Jump to content

Морин Селвуд

Морин Селвуд
Селвуд в Академии кинематографических искусств и наук 2021 года
Рожденный 1946 (возраст 77–78 лет)
Образование Галерея искусств Коркоран ,
Колледж Нью-Рошель ,
Школа искусств Тиша Нью-Йоркского университета

Морин Селвуд (1946 г.р.) [ 1 ] — американский кинорежиссер и художник ирландского происхождения, в чьих работах используются простые штриховые рисунки, сочетание анимации и живых кадров, цифровые проекции и инсталляции. Она является пионером в области независимой и экспериментальной анимации. [ 2 ] Она получила множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма (1992), и является первым художником-аниматором, удостоенным Римской премии (2002) в области визуальных искусств Американской академии в Риме. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Морин Селвуд родилась в 1946 году в Дублине, Ирландия; [ 1 ] матери-ирландке Хелен Нейлон и отцу-британцу Джону Лесли Селвуду. У нее есть сестра-близнец Хелен. Мать Селвуда, младшая из двенадцати лет, вместе со многими своими сестрами поехала в Англию, чтобы помочь в военных действиях во время Второй мировой войны. Вскоре после прибытия в Лондон мать Селвуда познакомилась с Джоном Лесли, за которого вышла замуж через несколько месяцев. Джон впервые поехал в Америку в 1941 году вместе с британским министерством авиации, чтобы работать в администрации по программе ленд-лиза. Когда война закончилась, его жена и дети эмигрировали в США. [ 4 ]

В конце концов семья поселилась в Вашингтоне, округ Колумбия, где Селвуд посещал уроки искусства в Галерее искусств Коркоран . [ когда? ] Будучи учеником средней школы во время президентства Джона Ф. Кеннеди, Селвуд был приглашен работать с Юнис Шрайвер в ее усилиях по изучению моделей наставничества через Кэмп Шрайвер для основания Специальных Олимпийских игр в 1962 и 1963 годах. [ 5 ] Будучи молодым студентом колледжа Нью-Рошель , Селвуд работал волонтером у Дэниела Берригана в Нью-Йорке, занимаясь репетиторством в Гарлеме . [ 6 ]

Селвуд начала работать в кино в 1968 году, когда поступила в Школу искусств Тиш Нью-Йоркского университета . [ 7 ] Окончив Нью-Йоркский университет со степенью магистра искусств и получив полную стипендию, Селвуд присоединилась к независимому анимационному сообществу, которое формировалось в Нью-Йорке в 1970-х годах. [ 8 ] [ 9 ]

В течение тех лет, когда Селвуд жила в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах, она продюсировала независимые анимационные фильмы «Одалиска» , «Ковер» , «Это просто сказать» и «Жемчуг» . [ 10 ] Селвуд считается неотъемлемой частью движения, которое превратило анимацию в личный вид искусства. [ 11 ]

В 1991 году, после того как Селвуд переехал в Лос-Анджелес, Жюль Энгель , основатель Программы экспериментальной анимации в CalArts, пригласил Селвуда присоединиться к факультету. Она продолжала продюсировать фильмы: «Летающий цирк: Воображаемые мемуары »; Радуйся, Мария ; Ошибочная личность ; Уроки рисования и современное удобство . [ 12 ] Премьера фильма «Летающий цирк» состоялась на Венецианском кинофестивале : «Венецианская биеннале». Он вдохновлен балетом «Парад » 1917 года Пикассо , Сати и Кокто . Селвуд играет с детскими воспоминаниями и использует анимацию, чтобы проиллюстрировать эпизоды изменения напряжения внутри циркового шатра. [ 13 ]

В 1987 году Селвуд разработал и снял анимацию для документального фильма «David Grubin Productions: The Colours of Hope» для Amnesty International о политических заключенных в Аргентине. [ 14 ] и «Я начал рано» , основанный на стихах Эмили Дикинсон , для PBS программы Poetry Everywhere (2007). В 2002 году Селвуд стал первым художником-аниматором, получившим стипендию Римской премии . [ 15 ] Будучи научным сотрудником Американской академии визуальных искусств в Риме, она создала инсталляцию «Как поднимается вуаль» , которая затем была выставлена ​​во Frac Picardie во Франции вместе с Уильямом Кентриджем и Табиамо. Находясь в Риме, Селвуд сотрудничала с поэтом Джеймсом Гэлвином , который написал предисловие к книге « Зеленый цвет для конфиденциальности» , посмертному сотрудничеству с ее матерью, использующему рисунки ее матери и написавшему о взрослении с шизофренией ее матери. [ 16 ]

