Макс В. Киммих
Макс Вильгельм Киммих (4 ноября 1893 — 16 января 1980), также известный как М. В. Киммих , был немецким кинорежиссером и сценаристом первой половины 20 века. Он был зятем нацистского министра пропаганды Йозефа Геббельса .
Молодость (1893–1933)
[ редактировать ]Он родился в Ульме в Западной Германии в семье художника, учителя рисования и писателя Карла Киммиха и его жены Кристины, урожденной Аутенрит. У него был старший брат, которого тоже звали Карл Киммих , который был на тринадцать лет старше его. Пока его брат занимался банковским делом, Макс Киммих после сдачи школьных выпускных экзаменов посещал военные академии в Карлсруэ и Берлине , а затем воевал рядовым офицером во время Первой мировой войны . После войны он несколько семестров изучал медицину, но в начале 1920-х годов его увлекли театр и кино, особенно американские фильмы. Поэтому он работал в Немецкой кинокомпании, начиная с должности ассистента и консультанта по драматургии. После этого он стал ассоциированным продюсером, а затем и продюсером кинокомпании Gliese Rochus . В 1924 году он отправился в Голливуд, где работал в студии Universal Studios сценаристом и, по его словам, режиссером. Но так как ему не удалось по-настоящему закрепиться в США, в 1929 году он вернулся в Германию. В следующем году он написал музыку к своему первому звуковому фильму. Волны страсти ( Wellen der Leidenschaft ). В следующие несколько лет он с различными партнерами редактировал сценарии для таких фильмов, как « Под фальшивым флагом» (1931/1932), «Невидимый фронт» (1932) или «На секретной службе» (1933).
В эпоху нацизма (1933–1945)
[ редактировать ]После того, как нацисты захватили власть в 1933 году , карьера Киммиха начала стремительно развиваться. Он написал сценарии для нескольких приключенческих фильмов – иногда с националистическим оттенком, таких как «Палачи», «Женщины и солдаты» 1935 года – и работал с такими режиссерами, как Гарри Пил и Пол Вегенер . В 1938 году он снял свой первый режиссерский фильм - криминальный фильм, который в следующем году также транслировался по радио в Бреслау. В феврале 1938 года он женился на Марии Геббельс, младшей сестре министра пропаганды Йозефа Геббельса . [1] Последний, похоже, поначалу отнесся к этим отношениям скептически, поскольку подозревал, что Киммиха на самом деле интересовала не его сестра, а только прекрасные связи, которые ему предоставит брак. (Поскольку кино было важным средством пропаганды для нацистов, это было вполне возможно). Летом 1937 года Киммих смог развеять сомнения Геббельса в частной беседе, и в следующем году состоялась свадьба. Он специализировался на антибританских пропагандистских фильмах. [2] [3] например, «Моя жизнь для Ирландии» в 1940/1941 году и «Германин» 1942 года, в которых изображены ученые, разрабатывающие лекарство от сонной болезни . Если последний нацистские киножурналы хвалили - вскоре после выхода на экраны он был признан не только "искусственно ценным", но и "национально-политической ценностью" министерскими кинопроверщиками, - сегодня он считается довольно слабым. Несколько других фильмов Киммиха в эти годы получили официальные рекомендации. Его работы «Беглец из Чикаго» в 1933/1934 году, «Я пою тебе в сердце» в 1934 году, «Палачи, женщины и солдаты» в 1935 году, «Лиса из Гленарвона» в 1940 году и «Четвертый пропавший без вести » в 1938/1939 году были рекомендованы как «художественно ценные». Однако большинство рекомендаций он получил за книгу «Моя жизнь за Ирландию» . Этот фильм 1940/1941 годов был рекомендован не только как «художественно и национально-политически ценный», но и как «особенно подходящий для подростков» ( jugendwert ). Его последний фильм «Арахис» , который он начал в 1944 году вместе с Тобисом , не был закончен в конце войны. Говорят, что во время работы над этим фильмом Киммих находился в Вена и стал свидетелем вторжения союзников, но биограф Геббельса Курт Рисс утверждает, что Киммих находился в Берлине и бежал из почти окруженного города вместе со своей женой и тещей 19 апреля 1945 года.
До своей смерти (1945–1980)
[ редактировать ]После капитуляции Германии Киммих вместе с семьей переехал в небольшую деревню Мёрлах примерно в 24 км от Мюнхена (в начале 1945 года он стал отцом). Там они прожили под вымышленным именем почти год, но в июне 1946 года он раскрыл их настоящие личности американским оккупационным силам. После этого его, его жену и тещу несколько раз допрашивали американцы, утверждая, что они не имели контактов с Йозефом Геббельсом и никогда не брали у него денег. Киммих утверждал, что Йозеф Геббельс, вопреки его собственным дневниковым записям, редко заботился о своих родственниках. Такое поведение его зятя сыграло решающую роль в отказе от приказа Геббельса остаться в Берлине и покончить жизнь самоубийством. Есть предположение, что Киммиха могли интернировать после этого интервью, поскольку 25 июня 1946 года, через две недели после первого интервью, американский журналист сделал фотографию, на которой изображены только его дочь с матерью и бабушкой. В описании к фотографии указано, что девочке 18 месяцев.
