратная связь, в отличие от задач с недоступной обратной связью). Эта закономерность подчеркивается, когда признак считается поддающимся изменению. [1]

Самопроверка

[ редактировать ]

Мотив самопроверки утверждает, что люди хотят проверить свои ранее существовавшие убеждения о себе. Никаких предпочтений относительно валентности задачи не наблюдается. Что касается диагностики задач, люди ищут знания о своих определенных я-концепциях в большей степени, чем о своих неопределенных я-концепциях. [6]

Когнитивные реакции направляют мотив самоверификации частично в зависимости от ранее сформированной Я-концепции. То есть, когда присутствует определенная черта, положительная обратная связь относительно этой черты считается более точной, чем неблагоприятная обратная связь; но при наличии альтернативного признака нет никакой разницы в оценке точности обратной связи. Однако эта закономерность зависит от предполагаемой модифицируемости черт. [1]

Мотив самопроверки привел к когнитивным реакциям на черты, которые считались неизменяемыми, но не на черты, которые считались модифицируемыми. В первом случае положительная обратная связь считается более точной, чем отрицательная, при наличии признака. С другой стороны, отрицательная обратная связь считается более точной, чем положительная, при наличии альтернативного признака. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дауэнбаймер Д.Г., Стаблберг Д., Шпреман С. и Седикидес К. (2002). Самосовершенствование, самопроверка или самооценка: сложная роль модифицируемости черт в процессе самооценки. Revue Internationale de Psychologie Sociale , 15 , (3-4), 89-112.
  2. ^ Перейти обратно: а б Седикидес К. и Струбе М.Дж. (1995). Многомотивированное Я. Бюллетень личности и социальной психологии , 21 , 1330–1335.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Седикидес, К; Штрубе, М. (1997). «Самооценка: будь добр к самому себе, будь уверен в себе, будь верен самому себе и будь лучше». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 29 . Достижения экспериментальной социальной психологии. Том. 29. стр. 209–269. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60018-0 . ISBN  9780120152292 . ISSN   0065-2601 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Седикидес, К. (1993). Факторы оценки, улучшения и проверки процесса самооценки. Журнал личности и социальной психологии , 65 , (2), 327–338.
  5. ^ В некоторой литературе появлялись и другие мотивы, а именно мотив самосовершенствования, но в данной статье они не упоминаются из-за отсутствия единого мнения об их существовании.
  6. ^ Баумайстер, РФ (ред.). (1999). Самость в социальной психологии . Филадельфия: Psychology Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b83825ea78a68688cef05d2d0d12b052__1722755640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/52/b83825ea78a68688cef05d2d0d12b052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-evaluation motives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)