«Как ты меня желаешь» (2009) — фильм и инсталляция в ответ на войну в Ираке. В нем используются сюрреалистичные персонажи в реальных условиях города Рима. [ 17 ] и открылся в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса в Барнсдалле в Лос-Анджелесе. [ 18 ] В 2013 году он был включен в биеннале Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах. [ 19 ] [ 20 ]

Селвуд создал цифровые проекции в сотрудничестве с Театром танца Сардоно и Дженнифер Типтон для фильма «Rain Coloring Forest» на REDCAT (2010). [ 21 ] и за Уэндаллом постановку оперы Жюля Массне «Вертер» в опера - Метрополитен с К. Харрингтоном (2014). [ 22 ] была показана совместная работа Селвуда с композитором Дэвидом Розенбумом « Насколько лучше, если бы Плимут-рок приземлился на паломников » (Раздел VII, «Впечатление»). В 2015 году в Музее Уитни [ 23 ] на новом месте в центре Нью-Йорка. Роль композитора в ее творчестве является неотъемлемой частью ее процесса. Она сотрудничала с композиторами Майклом Рисманом для создания «Одалиски» и «Ковера» ; Рис Чатем для The Box ; Мартин Бресник за «Это просто сказать »; Мирослав Тадич за «Летающий цирк: Воображаемые мемуары» ; Анна Кислород за «Как ты меня желаешь» ; Джесси Гилберт и Таня Хейден за «Уроки рисования»; и Арчи Кэри и Одея Нини за «Современное удобство» . Поэт Марк Стрэнд озвучил фильм « Уроки рисования» .

У Селвуда были персональные выставки рисунков в Track 16 (2010) и в галерее Розамунд Фельсен (2015) под названием Sounding the Note of A. [ 24 ] На выставке Sounding the Note of A представлены переводные принты на бумаге, а также большие скульптурные произведения, вдохновленные балаклавами группы Pussy Riot . [ 25 ] Шоу исследовало темы измены и героизма женского сопротивления на протяжении всей истории. [ 26 ] Также в 2015 году Селвуд написал и поставил 29 перекрестных допросов , премьера которых состоялась в Automata Performance Space в китайском квартале. Это был гибридный перформанс, включающий анимацию, движения и текст из транскрипции суда над Жанной д'Арк . [ 27 ]

Селвуд живет в Лос-Анджелесе и продолжает преподавать в Калифорнийском институте искусств на факультете Школы кино/видео по программе «Экспериментальная анимация». [ 28 ]

Селвуд известен разработкой пиктографического языка внутренних и бессознательных рисунков. В ее работах часто используются рисунки, связанные с фотографическими элементами или кадрами из живых фильмов. [ 29 ] [ 30 ] Ее работы часто основаны на истории искусства, мифологии и маргинальных женщинах. [ 31 ] Ее работы посвящены состояниям изменчивости человеческой психики, фильмам-нуару, дадаизму и сюрреализму. На ее фильмы оказали влияние фовизм Матисса, Кокто, Феллини и Олдрича, а также ее давний друг и наставник Жюль Энгель. [ 32 ] Ей приписывают то, что она помогла бросить вызов общепринятым представлениям о женщинах как объектах желания в истории искусства. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Фильмография и известные работы

[ редактировать ]

Одалиска: Три фантазии в погоне (1980) [ 36 ] [ 37 ]
Ковер (1985) [ 38 ]
Это просто сказать (1987)
Жемчуг (1988)
Летающий цирк: Воображаемые мемуары (1995)
Радуйся, Мария (1998)
Ошибочная идентичность (2001)
Уроки рисования (2006)
Я начал рано (2007)
Когда поднимается завеса (2008)
Как ты меня желаешь (2009)
Современное удобство (2012)
Звучит нота ля (2015)

Показы и инсталляции

[ редактировать ]

Работы Селвуда демонстрировались на международном уровне, в том числе на биеннале в Шардже (2013 г.), с ретроспективами на Международном кинофестивале Se-Ma-For (2014 г.), Национальном институте дизайна , Ахмедабад, Индия (2013 г.), REDCAT и ANIMAC . Международном анимационном фестивале [ 39 ] Испания (2003). Ее фильмы были показаны на фестивале анимационных фильмов в Анси , Венецианской биеннале , Нью-Йоркском кинофестивале , кинофестивале в Гонконге , Центре Жоржа Помпиду , кинофестивале в Анн-Арборе , MOMA , SXSW , кинофестивале в Оттаве, кинофестивале в Кардиффе, кинофестивале в Корке, Далласе. Кинофестиваль, Кинофестиваль в Атланте, Кинофестиваль в Чикаго и многие другие. Инсталляции включают Tevereterno (Рим, 2006 г.), River to Festival (Нью-Йорк, 2008 г.), Frac Picardie (Франция, 2008 г.), Американскую академию в Риме (2003 г.), Центр искусства и архитектуры MAK (Лос-Анджелес, 2001 г.) и другие. [ 40 ]