Союзники запретили его фильмы « Моя жизнь за Ирландию» , «Лис из Гленарвона» (еще один антибританский пропагандистский фильм) и «Германин» . Однако в начале 1950-х годов запрет был снят вновь обретшей независимость немецкой киноиндустрией. Его фильм «Москва-Шанхай» был показан в кинотеатрах Западной Германии в 1949 году и теперь называется « Дорога в Шанхай» . В последующие годы он работал автором, подготовил несколько сценариев для радио- и телепередач и - до конца 1950-х годов - также работал на Deutschen Filmring (Дефир, мюнхенская кинокомпания). С середины 1950-х годов он и его жена зарабатывали деньги на публикации дневников Йозефа Геббельса и других неопубликованных работ Франсуа Жену (в своем завещании Геббельс назвал сестру своей единственной наследницей). [4] [5] Макс Киммих умер 16 января 1980 года в возрасте 86 лет в Икинге.
Фильмография
[ редактировать ]Немой фильм
[ редактировать ]- Брат (драма/фэнтези, 1922, руководитель производства)
- Во имя короля (1924, руководитель производства)
- Винтерстюрме (1924, начальник производства)
- Под жарким солнцем (1924, продюсер)
- Немецкое вино (1928, сценарий)
- На Репербане в половине первого ночи (приключенческий фильм, 1928/1929, руководитель производства)
- Знаете ли вы этот маленький домик на озере Мичиган? (1929, сорежиссер, сценарий)
Звуковые фильмы
[ редактировать ]- На пути к браку/Волны страсти (приключенческий фильм, 1930, музыка)
- Под чужим флагом (фильм «Плащ и кинжал», 1931/1932, сценарий)
- Невидимый фронт (фильм «Плащ и кинжал», 1932, сценарий)
- Маленькая девочка, большая удача (1933, сценарий)
- На секретной службе (фильм «Плащ и кинжал»/мелодрама/военный фильм, 1933, соавтор сценария)
- Беглец из Чикаго (приключенческий фильм, 1933/1934, соавтор сценария)
- Мужской дубль (1933/1934, режиссёр, сценарий)
- Артисты (приключенческий/драма/романтический фильм, 1934/1935, сценарий)
- Эннхен фон Тарау (романтический фильм, 1935, сценарий)
- Палачи, женщины и солдаты (пропагандистский фильм, 1935, соавтор сценария)
- Москва-Шанхай (драма, 1936, ассистент режиссёра, соавтор сценария)
- Ссора и радость о Куннемане (1936/1937, совместный сценарий)
- Двойное самоубийство (1937, режиссёр)
- «Человек в палочке» (1937, режиссёр, сценарий).
- Die Fledermaus (1937, помощник режиссёра)
- Звезды сияют (1937/1938, помощник режиссёра)
- Четвертый не придет (криминальный фильм, 1938/1939, режиссёр, сценарий.)
- Der letzte Appell (1939, режиссер, незаконченный)
- «Поющие ворота» (музыкальная драма, 1939, идея)
- Лисица из Гленарвона (пропагандистский фильм, 1940, реж.)
- Моя жизнь за Ирландию (драма/пропагандистский фильм, 1940/1941, режиссёр, соавтор сценария)
- Ночь без прощания (1942/1943, модель)
- Германин - Повесть о колониальном подвиге (биография учёного, 1942/1943, режиссёр, соавтор сценария, продюсер.)
- Мелочи (1944, незаконченный)
Источники
[ редактировать ]- Cinegraph: Энциклопедия немецкоязычных фильмов. Эд. Ганс Михаэль Бок. Издание Тексткритик. 1984 и далее.
- Верно ли это? Немецкое «Кто есть кто». Том. 13, 1958.
- Венигер, Кей: Большая народная энциклопедия фильмов. Том. 4, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АренаПАЛ. Надпись: брак Макса Киммиха с Марией Геббельс, сестрой Йозефа Геббельса, во время церемонии.
- ^ Коннелли, Марк. ИРА в области кино и телевидения
- ^ Гарден, Ян Целлулоидная война Третьего рейха: пропаганда в нацистских художественных, документальных фильмах и телевидении . Страуд, Глостершир [Англия]: The History Press, 2012.
- ^ Информация AJR, март 1961 г.
- ^ ТАЗ - die Tageszeitung, 15 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макс В. Киммих в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Макс В. Киммих на IMDb
- www.filmportal.de Включает также краткое изложение фильмов Макса Киммиха (на немецком языке).