Макс Аффорд
Макс Аффорд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Малькольм Р. Аффорд 8 апреля 1906 г. |
Умер | 2 ноября 1954 г. Сидней, Австралия | (48 лет)
Род занятий | Драматург, прозаик |
Супруг | Тельма Аффорд |
Малкольм Р. Аффорд (8 апреля 1906 — 2 ноября 1954), известный как Макс Аффорд , был австралийским драматургом и писателем.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аффорд родился в Аделаиде, Южная Австралия , в семье младшего сына Роберта Д. Аффорда из «Гленли», Стэмфорд-стрит, Парксайд , внутреннего пригорода. Он бросил школу, когда ему было 16 лет, и начал писать романы и пьесы.
Личная жизнь
[ редактировать ]После победы на столетнем конкурсе в Аделаиде он переехал в Сидней в 1936 году по контракту с Австралийской комиссией по радиовещанию (ABC) в качестве драматурга и продюсера в Федеральном производственном департаменте.
Макс женился на Тельме Томас 16 апреля 1938 года в церкви Святого Михаила в Воклюзе , Сидней. Тельма, художник по костюмам, с которой он познакомился на съемках фильма «Полковник Основатель/ Пробудись моя любовь» двумя годами ранее, была родом из Брокен-Хилла . [ 1 ] затем в Аделаиде и переехал в Сидней, чтобы создавать костюмы для Нового Южного Уэльса театрализованного представления, посвященного полуторавековому юбилею . У Макса и Тельмы не было детей.
Смерть
[ редактировать ]Аффорд умер от рака 2 ноября 1954 года в Мосмане , Сидней, и был кремирован. Тельма Аффорд пережила его до 1996 года.
Многочисленные письма с соболезнованиями от его друзей, коллег и поклонников были отправлены его жене со всей Австралии и из-за границы, включая США, Великобританию и Гонконг. Многие из них хранятся в библиотеке Фрайера Университета Квинсленда и выражают печаль по поводу его смерти, восхищение его литературными достижениями и сожаление по поводу огромной потери, нанесенной австралийскому литературному миру.
«Макс был одним из самых милых, веселых и милых людей, которых я когда-либо встречала», - написала Бетти Роланд. Том Инглис Мур сказал: «Он был очень привлекательным человеком сам по себе и обладал выдающимися дарованиями. Как писатель он был на вершине профессии, как драматический писатель для радио, первоклассный мастер. Его сценические пьесы показали, что если бы он пошел дальше, он стал бы важным драматургом. Я чувствовал, что у Макса был талант, чтобы пойти еще дальше в своих достижениях. Он обладал такой жизненной силой, что очень трудно осознать правду».
Затем председатель ABC сэр Ричард Бойер написал: «Макс был не только самым ценным участником некоторых из лучших наших передач, но и пользовался большим уважением и любовью всех нас в ABC (Австралийской комиссии по телерадиовещанию). " Дэвид Карвер, международный секретарь и генеральный секретарь английского ПЕН-клуба, выразил благодарность за его вклад в австралийскую литературную жизнь: «Сиднейский ПЕН-клуб во многом обязан ему за всю тяжелую работу и энтузиазм в годы его пребывания на посту президента». Эрнест Уильям Бербридж, представитель Британского совета в Австралии, писал, что «(Макс) был так предан своему искусству и так страстно верил в дело драмы».
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Начало в Аделаиде
[ редактировать ]Макс Аффорд написал три романа, когда ему было двадцать с небольшим, которые позже были опубликованы в Англии и Америке. Он работал репортером в News and Mail с 1926 по 1931 год. Его первый рассказ был опубликован в Weekly в 1928 году. В 1936 году он Рекламодателя Smith 's выиграл конкурс пьес, посвященный столетнему юбилею вместе с Уильямом Лайтом-Основателем (позже названный « Пробуди мою любовь» ). Его романы «Джеффри и Элизабет Блэкберн» включали «Кровь на его руках!» (Лондон, 1936 г.) и «Маникины смерти» (Лондон, 1937 г.). Многие из них были инсценированы для радио, в главных ролях по-разному играли Питер Финч и Нева Карр Глин , Найджел Ловелл и Линдалл Барбур или Питер Финч и Бетти Диксон. [ 2 ] как детективная команда мужа и жены. Аффорд написал восемь криминальных романов, обычно с использованием английской обстановки, и более шестидесяти радио- и театральных постановок, обычно криминальных рассказов, включающих анализ ситуаций, которые в конечном итоге раскрывают преступников. Его считали своего рода пионером детективного жанра в радиовещании. Научно-фантастический рассказ « Железистые люди острова » появился в журнале «Wonder Stories» в январе 1931 года.

