Дженнифер Джонс (Рокетт)
Дженнифер Джонс (род. 1 августа 1967 г.) - американская танцовщица и актриса. В 1987 году она стала первой афроамериканской участницей Radio City Music Hall Rockette .
Жизнь и образование
[ редактировать ]Джонс родилась 1 августа 1967 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и выросла в Рэндольфе , где училась в средней школе Рэндольфа и колледже графства Моррис . [ 1 ]
Радио Сити Мюзик Холл Рокетс
[ редактировать ]В 1987 году, когда ей было 20 лет, Джонс прошла прослушивание на роль Radio City Music Hall Rockette на открытом конкурсе Rockettes. Она прошла отбор и стала первой афроамериканской рокеттой танцевальной труппы за ее 62-летнюю историю. [ 2 ] Она была выбрана из 221 женщины, прошедших прослушивание на 26 открытых мест в желанной линии. [ 3 ] Из 23 других женщин, с которыми был заключен контракт на дежурство в постановке в Нью-Йорке, она была единственной афроамериканкой. [ 3 ]
Имея рост 5 футов 8 дюймов (1,73 м), она выполнила требование RCMH о том, что танцоры Rockette должны иметь рост от 5 футов 6 дюймов (1,68 м) до 5 футов 10,5 дюймов (1,791 м) в чулках, а также владеть навыками владения ногами. балетный, чечёточный и джазовый репертуар. [ 4 ] Другие требования, по данным The New York Times , включали «стройную фигуру, длинные ноги и способность выполнить 20 ударов ногами на уровне глаз, сохраняя при этом правильную осанку». [ 2 ]
У нее была пятнадцатилетняя карьера в RCMH Rockettes, которая включала тур по стране и выступления по телевидению, такие как Comic Relief IV , специальный выпуск телеканала HBO от 12 мая 1990 года, снятый в Radio City Music Hall, в котором участвовали Билли Кристал и Вупи Голдберг. и Робин Уильямс из RCMH Rockettes. [ 5 ]
В 2002 году она вышла на пенсию и присоединилась к Ассоциации выпускников Rockette .
Цветовой барьер
[ редактировать ]Джонс, преодолев цветовой барьер в 1987 году, положил конец давней политике Radio City Music Hall, запрещающей нанимать афроамериканцев для припева Rockettes, чтобы не отвлекать внимание от его отличительных черт - идеально синхронизированной точности и жесткой однородности цвета. Это правило было установлено в 1925 году Расселом Э. Маркертом, когда он основал танцевальную труппу Rockettes в Сент-Луисе с ее хоровой линией, созданной по образцу точного танцевального стиля, вдохновленного танцевальными труппами начала 20-го века, такими как Ziegfeld Follies и Folies Bergère. .
Будучи главным хореографом, Маркерт стремился к абсолютной точности и единообразию в движениях танцоров посредством синкопированных, замысловатых шагов, основанных на мягкой обуви и постукивании. [ 6 ] Каждый танцор должен был двигаться как единое целое. [ 7 ] Маркерт также запретил своим танцовщицам загорать, объяснив это тем, что «это сделает ее [танцовщицу] похожей на цветную девушку». [ 2 ]
Руководящие принципы Маркерта распространились на восемь десятилетий ХХ века. В 1982 году его директор и хореограф Вайолет Холмс выступила в защиту отсутствия разнообразия RCMH Rockettes с творческой точки зрения, отвечая на вопрос The New York Times о том, почему ни один афроамериканский танцор никогда не был выбран для этой линии. [ 8 ] Холмс объяснил, что у «Рокеттс» богатая история точной линии, и ее девушкам нужно было выступать на сцене как зеркальные отражения. Она продолжила: «Одна или две чернокожие девушки в очереди определенно отвлекут внимание. Вы потеряете вид точности, которая является отличительной чертой «Рокеттс». [ 8 ]
Компания столкнулась с негативной реакцией со стороны организаций по гражданским правам, таких как NAACP и Группа чернокожих и латиноамериканцев городского совета, из-за отсутствия разнообразия, что особенно заметно на фоне мультикультурного ландшафта Нью-Йорка. [ 2 ] Председатель организации по правам человека города Нью-Йорка Марселла Максвелл высказала мнение, что «Рокетты» не в полной мере отражают богатство разнообразного расового и этнического населения Нью-Йорка, но подчеркнула, что против компании не было подано никаких жалоб на дискриминацию из-за ее давней политики. [ 2 ]
Radio City Music Hall ответил на критику, заявив, что отсутствие разнообразия было основано на нечастости и редкости вакансий Рокеттс, и что, когда рекламировались прослушивания, они специально размещали рекламу в чернокожих, латиноамериканских и азиатских изданиях, чтобы поощрять танцоров из числа меньшинств. на прослушивание. [ 2 ]
Национальный дебют
[ редактировать ]Национальной футбольной лиги XXII Суперкубка Национальный дебют Джонса за «RCMH Rockettes» состоялся в воскресенье, 31 января 1988 года, во время перерыва на стадионе Джека Мерфи в Сан-Диего, в игре между « Вашингтон Редскинз» и « Денвер Бронкос» . Продюсер Radio City Music Hall, тема была «Что-то грандиозное». [ 9 ] [ 10 ] и был призван отойти от «традиционного подхода к вращению дубинок» прошлых шоу в перерыве между таймами, как объяснил Барнетт Липтон, координатор специальных мероприятий Radio City Music Hall. [ 11 ] Он добавил, что эта тема является спин-оффом 1988 года. «Мы придумали шоу, состоящее из 88–88 фортепиано, каждое с 88 клавишами, и 88 величайших ног в шоу-бизнесе». [ 11 ]
