Люси Ллойд
Люси Ллойд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Люси Кэтрин Ллойд 7 ноября 1834 г. Норбери, Англия |
Умер | 31 августа 1914 г. | (79 лет)
Место отдыха | Винберг, Кейптаун |
Научная карьера | |
Поля | лингвист , фольклорист |
Люси Кэтрин Ллойд (7 ноября 1834 г. - 31 августа 1914 г.) была создательницей вместе с Вильгельмом Бликом архива текстов Xam и !Kung XIX века .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Люси Кэтрин Ллойд родилась в Норбери в Англии 7 ноября 1834 года. Ее отец, Уильям Х.К. Ллойд, архидиакон Дурбана , был настоятелем Норбери и викарием Рантона, двух деревень на западе Англии в Стаффордшире . Он также был капелланом графа Личфилда , которому он был родственником по матери. Матерью Люси Ллойд была Люси Энн Джеффрис, также дочь священника, которая умерла в 1842 году, когда Люси было восемь лет. Люси Ллойд была второй из четырех дочерей. Ее отец женился повторно в 1844 году, и от новой жены у него родилось еще 13 детей. После смерти матери Люси и ее сестры жили со своим дядей по материнской линии и его женой, сэром Джоном и Кэролайн Дандас, от которых они получили частное и, очевидно, гуманитарное образование.
В 1847 году Роберт Грей был рукоположен в епископа Кейптауна . Уильям Ллойд был отправлен в Дурбан вместе со своей семьей в апреле 1849 года, когда Люси было 14 лет, в качестве колониального и военного капеллана в колонии Натал британских войсках . В 1852 году Грей основал Натальскую епархию , первым епископом которой стал Джон Уильям Коленсо . Коленсо основал свою резиденцию в Бишопстоу, недалеко от Питермарицбурга , и его сопровождала группа из 45 человек, включая молодого Вильгельма Блика, который должен был помогать Коленсо в качестве антрополога и филолога. Уильям Ллойд позже стал архидьяконом Дурбана.
Семья Ллойдов имела ограниченные финансовые возможности в Дурбане, хотя четыре старшие девочки унаследовали немного денег от своей матери. Говорят, что Люси и ее сестры придерживались либеральных и неортодоксальных взглядов, а Люси получила педагогическое образование. Люси и Джемайма (которая должна была выйти замуж за Вильгельма Блика) были очень близки, и обоих отталкивал их отец, которого они считали лицемером. После того, как Люси отказалась позволить ему потратить ее наследство, он выгнал ее из дома, и она переехала на ферму, принадлежащую людям по имени Миддлтоны. В 1858 году Люси обручилась с милым и много путешествовавшим человеком Джорджем Вулли, сыном священника. По словам сестры Люси Джемаймы, Миддлтоны были жалкими людьми, посеявшими между парой недоверие и боль. Люси разорвала помолвку, но всю жизнь сожалела об этом, обвиняя себя в ранней несчастной смерти Джорджа. В письме, которое она написала намного позже своей племяннице Хельме по случаю помолвки последней, она сказала: «Пусть у твоего (с твоей дорогой мамой рядом с тобой) будет совсем другой конец. Тогда я так сильно скучал по моей дорогой маме, по любящему совету и совету, которые она могла бы мне дать. У меня были только собственные теории и неопытность.
Сотрудничество с Вильгельмом Блеком
[ редактировать ]Сестра Люси, Джемайма, вышла замуж за Вильгельма Блика 22 ноября 1862 года, и у них родилось семеро детей, пятеро из которых дожили до совершеннолетия. В том же году, когда он женился, Блик был назначен хранителем Серой коллекции Южноафриканской библиотеки в Кейптауне .

Люси отправилась в Кейптаун из Дурбана на борту почтового парохода «SS Waldensian» в Натале в октябре 1862 года на свадьбу своей сестры. Корабль сел на риф возле мыса Игольный , и, хотя пассажиры и команда были спасены, Люси потеряла большую часть своего имущества и свадебных подарков, сумев подобрать для сестры лишь пару ваз (которые она несла на коленях в спасательная шлюпка) и комплект романов сэра Вальтера Скотта , которые были выброшены на берег в хорошем состоянии, поскольку были завернуты в водонепроницаемую упаковку.

Люси поселилась со своей сестрой и Вильгельмом после их свадьбы. Прожив сначала на Нью-стрит, семья Блик переехала в The Hill в Моубрее . Люси начала свою работу с устными историями по прибытии первого говорящего на языке Ксам (мыс Бушмен) в Моубрей в 1870 году, после чего она отвечала за две трети текстов, записанных до смерти Блика и публикации их второго отчета на мысе. Парламент в 1875 году. После смерти Блика, верная желанию, выраженному в дополнении к его завещанию, написанному в 1871 году, Люси продолжала работать над их совместным проектом. Бушман учится при поддержке своей сестры, вдовы Блика, Джемаймы. Хотя Люси, несомненно, в любом случае сделала бы это, его просьба, несомненно, должна была придать ее работе тот авторитет, который в те дни обычно был свойствен ученым и исследователям-мужчинам.