Карьера в Сиднее
[ редактировать ]Аффорд был одним из первых авторов контрактов, нанятых ABC. В 1936 году он выиграл три драматургических премии и был назначен штатным драматургом телеканала ABC , с которым у него был заключен контракт на шесть лет. За это время он написал 30 полуторачасовых пьес, 15 сериалов, более 100 пьес-адаптаций, поставил ряд собственных пьес. С 1941 года писал детские и взрослые радиосериалы, в том числе «Цирк Хагена» (800 серий) для радио 2ГБ и 2УЭ.
В 1942 году Эффорд ушел из ABC и присоединился к радиостанции 2GB , для которой написал два продолжительных коммерческих сериала: First Light Fraser (400 серий) и Digger Hale's Daughters (208 серий).
Другие радиоспектакли включали « Ленивый на солнце» и « Из этой крапивы» , а также многолетний сериал ABC 1951 года « Входит незнакомец» , в котором исследовалась тема иммиграции.
В 1945 году Эффорд установил небывалый рекорд в истории австралийского театра, поставив две трехактные пьесы, профессионально представленные театральной труппой Дж. К. Уильямсона в Королевском театре в Сиднее . Эти две пьесы - «Леди в опасности» и «Озорство в воздухе» - были представлены с разницей в два месяца - значительный подвиг, поскольку до постановки « Леди в опасности » Уильямсон не представлял пьес, написанных на местном уровне, в течение 20 лет.
Пьеса Аффорда «Леди в опасности» Сиднея . (1942), успешно поставленная в Независимом театре [ 3 ] Дорис Фиттон , затем был поставлен JC Williamson Ltd и поставлен в США, адаптирован Джеком Кирклендом к американским вкусам . [ 4 ] Бродвейская постановка получила плохие отзывы и закрылась после 12 представлений. Он также написал «Озорство в воздухе» и вместе с Кеном Дж. Холлом написал историю для фильма Columbia Film Corporation «Кузница» (1946), основанного на летчике сэре Чарльзе Кингсфорде Смите .
Аффорд был президентом Сиднейского ПЕН-клуба в 1950 году. Его пьеса «Тёмные чары » гастролировала по провинциальным театрам Англии в 1950 году.
В 1952 году Эффорд подписал контракт с каналом ABC, включив его в качестве радиожурналиста на 26 недель, в течение которых он должен был написать пять 15-минутных выпусков, основанных на иммиграции, в виде сериала по 5 дней в неделю, два раза в день. если требуется.
Признание в Австралии
[ редактировать ]- Победитель столетию Рекламодателя конкурса пьес, посвященного , организованного в честь столетия Аделаиды в 1936 году, для полковника Лайта-основателя (позже «Пробудитесь, моя любовь »).
- Первый приз на за Всеавстралийском конкурсе игр ABC в 1936 году карусель . [ 5 ]
- » Спруэна Кеннеди Равный первый приз за либретто «Па-де-шесть на конкурсе оперетты канала ABC , 1936 год.
- Биографическая энциклопедия мира включила Эффорда в издание 1948 года « Кто важен в литературе» .
- Его портрет работы Брайана Крозье был (безуспешно) выдвинут на премию Арчибальда 1951 года .
- После ее смерти Тельма Аффорд учредила фонд премии Макса Аффорда драматургов .
Международное признание
[ редактировать ]Радиоспектакли и сериалы Аффорда ретранслировались в Канаде, Англии, Южной Африке, Новой Зеландии, Польше и Египте . Его радиоспектакли ставились Канадской радиовещательной корпорацией , а также BBC в Лондоне , Lux Radio Theater в Южной Африке, Национальной радиовещательной службой в Новой Зеландии, а также в Каире .
BBC, например, купила его сериал «Летать ночью» и его радиоспектакли «Подвиги Геракла» , «О, свистни, когда ты счастлив» , «Четыре специалиста» и «Из страха перед маленькими людьми» . [ 6 ] «Леди в опасности» стала второй пьесой австралийского драматурга, когда-либо поставленной в бродвейском театре перед американской публикой.
