Джозеф Халл
Преподобный Джозеф Халл (1596–1665) возглавил конгрегацию из 104 человек от Англии до Массачусетса в 1635 году. Он основал город Барнстейбл в Кейп-Коде в 1639 году и был одним из первых служителей штата Мэн. Готовность Халла проповедовать без одобрения церковных чиновников и его попытки найти средний курс между англиканами и пуританами привели к неоднократным конфликтам с религиозными и колониальными властями.
Англия: 1596–1635 гг.
[ редактировать ]Крестившийся 25 апреля 1596 года, Джозеф Халл был младшим сыном йомена Томаса Халла и Джоан Песон из Крюкерна , Сомерсет. [ 1 ] Он начал учебу в колледже Святой Марии в Оксфорде 22 мая 1612 года и получил степень бакалавра 14 ноября 1614 года. [ 2 ] Он был рукоположен в дьякона епископом Эксетера Уильямом Коттоном 23 мая 1619 года в приходской церкви Святой Марии Богородицы , Сильвертон, Девон, и был назначен настоятелем церкви Святой Марии, Норт-Ли , Девон, 28 марта 1622 года. . [ 3 ] Он прослужил приходу 11 лет.
Первая жена Халла, имя которой неизвестно. [ 4 ] умерла во время или вскоре после рождения седьмого ребенка в 1632 году. [ 5 ] Халл женился на Агнес (фамилия неизвестна). [ 6 ] в церкви Св. Катберта, Уэллс , 13 марта 1633 г. [ 7 ] и на следующий день подал в отставку в Норт-Ли. [ 3 ] В апреле он начал работать викарием в Бродвейском приходе в Сомерсете. [ 8 ] Решение Халла вернуться в свой родной Сомерсет могло гарантировать, что родственники смогут поддержать Агнес, которой тогда было 23 года, поскольку она стала мачехой для большой семьи маленьких детей.
На протяжении всей своей карьеры Халл отказывался позволять тем, кто обладал «церковной властью над ним», диктовать, когда и где он может служить. [ 9 ] В сентябре 1629 года старосты прихода Крюкерн были обвинены в том, что разрешили Халлу и двум другим служителям проповедовать без лицензии и без регистрации в приходской «Книге странных проповедников». [ 10 ] Сообщается, что в январе 1635 года Халл проповедовал в Гластонбери, «говоря, что суд навис над этой землей и что сначала он падет на духовенство, а затем на мирян». В том же месяце его привлекли к ответственности за проповедь без лицензии. Халл не ответил на обвинения, и в феврале 1635 года его исключили из англиканской церкви. [ 11 ] К концу следующего месяца 40-летний служитель собрал прихожан из 104 человек и отплыл в Новую Англию. [ 12 ]
Массачусетский залив: 1635–1639 гг.
[ редактировать ]Компания «Халл» покинула Уэймут, Дорсет, 20 марта 1635 года. Среди них были торговец, суконщик и бондарь, восемь земледельцев, двенадцать слуг, два портных, солевар и ткач. Халлов сопровождали трое слуг, больше всего на одну семью. [ 13 ] Халл «смело» подписал список пассажиров как «Джозеф Халл, министр», в отличие от многих пуританских пасторов, эмигрировавших под вымышленными именами. [ 14 ]
Группа прибыла в Дорчестер, штат Массачусетс, 7 июня 1635 года. [ 15 ] через пятнадцать лет после того, как паломники основали Плимутскую плантацию , и через пять лет после того, как пуритане основали колонию в заливе , стремясь к свободе исповедовать свою религию, не опасаясь преследований, свободы, которую они не предоставили бы другим. [ 16 ] 8 июля 1635 года Джон Уинтроп записал в своем дневнике: «При этом дворе в Вессагассете была построена плантация, и г-ну Халлу, министру Англии, и двадцать одной семье с ним разрешили поселиться там». [ 17 ]
Коренные жители Вессагассета были «почти обезлюдены» во время Великого вымирания, которое началось в 1616 году, когда контакт с ранними европейцами вызвал волны инфекционных заболеваний, к которым у американцев не было иммунитета. [ 18 ] Десятки тысяч человек погибли в странах между сегодняшним южным штатом Мэн и Род-Айлендом. Для короля Джеймса это была «чудесная чума», которая позволила англичанам присвоить огромные участки земли, включая обрабатываемые акры и здания, без покупки. В 1634 году Уинтроп заметил: «Почти все туземцы умерли от оспы, поэтому Господь подтвердил наше право на то, чем мы владеем». [ 19 ] 2 сентября 1635 года Генеральный суд Бостона изменил название Вессагассет на Уэймут в честь порта отправления компании Халл. [ 20 ] и сделал Халла свободным человеком. [ 21 ] Он получил самый крупный земельный грант в городе. [ 22 ] 12 июня 1636 г. [ 23 ]
Когда прибыла компания Халла, в деревне проживало небольшое английское население. Некоторые из них были среди первых успешных поселенцев в 1623 году. [ 24 ] Под руководством сэра Фердинандо Горджеса эти колонисты были более теологически либеральны, чем пуритане, присоединившиеся к ним, начиная с 1630 года. [ 25 ] Если Халл «надеялся преодолеть разрыв между англиканами и пуританами», [ 26 ] он обнаружил, что его усилия отвергнуты обеими сторонами. С 1635 по 1644 год в деревне «почти постоянно происходили волнения и беспорядки», «иногда настолько серьезные, что привлекали внимание Генерального двора». [ 27 ] «Волнения проявлялись главным образом в церкви и по церковным вопросам». [ 28 ]
