Стефан Грубер
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() |
Стефан Грубер | |
---|---|
Стефан выступает в магазине Drawn and Quarterly. | |
Рожденный | Стефан Уильям Грубер 8 декабря 1975 г. Сиэтл , Вашингтон, США |
Национальность | Американский |
Другие имена | Стефан Грубер, «Большое воображение» |
Род занятий | режиссёр анимации, редактор, колорист, аниматор-экспериментатор, художник-перформанс, художник-аниматор, педагог |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Заметная работа | Съедобные камни , Анаэль , Без поводка , Оба мира |
Веб-сайт | http://stefangruber.com/ |
Стефан Грубер (родился 8 декабря 1975 года) — американский аниматор- экспериментатор и художник-перформанс из Сиэтла, штат Вашингтон . Они создают нарисованные от руки экспериментальные анимационные короткометражки с цифровой обработкой, а также являются основателями и преподавателями отдела анимации в The Nova Animation Project и основателями группы экспериментальной анимации Сиэтла (SEAT). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Грубер родился в творческой среде и с раннего возраста увлекался анимацией. Грубер, воспитанный отцом-изобретателем и матерью, увлекающейся современным танцем, также является внуком и частичным тезкой Уильяма Грубера, изобретателя технологии стереоскопической фотографии ViewMaster . В возрасте тринадцати лет они провели лето в Портленде, штат Орегон, чтобы учиться в Субботней академии под опекой Шэрон Нимчик. Они учились в средней школе в Сиэтле в The Nova Project . Находясь в Nova, они сочетали актерское мастерство , электронную музыку (с Ensoniq ASR10) и иллюстрацию , что способствовало развитию их интереса к анимации как перформансу.
Грубер переехал в Лос-Анджелес и получил степень бакалавра искусств в области экспериментальной анимации в Калифорнийском институте искусств под руководством Жюля Энгеля . За это время они познакомились со многими своими наставниками, в том числе с Кристиной Панушкой , Морин Селвуд , Раймундом Крамме , Кэти Роуз. [ 2 ] и Сьюзан Питт . К моменту окончания учебы в 1999 году Грубер снял свои первые несколько короткометражных фильмов, в том числе «Без привязи» и «Драгоценности» .
Карьера
[ редактировать ]После колледжа Грубер вернулся в Сиэтл, чтобы выступать в качестве представителя концепции экспериментальной анимации. В 2001 году они вернулись в среднюю школу Нова, чтобы основать свою анимационную программу и портал Nova Animation Portal, ежегодный грант для финансирования факультета. Грубер продолжает преподавать и сегодня в качестве руководителя кафедры анимации. Грубер также является основателем Сиэтлской экспериментальной анимационной команды (SEAT), коллектива аниматоров и режиссеров, которые создают независимые некоммерческие анимационные работы с целью повышения осведомленности о независимой анимационной сцене в Сиэтле.
Сегодня Грубер создает один нарисованный от руки экспериментальный короткометражный мультфильм в цифровом формате в год и проводит лето, путешествуя по Северной Америке со своими работами — в дополнение к работе с Nova и SEAT .
Мультфильмы
[ редактировать ]Съедобные камни (2012)
[ редактировать ]Уголь, цветные карандаши, гелевые ручки. В этой анимации рассказывается о том случае, когда аниматор убедил их младшего брата, что есть камни, которые можно есть.
Оба мира, часть 1 (2010)
[ редактировать ]Ручная рисованная анимация, обработанная в цифровом формате. Эта анимация сопровождается живой партитурой и импровизированными диалогами, поэтому каждое выступление отличается от других. Вторая часть «Оба миров» запланирована на 2013 год. В произведении изображены два мирных существа, которые разговаривают друг с другом о том, как сохранить флору и фауну в горах, на вершинах которых каждый из них живет.
Контактный зоопарк 2 (2009)
[ редактировать ]Ручная рисованная анимация, обработанная в цифровом формате. Эта анимация завершает идею контактного зоопарка об освобождении пойманных в ловушку животных как символов сдерживаемых человеческих эмоций.