«Комната консультаций» транслировалась в Южной Африке в 1954 году на английском и африкаансе театром Lux Radio Theater. Это серьезная пьеса одного актера о любви молодой пары, пытающейся покончить жизнь самоубийством. «Оно идет ночью» также транслировалось на английском и африкаанс. В 1937 году Женевская конференция выбрала «Четырех специалистов» для перевода на польский язык для трансляции Польского радио .
Критический прием
[ редактировать ]- Полковник Лайт Основатель / Разбуди мою любовь
Комиссия по туризму Южной Австралии заявила о своей презентации во время столетия Аделаиды в 1936 году: «Эта пьеса имела большой успех… абсолютно точна с исторической точки зрения». Бюллетень назвал это «Драматическим динамитом». Sydney Morning Herald назвала это «важной вехой в австралийской драме». The Sun назвала это «выдающимся вкладом в австралийскую литературу».
- Консультационный зал
Театр Lux Radio в Южной Африке написал Эффорду в 1954 году, выразив удовлетворение его пьесой « Консультационная комната» и попросил его поставить еще его радиоспектакли.
- о Джеффри Блэкберне сериалы
Сериалы «Блэкберн» обрели такую популярность в Австралии, что 2UE решила поэкспериментировать со структурой радиосериалов. Они изменили типичную структуру с получасовыми эпизодами один раз в неделю на 12-минутные эпизоды четыре вечера в неделю и обнаружили, что слушатели предпочитают не ждать целую неделю следующего выпуска.
Посмертные публикации
[ редактировать ]- Переговоры
В начале 1960 года Тельма Аффорд попыталась получить грант Литературного фонда Содружества для поддержки посмертной публикации книги постановок Макса Аффорда. Том Инглис Мур , отвечавший за переговоры по его гарантиям, с 1945 по 1971 год был членом консультативного совета Фонда. Он защищал интересы сотен авторов и многочисленных литературных журналов, а также выступал в защиту левых писателей в 1950-х годах. [ 7 ] Фредди Хоу, глава HarperCollins , [ 8 ] предложил CLF спонсировать сборник из трех пьес и представил его г-ну У.Р. Каммингу, секретарю CLF, вместе с рукописями. Сумма, необходимая для гарантии, варьируется от 80 до 100 фунтов стерлингов для небольших работ и до 500 фунтов стерлингов и более для очень крупных работ, тогда как Тельма думала о гарантии от 200 до 300 фунтов стерлингов. Хоу сомневался в публикации пьес, поскольку сумма расходов на публикацию и предварительную рекламу оказалась намного выше его ожиданий. Мур, однако, посчитал это практичным и полезным, поскольку CLF только что утвердил новую схему помощи издателям с литературными, а не коммерческими книгами. Коллинз не должен проиграть из-за публикации. Затем Тельма подарила книгу радиоспектаклей Эффорда Сэму Юру Смиту , австралийскому издателю и промоутеру, занимающемуся искусством, на тот случай, если Фредди не захочет публиковать сценические пьесы. На этом этапе Тельма настояла на публикации обоих томов (спектаклей и радиоспектаклей, выпущенных на канале ABC). В мае Хоу согласился выпустить сборник пьес при условии, что он сможет получить Содружества Австралии Спонсорство . Этим обещанием Тельма решила отказаться от попытки публиковать радиоспектакли с Сэмом Юром Смитом . В июне Коллинз представил этот сборник пьес с двумя целями: во-первых, представить престижную книгу как памятник покойному Максу Эффорду, который добился выдающегося успеха как театральный и радиодраматург; Во-вторых, сделать пьесы доступными в изданном виде для репертуарных театров. Хоу представил предложение CLF. Это предложение «совершенно неприемлемо», сказал Том Инглис Мур: «Запрошенная Лоу гарантия в размере 1114 фунтов стерлингов слишком высока и не может быть удовлетворена. Тираж слишком велик – 2500 экземпляров, а розничная цена слишком высока – 35 фунтов стерлингов». Он рекомендовал изменить предложение, либо исключив «Темные чары», чтобы сократить объем и стоимость и обеспечить лучший баланс легких и серьезных пьес, либо заменив сборник серией отдельных томов, подходящих для исполнения репертуарными обществами.