В 12-минутном спектакле приняли участие 1200 исполнителей, в том числе 44 группы Rockettes, 400 участников свинг-бэнда , 300 джаз-бэндов , 88 пианистов в смокингах , одновременно играющих на 88 Kimball роялях , и два марширующих оркестра колледжей ( штат Сан-Диего и Университет Южной Калифорнии ). [ 12 ] R&B -певец Чабби Чекер исполнил свой хит The Twist . Пианисты исполнили адаптированную версию Эдварда Грига , Фортепианного концерта ля минор соч. 16, в сопровождении Radio City Music Hall Rockettes. [ 13 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Премия Тони
[ редактировать ]В предпоследний год карьеры Джонс в составе RCMH Rockettes она выступала в ансамбле бродвейского возрождения 42-й улицы 2001 года . [ 14 ] который выиграл премию Тони за лучшее возрождение мюзикла в том же году. Она была одной из трех афроамериканок, принявших участие в сериале. [ 15 ]
Танцевальное представление в Гарлемском городском мюзик-холле
[ редактировать ]наградила Джонса В 2016 году Гарлемская школа искусств мировой премьерой трибьюта под названием «Танцевальный спектакль в Гарлемском городском мюзик-холле», сценаристом и режиссером которого выступил Обри Линч II , танцевальный директор школы. [ 16 ] Шоу было вдохновлено наследием Джонса RCMH Rockettes и революционной вехой, и в нем приняли участие студенты Harlemettes, The Harlem Rockets и студенты танцевальной школы Гарлемской школы искусств. История рассказывает о том, как Маленькая Джей-Джей пытается стать Рокеттой. Это вдохновляющая аллегория того, как мечты могут быть реализованы посредством решимости, смелости, упорного труда и таланта. На мероприятии Джонс признала, что, преодолев цветовой барьер с RCMH Rockettes, она проложила путь для следующего поколения первопроходцев. [ 15 ]
Встреча с O Mag Insider
[ редактировать ]В августе 2018 года Джонс был назначен «O Mag Insider». [ 17 ] О , журнал Опры .
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонс был жителем Вест-Оринджа, штат Нью-Джерси . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рош, Меган. «Бывшая ракетка Radio City все еще разделяет радость танца» , стр. 10. 53, Mt. Olive Life , декабрь 2019 г. По состоянию на 13 июля 2020 г. «Дженнифер Джонс, Рокетт, начавшая свое путешествие в 1987 году, родом из Рэндольфа. Гордая выпускница средней школы Рэндольфа и окружного колледжа Морриса, Джонс также имеет специальную место в учебниках истории, поскольку она была первой афроамериканской Рокеттой, когда-либо сыгранной... Что касается ее сегодняшней жизни, то в настоящее время она проживает в Вест-Ориндже».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ламберт, Брюс (26 декабря 1987 г.). «Ракеты и гонка: сдвиг барьера». Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Jump up to: а б «Малоизвестный факт из истории чернокожих: Дженнифер Джонс» . Сеть Черной Америки . 04.01.2013 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Рождественские зрелищные прослушивания» . Ракеты . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Comic Relief в Radio City с участием Билли Кристал, Вупи Джи» . Гетти Изображения . Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ «История Рокетс | Радио Сити Рокетс» . Ракеты . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (2 апреля 1978 г.). «Танцевальный взгляд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Клемесруд, Джуди (21 марта 1982 г.). «Новые удары для легендарных ракет Радио-сити» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ jml49 (30 января 2015 г.), Суперкубок XXII перерыв с Rockettes, январь 1988 г. , получено 23 февраля 2018 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Супербоул – Развлечения» . www.nfl.com . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Перерыв на Суперкубке: великий 88;NEWLN:UPI Arts & Entertainment — TV» . УПИ . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Оглядываясь назад: выступление во время шоу в перерыве Суперкубка в 1988 году» . Ракеты . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Пианино Кимбалла делает все возможное - Перевозчики фортепиано Коулмана из Сан-Диего» . Перевозчики фортепиано Коулмана из Сан-Диего . 06.12.2013 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «42-я улица – Бродвейский мюзикл – Возрождение 2001 года» . ИБДБ . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая черная ракетка Дженнифер Джонс, удостоенная чести на Гарлемском шоу» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Гарлемская школа искусств в честь первой афроамериканской ракетки» . Афиша . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Знакомство с инсайдерами» . О, Маг Инсайдер . 08 мая 2017 г. Проверено 28 августа 2018 г.