Jump to content

Макс Аффорд

Макс Аффорд
Рожденный
Малькольм Р. Аффорд

8 апреля 1906 г. ( 1906-04-08 )
Умер 2 ноября 1954 г. ( 1954-11-03 ) (48 лет)
Сидней, Австралия
Род занятий Драматург, прозаик
Супруг Тельма Аффорд

Малкольм Р. Аффорд (8 апреля 1906 — 2 ноября 1954), известный как Макс Аффорд , был австралийским драматургом и писателем.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Аффорд родился в Аделаиде, Южная Австралия , в семье младшего сына Роберта Д. Аффорда из «Гленли», Стэмфорд-стрит, Парксайд , внутреннего пригорода. Он бросил школу, когда ему было 16 лет, и начал писать романы и пьесы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

После победы на столетнем конкурсе в Аделаиде он переехал в Сидней в 1936 году по контракту с Австралийской комиссией по радиовещанию (ABC) в качестве драматурга и продюсера в Федеральном производственном департаменте.

Макс женился на Тельме Томас 16 апреля 1938 года в церкви Святого Михаила в Воклюзе , Сидней. Тельма, художник по костюмам, с которой он познакомился на съемках фильма «Полковник Основатель/ Пробудись моя любовь» двумя годами ранее, была родом из Брокен-Хилла . [ 1 ] затем в Аделаиде и переехал в Сидней, чтобы создавать костюмы для Нового Южного Уэльса театрализованного представления, посвященного полуторавековому юбилею . У Макса и Тельмы не было детей.

Аффорд умер от рака 2 ноября 1954 года в Мосмане , Сидней, и был кремирован. Тельма Аффорд пережила его до 1996 года.

Многочисленные письма с соболезнованиями от его друзей, коллег и поклонников были отправлены его жене со всей Австралии и из-за границы, включая США, Великобританию и Гонконг. Многие из них хранятся в библиотеке Фрайера Университета Квинсленда и выражают печаль по поводу его смерти, восхищение его литературными достижениями и сожаление по поводу огромной потери, нанесенной австралийскому литературному миру.

«Макс был одним из самых милых, веселых и милых людей, которых я когда-либо встречала», - написала Бетти Роланд. Том Инглис Мур сказал: «Он был очень привлекательным человеком сам по себе и обладал выдающимися дарованиями. Как писатель он был на вершине профессии, как драматический писатель для радио, первоклассный мастер. Его сценические пьесы показали, что если бы он пошел дальше, он стал бы важным драматургом. Я чувствовал, что у Макса был талант, чтобы пойти еще дальше в своих достижениях. Он обладал такой жизненной силой, что очень трудно осознать правду».

Затем председатель ABC сэр Ричард Бойер написал: «Макс был не только самым ценным участником некоторых из лучших наших передач, но и пользовался большим уважением и любовью всех нас в ABC (Австралийской комиссии по телерадиовещанию). " Дэвид Карвер, международный секретарь и генеральный секретарь английского ПЕН-клуба, выразил благодарность за его вклад в австралийскую литературную жизнь: «Сиднейский ПЕН-клуб во многом обязан ему за всю тяжелую работу и энтузиазм в годы его пребывания на посту президента». Эрнест Уильям Бербридж, представитель Британского совета в Австралии, писал, что «(Макс) был так предан своему искусству и так страстно верил в дело драмы».

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Начало в Аделаиде

[ редактировать ]