- Исход
В конце концов было достигнуто соглашение: том всего из двух трех пьес: «Леди в опасности» , «Пробуди мою любовь» и «Консультационная комната» , плюс « Введение» Лесли Риса и « Предисловие» сэра Ричарда Бойера . Тельма как владелец авторских прав отказалась от гонораров, что представляло собой сокращение расходов на публикацию на 437 фунтов стерлингов; и менее амбициозное издание, выпущенное тиражом всего 1400 экземпляров.
Работает
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]- Отель для молодоженов , 1930. Музыкальная комедия, снятая в Аделаиде.
- Леди в опасности : комедия-триллер в трех действиях, 1942. Вторая пьеса австралийского драматурга, показанная в бродвейском театре. Впервые выступил в Независимом театре Сиднея в 1941 году, а затем в Королевском театре в Сиднее в 1944 году.
- Не спать больше
- Озорство в воздухе : комедийный триллер, 1944.
- Черная овца (nd)
- Seven Days Wonder : Новая комедия (nd)
- «Разбуди мою любовь »: романтическая драма, основанная на жизни полковника Уильяма Лайта, первого генерального инспектора Южной Австралии, 1936 год. Первоначально назывался «Полковник » или «Уильям Лайт-основатель» . Поставлено в Независимом театре , Сидней, 1947 год. Представлено во время королевского визита в Аделаиду в 1948 году в Репертуарном театре Аделаиды.
- «Тёмные чары» , премьера которого состоялась в театре «Минерва» в Сиднее в 1949 году. [ 9 ] Он эксплуатирует зловещее в саспенс-мелодраме о чревовещателе, его кукле и цыганской злодейке.
Романы и рассказы
[ редактировать ]- Железистые люди острова , Wonder Stories, стр. 828–843, январь 1931 г.
- Кровь на его руках! : Детективный роман. Лондон, Англия: Джон Лонг, 1936 г. (также опубликовано как «Ухо для убийства »).
- Манникины смерти : трезвый отчет о некоторых дьявольских происшествиях, не лишенных запаха серы, которые постигали респектабельную семью, живущую в Эксмуре, в нынешнем году . Лондон, Англия: Джон Лонг, 1937 г. (также опубликовано как «Куклы смерти »).
- Мертвые слепы : Приключения Джеффри Блэкберна . Лондон, Англия: Джон Лонг, 1937.
- Летайте ночью: Приключения Джеффри Блэкберна . Лондон, Англия: Джон Лонг, 1942. Трансляция в семи 30-минутных эпизодах на BBC в 1939 году. (Также опубликовано как Owl of Darkness NSW Bookstall Co. , 1944).
- Грешники в раю . Сидней: Фрэнк Джонсон, 1946 год.
- Овцы и волки . Сидней: Фрэнк Джонсон, 1947.
- Исчезающий трюк , детективная фантастика 1.1, декабрь 1948 года.
Радио играет
[ редактировать ]Многие из них были возрождены или ретранслированы спустя годы, возможно, под другим названием. Показанные даты являются самыми ранними, найденными (с использованием Trove) под этим именем.
- Цеп Божий , 1931 год.
- Кошки ползут по ночам 1930
- Часы бьют двенадцать 1930
- «Тайна восковых фигур » (также известная как Музей восковых фигур ) — первая австралийская пьеса 1933 года, транслировавшаяся на национальном уровне. [ 10 ]
- Старые рождественские шторы , 1933 год.
- Дом в аренду , 1934 год.
- Рабочий класс , 1934 год.
- Черная магия , 1934 год.
- Шантаж , 1934 год.
- Греховой потоп , 1934 год.
- Дом повешений , 1934 год.
- История на первой странице , 1934 год.
- Жертвоприношение на рассвете , 1934 год.
- Эти старые тени. Рождественский роман в одном действии, 1934 год.
- Лавина , 1935 год.
- Пятьсот тысяч свидетелей , 1935 год.
- Яма тьмы , 1935 год.
- Могильное приключение , 1935 год.
- Почти идеальное преступление , 1935 год.
- Война, чтобы положить конец войне , 1935 год.
- Легенда о лунном свете , 1935 год.
- Когда позвонил доктор , 1935 год.
- «Пробудись, моя любовь» , радиоадаптация его пьесы 1936 года.
- «Карусель : драма для микрофона» Outspan, 1936. Шестичасовая радиоспектакль.
- Пять миль вниз: еще одно приключение Терри, Роба и дяди Уортингтона , 1936 год.
