Jump to content

Тельма Аффорд

Тельма Мэй себе
Тельма Аффорд в 1947 году. Фото: Ноэль Руби [1]
Рожденный
Тельма Мэй Томас

1 декабря 1907 г. ( 1907-12 )
Умер 21 августа 1996 г. ( 1996-08-22 ) (88 лет)
Сидней, Австралия
Место отдыха Мемориальные сады и крематорий Северного пригорода Норт-Райд, Райд-Сити, Новый Южный Уэльс, Австралия
Альма-матер Пресвитерианский женский колледж
Занятие Дизайнер
Известный Художник по костюмам , театральный артист и модный журналист.
Супруг Макс Аффорд

Тельма Мэй Эффорд (урожденная Томас) (1 декабря 1907 — 21 августа 1996) — австралийский художник по костюмам , театральная артистка и модный журналист , работавшая в Аделаиде , Мельбурне и Сиднее. [2] [3]

Биография

[ редактировать ]
Макс и Тельма, около 1950 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Эффорд родилась Тельма Томас в Брокен-Хилле, Новый Южный Уэльс, в семье Уильяма Джеймса Томаса и Этель (урожденной Хендерсон) в 1907 году. Ее родители переехали в Аделаиду, где она училась в пресвитерианском женском колледже Глен Осмонд. Там она изучала рисунок и дизайн и стала учителем рисования в Южно-Австралийской школе искусств и ремесел . Она выступала с 1932 по 1934 год. [2] затем переехал в Мельбурн в 1934 году для дальнейшего обучения в техническом колледже.

Брак с Максом Аффордом

[ редактировать ]

Макс Аффорд и Тельма познакомились, когда она создавала костюмы для его пьесы «Полковник Лайт: Основатель» в Тиволи, Аделаида . Спектакль получил награды на конкурсах, проводимых Австралийской комиссией по телерадиовещанию , которая в 1937 году наняла его в Сидней в качестве писателя, а в следующем году Тельму также вызвали в Сидней, чтобы разработать костюмы для театрализованного представления, посвященного полуторавековому юбилею этого города . [1] Они поженились 16 апреля 1938 года в церкви Святого Михаила в Воклюзе, Сидней , и прожили большую часть своей семейной жизни в квартире недалеко от Балморал . пляжа [4] У них не было детей. Лесли Рис , близкая подруга Аффордов, так описала их брак: «Между мужем и женой существовала глубочайшая и нежнейшая близость во всех вопросах и на всех уровнях». [4]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]
Балетный костюм для празднования столетия Аделаиды, 1936 год, оригинальная акварель Тельмы Томас.

В начале 1930-х годов Тельма Томас работала актрисой в Аделаиде, в частности сотрудничая с Театром-студией Ab-Intra женской песни , «Одеянием Ямы» , «Витражом» и «Осиновым деревом» в 1932 году. В 1935 году Тельма присоединилась к труппе Ab-Intra на своем последнем спектакле Archway Motif перед закрытием театра на неопределенный срок. [5]

Дизайнер

[ редактировать ]
Позволить себе работу над полуторасотлетием Сиднея «Марш к государственности», 1938 год.

Тельма начала заниматься дизайном театральных костюмов в начале 1930-х годов в театре-студии Ab-Intra, основанном во время Великой депрессии Аланом Харкнессом и Кестером Барухом . [5] а также в Репертуарном театре Аделаиды , где она работала с Агнес Добсон и Робертом Хелпманном . [6]

Джесси Дикин Брукс в роли штата Виктория, включая головной убор по образцу передающей башни электростанции Яллорн.

В 1934 году ей было поручено разработать дизайн для столетнего юбилея Мельбурна. [1] Известно, что только один из ее костюмов для Театрализованного представления Наций сохранился и является воплощением штата Виктория . [7] носила Джесси Дикин Брукс (социальный работник и внучка Альфреда Дикина , второго премьер-министра Австралии), которая подарила его Государственной библиотеке Виктории в 1998 году. [8] На нем были представлены три знаковых здания Мельбурна, Дом правительства , ратуша и железнодорожная станция Флиндерс-стрит , река Мюррей-Дарлинг и ирригационная система, а также головной убор, созданный по образцу передающей башни электростанции Яллорн . Это послужило вдохновением для выставки «Бархат, железо, пепел», представленной в Государственной библиотеке Виктории в 2019–2020 годах. [9] [10]

Затем, до замужества, Томас работала на праздновании столетия Южной Австралии в 1936 году. Ей нравилось заниматься дизайном костюмов в больших масштабах, и она добавила, что «исторические костюмы дают дизайнеру больше возможностей, чем современная одежда». [11]

Она была постоянным дизайнером театра «Минерва» с 1940 по 1950 год и разработала большинство костюмов для мужа Макса пьес , в том числе «Пробудись, любовь моя» (переписывание его более ранней пьесы «Полковник Лайт» ), а также костюмов других драматургов, включая Сэма Спивака . [12] для Независимого театра в 1950-е годы. Она также работала в Театре Гаррика и Театре Тиволи в Мельбурне. Также в 1957 году она создала костюмы для спектакля «Золушка» в Елизаветинском театре , получившего высокую оценку за «красивые костюмы». [13] и описан как « Золушка, выполненная во французском стиле XVIII века». [14]

Что касается кино, она работала художником по костюмам в Cinesound для фильма Сесила Келлауэя 1939 года «Мистер Чедворт выходит» , а в 1947 году она разработала старинные костюмы для фильмов Чарльза Шовеля « Сыновья Мэтью » и «Кобб и компания». [1] Она также сотрудничала с Cinesound Productions .