Контактный зоопарк (2008)
[ редактировать ]Ручная рисованная анимация, обработанная в цифровом формате. Главный герой — либо вуайерист, либо освободитель животных, запертых в заброшенном зоопарке с привидениями.
Анаэль (2006)
[ редактировать ]Нарисовано вручную, перенесено в цифровом виде, отпечатано на 35-миллиметровой пленке. Эта анимация следует за рассказом Грубера о волшебной встрече, связанной с воскрешением утонувших божьих коровок.
Комплекс развлечений «Фэнтези» (2001–2010)
[ редактировать ]Этот проект представляет собой собирательное название гигантской коллекции коротких цифровых анимационных экспериментов Стефана и гостей, обновляемой раз в два года.
Город мыслей (2000)
[ редактировать ]Нарисованный вручную анимационный фильм из перфорированной бумаги, снятый на Oxberry 16 мм. Армии пассажиров занимаются своими рутинными, абстрактными и почти бессмысленными делами в постоянно меняющемся мире цементных блоков. Иногда они буквально поглощаются собственными новостями и ведут войну против маленьких, не совсем беззащитных птиц.
Без поводка (1999)
[ редактировать ]Нарисованный вручную анимационный фильм-флипбук, снятый на Oxberry 16 мм. В этом анимационном ролике две собаки испытывают сенсорную перегрузку, и доброму самаритянину предстоит освободить четвероногих друзей от деспотических поводков.
Комиксы
[ редактировать ]Сентагоны (2021)
[ редактировать ]16-страничный полноцветный комикс, опубликованный Neoglyphic Media . История вращается вокруг вторжения пустых существ с бутылочными головами в пантеон божеств, инопланетян, криптидов и персонажей-животных, повторяющихся в произведениях Грубера.
Викинг Эггинг (2008)
[ редактировать ]Этот двенадцатистраничный полноцветный комикс является частью антологии комиксов SOS. [ 3 ] В этом комиксе Бёрдмэн поднимается по служебной лестнице, выполняя необычные задания в космосе.
Утиные уроки (2003)
[ редактировать ]Двенадцатистраничный мини-комикс о человеке, пытающемся получить мудрость от утки, которая никогда с ним не разговаривает.
Кометы (2002)
[ редактировать ]Двенадцатистраничный мини-комикс о двух людях, пытающихся создать радикальный сад.
Немного звукового воспитания в Вашингтонском мистическом заливе (2001)
[ редактировать ]В этом десятистраничном полноцветном комиксе из антологии Kramers Ergot #4 двое жителей горных склонов находят вдохновение для создания новых музыкальных стилей, основанных на их встрече с легендарным криптозоологическим существом, Человеком-аллигатором Джейком.
Получите путь (2000)
[ редактировать ]Эта история состоит из нескольких одностраничных рассказов в Kramers Argot #3.
Перформанс
[ редактировать ]Ведущий кролик (2012)
[ редактировать ]Техника анимации испарения [ 4 ] был изобретен для этого шоу, и танцоры моделировали свои движения, чтобы их можно было превратить в 5-минутное произведение, которое сопровождало живое представление современного танца в Hedreen Gallery в 2012 году.
Психический портрет (2009)
[ редактировать ]Цель этого перформанса – создать и провести спектакль, в котором художник рисует портреты зрителей с помощью анимированного света на сцене, оформленной холстом большого размера. Символы из жизни модели материализуются, чтобы украсить портрет. В подшучивании над моделью и публикой интуитивно понятны психические детали.
Комикс в реальном времени (2008–2010)
[ редактировать ]Этот проект был начат, чтобы найти путь импровизации с анимацией в компании музыкантов и танцоров. Было поставлено три шоу: в OKOK, Velocity и On the Boards. Непрерывный.
Кукушка Ворона (2006)
[ редактировать ]Это было аншлаговое шоу в Театре Мура с участием экспериментальных исполнителей Degenerate Art Ensemble с несколькими анимациями, проецируемыми на экспериментальные экраны, такими как анимированная птица в клетке на нижней стороне платья, анимация игрового автомата на грузовике с мороженым и спектакль высотой 4 фута. формы яиц, которые медленно падали с трехэтажного такелажа, наполненные движениями анимированных птиц.