«Быстро возникли разногласия» между Халлом и пуританами деревни, вероятно, «спровоцированные внешними властями», и менее чем через год они позвали преподобного Томаса Дженнера своим пастором. [ 29 ] В то же время готовность Халла принять пуританскую практику вызвала «напряжение» в отношениях с традиционными англиканами Уэймута. Как почти все служители Массачусетса, он требовал от потенциальных прихожан «свидетельства о духовном опыте», прежде чем они смогут присоединиться к церкви и получить доступ к таинствам. Когда новый эмигрант преподобный Роберт Лентхолл согласился сделать крещение единственной «дверью в церковь», некоторые жители Уэймута попросили его присоединиться к ним. [ 30 ] Еще один служитель, преподобный Сэмюэл Ньюман, вскоре был «вызван, чтобы залечить брешь». Таким образом, к 1637 году «на кафедру в Уэймуте претендовали не менее четырех человек, каждый из которых имел под своим командованием сильную партию». [ 31 ]
В 1637 году Халл «отложил свою ответственность и удалился». После «непродолжительного проповедования в Басс-Ривер, ныне Беверли, он оставил свою служение». [ 32 ] Переехав в соседний Хингем, ему предоставили участок дома площадью пять акров и 45 акров земли. [ 33 ] где он пас скот. [ 34 ] Церковный хаос не стоил ему «доверия соотечественников». В 1638 году он был назначен местным судьей. [ 35 ] и был избран депутатом поселения в Генеральном суде 7 сентября 1638 г. и 13 марта 1639 г. [ 36 ] Годы Халла в колонии залива закончились, когда он получил разрешение от Плимута основать колониальное поселение на Кейп-Коде. Он произнес «прощальную проповедь», вероятно, в Хингеме 5 мая 1639 года. [ 37 ]
Кейп-Код: 1639–1641 гг.
[ редактировать ]Чтобы стимулировать развитие и оборону, колониальные власти предоставили своим соотечественникам большие участки родной земли. Деревня Маттакис в Кейп-Коде ценилась за «адаптацию ее почвы к выращиванию зерна, большая часть земли уже расчищена индейцами», которые долгое время «успешно обрабатывали ее». [ 38 ] Когда первоначальному английскому получателю гранта не удалось основать поселение, Плимут отменил свои претензии и передал землю Халлу и Томасу Диммокам, которые в мае 1639 года возглавили первую группу колонистов в Маттакисе. [ 39 ] они изменили название деревни и основали город Барнстейбл . В июне [ 40 ] Халл и Диммок занимали почти все офисы и разделяли ответственность за распределение участков и площадей под домами. «Их решения никогда не были обжалованы», и они «казалось, пользовались полным доверием народа». [ 41 ]
В октябре прибыл большой приток семей под руководством преподобного Джона Лотропа после того, как их церковь в Скитуате раскололась из-за спора по поводу крещения. В декабре Халл и Диммок были избраны заместителями Барнстейбла в Генеральном суде. [ 42 ] 11 декабря 1639 года в доме Халла состоялись благодарственный молебен и пир. [ 43 ] Общественная похвала быстро сменилась «спорами», которые «обращались в первую очередь к противоречивым интересам и лояльности людей, приехавших в Барнстейбл из разных мест». Халл и его последователи основали город, но поселенцы из Скитуата привезли с собой «достаточно большое население, чтобы прокормить конгрегацию, и Лотроп рассчитывал стать ее служителем». [ 44 ]
В идеале в каждой пуританской церкви должно быть два служителя, которые руководят богослужением и совершают таинства: пастор и учитель. [ 45 ] В «Барнстейбле» Халлу не досталась ни одна роль. Лотроп служил пастором, [ 46 ] а 15 апреля 1640 года преподобный Джон Мэйо был назначен старейшиной церкви, когда «мистер. Халл и брат Кобб» присоединились к Лотропу в ритуале возложения рук. [ 47 ] Лишенный участия в служении, Халл был также «отстранен от должности заместителя» в суде по колониям. [ 48 ] В 1640 году, всего через год после основания Барнстейбла, «Халл, похоже, не занимал никакой должности». [ 49 ] Не имея министерской зарплаты, он снова занялся «сельским хозяйством, особенно выпасом крупного рогатого скота и лошадей на рынок». [ 50 ]
В начале 1641 года жители соседнего Ярмута попросили его основать в их поселении вторую церковь. [ 51 ] Согласно пуританской практике, члены обязулись не покидать церковь без согласия ее служителей и прихожан. [ 52 ] Халл принял призыв Ярмута, не получив этого согласия, точно так же, как он принял приглашения проповедовать в Англии, не получив разрешения от англиканских властей.