Телевидение

[ редактировать ]

Тельма работала с Австралийской комиссией по телерадиовещанию над дизайном костюмов для живых драм на телевидении, в том числе для первой драмы на канале ABC « Дж. М. Барри » Двенадцать фунтов взгляда в 1956 году. [15] Оскара Уайльда , « Как важно быть серьезным» трансляция 18 декабря 1957 года на канале ABN-2 , «Покончить с этим» , «Гордость и предубеждение», «Треугольная луна » и «Слишком частый Феникс» . [16] Она отметила, что костюмы для телевидения отличались от сценических, поскольку основное внимание уделялось верхней части тела актеров, а не силуэтам , а съемки были черно-белыми , точнее, в 9 оттенках серого. [17]

Журналист

[ редактировать ]

Эффорд был автором статей в драматических журналах и газетах, а также посмертно опубликовал книгу под названием «Мечтатели и провидцы» о маленьких театрах Аделаиды в первой половине 20 века.

Тельма Аффорд работала учителем рисования в конце 1920-х - начале 1930-х годов, а затем снова ближе к концу своей карьеры с 1955 по 1978 год в школе для девочек Квинвуд в Мосмане , где она была старшим преподавателем рисования. [3]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

После внезапной смерти Макса в возрасте 48 лет в 1954 г. [18] [4] Тельма осталась в Сиднее, где прожила до своей смерти в 1996 году.

После своей смерти Тельма оставила указание создать вместе с компанией The Trust фонд для присуждения ежегодной премии «Макс Аффорд драматургов» в размере 10 000 долларов и « Премии Тельмы Аффорд за дизайн костюмов для театра, сцены, телевидения или кино » в размере 7 500 долларов.

Ее проекты собраны в Государственной библиотеке Южной Австралии , Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса и Библиотеке Фрайера в Университете Квинсленда . [4]

Профессиональные партнеры

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Аффорд, Тельма (2004). Мечтатели и мечтатели: маленькие театры Аделаиды с 1920-х по начало 1940-х годов (1-е изд.). Сидней: Валютная пресса. ISBN  9780868197500 .
  • Аффорд, Тельма (1988). «Театр-студия Аб-Интра в Аделаиде 1931–35». Австралазийские исследования драмы (12/13). Кафедра английского языка Университета Ла Троб: 167–180.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Женские письма» . Бюллетень . Том. 68, нет. 3498. 26 февраля 1947. с. 21 – через Трове.
  2. ^ Jump up to: а б Парсонс, Филип; Шанс, Виктория (1995). Соратник по театру в Австралии . Сидней: Currency Press совместно с издательством Кембриджского университета. стр. 33–4. ISBN  9780868193571 . OCLC   32546955 .
  3. ^ Jump up to: а б Робинсон Фланнери, Нэнси (август 2002 г.). «Тельма Аффорд 1908–1996: педагог, актриса, художник по костюмам, писательница» . Библиофайл . 10 (4): 14–20. ISSN   1033-436X – через Trove.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Некрологи: Тельма Аффорд 1908–1996». Сидней Морнинг Геральд . 27 августа 1996 г. с. 36.
  5. ^ Jump up to: а б Аффорд, Тельма (1988). «Театр-студия Аб-Интра в Аделаиде 1931–35». Австралазийские исследования драмы. Кафедра английского языка Университета Ла Троб (12/13): 167–180.
  6. ^ Аффорд, Тельма (2004). Мечтатели и мечтатели: маленькие театры Аделаиды с 1920-х по начало 1940-х годов (1-е изд.). Сидней: Валютная пресса. ISBN  9780868197500 .
  7. ^ «Интернет-галерея «Бархат, железо, пепел» | Государственная библиотека Виктории» . www.slv.vic.gov.au. ​Проверено 17 июня 2022 г.
  8. ^ «Я был штатом Виктория: костюм Джесси Кларк на конкурсе Наций 1934 года, Аннетт Сумилас». Журнал Ла Троб. № 102. Сентябрь 2018.
  9. ^ «Бархат, железо, пепел» . Государственная библиотека Виктории . Проверено 17 июня 2022 г.
  10. ^ Сильная одежда: история наряда Джесси Брукс 1934 года , получено 17 июня 2022 г.
  11. Melbourne Saturday Herald , 1 мая 1937 г.
  12. ^ «Сидней говорит о…» The Sydney Morning Herald . 9 декабря 1954 г. с. 12 . Проверено 23 января 2023 г.
  13. ^ Ридделл, Э. Сидней Телеграф , декабрь 1957 г.
  14. ^ Австралийский женский еженедельник , 25 декабря 1957 г.
  15. ^ «Модный дизайнер разработала тональную гамму для кино» . Сидней Морнинг Геральд . 25 октября 1956 г. с. 22.
  16. ^ Масгроув, Нэн (4 сентября 1957 г.). «Красный опасен... даже по телевизору» . Австралийский женский еженедельник . п. 10 . Проверено 23 января 2023 г.
  17. Телегид Sydney Morning Herald , 5 декабря 1957 г.
  18. ^ «Умер драматург Макс Эффорд» . Рекламодатель . Аделаида. 4 ноября 1954 г. с. 3 . Проверено 23 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 119b374b1a5bb90f7e5f56336e1204fb__1709835900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/fb/119b374b1a5bb90f7e5f56336e1204fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thelma Afford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)