Макс Аффорд написал три романа, когда ему было двадцать с небольшим, которые позже были опубликованы в Англии и Америке. Он работал репортером в News and Mail с 1926 по 1931 год. Его первый рассказ был опубликован в Weekly в 1928 году. В 1936 году он Рекламодателя Smith 's выиграл конкурс пьес, посвященный столетнему юбилею вместе с Уильямом Лайтом-Основателем (позже названный « Пробуди мою любовь» ). Его романы «Джеффри и Элизабет Блэкберн» включали «Кровь на его руках!» (Лондон, 1936 г.) и «Маникины смерти» (Лондон, 1937 г.). Многие из них были инсценированы для радио, в главных ролях по-разному играли Питер Финч и Нева Карр Глин , Найджел Ловелл и Линдалл Барбур или Питер Финч и Бетти Диксон. [ 2 ] как детективная команда мужа и жены. Аффорд написал восемь криминальных романов, обычно с использованием английской обстановки, и более шестидесяти радио- и театральных постановок, обычно криминальных рассказов, включающих анализ ситуаций, которые в конечном итоге раскрывают преступников. Его считали своего рода пионером детективного жанра в радиовещании. Научно-фантастический рассказ « Железистые люди острова » появился в журнале «Wonder Stories» в январе 1931 года.

Аффорд, как показано в «Чудесных историях» 1931 года.

Карьера в Сиднее

[ редактировать ]

Аффорд был одним из первых авторов контрактов, нанятых ABC. В 1936 году он выиграл три драматургических премии и был назначен штатным драматургом телеканала ABC , с которым у него был заключен контракт на шесть лет. За это время он написал 30 полуторачасовых пьес, 15 сериалов, более 100 пьес-адаптаций, поставил ряд собственных пьес. С 1941 года писал детские и взрослые радиосериалы, в том числе «Цирк Хагена» (800 серий) для радио 2ГБ и 2УЭ.

В 1942 году Эффорд ушел из ABC и присоединился к радиостанции 2GB , для которой написал два продолжительных коммерческих сериала: First Light Fraser (400 серий) и Digger Hale's Daughters (208 серий).

Другие радиоспектакли включали « Ленивый на солнце» и « Из этой крапивы» , а также многолетний сериал ABC 1951 года « Входит незнакомец» , в котором исследовалась тема иммиграции.

В 1945 году Эффорд установил небывалый рекорд в истории австралийского театра, поставив две трехактные пьесы, профессионально представленные театральной труппой Дж. К. Уильямсона в Королевском театре в Сиднее . Эти две пьесы - «Леди в опасности» и «Озорство в воздухе» - были представлены с разницей в два месяца - значительный подвиг, поскольку до постановки « Леди в опасности » Уильямсон не представлял пьес, написанных на местном уровне, в течение 20 лет.

Пьеса Аффорда «Леди в опасности» Сиднея . (1942), успешно поставленная в Независимом театре [ 3 ] Дорис Фиттон , затем был поставлен JC Williamson Ltd и поставлен в США, адаптирован Джеком Кирклендом к американским вкусам . [ 4 ] Бродвейская постановка получила плохие отзывы и закрылась после 12 представлений. Он также написал «Озорство в воздухе» и вместе с Кеном Дж. Холлом написал историю для фильма Columbia Film Corporation «Кузница» (1946), основанного на летчике сэре Чарльзе Кингсфорде Смите .

Аффорд был президентом Сиднейского ПЕН-клуба в 1950 году. Его пьеса «Тёмные чары » гастролировала по провинциальным театрам Англии в 1950 году.

В 1952 году Эффорд подписал контракт с каналом ABC, включив его в качестве радиожурналиста на 26 недель, в течение которых он должен был написать пять 15-минутных выпусков, основанных на иммиграции, в виде сериала по 5 дней в неделю, два раза в день. если требуется.

Признание в Австралии

[ редактировать ]

Международное признание

[ редактировать ]

Радиоспектакли и сериалы Аффорда ретранслировались в Канаде, Англии, Южной Африке, Новой Зеландии, Польше и Египте . Его радиоспектакли ставились Канадской радиовещательной корпорацией , а также BBC в Лондоне , Lux Radio Theater в Южной Африке, Национальной радиовещательной службой в Новой Зеландии, а также в Каире .

BBC, например, купила его сериал «Летать ночью» и его радиоспектакли «Подвиги Геракла» , «О, свистни, когда ты счастлив» , «Четыре специалиста» и «Из страха перед маленькими людьми» . [ 6 ] «Леди в опасности» стала второй пьесой австралийского драматурга, когда-либо поставленной в бродвейском театре перед американской публикой.