Фанни и Джулия Ллойд присоединились к дому Бликов и Ллойдов (сейчас в Чарльтон-Хаусе, также в Моубрее). Люси была назначена куратором Коллекции Грея в качестве преемницы Блика после его смерти в 1875 году за половину его зарплаты, и на эту должность она согласилась неохотно. В это время она работала с Коллекцией Грея и редактировала различные рукописи, собранные Бликом, а также продолжала исследования Xam в свободное время. В 1875 году она начала переписываться с Джорджем Стоу по поводу его копий бушменского искусства, а в 1876 году он предложил книгу, которая в конечном итоге будет опубликована (при поддержке Люси) в неполной форме под названием «Аборигенные расы Южной Африки» . [ 1 ] Люси также сыграла важную роль в основании Фольклорного общества ЮАР, в котором она некоторое время работала секретарем, а также в основании Фольклорного журнала в 1879 году.
Услуги Люси в Южноафриканской библиотеке были прекращены в 1880 году доктор Йоханнес Теофил Хан . , когда после долгой и болезненной саги на ее место был назначен [ 2 ] Ее отношения с библиотекой были напряженными, особенно с генеральным секретарем Капской колонии по образованию Лэнгэмом Дейлом , который назначил ее на новое назначение. Она считала Хана дураком, а его назначение — катастрофой. Ллойд и поддержавшие ее попечители Grey Collection передали дело на вынесение решения в Верховный суд. Однако назначение состоялось. Два года спустя Хан ушел в отставку, после чего хранитель коллекции не был назначен.
После смерти Стоу в 1882 году Ллойд купил его репродукции и копии картин бушменов, а также рукопись книги « Коренные расы» у своей жены Фанни Стоу. Затем Люси воспользовалась услугами историка Джорджа Макколла Тила, чтобы тот поработал с ней над рукописью и отредактировал ее. [ 1 ] Он был опубликован в Лондоне в 1905 году вместе с некоторыми фотографиями, взятыми из собственной коллекции Люси.
Вернуться в Европу
[ редактировать ]Люси Ллойд и ее сестра Фанни поехали на время в Англию в 1883 году по финансовым причинам и по состоянию здоровья. Письма Люси показывают, что она в то время была больна. Действительно, она описала себя как пережившую «годы переутомления и многие болезни». После потери ее должности в Южноафриканской библиотеке семья оказалась в шатком финансовом положении: слишком много ртов, которые нужно было кормить – временами в их дом - и последняя зарегистрированная работа Люси с бушменами, по-видимому, была в 1884 году. В целом, по крайней мере 17 человек жили в доме Моубрей в период с 1870 по 1884 год, некоторые в течение длительного периода времени. Расходы включали еду, одежду и табак (по списку расходов Блика на 1871 год он заложил также приезд жен информаторов). После смерти Блика в 1875 году, за которой последовала потеря работы Ллойда, Джемайма Блик и Люси Ллойд отвечали за содержание своих различных гостей и их семей, а также своих сестер и маленьких детей.
В результате этих финансовых ограничений Джемайма Блик перевезла свою семью в Германию в 1884 году, чтобы остаться с родственниками и получить там образование, и, похоже, к ним присоединились и другие сестры Ллойд. Считается, что Люси Ллойд уехала в Европу в 1887 году – примерно в это же время она обучала свою племянницу Доротею исследованиям бушменов – и она перемещалась между Германией, Швейцарией, Англией и Уэльсом, время от времени совершая поездки на мыс примерно в 1905 и 1907 годах. Она вернулась навсегда. в Южную Африку в 1912 году. Семья Блек оставалась в Германии в течение следующего 21 года.
Вклады и награды
[ редактировать ]Люси Ллойд представила правительству Кейптауна третий отчет о «Исследованиях бушменов», датированный Лондоном 8 мая 1889 года, в котором она добавила в сборник 4534 полстраницы или колонки. В 1911 году подборка текстов из необычного проекта Блика и Ллойда – значительное достижение, учитывая личные обстоятельства Ллойда в то время – была отредактирована ею и опубликована под названием « Образцы бушменского фольклора» . [ 3 ]
В 1913 году Ллойд получила степень почетного доктора Университета Мыса Доброй Надежды в знак признания ее вклада в исследования. По словам того времени, цитата гласила:
…оригинальная постановка, достойная самой высокой оценки. Это не только мастерское изложение фольклора исчезающей расы, оставшейся примитивной, но и филологическая ценность произведения еще выше, и оно останется авторитетным специалистом по языку «бушменов и родственных им рас».
Она была первой женщиной, получившей эту степень в Южной Африке.
Смерть
[ редактировать ]
Люси Ллойд умерла в Чарльтон-Хаусе 31 августа 1914 года в возрасте 79 лет и похоронена на кладбище Винберг в Кейптауне рядом со своими племянницами и племянником, а также самим Вильгельмом Бликом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Коренные жители Южной Африки» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1905 г., стр. Субботний обзор книг, страница BR492.
- ^ Веб-сайт истории Южной Африки, 13 известных женщин в истории Кейптауна , статья от 6 августа 2015 г.
- ^ Вильгельм Генрих Иммануэль, Блик; Ллойд, Люси (2001). Образцы бушменского фольклора . Демон. ISBN 978-3-85630-603-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Банк, Эндрю (2006). Бушмены в викторианском мире: замечательная история коллекции бушменского фольклора Блик-Ллойда . Юта и компания. ISBN 978-1-77013-091-3 .
- Беннун, Нил (2004). Разорванная струна: последние слова вымершего народа . Викинг Пингвин. ISBN 978-0-670-91250-6 .
- Льюис-Уильямс, Дж. Дэвид (2000). Истории, доносящиеся издалека: фольклор предков народа сан Южной Африки . Новые книги Африки. ISBN 978-0-86486-462-8 .
- Скотнес, Пиппа (2007). Претензия на страну: Архив Люси Ллойд и Вильгельма Блика . Джакана. ISBN 978-1-77009-337-9 .
- Моррис, Майкл (2004). Каждый шаг на пути: путь к свободе в Южной Африке . ХСРЦ Пресс. п. 83 . ISBN 978-0-7969-2061-4 .
- Боусман, Бритт (август 2022 г.). «Люси Ллойд и Техасский университет. Копия книги Блика «Краткий обзор бушменского фольклора и других текстов» . Палка-копалка . 39 (2): 5–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]