«Халл был в беде с самого начала». Очевидно, в отместку несколько мужчин из общины Лотропа подали на него в суд за вторжение или долг. [ 53 ] но самым большим оружием был сам Лотроп. [ 54 ] Под его руководством церковь Барнстейбл отлучила Халла от церкви 1 мая 1641 года «за его умышленный разрыв общения с нами и присоединение к компании в Ярмуте, чтобы стать их пастором; вопреки советам и советам нашей Церкви». [ 55 ] Лотроп не ограничился своей местью Халлу. Некоторые из друзей и бывших прихожан Халла из Барнстейбла присоединились к нему в Ярмуте. В реестре Лотропа «фиксируется ряд отлучений его членов от церкви, гораздо больше, чем можно было ожидать, и по причинам, намекающим на возмездие». [ 56 ] Жена Халла Агнес подверглась «такой же строгой дисциплине». [ 57 ]
«Страшное порицание» [ 58 ] отлучение имело «большое значение, поскольку отлученные члены церкви не могли участвовать в причастии… что влекло за собой ужасающие последствия вечного проклятия». [ 59 ] В пуританской практике, если люди были «должным образом» отлучены от одной общины, они считались «негодными» быть членами какой-либо общины. Однако «каждая церковь оставляла за собой право рассматривать каждый случай отлучения от церкви», и если она установила, что другая церковь действовала неправильно, «она могла провести общение с отлученным». Таким образом, лица, осужденные Барнстейблом, могли получить причастие от Халла в Ярмуте. [ 60 ]
«Когда волна отлучений Лотропа от церкви не возымела заметного эффекта, была задействована власть гражданских судей». [ 61 ] 8 марта 1642 г. [ 62 ] Плимутская колония распорядилась, чтобы «констеблю Ярмута был направлен ордер на задержание г-на Джозефа Халла (если он действительно будет осуществлять служение среди них или проводить печати [таинства]), доставить его к следующему магистрату, чтобы найти достаточные поручительства для его явки в следующий Генеральный суд, чтобы дать ответ на его действия (будучи отлученным от церкви)». [ 63 ] «Никаких обвинений в безнравственности или необоснованности доктрины» никогда не было выдвинуто против Халла, «но с ним обошлись так строго, как если бы они были». [ 64 ]
Судя по всему, ордер распустил общину Халла, отрезав ее членов от причастия. Агнес Халл была беременна четвертым ребенком во время беспорядков. [ 65 ] и семья Халл слишком хорошо знала о смертельной опасности родов. 11 марта 1642 года она вернулась в церковь Барнстейбл, «отказавшись» от своего решения присоединиться к общине Ярмута и «с сожалением признавшись в своем зле», согласно записи Лотропа в приходской книге. [ 66 ]
Халл, вероятно, продолжал свою сельскохозяйственную работу, проповедуя в Ярмуте. Но к весне 1642 года «экономика Новой Англии пошла на убыль». Скот, купленный по 10 фунтов за голову в 1640 году, не мог быть продан за 5 фунтов в 1642 году. [ 67 ] и животноводческий бизнес Халла «рушится [d]». [ 68 ] Запрещенный в служении в Массачусетсе, Халл оставил жену и детей в Барнстейбле и отправился на север в поисках работы в штате Мэн.
Мэн: 1642–1647 гг.
[ редактировать ]В отличие от Массачусетса, Мэн был основан как экономическое, а не религиозное предприятие. [ 69 ] Как и Халл, губернатор штата Мэн Томас Горджес искал умеренный и терпимый путь в церковных вопросах. В 1640 году его спросили о религиозной политике штата Мэн в письме преподобного Джона Уилрайта , который был изгнан из Массачусетса вместе со своей невесткой Энн Хатчинсон . [ 70 ] Горджес объяснил, что провинция «настолько приближалась к английскому курсу в церковной сфере», но «не требовала от человека» следовать Книге общих молитв или церемониям англиканской церкви , «но допускала свободу совести». [ 71 ]
В 1640 году Генеральный суд штата Мэн в Сако признал преподобного Джорджа Бурдета виновным в том, что он «часто склонял» женщин к «невоздержанию и убеждал их с помощью Священных Писаний удовлетворить свою ненасытную похоть». [ 72 ] Горджес «приложил много усилий, пытаясь найти более достойного преемника грешного министра». В 1641 году по крайней мере две возможные замены провалились. [ 73 ] Служение Халла в штате Мэн было необходимо и приветствовалось.
Хотя дата его прибытия в провинцию неизвестна, [ 74 ] Халл проповедовал в Агаментикусе (позже Йорк ) в мае 1642 года, когда губернатор Горджес получил письмо от Уильяма Вассала из Скитуата: [ 75 ] очевидно, объясняя, что члены общины Халла в Ярмуте были отлучены от церкви за то, что выбрали его своим служителем. Горжес начал свой ответ от 17 мая 1642 года с признания, что содержание письма Вассала «несколько пугает» его: «Мне жаль, что они… подвергли себя упрекам за то, что выслушали [г-на. Халл] проповедовать, кого мы считаем счастьем. Что касается... соседей здесь, я не буду давить на их совесть, а оставлю их на произвол судьбы. Отметив, что «любая церковь может ошибаться и ошибается», Горджес заверил Вассала, что он и Халл «должны охотно присоединиться к вам в просьбе о справедливом выслушивании различий перед равнодушными людьми», но добавил: «Мы, живя на таком расстоянии, Я не понимаю, как это можно осуществить. Я прислушаюсь к вашему совету и с готовностью поддержу любые предложения, направленные на установление мира». [ 76 ]
Халл остался в штате Мэн. Потому что «англиканская концепция прихода включала в себя все, что находится в его границах», [ 77 ] он служил как на материке Агаментикус, так и в рыбацких деревнях на скалистом скоплении островов в шести милях от берега, известном как Острова Мелководья . [ 78 ] Халл проводил богослужение в кирпичном молитвенном доме на острове Смутиноуз, «возможно, первой церкви в провинции», построенной в 1640 году. [ 79 ] Он все еще находился в провинции 17 апреля 1643 года, когда стал свидетелем передачи земли от Ущелья до Уилрайта. [ 80 ]
Весть о служении Халла в штате Мэн достигла Уинтропа к 10 мая 1643 года, когда он назвал это одной из причин, по которым он решил не приглашать Мэн присоединиться к Конфедерации Новой Англии : «Жители сэра Фердинандо Горджа и его провинции, за пределами Паскатаквака, не были были приняты и не призваны в конфедерацию, потому что они вели другой курс, чем мы, как в своем служении, так и в гражданском управлении; ибо недавно они сделали Акоментикус (бедную деревню) корпорацией, сделали портного своим мэром и приняли некоего Халла, отлученного от церкви человека и очень сварливого, своим министром». [ 81 ] Историк Джеймс Адамс утверждает, что настоящей причиной Уинтропа был его план захватить обширный участок: «Позволить его жителям быть представленными… означало бы признать их право считаться независимой колонией». [ 82 ]