Сохранение

[ редактировать ]

сохранились В киноархиве Академии два фильма Селвуда: «Одалиска» 2017 года и «Коврики » 2019 года. [ 41 ]

Награды и гранты

[ редактировать ]

Публикации и статьи

[ редактировать ]

В 2008 году Селвуд опубликовал книгу «Зеленый цвет — для конфиденциальности » с предисловием поэта Джеймса Гэлвина. [ 47 ]

Селвуд является художником, представленным в книге «АНИМАЦИЯ SKETCHBOOKS» Лоры Хейт 2013 года; 2006 «Основы анимации» Пола Уэллса; [ 48 ] [ 49 ] 2003, журнал Animac: статьи об анимации Джанналберто Бендацци , Джорджа Гриффина и Марио Сести; 1996 Энциклопедия методов анимации Ричарда Тейлора; Мультфильмы 1994 года: сто лет киноанимации Джанальберто Бендацци и экспериментальная анимация 1988 года: истоки нового искусства под редакцией Роберта Рассетта и Сесиль Старр .

Селвуд участвовал в написании сборника «Титтерс: первый сборник женского юмора»; [ 50 ] Кадры Джорджа Гриффина; [ 51 ] Дженнифер Хит «Вуаль: женщины-писатели о ее истории, знаниях и политике». [ 52 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Бендацци, Джаннаберто (6 ноября 2015 г.). Анимация: Всемирная история: Том III: Современность . ЦРК Пресс. п. 48. ИСБН  978-1-317-51988-1 .
  2. ^ Бендацци, Джаннаберто (6 ноября 2015 г.). Анимация: Всемирная история: Том III: Современность . ЦРК Пресс. п. 48. ИСБН  978-1-317-51988-1 .
  3. ^ Прескотт, Дана (осень 2003 г.). «Американская академия в Риме - Новости общества товарищей» (PDF) - через www.sof-aarome.org.
  4. ^ «Некролог Вашингтон Пост». Вашингтон Пост . 10 марта 1987 г. стр. Раздел B8.
  5. ^ «Кэмп Шрайвер — Юнис Кеннеди Шрайвер» . www.eunicekennedyshriver.org . Проверено 16 января 2016 г.
  6. ^ «Каталог учебных проектов» (PDF) . Национальная ассоциация репетиторов США: Центр помощи преподавателям . Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США; Управление образования. 1968.
  7. ^ Рассетт, Роберт; Старр, Сесиль (21 марта 1988 г.). Экспериментальная анимация . Книги Хачетта. ISBN  978-0-306-80314-7 .
  8. ^ Гриффин, Джордж (1978). Кадры: Подборка рисунков и высказываний независимых американских аниматоров . Гриффин, Джордж. ASIN   B000GWZ4FS .
  9. ^ Рассетт, Роберт (1988). Экспериментальная анимация: истоки нового искусства . Книги Хачетта. п. 19. ISBN  0-306-80314-3 .
  10. ^ Маслин, Джанет (31 декабря 1986 г.). «ЭКРАН: НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ АНИМАЦИЯ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  11. ^ Маслин, Джанет (18 января 1987 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; В МУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРЫЕ ВРЕМЯ БЫЛИ ЛУЧШЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  12. ^ Селвуд, Морин (2002). «Экспериментальная анимация Калифорнийского института искусств». Анимак: статьи об анимации . № 1.
  13. ^ Селвуд, Морин; Тадич, Мирослав (01 января 2014 г.). Летающий цирк: воображаемые мемуары . OCLC   892742455 .
  14. ^ «Обзор фильма - Лас-Мадрес Матери Пласа-де-Майо» . www.nytimes.com . Проверено 16 января 2016 г.
  15. ^ «Калифорнийский институт искусств» . www.calarts.edu .
  16. ^ Селвуд, Морин (2007). Зеленый — для конфиденциальности . Морин Селвуд. ISBN  978-0-9776275-1-6 .
  17. ^ pfraser (16 декабря 2011 г.). «Морин Селвуд» . РЕДКАТ . Проверено 12 января 2016 г.
  18. ^ «Премия COLA в области визуального искусства 2009 года (и выставка индивидуальных художников) для Морин Селвуд FAAR'03» . Проверено 31 октября 2015 г.
  19. ^ «Биеннале в Шардже» .
  20. ^ «Новости искусства» .
  21. ^ Смит (3 августа 2010 г.). «Театр танца Сардоно и Дженнифер Типтон» . РЕДКАТ . Проверено 12 января 2016 г.
  22. ^ «Метрополитен-опера» (PDF) .
  23. ^ «Дэвид Розенбум: континентальный водораздел и насколько лучше, если бы Плимут-Рок приземлился на паломников | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 16 января 2016 г.
  24. ^ «Выставки» . Розамунд Фельсен . Проверено 31 октября 2015 г.
  25. ^ «Власть, феминизм и гигантские вязаные балаклавы: дань уважения художнице Морин Селвуд Pussy Riot» . Лос-Анджелес Таймс . 13 ноября 2015 года . Проверено 16 января 2016 г.
  26. ^ Вуд, Ева (5 ноября 2015 г.). «Морин Селвуд» . Артиллерийский журнал .
  27. ^ «Ежедневник: борьба с Джеки Кеннеди, видео из жизни животных, суды над Жанной д'Арк» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
  28. ^ «Морин Селвуд | Справочник преподавателей и сотрудников CalArts» . каталог.calarts.edu . Проверено 2 мая 2018 г.
  29. ^ Книга по анимации: полное руководство по созданию анимационных фильмов - от флипбуков до звуковых мультфильмов и 3-D анимации (ред. Подред.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. 1 ноября 1998 г. п. 165 . ISBN  978-0-517-88602-1 .
  30. ^ Тейлор, Ричард (бывший профессор А. Тейлора Ричарда (1999-01-01). Энциклопедия анимационных методов . Лондон: Focal Pr., стр. 116–117. ISBN  978-0-240-51576-2 .
  31. ^ Мориц, Уильям (1996). Ноуэлл-Смит, Джеффри (ред.). «Анимация в постиндустриальную эпоху» . Оксфордская история мирового кино . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета: 551–558.
  32. ^ Чеват, Зоя (25 апреля 2012 г.). «Морин Селвуд отправляется в воображаемое путешествие» . Всемирная сеть анимации .
  33. ^ Рабиновиц, Лорен (1987). Соломан, Чарльз (ред.). «Женщины-аниматоры и женский опыт». Искусство анимационного изображения: Антология . Американский институт кино. ISBN  99914-7-533-8 .
  34. ^ Маккенна, Кристина (2 апреля 1995 г.). «Женщины вырываются из тюремного блока» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 11 января 2016 г.
  35. ^ «Морин Селвуд | ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ-АНИМАТОРЫ» . Greatwomenanimators.com . Проверено 11 января 2016 г.
  36. ^ Маслин, Джанет (31 декабря 1986 г.). «ЭКРАН: НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ АНИМАЦИЯ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 января 2016 г.
  37. ^ Бендацци, Джанналберто (1994). Мультфильмы «Сто лет киноанимации», анимация в США . Джон Либби Кино и анимация. п. 256. ИСБН  0-86196-445-4 .
  38. ^ Уэллс, Пол (1 июня 2006 г.). Основы анимации . Лозанна: Fairchild Books AVA. ISBN  978-2-940373-02-4 .
  39. ^ "Анимак_Журнал" .
  40. ^ «ВООБРАЖАЕМЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МОРИН СЕЛВУД ЗА ЧАР» (PDF) . РЕДКАТ .
  41. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  42. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма - Морин Селвуд» . gf.org . Проверено 31 октября 2015 г.
  43. ^ "::CCI ::Гранты ARC ::" . cciarts.org . Проверено 31 октября 2015 г.
  44. ^ Пейджел, Дэвид (2 июня 2009 г.). «COLA 2009 — доступное пиво в Барнсдалл-парке» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 11 января 2016 г.
  45. ^ «Морин Селвуд» . jeromefdn.org . Проверено 31 октября 2015 г.
  46. ^ «Калифорнийский институт искусств» .
  47. ^ «МОРИН СЕЛВУД: беседа со Сьюзен Морган | Skylight Books» . www.skylightbooks.com .
  48. ^ Уэллс, Пол (1 июня 2006 г.). Основы анимации . Лозанна: Fairchild Books AVA. стр. 141–145. ISBN  978-2-940373-02-4 .
  49. ^ Хейт, Лаура (23 июля 2013 г.). Альбомы для рисования анимации . Книги летописи. ISBN  978-1-4521-1970-0 .
  50. ^ Стиллман, Динн; Биттс, Энн П. (1 января 1976 г.). Titters: первый сборник женского юмора (1-е изд. Collier Books). Книги Кольера. ISBN  978-0-02-040700-3 .
  51. ^ Гриффин, Джордж (1 января 1979 г.). Кадры: подборка рисунков и постановок независимых американских аниматоров, собранная в Нью-Йорке, 1978 год . Грифон.
  52. ^ Покров: женщины-писатели о его истории, знаниях и политике (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. 2 июля 2008 г. ISBN  978-0-520-25518-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d0a1984f4c5956c5af4235589b73acc__1716206460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/cc/7d0a1984f4c5956c5af4235589b73acc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maureen Selwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)