Генри Дюмон
Генри Дюмон Анри Дюмон | |
---|---|
Рожденный | Энрике Оноре Дюмон [ 1 ] 20 июля 1832 г. Диамантина , Минас-Жерайс, Бразильская империя |
Умер | 30 августа 1892 г. | (60 лет)
Национальность | Бразильский |
Другие имена | Кофейный король |
Альма-матер | Центральная школа Парижа |
Занятие | Кофейный фермер |
Известный | Владение большими урожаями и кофейными фермами |
Энрике Оноре Дюмон [ 1 ] (20 июля 1832, Диамантина — 30 августа 1892, Рио-де-Жанейро ) — бразильский инженер. [ 2 ] фермер , выращивающий кофе , и отец Альберто Сантос-Дюмона . Сын французских иммигрантов, он считается одним из трех кофейных королей своего времени, внедрив современные методы выращивания кофе. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Родители Энрике Дюмона были выходцами из Франции. Его мать, Эуфасия Оноре, дочь ювелира , вышла замуж за его отца, Франсуа Дюмона. Отец Эуфасии убедил Франсуа переехать в Бразилию в поисках драгоценных камней, которые могли бы подпитать его промышленность. [ нужны разъяснения ] Но после открытия алмазов в Южной Африке цены упали, а Франсуа заболел и умер в 1842 году. [ 1 ] В Бразилии у пары родилось трое детей, вторым был Энрике. [ 4 ]
в Париже по специальности инженер. С помощью своего крестного отца он в возрасте 21 года окончил Центральную школу искусств и производств Дюмон вернулся в Бразилию и начал оказывать услуги городу Ору-Прету . Дюмон и его жена Франциска Сантос, дочь Франсиско да Паула Сантос, поженились 6 сентября 1856 года в приходе Носа-Сеньора-ду-Пилар в Ору-Прету. [ 4 ] [ 1 ]
В 1871 году Энрике по контракту с Жоакимом Салданья Маринью построил пароход , спущенный на реку Сан-Франциско императором Домом Педру II . [ 1 ]
В 1872 году, во время правления Педру II , Дюмону было поручено построить участок Центральной железной дороги Бразилии в Минас-Жерайс , на подъеме на горы Мантикейра . Определив строительную площадку в районе Кабангу , семья поселилась на близлежащей ферме ; здесь, 20 июля 1873 года (41-й день рождения Энрике), его сын Альберто Сантос Дюмон . родился [ 5 ] [ 1 ]
Когда железная дорога была построена, Энрике Дюмон решил посвятить себя выращиванию кофе. Он покинул Минас-Жерайс и отправился в муниципалитет Валенсы в Рио-де-Жанейро ; в этом регионе его сын Альберто был крещен в 1877 году в приходе Санта-Тереза, нынешний муниципалитет Рио-дас-Флорес . [ 4 ] [ 1 ]
В поисках более подходящей земли для выращивания кофе Дюмон переехал в Рибейран-Прету , в Сан-Паулу , и поселился в Фазенде-Ариндеве. [ 6 ] Тогда ему принадлежало чуть более 300 конто и рейсов и 80 рабов. [ 7 ] 150 сдаются в аренду. Однако из-за явного страха перед восстаниями он начал перенимать труд колонистов еще до отмены рабства в Бразилии. [ 8 ] Применив свои инженерные знания, Дюмон смог стимулировать производство на своей новой ферме с помощью ряда инноваций, превратив ее в самую современную ферму в Южной Америке с пятью миллионами кофейных деревьев, 96 километрами железных дорог и семью локомотивами. [ 9 ]