- Женщина по имени Рут , 1936 год.
- Умер лорд Инглби , 1936 год.
- Призраки Камиллы Крейн , 1936 год.
- Genesis , сокращенная версия Light the Founder , 1936 год.
- Фантастическая история четырех специалистов , 1937 год.
- Серебро от Сатаны , 1937 год.
- Умереть за женщину , 1937 год.
- Свистни, когда ты счастлив , 1938 год.
- «Из страха перед маленькими людьми» , 1938 год.
- Золотой век , 1938 год.
- Вся страсть потрачена , 1939
- Пять белых пальцев , 1939 год.
- Кот на их пути , 1939 год.
- Героизм вокруг нас . 1938 год [ 11 ]
- Я Альберт Джонс : «Новая радиоспектакль», 1940 г. [ 12 ]
- Странное дело в Кеттеринге , 1940 год.
- Роза без шипов , 1941 год.
- Убийство на втором этаже , 1941 год.
- Я убил графа , 1941 год.
- Это могла быть естественная смерть , 1942 год.
- Консультативный кабинет , 1948 год.
- Тёмные чары , 1949.
- «Дело франшизы» , 1954. Вышло в эфир на канале ABC в Сиднее.
- Из этой крапивы (nd)
- Закатные жители (nd)
- Сказки о сверхъестественном (nd)
- Под тысячей глаз: радиоспектакль театра «Водевиль» (nd)
- Из сумки (nd)
- «Ленивый на солнце» вышел в эфир в 1974 году.
- Озорство в воздухе: радио и спектакли . Комедийный триллер, действие которого происходит на радиостанции. Сент-Люсия, Квинсленд: University of Queensland Press , 1974.
Радиосериалы
[ редактировать ]- Двенадцать подвигов Геракла : оригинальный приключенческий сериал в двенадцати эпизодах и прологе, 1936.
- Чамп и компания , 1939 год.
- Возвращение Чампа и компании , 1940 год.
- Таинственный мистер Линч , 1939–1946 гг. [ 13 ]
- Ночной сторож (1940)
- Первый Лайт Фрейзер , 1942–1949 гг.
- Цирк Хагена , 1941 год. [ 14 ] Всего было выпущено 700 с лишним серий, транслируемых на каналах 2UE, 2CA.
- Опасность безгранична , 1941–1949. Всего было выпущено 600 с лишним серий, транслируемых на 2UE.
- Дочери Диггера Хейла , 1941–1949 гг.
- Восемьдесят девять мужчин (1942)
- Входит незнакомец : новый сериал, написанный для радио, 1951–1954.
- Сильвер-Ридж : австралийский приключенческий сериал, 1951–1954.
- Исследователи космоса , 1951–1954 гг.
- Джеффри Блэкберна : Серия
- Полет ночью: приключение Джеффри Блэкберна, 1937 г.
- Серое Лицо , 1940 год, трансляция на 2FC и 3AR.
- Оно идет ночью , 1941 год.
- Золотой Скорпион; Новое Джеффри Блэкберна приключение (nd)
- Блэкбернс захватывают власть (nd)
- Двойной демон : новое приключение Джеффри Блэкберна, 1941–1949. (газета назвала его пятым)
- «Убийство не для среднего возраста» , 1953– (та же газета назвала его шестым)
- Мэри Джейн (1954) - только режиссер
Источники
[ редактировать ]- Документы Макса и Тельмы Аффорд, 1912–1987, UQFL184, коробка 1, папки 1–4, Библиотека Фрайера, Библиотека Университета Квинсленда:
- - «Пробуди мою любовь, Макс Аффорд». Драма и школа , выпуск 21, 1960.
- - Письмо Максу Аффорду из Египетского государственного радиовещания. 19 июля 1939 года.
- - Письмо Максу Аффорду от Б. Х. Ричардсона, BBC в Лондоне. 6. Декабрь 1944 года.
- - Письмо Максу Аффорду от С.А. Кея, Всемирная биографическая энциклопедия . 21 октября 1946 года.
- - Письмо Максу Аффорду от С.А. Кея, Всемирная биографическая энциклопедия . 8 сентября 1947 года.
- - Письмо Максу Аффорду от WCD Veale, городского секретаря Аделаиды (1948). 14 октября 1948 года.
- - Письмо Максу Аффорду от Австралийской радиовещательной корпорации. 26 февраля 1952 года.
- - Письмо Максу Аффорду от Лулу Ллойд-Джонс, J. Walter Thompson Company Ltd., 8 июля 1954 г.
- - Письмо Максу Аффорду от Лулу Ллойд-Джонс, J. Walter Thompson Company Ltd., 26 июля 1954 г.
- - Письмо Максу Аффорду от Роджера Петбриджа, J. Walter Thompson Company Ltd., 21 сентября 1954 г.
- - Письмо генеральному директору Канадской радиовещательной корпорации от Макса Аффорда. 4 июня 1946 года.
- - Письмо Макса Аффорда в Южноафриканскую радиовещательную корпорацию. 17 февраля 1945 года.
- - Соболезнование Тельме Аффорд от Бетти Роланд. 4 ноября 1965 г.
- - Письмо соболезнования Тельме Аффорд от Тома Инглиса Мура. 3 ноября 1965 года.
- - Письмо соболезнования Тельме Аффорд от Австралийской радиовещательной компании. 16 ноября 1965 года.
- - Соболезнование Тельме Аффорд от Международного ПЕН-клуба. 16 ноября 1965 года.
- - Письмо соболезнования Тельме Аффорд от представителя Британского Совета в Австралии. 4 ноября 1965 г.
- - Письмо между Тельмой Аффорд и Томом Инглисом Муром о возможной поддержке Литературным фондом Содружества книги постановок Макса Аффорда, 1960 год.
- - Отчет Фредди Лоу для CLF, приложенный к письму Тельме Аффорд от Тома Инглиса Мура, 15 июня 1960 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Подпись к фотографии рекламодателя Тельмы Томас (Аделаида) , 29 октября 1937 г., стр.11.
- ^ «Радио-сводка новостей» . Сан (Сидней) . № 11, 358. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 июня 1946 г. с. 6 . Проверено 8 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Sydney Morning Herald, 2 марта 1942 г.
- ↑ Sydney Morning Herald, 11 декабря 1943 г.
- ^ "ABC Awards for Plays", (Брисбен) Courier-Mail, 31 марта 1936 г., стр.13
- ^ "Австралийские радиоспектакли" Canberra Times, 14 августа 1939 г., стр.2
- ^ Мур, Том Инглис в Австралийском биографическом словаре , онлайн-издание
- ^ 4. Николсон, Джойс Торп и Дэниел Риксон Торп. Жизнь книг: история DW Thorpe Pty Ltd 1921–1987 , стр.134. Мельбурн: Courtyard Press, 2000.
- ^ «Муж написал пьесу, жена разработала одежду» Sydney Morning Herald, 19 июня 1949 г.
- ^ Рекламодатель "Успешный южноавстралийский писатель" (Аделаида), 28 марта 1933 г., стр.10.
- ^ Австралазийская лига радиорелейной связи. (7 октября 1938 г.), "RADIO PLAYS-NATIONAL" , The Wireless Weekly: The Hundred Per Cent Australian Radio Journal , 32 (15), Сидней: Wireless Press, nla.obj-731433454 , получено 26 октября 2023 г. - через Trove
- ^ Рекламодатель "Radio Features" (Аделаида), 14 декабря 1940 г., стр.17
- ^ «В эфире сегодня» Canberra Times, 16 октября 1939 г., стр. 3, по состоянию на 16 ноября 2010 г.
- ↑ Иллюстрированная реклама Canberra Times от 17 мая 1948 г., стр.3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Макса Аффорда в Project Gutenberg Australia
- Премия драматургов Макса Аффорда от The Trust Company
- Макс Аффорд в Австралийском биографическом словаре
- Некролог в Sydney Morning Herald , 3 ноября 1954 г.
- Запись АустЛит.
- Австралийские театральные работы Макса Аффорда на AusStage
- 1906 рождений
- 1954 смерти
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские писатели-мужчины XX века
- Австралийские драматурги и драматурги XX века
- Австралийские писатели криминальной фантастики
- Австралийские драматурги и драматурги-мужчины
- Австралийские романисты-мужчины
- Австралийские писатели-мужчины
- Смертность от рака в Новом Южном Уэльсе
- Писатели из Аделаиды
- Австралийские писатели рассказов XX века
- Австралийские журналисты ХХ века
- Работы Макса Аффорда
- Австралийские радиописатели