Относительно реально (2005)
[ редактировать ]На досках была представлена анимация Lingo Dance Co и Грубера, проецируемая на мобильные «паруса» на колесах, которые танцоры могли вживую расставлять, образуя несколько декораций. Абстрактные анимации, основанные на движениях танцора, создавались параллельно с тренировками перед выступлением.
Логарифмическая линейка (2003–2010 гг.)
[ редактировать ]Компания Slide Rule Digital Players объединяет сообщество создателей комиксов, которые хотят, чтобы их комиксы воспринимались как перформанс. Грубер и другие создатели комиксов создавали презентации Powerpoint с живыми диалогами и партитурами. Адаптации включают версии мини-комиксов « Утиные уроки» , «Яйцо викингов» , «Кометес» и многих других.
флипбуки
[ редактировать ]В 2010 году Грубер нарисовал шесть разных 102-страничных флипбуков, переплетенных на ленту и собранных вручную. Они продолжают продавать их на своих выступлениях и выставках.
Фрески
[ редактировать ]«Оба мира» — это фресковая инсталляция- триптих в Сиэтле в парке Кэла Андерсона , написанная летом 2012 года для программы Sound Transit Art Programme (STart). Согласно блогу STart, «стена задумана как мультяшное место, куда персонажи из предыдущих фильмов Стефана могут пойти отдохнуть». [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]В середине девяностых Грубер участвовал в группе Soapy Grapes, в которую входили школьный друг Ростен Ву и тогдашняя семилетняя кузина Грубера, Ханна Бёрни. Gruber поддерживает музыку на своем сайте. [ 6 ]
Изобретения
[ редактировать ]«Шестиугольные шахматы» Стефана Грубера — это отчасти ответ на задачу Дугласа Хофштадтера перевести традиционные шахматы с квадратной решеткой в версию с гексагональной решеткой, которую Хоффштадтер называет « чеш ». Грубер завершил предварительный список правил в 1993 году и создал анимационное сопровождение, объясняющее игру. Группа регулярно встречается в Сиэтле, чтобы протестировать игру. [ 7 ]
Грубер изобрел трехсторонний футбол в проекте Nova Project в 2005 году. [ 8 ] Игра представляет собой нестандартный спортивный мастер-класс с постоянно меняющимися правилами, лишь отдаленно напоминающий футбол. Каждая игра длится один час, в течение которых первые сорок минут мяч находится в игре, а оставшиеся двадцать минут используются для принятия решения о том, как правила игры должны измениться в следующей игре. В каждой игре на круглом поле формируются три команды, а вместо футбольного мяча используется большой мяч для йоги. Взаимодействие трех противостоящих команд создает то, что Грубер называет «танцевальной траекторией».
Награды
[ редактировать ]- Полуфиналист: Креативный Капитолий (2012)
- Признанный артист в фильме Creative Capitol's On Our Radar (2012).
- Мэрия по делам искусства и культуры (2011 г.)
- Стипендия Artist Trust (2007)
- Финалист: Stranger Genius Awards (2006)
- Комиссия искусств Сиэтла (1999)
- Фонд принцессы Грейс (1998)
- Финалист: Премия Студенческой академии (1998).
- ГАП (множественный)
- 4Культура (несколько)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://experimentalanimation.org
- ^ «КЭТИ РОУЗ» . krose.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2000 г.
- ^ «Meathaus Enterprises: комиксы + мультфильмы + искусство + вдохновение » Страница предварительного просмотра Meathaus SOS» . www.meathaus.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 г.
- ^ «Демо-версия анимации испарения» .
- ^ «Проект стены Капитолийского холма: Стефан Грубер - «Оба мира» » . 16 мая 2012 г.
- ^ «Вы нашли мыльный виноград! Группа средней школы Сиэтла из 1990-х годов! Ханна Бёрни, Росс Ву, Маген Флетчер, Мэтти Харпер и Стефан Грубер» .
- ^ «Шестиугольная шахмата» .
- ^ http://stefangruber.com/3waysoccer/ [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]