В 1883 году было открыто продолжение железной дороги Моджана до Рибейран-Прету, полученное по требованию Энрике Дюмона. [ нужны разъяснения ] ; это расширение имело фундаментальное значение для потока производства и развития региона, привлекая сотни иммигрантов, в основном итальянцев , которые вскоре заменили рабскую рабочую силу . [ 4 ] [ 10 ] В 1857 году Энрике основал крупнейшую кофейную ферму в Бразилии с 5,7 миллионами растений, а 10 октября 1888 года Энрике подписал контракт на подключение своей фермы к железной дороге, построив 100 км путей. [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]В декабре 1890 года Дюмон упал с телеги на одной из своих ферм, сломав руку и ударившись головой, в результате чего у него случилась гемиплегия . [ 1 ] Позже, в 1891 году, в результате лечения он продал свои фермы за 12 миллионов риев (5 миллионов долларов в 1895 году) и уехал с семьей в Европу. [ 11 ] [ 12 ] Во Франции он искал лучшего лечения, но вернулся в Бразилию 21 ноября 1891 года на «Пежо» мощностью 2,5 л.с., первом автомобиле с бензиновым двигателем в Бразилии. [ 1 ]
В 1891 году, незадолго до смерти, Энрике эмансипировал своих несовершеннолетних детей и передал каждому свою долю наследства. Своему сыну Альберто Сантосу Дюмону 12 февраля 1892 года он сказал : «Я предпочитаю, чтобы ты не становился врачом; будущее мира за механикой». . [ 2 ] [ 13 ] [ 1 ] Он пытался вернуться во Францию из-за ухудшения здоровья, но умер 30 августа года 1892 в возрасте 60 лет в городе Рио-де-Жанейро. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Демартини-младший, Зеферино; ГАТТО, Луана А. Маранья; Лагес, Роберто Оливер; Коппе, Желсон Луис (2019). «Энрике Дюмон: Как черепно-мозговая травма способствовала развитию самолета» . Архив нейропсихиатрии . 77 (1). FapUNIFESP (SciELO): 60–62. дои : 10.1590/0004-282x20180149 . ISSN 1678-4227 . PMID 30758444 .
- ^ Jump up to: а б «Сантос-Дюмон: Как Asas do Homem» [Сантос-Дюмон: Крылья человека]. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Руас-ду-Рио IX» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 23 февраля 2010 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Jump up to: а б с д «АЛЬБЕРТО САНТОС ДЮМОНТ» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ « История Альберто Сантоса Дюмона». Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Энрике Линс де Баррос (2016). Сантос-Дюмон и изобретение самолета (PDF) . Перевод Марии Кристины Рамальо Ардой. ЦБПФ. п. 9. ISBN 978-85-85752-17-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2021 г.
- ^ Морель, Эдмар (25 сентября 1974 г.). «Жизнь и смерть отца авиации (I)» . Крузейро (на бразильском португальском языке). Том. 46, нет. 37. с. 63.
- ^ Оливейра 2022 , с. 243.
- ^ Пол Хоффман (16 июня 2004 г.). Крылья безумия: Альберто-Сантос Дюмон и изобретение полета . Книги Гипериона (опубликовано в 2003 г.). п. 13 . ISBN 0-7868-8571-8 .
- ^ « Воспоминания о «дяде Альберто» » . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ « История промышленности и авиационных технологий» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Оливейра 2022 , с. 244.
- ^ Что я видел, что мы увидим
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Демартини-младший, Зеферино; ГАТТО, Луана А. Маранья; Лагес, Роберто Оливер; Коппе, Желсон Луис (2019). «Энрике Дюмон: Как черепно-мозговая травма способствовала развитию самолета» . Архив нейропсихиатрии . 77 (1). FapUNIFESP (SciELO): 60–62. дои : 10.1590/0004-282x20180149 . ISSN 1678-4227 . PMID 30758444 .
- Оливейра, Патрик Луис Салливан Де (2022). «Превращение бразильского воздухоплавателя во французского героя: знаменитости, зрелища и технологический космополитизм в Атлантике на рубеже веков *» . Прошлое и настоящее . 54 (1): 235–275. doi : 10.1093/pastj/gtab011 .