«Комната консультаций» транслировалась в Южной Африке в 1954 году на английском и африкаансе театром Lux Radio Theater. Это серьезная пьеса одного актера о любви молодой пары, пытающейся покончить жизнь самоубийством. «Оно идет ночью» также транслировалось на английском и африкаанс. В 1937 году Женевская конференция выбрала «Четырех специалистов» для перевода на польский язык для трансляции Польского радио .

Критический прием

[ редактировать ]
  • Полковник Лайт Основатель / Разбуди мою любовь

Комиссия по туризму Южной Австралии заявила о своей презентации во время столетия Аделаиды в 1936 году: «Эта пьеса имела большой успех… абсолютно точна с исторической точки зрения». Бюллетень назвал это «Драматическим динамитом». Sydney Morning Herald назвала это «важной вехой в австралийской драме». The Sun назвала это «выдающимся вкладом в австралийскую литературу».

  • Консультационный зал

Театр Lux Radio в Южной Африке написал Эффорду в 1954 году, выразив удовлетворение его пьесой « Консультационная комната» и попросил его поставить еще его радиоспектакли.

  • о Джеффри Блэкберне сериалы

Сериалы «Блэкберн» обрели такую ​​популярность в Австралии, что 2UE решила поэкспериментировать со структурой радиосериалов. Они изменили типичную структуру с получасовыми эпизодами один раз в неделю на 12-минутные эпизоды четыре вечера в неделю и обнаружили, что слушатели предпочитают не ждать целую неделю следующего выпуска.

Посмертные публикации

[ редактировать ]
  • Переговоры

В начале 1960 года Тельма Аффорд попыталась получить грант Литературного фонда Содружества для поддержки посмертной публикации книги постановок Макса Аффорда. Том Инглис Мур , отвечавший за переговоры по его гарантиям, с 1945 по 1971 год был членом консультативного совета Фонда. Он защищал интересы сотен авторов и многочисленных литературных журналов, а также выступал в защиту левых писателей в 1950-х годах. [ 7 ] Фредди Хоу, глава HarperCollins , [ 8 ] предложил CLF спонсировать сборник из трех пьес и представил его г-ну У.Р. Каммингу, секретарю CLF, вместе с рукописями. Сумма, необходимая для гарантии, варьируется от 80 до 100 фунтов стерлингов для небольших работ и до 500 фунтов стерлингов и более для очень крупных работ, тогда как Тельма думала о гарантии от 200 до 300 фунтов стерлингов. Хоу сомневался в публикации пьес, поскольку сумма расходов на публикацию и предварительную рекламу оказалась намного выше его ожиданий. Мур, однако, посчитал это практичным и полезным, поскольку CLF только что утвердил новую схему помощи издателям с литературными, а не коммерческими книгами. Коллинз не должен проиграть из-за публикации. Затем Тельма подарила книгу радиоспектаклей Эффорда Сэму Юру Смиту , австралийскому издателю и промоутеру, занимающемуся искусством, на тот случай, если Фредди не захочет публиковать сценические пьесы. На этом этапе Тельма настояла на публикации обоих томов (спектаклей и радиоспектаклей, выпущенных на канале ABC). В мае Хоу согласился выпустить сборник пьес при условии, что он сможет получить Содружества Австралии Спонсорство . Этим обещанием Тельма решила отказаться от попытки публиковать радиоспектакли с Сэмом Юром Смитом . В июне Коллинз представил этот сборник пьес с двумя целями: во-первых, представить престижную книгу как памятник покойному Максу Эффорду, который добился выдающегося успеха как театральный и радиодраматург; Во-вторых, сделать пьесы доступными в изданном виде для репертуарных театров. Хоу представил предложение CLF. Это предложение «совершенно неприемлемо», сказал Том Инглис Мур: «Запрошенная Лоу гарантия в размере 1114 фунтов стерлингов слишком высока и не может быть удовлетворена. Тираж слишком велик – 2500 экземпляров, а розничная цена слишком высока – 35 фунтов стерлингов». Он рекомендовал изменить предложение, либо исключив «Темные чары», чтобы сократить объем и стоимость и обеспечить лучший баланс легких и серьезных пьес, либо заменив сборник серией отдельных томов, подходящих для исполнения репертуарными обществами.