Заявление Уинтропа о том, что Халл был «очень спорным», опровергается фактами. Хотя Халл твердо придерживался своей решимости служить, не спрашивая разрешения у властей, он отказался от участия в конфликтах в Англии, Уэймуте, Барнстейбле и Ярмуте, как он сделал бы это в штате Мэн. И несмотря на все, что Лотроп сделал, чтобы настроить церковь и государство против него, Халл решил примириться с общиной Барнстейбла, когда он вернулся в Кейп-Код летом 1643 года. 10 августа, согласно приходским записям Лотропа, «мистер. Халл, признав свой грех и возобновив завет, снова был принят в общение с нами». [ 83 ] Вскоре Халл вернулся в Мэн в сопровождении жены и детей. [ 84 ]
Документы подтверждают присутствие Халлов в штате Мэн, в том числе дневниковая запись Уинтропа от 30 октября 1644 года, в которой Халл упоминается как деревенский министр. [ 85 ] и документ о земле от 19 июля 1645 года, засвидетельствованный Джозефом и Агнес Халл. [ 86 ] Его служение на отмелях отмечено Коттоном Мэзером , который относит Халла к «первому классу» служителей Новой Англии. [ 87 ] Время, проведенное семьей в штате Мэн, дало передышку от разногласий, но оно оказалось недолгим. Сэр Фердинандо Горджес умер в мае 1647 года, и Массачусетс быстро начал консолидировать свою власть над его провинцией. [ 88 ] «В качестве одной из первых мер» Уинтроп послал пуританина Джона Брока заменить Халла. [ 89 ]
Выгнанный пуританами с четвертой кафедры за десять лет, Халл решил вернуться в Англию, очевидно, чтобы остаться. Зять Халла Джон Бикфорд позже засвидетельствует, что, когда Джозеф и Агнес «отправились в Англию», они оставили своих «очень маленьких» детей. [ 90 ] Первым четверым детям Халла тогда был 21 год и старше. Вполне вероятно, что они сыграли какую-то роль в воспитании своих младших братьев и сестер, хотя данные свидетельствуют о том, что по крайней мере один ребенок — Наоми, которой тогда было 7 лет, — жил в чужой семье. [ 91 ]
Корнуолл: 1648–1662 гг.
[ редактировать ]Хотя Халл был одним из самых «неуравновешенных» из первых служителей Новой Англии, он «хорошо обосновался в качестве приходского священника в Корнуолле», что является еще одним свидетельством того, что «его странствия по Новой Англии возникли скорее из-за неспособности найти себе близкого по духу сообщества». чем от неортодоксальных мнений». [ 92 ]
Халл вернулся в церковь, и страна сильно изменилась с момента начала войны в 1642 году. Архиепископ Уильям Лауд , чьи усилия по навязыванию единообразия богослужения «ускорили скатывание к гражданской войне», был обезглавлен в 1645 году. [ 93 ] В следующем году парламент отменил епископство, иерархию епископов, управлявших английской церковью. [ 94 ] «В ходе войны мнение пуритан становилось все более радикальным. Первоначально в парламенте возникли две широкие группы: умеренные пресвитерианцы и более радикальные независимые». [ 95 ] Когда Халл «подал заявку на проповеднический пост в Корнуолле, он предъявил сертификаты от двух служителей с хорошими связями на местах, но совершенно разными взглядами»: «ведущего пресвитерианина юго-запада» Джорджа Хьюза и «ястребливого независимого» Хью Питера . [ 96 ] Историки по-разному характеризуют богословские взгляды Халла. Сьюзан Хардман Мур и Кеннет Хайд описывают его как пресвитерианина. [ 97 ] Сэр Альфред Роббинс называет его независимым, [ 98 ] а Гилберт Нэш пишет, что он был «независимым человеком с епископальным прошлым», который стал «умеренным инакомыслящим». [ 99 ]
В 1648 году Халл стал викарием церкви Святой Марии Магдалины в Лонсестоне. [ 100 ] Считающаяся «самой впечатляющей и красивой церковью позднего средневековья в Корнуолле», ее внешний вид полностью покрыт детальной резьбой. [ 101 ] Разницу между его величием и деревенской кирпичной часовней на крошечном Сматтиносе невозможно переоценить. Имя Халла впервые появляется в приходской книге Святой Марии Магдалины 23 января 1649 года, когда крестился его сын Рубен. [ 102 ]
Лонсестонский регистр включает записи о крещении или рождении ребенка Халла «почти с ежегодными интервалами» с 1649 по 1654 год и содержит ключ к разгадке богословия Халла. [ 103 ] В своем решении зарегистрировать рождение своего сына Джона в 1654 году, а не его крещение, Халл последовал пуританской практике. [ 104 ] Записи в более поздней версии, «направленные против пуритан», включали изменения, внесенные в запись о крещении Эфраима Халла в 1650 году. [ 105 ] Имя младенца было «частично стерто», а запись была изменена на следующую: «25-го числа был Бэп. Рогоносец, сын мистера Джозефа Халла. [ 106 ]
Пуритане находились у власти в 1655 году, и свидетельством того, что Халл был на их стороне, «исходит из того факта, что Государственный совет 30 октября 1655 года утвердил утвержденную попечителями надбавку в 50 фунтов стерлингов на содержание министров Джосу Халлу, министр Лонсестона, штат Колорадо. Корнуолл». [ 107 ] 20 декабря 1655 года Халл «доказал свою преданность правящим властям, приняв участие в праздновании первого гражданского брака в Лонсестоне». [ 108 ] «Дополнительная сумма в пятьдесят фунтов была предоставлена Советом по аналогичной рекомендации на содержание министра Лонсестона» 25 декабря 1655 года. По сравнению с этим гранты Халла были особенно высокими. [ 109 ]
Октябрьское увеличение Халла последовало за просьбой Джона Тингкомба от 16 августа 1655 года к секретарю Совета Кромвеля. Объяснив, что у Халла ранее не было аугментаций, он добавил: «Будем надеяться, что этот человек благочестив. У него очень много детей, около двадцати, некоторые говорят, что больше. Однако, как уже отмечалось, 13 или 14 детей Халла, родившихся до его назначения в Корнуолле, жили в Новой Англии, а из пяти младенцев Халла, родившихся в Лонсестоне, только один выжил и вернулся с парой в 1662 году. По-видимому, Тингкомб знал об этом. , пишущий так же, как и из Лонсестона. [ 110 ] Возможно, Халлы нашли способы передать средства детям, которых они оставили.
В апреле 1656 года Халл стал священником церквей Св. Бурьяна и Св. Сеннена к западу от Лонсестона. [ 111 ] Там он вступил в конфликт с квакерами, отказывавшимися платить десятину государственной церкви. В «Книге страданий» Собрания на краю земли сообщается, что люди, которые «собирали десятину священника Сеннана», заключили Друзей в тюрьму и конфисковали их имущество. В 1658 году квакер Джеймс Майерс показал, что он пытался поговорить с Халлом и был бы «избит священником», если бы жена Халла не вмешалась. [ 112 ] Основатель «Друзей» Джордж Фокс посетил собрание в 1659 году. В письме приходам и магистратам Корнуолла он возражал против местной практики сбора затонувших кораблей и спрашивал: «Священник Халл, это твои плоды? … Разве ты не научил их лучшим манерам и разговору, таких грубых и языческих?» [ 113 ]
Пребывание Халла в Сен-Бурьяне закончилось в 1662 году с восстановлением монархии. Лоялист Роберт Крейтон был свергнут с поста декана Св. Бурьяна во время Первой гражданской войны. Он успешно «подал прошение о восстановлении», и Халл лишился средств к существованию. [ 114 ] Халл также был среди 2000–2500 служителей, «изгнанных» из англиканской церкви после принятия Акта о единообразии 1662 года . [ 115 ] Он сделал Книгу общих молитв «единственной законной формой богослужения» на всей территории Англии; «Соблюдение закона было обязательным для всех, кто хотел занять какую-либо должность в церкви или правительстве». [ 116 ]
Мэн: 1662–1665 гг.
[ редактировать ]В 1662 году Джозеф и Агнес Халл совершили свой третий трансатлантический переход и сначала остановились в Ойстер-Ривер (Дарем), штат Нью-Гэмпшир, где жило несколько их детей. Халл проповедовал в Ойстер-Ривер, но официально не был назначен служителем церкви. [ 117 ] Согласно полемике Джорджа Бишопа 1667 года « Новая Англия, судимая Духом Господним» , две женщины из местного собрания квакеров пошли в «место поклонения священника Халла» и помешали «Старику» во время его проповеди. [ 118 ]
Халл вернулся в Мэн в 1662–1663 годах. [ 119 ] Поскольку Уинтроп умер несколько десятков лет назад, не было никакого политического вмешательства, когда Халл был выбран вместо человека, которого когда-то послали занять его должность, преподобного Джона Брока. [ 120 ] Халлы поселились на острове Эпплдор (Хог), где тогда было сосредоточено население Шолса, и Халл вернулся к проповеди в кирпичной часовне на соседнем Смутинозе. [ 79 ] Должно быть, это был труд любви. Острова Шоалс были должны ему 20 фунтов стерлингов «за его служение», когда он умер в возрасте 70 лет 19 ноября 1665 года. [ 121 ] Место его захоронения неизвестно.
Выступая в качестве администратора, Агнес Халл представила опись своего имущества 5 декабря 1665 года. Без учета задолженности его имущество было оценено в 32 фунта, 5 шиллингов, 5 пенсов, включая только 6 шиллингов наличными. Намного превосходили по стоимости все остальные предметы «его книги». При цене в 10 фунтов они составляли почти треть его богатства. [ 122 ] [ 123 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джозеф Холл [так в оригинале], Крещение» . Английский, Сомерсетские церковные отчеты, 1501–1999 гг .
- ^ «Джозеф Халл » Студенты Оксфорда 1500-1714 гг.
- ^ Jump up to: а б «Джозеф Халл» . База данных духовенства англиканской церкви .
- ↑ Первой женой Халла не была Джоанна Коффин, как предположил Юджин Моннетт в начале 20-х годов. й века и широко повторяется в Интернете. Гроб крестился 29 декабря 1616 года, и, таким образом, ему было около трех лет, когда Халл впервые женился. См. Хьюз, «Распространенные ошибки в линии Джозефа Халла» и «Миф о Джоанне Гроб».
- ^ Андерсон, с. 455.
- ^ Ни один из первоисточников того времени не документирует фамилию Агнес Халл при рождении, как отметила Филлис Хьюз, специалист по генеалогии Ассоциации семьи Халл, в ее « Распространенных ошибках в линии Джозефа Халла ». Фамилия «Хант» была предложена, но не подтверждена.
- ↑ Джозеф Холл [так в оригинале], свадьба 13 марта 1633 г., Англия , Сомерсет, Church Records, 1501–1999. Фамилия Агнес, видимо, указана по ошибке. См. Хьюз и Андерсон, с. 455.
- ^ Андерсон, с. 457.
- ^ Вейгант, с. 245.
- ↑ В сентябре 1629 года Халл проповедовал вместе с преподобным Джоном Уэрхэмом, уроженцем Крюкерна и одноклассником Халла в колледже Святой Марии. Тесная связь Халла с Уэрхэмом дает некоторое представление о его собственной религиозной практике. Двумя годами ранее Уэрхэма обвинили в том, что он не читал разрешенные молитвы во время богослужения и не повторял проповеди своей семье и прихожанам у себя дома. См. Хайд, с. 6.
- ^ Олсбери, с. 6. Апокалиптический язык, распространенный среди реформаторов, подобных Халлу, ассоциировался с «возрождением чистой Апостольской церкви» (Чатфилд, стр. 276, 51).
- ^ Чемберлен, с. 300. Халл был вторым из своих братьев и сестер, эмигрировавшим. Его старший брат Джордж отправился в плавание в 1632 году и позже поселился в Коннектикуте (Андерсон, стр. 457).
- ^ «Пассажиры, направляющиеся в Новую Англию, 1635 год. [Корпусная компания]» . Преподавание американской истории .
- ^ Портер, с. 125.
- ^ Чемберлен, с. 300, со ссылкой на показания Томаса Холбрука.
- ↑ В законе колонии Бэй указано, что «католики и квакеры должны быть изгнаны, а по возвращении казнены». Празднование Рождества наказывалось «штрафом и казнью; отсутствие на общественных богослужениях - штрафом и поркой; отказ от членства в Церкви… штрафом и изгнанием» (МакКоннелл, стр. 33).
- ^ Уинтроп, Джон. Журнал, вып. 1 . п. 163.
- ↑ Роберт Халл отмечает, что война, как и «мор», «почти обезлюдела» коренного населения Вессагассета (стр. 20). Это было место резни 26 марта 1623 года, когда колонисты Плимута под командованием Майлза Стэндиша устроили засаду и убили лидеров и жителей Массачусетта. См. «Племя Массачусетт», «Резня в Вессагассете» .
- ^ « Великое умирание, 1616-1619 ». Исторический Ипсвич . 21 апреля 2021 г.
- ^ Аллен, Уолтер С. «Семья Джорджа Аллена» . Исторический очерк Старого Дартмута, номер 18 .
- ^ Нэш, «Набросок», с. 158.
- ^ Нэш, «Набросок», с. 280.
- ^ Чемберлен, с. 300.
- ^ Олсбери, с. 6-7. Голод прервал попытку заселить Вессагассет в 1622 году. См. Нэш, «Журнал», с. 21.
- ^ Портер, с. 126.
- ^ Рутледж, с. 39.
- ^ Нэш, «Набросок», с. 28.
- ^ Нэш, «Набросок», с. 7.
- ^ Джеймс Халл, с. 13.
- ^ Мур, с. 62. О практике приема в церковь в Новой Англии путем свидетельских показаний и экзаменов см. Chatfield, p. 292.
- ^ Нэш, «Набросок», с. 28.
- ^ Джеймс Халл, с. 13. См. также Нэш, «Набросок», с. 158.
- ^ Андерсон, с. 454, со ссылкой на «Книгу владений Хингэма» .
- ^ См. акт Стандервика о продаже скота от 20 февраля 1639 года, Records of the Colony of New Plymouth, vol. 1, с. 160.
- ^ Джеймс Халл, с. 13.
- ^ Чемберлен, с. 300.
- ^ Нэш, «Эскиз», с. 158; Чемберлен, с. 300.
- ^ Фриман, с. 246.
- ^ Отис, с. 336; Кинг, с. 48.
- ^ Отис, с. 336. Исторический указатель возле дома 2786 по Мейн-стрит, Барнстейбл, гласит: «На месте дома, построенного преподобным Джозефом Халлом в 1595–1665 годах, которому вместе со старейшиной Томасом Диммоком была вручена грамота на землю, которую сейчас занимает город Барнстейбл».
- ^ Отис, с. 336
- ^ Отчеты колонии Нью-Плимут, том. 1, с. 126.
- ^ Scituate и Barnstable Church Records, с. 39. Орфография модернизирована во всех цитатах из этого источника; в дальнейшем S&B Church Records.
- ^ Кинг, с. 72.
- ^ Чатфилд, с. 316. Должности пастора и учителя определены в Кембриджской платформе 1648 года.
- ↑ Лотроп называет себя пастором Барнстейбла в земельном документе от 1 ноября 1640 года, засвидетельствованном Халлом ( Plymouth Records, Deeds, vol. 1, p. 67).
- ^ S&B Church Records, с. 37.
- ^ Свифт, с. 52.
- ^ Отис, с. 336
- ^ Блиш, с. 311.
- ^ Свифт, с. 52.
- ^ Чатфилд, с. 299.
- ^ Кинг, с. 72.
- ^ Роль пуританских общин в порицании заключалась «обычно в молчаливом согласии» с курсом, «предопределенным» министрами и старейшинами (Чатфилд, стр. 43).
- ^ S&B Church Records, с. 41.
- ^ Кинг, с. 72.
- ^ Фриман, с. 256; см. Панчард, с. 271.
- ^ Браун, с. 352.
- ^ Путь, с. 8; см. Браун с. 532, 552.
- ^ Чатфилд, с. 118-19.
- ^ Блиш, с. 312.
- ↑ Ордер датирован 8 марта 1642–1643 гг. Кинг называет 1643 год (стр. 72). Сэвидж приводит цифру 1642 (стр. 494), что кажется гораздо более вероятным. Как подробно описано ниже, Халл находился в штате Мэн до 17 мая 1642 года и оставался там до первой половины 1643 года.
- ^ Андерсон, с. 453 со ссылкой на Plymouth Colony Records , том 2, стр. 453. 53. О «печатях» как таинствах крещения и причастия см. Chatfield, p. 174-75.
- ^ Свифт, с. 52. См. также Отис, с. 336.
- ^ Андерсон, с. 456.
- ^ S&B Church Records, с. 39.
- ^ Муди, с. 24.
- ^ Кинг, с. 73.
- ^ Муди, с. 11.
- ^ Об Уилрайте и Хатчинсоне см. Chatfield, p. 300-05.
- ^ Муди, с. 18. Орфография модернизированная цитат из Moody.
- ^ Муди, с. 16.
- ^ Муди, с. 17.
- ^ Клейтон ставит Халла на мели 1639–40 (стр. 227). Дженнесс назначает его там «временным министром» до 1640 г. и снова в 1642 г., по возвращении Ричарда Гибсона в Англию (стр. 10). Портер более ориентировочно дает 1641 (с. 126).
- ↑ Вассал был членом общины Латропа в Скитуате, когда церковь раскололась из-за крещения. Он остался в Скитуате, когда Латроп переехал в Барнстейбл. См. Юджин Страттон, Плимутская колония, ее история и люди, 1620–1691 (1986).
- ^ Муди, с. 18. Эллипсы Муди.
- ^ Уильямс, с. 17.
- ^ См. Дженнесс, с. 144-4
- ^ Jump up to: а б Саггерер, Мелисса. Первый молитвенный дом на островах Шолс . Коттедж Вона [Музей островов Шолс]. 23 октября 2012 г.
- ^ Портер, с. 126.
- ^ Уинтроп, Журнал, том. 2, с. 99.
- ^ Адамс, с. 60. См. также Бэнкс, с. 182.
- ^ S&B Church Records, с. 41.
- ^ Портер, с. 126.
- ^ Уинтроп, Журнал, том. 2, с. 218-19. Уинтроп описывает убийство Ричарда Корниша и сверхъестественные доказательства, использованные для осуждения его жены в этом преступлении. Мэр Агаментикуса Роджер Гард председательствовал на суде осенью 1644 года и умер до 24 января 1645 года. Халл произнес похоронную проповедь Гарда. См. Бэнкс, с. 106.
- ^ Портер, с. 126.
- ^ Мэзер, с. 214.
- ^ Бэнкс, с. 60.
- ^ Дженнесс, с. 145.
- ↑ Показания Бикфорда от 28 декабря 1669 г., кв. в Стэкполе, с. 222. Орфография модернизирована. См. также Чемберлен, с. 300.
- ^ Андерсон, с. 456.
- ^ Мур, с. 77.
- ^ «Уильям Лауд» . Проект «Гражданские войны, Содружество и протекторат в Великобритании» (BCW) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Епископалии» . Проект «Гражданские войны, Содружество и протекторат в Великобритании» (BCW) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Пуритане и пуританство» . Проект «Гражданские войны, Содружество и протекторат в Великобритании» (BCW) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Мур, с. 121. Пресвитериане и независимые исповедуют кальвинистскую теологию и отвергают литургию, диктуемую государством. Они различаются церковным управлением. Каждый независимый (или конгрегационалистский) приход автономен. Пресвитериане отправляют представителей каждой общины на региональные собрания, известные как пресвитерии. Большинство английских протестантов 17 века были пресвитерианами. См. «Протестантизм в Англии в 17 веке» , Протестантский музей.
- ^ Мур, с. 202; Хайд, с. 118.
- ^ Роббинс, «Лонсестон», с. 194.
- ^ Нэш, «Набросок», с. 97.
- ^ Хайд с. 117.
- ^ Лонсестон, Корнуолл, Церковь Святой Марии Магдалины, Britain Express. По состоянию на 14 августа 2022 г.
- ^ Роббинс, «Халл», с. 161.
- ^ Хайд, с. 118.
- ^ Роббинс, «Лонсестон», с. 194.
- ^ Хайд, с. 118.
- ^ Роббинс, «Халл», с. 161.
- ^ Хайд, с. 118.
- ^ Роббинс, «Халл», с. 161.
- ^ Роббинс, «Лонсестон», с. 194.
- ^ Роббинс, «Халл», с. 161. См. также Пек, с. 495.
- ^ Олсбери, с. 19.
- ^ Пенни, с. 16.
- ^ Фокс, с. 292.
- ^ Олсбери, с. 19, 20. См. также Мур, с. 144.
- ^ Калами, с. 275.
- ^ «День Святого Варфоломея, Закон о единообразии и Книга общих молитв» . Библиотеки Университета Миссури . 24 августа 2012 г.
- ^ См. Портер, с. 127 и Первый приход, Дувр. Через два года после смерти Халла его дочь Наоми будет искать убежища у его сторонников в Ойстер-Ривер. Ей было 7 лет в 1647 году, когда родители оставили ее в доме Сэмюэля Саймондса, видного союзника Уинтропа, которого она описала как своего «хозяина» в показаниях 1661 года. 17 сентября 1667 года Наоми Халл была признана виновной в прелюбодеянии, приговорена к 15 поркам и оштрафована. Беременная, она сбежала в Ойстер-Ривер, где ее приютил один из первых прихожан ее отца. Ребенка Ноеминь забрали у нее и поместили в дом другой семьи, как и ее саму. В ее защиту были даны показания Бикфорда в 1669 году. См. Андерсон, с. 456; Стэкпол, с. 222, 244-25; и Томпсон, с. 256.
- ^ Бишоп, с. 247.
- ^ Портер помещает Халла в Агаментикус в 1662 году (стр. 127); Уильямс встречает его на островах Шолс в 1663 году (стр. 17).
- ^ Дженнесс, с. 146. Обратите внимание, что вместо слова «Халл» указано «Холл», как это иногда встречается в протоколе. См. также список служителей Конгрегации в Госпорте, штат Нью-Хэмпшир (вдали от Мелководья), Историко-генеалогический реестр Новой Англии, тт. 1-2, 1847, с. 244 и 247.
- ^ Портер, с. 127. На момент своей смерти Халл прослужил в служении 40 лет: 3 в Массачусетсе, 9 в штате Мэн и 28 лет в Англии.
- ↑ Найдите полный инвентарь Халла в Портере, стр. 127-28
- ^ Дети Халла: От первого брака (около 1619 г.), имя жены неизвестно: (1) Джоанна, 1620 г. до н. э., m1 Джон Берсли, m2 Долор Дэвис; (2) Иосиф, 1622 г. до н. э.; (3) Тристрам, 1624 г. до н. э., м-бланш; (4) Темперанс, родился 20 марта 1626 г., Джон Бикфорд; (5) Элизабет, род. около 1628 г., м. Джон Херд; (6) Гризельда, 1630 г. до н. э., дальнейших записей нет; (7) Дороти, 1632 г. до н. э., м1 Оливер Кент, м2 Бенджамин Мэтьюз. От второго брака с Агнес (1633 г.): (8) Хоупвелл, 1636 г. до н. э., Мэри Мартин; (9) Бенджамин, родился 24 марта 1639 г., мать Рэйчел Йорк; (10) Наоми, род. 23 марта 1640 г., мать Дэви Дэниел; (11) Рут, родилась 9 мая 1641/2 г., дальнейших записей нет; (12) Додова, 1643 г. до н. э., Мэри Сьюард; (13) Сэмюэл, 1645 г. до н. э., м1 Мэри Мэннинг, м2 Маргарет; (14) Возможный ребенок Финеас, 1647 г. до н. э., m1 Джеруша Хичкок, m2 Мэри Ришворт; (15) Рубен, родился 23 января 1649 г., Ханна Фернисайд; (16) Ефрем, родился 13 февраля 1650 г., дальнейших записей нет; (17) Присцилла, род. 30 марта 1651 г., ум. в 1652 г.; (18) Возможный ребенок b 1652 года по регистру Лонсестона; (19) Джон, родился 25 ноября 1654 г., дальнейших записей нет. Список детей взят у Андерсона, с. 455–57, за исключением данных о рождении 18 и 19 лет, которые взяты из исследования Хайдом приходской книги Лонсестона, стр. 118.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адамс, Джеймс Труслоу. Основание Новой Англии . Атлантик Ежемесячник Пресс, 1921.
- Олсбери, Колин. Недостойные выходы: красочная подборка рассказов о местном духовенстве 17 века, оказавшемся без средств к существованию. Лекция памяти епископа Кена, 2003 г.
- Андерсон, Роберт и др. «Джозеф Халл». Великая миграция: иммигранты в Новую Англию 1634–1635 гг. , Историческое и генеалогическое общество Новой Англии, 1999, 452–59.
- Бэнкс, Чарльз Э. История Йорка, штат Мэн. Калкинс Пресс, 1931.
- Епископ, Джордж. Новая Англия осуждена Духом Господним . Соул, 1703 г.
- Блиш, Джеймс Нокс. Генеалогия семьи Блиш в Америке, 1637-1905 гг . Дж. К. Блиш, 1905 год.
- Браун, Дэвид К. (1994). « Ключи от королевства: отлучение от церкви в колониальном Массачусетсе ». Ежеквартальный журнал Новой Англии, том. 67, № 4, с. 531-566.
- Калами, Эдмунд и Сэмюэл Палмер. Мемориал нонконформиста как рассказ о министрах, изгнанных или заставивших замолчать после реставрации . Том 1, У. Харрис, 1775 г.
- Чемберлен, Джордж Уолтер. История Уэймута, Массачусетс . Том 3–4, Хиггинсон, 1923 год.
- Чатфилд, Дональд Ф. Конгрегационализм Новой Англии и его последствия в Англии и Шотландии, 1641–1662 гг . Докторская диссертация, Университет Эденборо, 1963 год.
- Клейтон, В. Вудфорд. История округа Йорк, штат Мэн . Эвертс и Пек, 1880 г.
- Первый приход [Дувр.] Первый приход в Дувре, штат Нью-Гэмпшир: двести пятидесятилетие, 28 октября 1883 года . Первый приход, 1884 год.
- Фокс, Джордж. Джорджа Фокса Журнал под редакцией Перси Л. