Морин Селвуд
Морин Селвуд | |
---|---|
![]() Селвуд в Академии кинематографических искусств и наук 2021 года | |
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) |
Образование | Галерея искусств Коркоран , Колледж Нью-Рошель , Школа искусств Тиша Нью-Йоркского университета |
Морин Селвуд (1946 г.р.) [ 1 ] — американский кинорежиссер и художник ирландского происхождения, в чьих работах используются простые штриховые рисунки, сочетание анимации и живых кадров, цифровые проекции и инсталляции. Она является пионером в области независимой и экспериментальной анимации. [ 2 ] Она получила множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма (1992), и является первым художником-аниматором, удостоенным Римской премии (2002) в области визуальных искусств Американской академии в Риме. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морин Селвуд родилась в 1946 году в Дублине, Ирландия; [ 1 ] матери-ирландке Хелен Нейлон и отцу-британцу Джону Лесли Селвуду. У нее есть сестра-близнец Хелен. Мать Селвуда, младшая из двенадцати лет, вместе со многими своими сестрами поехала в Англию, чтобы помочь в военных действиях во время Второй мировой войны. Вскоре после прибытия в Лондон мать Селвуда познакомилась с Джоном Лесли, за которого вышла замуж через несколько месяцев. Джон впервые поехал в Америку в 1941 году вместе с британским министерством авиации, чтобы работать в администрации по программе ленд-лиза. Когда война закончилась, его жена и дети эмигрировали в США. [ 4 ]
В конце концов семья поселилась в Вашингтоне, округ Колумбия, где Селвуд посещал уроки искусства в Галерее искусств Коркоран . [ когда? ] Будучи учеником средней школы во время президентства Джона Ф. Кеннеди, Селвуд был приглашен работать с Юнис Шрайвер в ее усилиях по изучению моделей наставничества через Кэмп Шрайвер для основания Специальных Олимпийских игр в 1962 и 1963 годах. [ 5 ] Будучи молодым студентом колледжа Нью-Рошель , Селвуд работал волонтером у Дэниела Берригана в Нью-Йорке, занимаясь репетиторством в Гарлеме . [ 6 ]
Селвуд начала работать в кино в 1968 году, когда поступила в Школу искусств Тиш Нью-Йоркского университета . [ 7 ] Окончив Нью-Йоркский университет со степенью магистра искусств и получив полную стипендию, Селвуд присоединилась к независимому анимационному сообществу, которое формировалось в Нью-Йорке в 1970-х годах. [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]В течение тех лет, когда Селвуд жила в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах, она продюсировала независимые анимационные фильмы «Одалиска» , «Ковер» , «Это просто сказать» и «Жемчуг» . [ 10 ] Селвуд считается неотъемлемой частью движения, которое превратило анимацию в личный вид искусства. [ 11 ]
В 1991 году, после того как Селвуд переехал в Лос-Анджелес, Жюль Энгель , основатель Программы экспериментальной анимации в CalArts, пригласил Селвуда присоединиться к факультету. Она продолжала продюсировать фильмы: «Летающий цирк: Воображаемые мемуары »; Радуйся, Мария ; Ошибочная личность ; Уроки рисования и современное удобство . [ 12 ] Премьера фильма «Летающий цирк» состоялась на Венецианском кинофестивале : «Венецианская биеннале». Он вдохновлен балетом «Парад » 1917 года Пикассо , Сати и Кокто . Селвуд играет с детскими воспоминаниями и использует анимацию, чтобы проиллюстрировать эпизоды изменения напряжения внутри циркового шатра. [ 13 ]
В 1987 году Селвуд разработал и снял анимацию для документального фильма «David Grubin Productions: The Colours of Hope» для Amnesty International о политических заключенных в Аргентине. [ 14 ] и «Я начал рано» , основанный на стихах Эмили Дикинсон , для PBS программы Poetry Everywhere (2007). В 2002 году Селвуд стал первым художником-аниматором, получившим стипендию Римской премии . [ 15 ] Будучи научным сотрудником Американской академии визуальных искусств в Риме, она создала инсталляцию «Как поднимается вуаль» , которая затем была выставлена во Frac Picardie во Франции вместе с Уильямом Кентриджем и Табиамо. Находясь в Риме, Селвуд сотрудничала с поэтом Джеймсом Гэлвином , который написал предисловие к книге « Зеленый цвет для конфиденциальности» , посмертному сотрудничеству с ее матерью, использующему рисунки ее матери и написавшему о взрослении с шизофренией ее матери. [ 16 ]
«Как ты меня желаешь» (2009) — фильм и инсталляция в ответ на войну в Ираке. В нем используются сюрреалистичные персонажи в реальных условиях города Рима. [ 17 ] и открылся в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса в Барнсдалле в Лос-Анджелесе. [ 18 ] В 2013 году он был включен в биеннале Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах. [ 19 ] [ 20 ]
Селвуд создал цифровые проекции в сотрудничестве с Театром танца Сардоно и Дженнифер Типтон для фильма «Rain Coloring Forest» на REDCAT (2010). [ 21 ] и за Уэндаллом постановку оперы Жюля Массне «Вертер» в опера - Метрополитен с К. Харрингтоном (2014). [ 22 ] была показана совместная работа Селвуда с композитором Дэвидом Розенбумом « Насколько лучше, если бы Плимут-рок приземлился на паломников » (Раздел VII, «Впечатление»). В 2015 году в Музее Уитни [ 23 ] на новом месте в центре Нью-Йорка. Роль композитора в ее творчестве является неотъемлемой частью ее процесса. Она сотрудничала с композиторами Майклом Рисманом для создания «Одалиски» и «Ковера» ; Рис Чатем для The Box ; Мартин Бресник за «Это просто сказать »; Мирослав Тадич за «Летающий цирк: Воображаемые мемуары» ; Анна Кислород за «Как ты меня желаешь» ; Джесси Гилберт и Таня Хейден за «Уроки рисования»; и Арчи Кэри и Одея Нини за «Современное удобство» . Поэт Марк Стрэнд озвучил фильм « Уроки рисования» .
У Селвуда были персональные выставки рисунков в Track 16 (2010) и в галерее Розамунд Фельсен (2015) под названием Sounding the Note of A. [ 24 ] На выставке Sounding the Note of A представлены переводные принты на бумаге, а также большие скульптурные произведения, вдохновленные балаклавами группы Pussy Riot . [ 25 ] Шоу исследовало темы измены и героизма женского сопротивления на протяжении всей истории. [ 26 ] Также в 2015 году Селвуд написал и поставил 29 перекрестных допросов , премьера которых состоялась в Automata Performance Space в китайском квартале. Это был гибридный перформанс, включающий анимацию, движения и текст из транскрипции суда над Жанной д'Арк . [ 27 ]
Селвуд живет в Лос-Анджелесе и продолжает преподавать в Калифорнийском институте искусств на факультете Школы кино/видео по программе «Экспериментальная анимация». [ 28 ]
Темы
[ редактировать ]Селвуд известен разработкой пиктографического языка внутренних и бессознательных рисунков. В ее работах часто используются рисунки, связанные с фотографическими элементами или кадрами из живых фильмов. [ 29 ] [ 30 ] Ее работы часто основаны на истории искусства, мифологии и маргинальных женщинах. [ 31 ] Ее работы посвящены состояниям изменчивости человеческой психики, фильмам-нуару, дадаизму и сюрреализму. На ее фильмы оказали влияние фовизм Матисса, Кокто, Феллини и Олдрича, а также ее давний друг и наставник Жюль Энгель. [ 32 ] Ей приписывают то, что она помогла бросить вызов общепринятым представлениям о женщинах как объектах желания в истории искусства. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Фильмография и известные работы
[ редактировать ]Одалиска: Три фантазии в погоне (1980) [ 36 ] [ 37 ]
Ковер (1985) [ 38 ]
Это просто сказать (1987)
Жемчуг (1988)
Летающий цирк: Воображаемые мемуары (1995)
Радуйся, Мария (1998)
Ошибочная идентичность (2001)
Уроки рисования (2006)
Я начал рано (2007)
Когда поднимается завеса (2008)
Как ты меня желаешь (2009)
Современное удобство (2012)
Звучит нота ля (2015)
Показы и инсталляции
[ редактировать ]Работы Селвуда демонстрировались на международном уровне, в том числе на биеннале в Шардже (2013 г.), с ретроспективами на Международном кинофестивале Se-Ma-For (2014 г.), Национальном институте дизайна , Ахмедабад, Индия (2013 г.), REDCAT и ANIMAC . Международном анимационном фестивале [ 39 ] Испания (2003). Ее фильмы были показаны на фестивале анимационных фильмов в Анси , Венецианской биеннале , Нью-Йоркском кинофестивале , кинофестивале в Гонконге , Центре Жоржа Помпиду , кинофестивале в Анн-Арборе , MOMA , SXSW , кинофестивале в Оттаве, кинофестивале в Кардиффе, кинофестивале в Корке, Далласе. Кинофестиваль, Кинофестиваль в Атланте, Кинофестиваль в Чикаго и многие другие. Инсталляции включают Tevereterno (Рим, 2006 г.), River to Festival (Нью-Йорк, 2008 г.), Frac Picardie (Франция, 2008 г.), Американскую академию в Риме (2003 г.), Центр искусства и архитектуры MAK (Лос-Анджелес, 2001 г.) и другие. [ 40 ]
Сохранение
[ редактировать ]сохранились В киноархиве Академии два фильма Селвуда: «Одалиска» 2017 года и «Коврики » 2019 года. [ 41 ]
Награды и гранты
[ редактировать ]- Фонд Джона Соломона Гуггенхайма; [ 42 ]
- Центр культурных инноваций (Лос-Анджелес); [ 43 ]
- КОЛА [ 44 ] Стипендия индивидуальных художников (LA) 41
- Совет штата Нью-Йорк по искусству;
- Фонд Джерома ; [ 45 ]
- Американский институт кино .
- Проходила выездные резиденции художников в колонии Макдауэлл и ARTELUKU (Испания),
- Римская премия в области изобразительного искусства; Американская академия в Риме . [ 46 ]
Публикации и статьи
[ редактировать ]В 2008 году Селвуд опубликовал книгу «Зеленый цвет — для конфиденциальности » с предисловием поэта Джеймса Гэлвина. [ 47 ]
Селвуд является художником, представленным в книге «АНИМАЦИЯ SKETCHBOOKS» Лоры Хейт 2013 года; 2006 «Основы анимации» Пола Уэллса; [ 48 ] [ 49 ] 2003, журнал Animac: статьи об анимации Джанналберто Бендацци , Джорджа Гриффина и Марио Сести; 1996 Энциклопедия методов анимации Ричарда Тейлора; Мультфильмы 1994 года: сто лет киноанимации Джанальберто Бендацци и экспериментальная анимация 1988 года: истоки нового искусства под редакцией Роберта Рассетта и Сесиль Старр .
Селвуд участвовал в написании сборника «Титтерс: первый сборник женского юмора»; [ 50 ] Кадры Джорджа Гриффина; [ 51 ] Дженнифер Хит «Вуаль: женщины-писатели о ее истории, знаниях и политике». [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бендацци, Джаннаберто (6 ноября 2015 г.). Анимация: Всемирная история: Том III: Современность . ЦРК Пресс. п. 48. ИСБН 978-1-317-51988-1 .
- ^ Бендацци, Джаннаберто (6 ноября 2015 г.). Анимация: Всемирная история: Том III: Современность . ЦРК Пресс. п. 48. ИСБН 978-1-317-51988-1 .
- ^ Прескотт, Дана (осень 2003 г.). «Американская академия в Риме - Новости общества товарищей» (PDF) - через www.sof-aarome.org.
- ^ «Некролог Вашингтон Пост». Вашингтон Пост . 10 марта 1987 г. стр. Раздел B8.
- ^ «Кэмп Шрайвер — Юнис Кеннеди Шрайвер» . www.eunicekennedyshriver.org . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ «Каталог учебных проектов» (PDF) . Национальная ассоциация репетиторов США: Центр помощи преподавателям . Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США; Управление образования. 1968.
- ^ Рассетт, Роберт; Старр, Сесиль (21 марта 1988 г.). Экспериментальная анимация . Книги Хачетта. ISBN 978-0-306-80314-7 .
- ^ Гриффин, Джордж (1978). Кадры: Подборка рисунков и высказываний независимых американских аниматоров . Гриффин, Джордж. ASIN B000GWZ4FS .
- ^ Рассетт, Роберт (1988). Экспериментальная анимация: истоки нового искусства . Книги Хачетта. п. 19. ISBN 0-306-80314-3 .
- ^ Маслин, Джанет (31 декабря 1986 г.). «ЭКРАН: НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ АНИМАЦИЯ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Маслин, Джанет (18 января 1987 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; В МУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРЫЕ ВРЕМЯ БЫЛИ ЛУЧШЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Селвуд, Морин (2002). «Экспериментальная анимация Калифорнийского института искусств». Анимак: статьи об анимации . № 1.
- ^ Селвуд, Морин; Тадич, Мирослав (01 января 2014 г.). Летающий цирк: воображаемые мемуары . OCLC 892742455 .
- ^ «Обзор фильма - Лас-Мадрес Матери Пласа-де-Майо» . www.nytimes.com . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ «Калифорнийский институт искусств» . www.calarts.edu .
- ^ Селвуд, Морин (2007). Зеленый — для конфиденциальности . Морин Селвуд. ISBN 978-0-9776275-1-6 .
- ^ pfraser (16 декабря 2011 г.). «Морин Селвуд» . РЕДКАТ . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Премия COLA в области визуального искусства 2009 года (и выставка индивидуальных художников) для Морин Селвуд FAAR'03» . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Биеннале в Шардже» .
- ^ «Новости искусства» .
- ^ Смит (3 августа 2010 г.). «Театр танца Сардоно и Дженнифер Типтон» . РЕДКАТ . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Метрополитен-опера» (PDF) .
- ^ «Дэвид Розенбум: континентальный водораздел и насколько лучше, если бы Плимут-Рок приземлился на паломников | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ «Выставки» . Розамунд Фельсен . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Власть, феминизм и гигантские вязаные балаклавы: дань уважения художнице Морин Селвуд Pussy Riot» . Лос-Анджелес Таймс . 13 ноября 2015 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Вуд, Ева (5 ноября 2015 г.). «Морин Селвуд» . Артиллерийский журнал .
- ^ «Ежедневник: борьба с Джеки Кеннеди, видео из жизни животных, суды над Жанной д'Арк» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Морин Селвуд | Справочник преподавателей и сотрудников CalArts» . каталог.calarts.edu . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Книга по анимации: полное руководство по созданию анимационных фильмов - от флипбуков до звуковых мультфильмов и 3-D анимации (ред. Подред.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. 1 ноября 1998 г. п. 165 . ISBN 978-0-517-88602-1 .
- ^ Тейлор, Ричард (бывший профессор А. Тейлора Ричарда (1999-01-01). Энциклопедия анимационных методов . Лондон: Focal Pr., стр. 116–117. ISBN 978-0-240-51576-2 .
- ^ Мориц, Уильям (1996). Ноуэлл-Смит, Джеффри (ред.). «Анимация в постиндустриальную эпоху» . Оксфордская история мирового кино . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета: 551–558.
- ^ Чеват, Зоя (25 апреля 2012 г.). «Морин Селвуд отправляется в воображаемое путешествие» . Всемирная сеть анимации .
- ^ Рабиновиц, Лорен (1987). Соломан, Чарльз (ред.). «Женщины-аниматоры и женский опыт». Искусство анимационного изображения: Антология . Американский институт кино. ISBN 99914-7-533-8 .
- ^ Маккенна, Кристина (2 апреля 1995 г.). «Женщины вырываются из тюремного блока» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Морин Селвуд | ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ-АНИМАТОРЫ» . Greatwomenanimators.com . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Маслин, Джанет (31 декабря 1986 г.). «ЭКРАН: НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ АНИМАЦИЯ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Бендацци, Джанналберто (1994). Мультфильмы «Сто лет киноанимации», анимация в США . Джон Либби Кино и анимация. п. 256. ИСБН 0-86196-445-4 .
- ^ Уэллс, Пол (1 июня 2006 г.). Основы анимации . Лозанна: Fairchild Books AVA. ISBN 978-2-940373-02-4 .
- ^ "Анимак_Журнал" .
- ^ «ВООБРАЖАЕМЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МОРИН СЕЛВУД ЗА ЧАР» (PDF) . РЕДКАТ .
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма - Морин Селвуд» . gf.org . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ "::CCI ::Гранты ARC ::" . cciarts.org . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Пейджел, Дэвид (2 июня 2009 г.). «COLA 2009 — доступное пиво в Барнсдалл-парке» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Морин Селвуд» . jeromefdn.org . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Калифорнийский институт искусств» .
- ^ «МОРИН СЕЛВУД: беседа со Сьюзен Морган | Skylight Books» . www.skylightbooks.com .
- ^ Уэллс, Пол (1 июня 2006 г.). Основы анимации . Лозанна: Fairchild Books AVA. стр. 141–145. ISBN 978-2-940373-02-4 .
- ^ Хейт, Лаура (23 июля 2013 г.). Альбомы для рисования анимации . Книги летописи. ISBN 978-1-4521-1970-0 .
- ^ Стиллман, Динн; Биттс, Энн П. (1 января 1976 г.). Titters: первый сборник женского юмора (1-е изд. Collier Books). Книги Кольера. ISBN 978-0-02-040700-3 .
- ^ Гриффин, Джордж (1 января 1979 г.). Кадры: подборка рисунков и постановок независимых американских аниматоров, собранная в Нью-Йорке, 1978 год . Грифон.
- ^ Покров: женщины-писатели о его истории, знаниях и политике (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. 2 июля 2008 г. ISBN 978-0-520-25518-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морин Селвуд на IMDb
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Американцы английского происхождения
- Ирландцы английского происхождения
- Американские аниматоры
- Ирландские аниматоры
- Ирландские женщины-аниматоры
- Ирландские режиссеры анимационных фильмов
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Женщины-режиссеры анимационных фильмов
- Американские женщины-аниматоры
- Американские женщины-режиссеры
- Американские цифровые художники
- Ирландские цифровые художники
- Женщины-цифровые художники
- Ирландские эмигранты в США
- Художники из Дублина (город)
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века