  • Исход

В конце концов было достигнуто соглашение: том всего из двух трех пьес: «Леди в опасности» , «Пробуди мою любовь» и «Консультационная комната» , плюс « Введение» Лесли Риса и « Предисловие» сэра Ричарда Бойера . Тельма как владелец авторских прав отказалась от гонораров, что представляло собой сокращение расходов на публикацию на 437 фунтов стерлингов; и менее амбициозное издание, выпущенное тиражом всего 1400 экземпляров.

Работает

[ редактировать ]
  • Отель для молодоженов , 1930. Музыкальная комедия, снятая в Аделаиде.
  • Леди в опасности : комедия-триллер в трех действиях, 1942. Вторая пьеса австралийского драматурга, показанная в бродвейском театре. Впервые выступил в Независимом театре Сиднея в 1941 году, а затем в Королевском театре в Сиднее в 1944 году.
  • Не спать больше
  • Озорство в воздухе : комедийный триллер, 1944.
  • Черная овца (nd)
  • Seven Days Wonder : Новая комедия (nd)
  • «Разбуди мою любовь »: романтическая драма, основанная на жизни полковника Уильяма Лайта, первого генерального инспектора Южной Австралии, 1936 год. Первоначально назывался «Полковник » или «Уильям Лайт-основатель» . Поставлено в Независимом театре , Сидней, 1947 год. Представлено во время королевского визита в Аделаиду ​​в 1948 году в Репертуарном театре Аделаиды.
  • «Тёмные чары» , премьера которого состоялась в театре «Минерва» в Сиднее в 1949 году. [ 9 ] Он эксплуатирует зловещее в саспенс-мелодраме о чревовещателе, его кукле и цыганской злодейке.

Романы и рассказы

[ редактировать ]
  • Железистые люди острова , Wonder Stories, стр. 828–843, январь 1931 г.
  • Кровь на его руках! : Детективный роман. Лондон, Англия: Джон Лонг, 1936 г. (также опубликовано как «Ухо для убийства »).
  • Манникины смерти : трезвый отчет о некоторых дьявольских происшествиях, не лишенных запаха серы, которые постигали респектабельную семью, живущую в Эксмуре, в нынешнем году . Лондон, Англия: Джон Лонг, 1937 г. (также опубликовано как «Куклы смерти »).
  • Мертвые слепы : Приключения Джеффри Блэкберна . Лондон, Англия: Джон Лонг, 1937.
  • Летайте ночью: Приключения Джеффри Блэкберна . Лондон, Англия: Джон Лонг, 1942. Трансляция в семи 30-минутных эпизодах на BBC в 1939 году. (Также опубликовано как Owl of Darkness NSW Bookstall Co. , 1944).
  • Грешники в раю . Сидней: Фрэнк Джонсон, 1946 год.
  • Овцы и волки . Сидней: Фрэнк Джонсон, 1947.
  • Исчезающий трюк , детективная фантастика 1.1, декабрь 1948 года.

Радио играет

[ редактировать ]

Многие из них были возрождены или ретранслированы спустя годы, возможно, под другим названием. Показанные даты являются самыми ранними, найденными (с использованием Trove) под этим именем.

Радиосериалы

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Документы Макса и Тельмы Аффорд, 1912–1987, UQFL184, коробка 1, папки 1–4, Библиотека Фрайера, Библиотека Университета Квинсленда:
  • - «Пробуди мою любовь, Макс Аффорд». Драма и школа , выпуск 21, 1960.
  • - Письмо Максу Аффорду из Египетского государственного радиовещания. 19 июля 1939 года.
  • - Письмо Максу Аффорду от Б. Х. Ричардсона, BBC в Лондоне. 6. Декабрь 1944 года.
  • - Письмо Максу Аффорду от С.А. Кея, Всемирная биографическая энциклопедия . 21 октября 1946 года.
  • - Письмо Максу Аффорду от С.А. Кея, Всемирная биографическая энциклопедия . 8 сентября 1947 года.
  • - Письмо Максу Аффорду от WCD Veale, городского секретаря Аделаиды (1948). 14 октября 1948 года.
  • - Письмо Максу Аффорду от Австралийской радиовещательной корпорации. 26 февраля 1952 года.
  • - Письмо Максу Аффорду от Лулу Ллойд-Джонс, J. Walter Thompson Company Ltd., 8 июля 1954 г.
  • - Письмо Максу Аффорду от Лулу Ллойд-Джонс, J. Walter Thompson Company Ltd., 26 июля 1954 г.
  • - Письмо Максу Аффорду от Роджера Петбриджа, J. ​​Walter Thompson Company Ltd., 21 сентября 1954 г.
  • - Письмо генеральному директору Канадской радиовещательной корпорации от Макса Аффорда. 4 июня 1946 года.
  • - Письмо Макса Аффорда в Южноафриканскую радиовещательную корпорацию. 17 февраля 1945 года.
  • - Соболезнование Тельме Аффорд от Бетти Роланд. 4 ноября 1965 г.
  • - Письмо соболезнования Тельме Аффорд от Тома Инглиса Мура. 3 ноября 1965 года.
  • - Письмо соболезнования Тельме Аффорд от Австралийской радиовещательной компании. 16 ноября 1965 года.
  • - Соболезнование Тельме Аффорд от Международного ПЕН-клуба. 16 ноября 1965 года.
  • - Письмо соболезнования Тельме Аффорд от представителя Британского Совета в Австралии. 4 ноября 1965 г.
  • - Письмо между Тельмой Аффорд и Томом Инглисом Муром о возможной поддержке Литературным фондом Содружества книги постановок Макса Аффорда, 1960 год.
  • - Отчет Фредди Лоу для CLF, приложенный к письму Тельме Аффорд от Тома Инглиса Мура, 15 июня 1960 года.
  1. Подпись к фотографии рекламодателя Тельмы Томас (Аделаида) , 29 октября 1937 г., стр.11.
  2. ^ «Радио-сводка новостей» . Сан (Сидней) . № 11, 358. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 июня 1946 г. с. 6 . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. Sydney Morning Herald, 2 марта 1942 г.
  4. Sydney Morning Herald, 11 декабря 1943 г.
  5. ^ "ABC Awards for Plays", (Брисбен) Courier-Mail, 31 марта 1936 г., стр.13
  6. ^ "Австралийские радиоспектакли" Canberra Times, 14 августа 1939 г., стр.2
  7. ^ Мур, Том Инглис в Австралийском биографическом словаре , онлайн-издание
  8. ^ 4. Николсон, Джойс Торп и Дэниел Риксон Торп. Жизнь книг: история DW Thorpe Pty Ltd 1921–1987 , стр.134. Мельбурн: Courtyard Press, 2000.
  9. ^ «Муж написал пьесу, жена разработала одежду» Sydney Morning Herald, 19 июня 1949 г.
  10. ^ Рекламодатель "Успешный южноавстралийский писатель" (Аделаида), 28 марта 1933 г., стр.10.
  11. ^ Австралазийская лига радиорелейной связи. (7 октября 1938 г.), "RADIO PLAYS-NATIONAL" , The Wireless Weekly: The Hundred Per Cent Australian Radio Journal , 32 (15), Сидней: Wireless Press, nla.obj-731433454 , получено 26 октября 2023 г. - через Trove
  12. ^ Рекламодатель "Radio Features" (Аделаида), 14 декабря 1940 г., стр.17
  13. ^ «В эфире сегодня» Canberra Times, 16 октября 1939 г., стр. 3, по состоянию на 16 ноября 2010 г.
  14. Иллюстрированная реклама Canberra Times от 17 мая 1948 г., стр.3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b986723f1aba34fe13c22d1ae0a2ea1c__1720325220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/1c/b986723f1aba34fe13c22d1ae0a2ea1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Afford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)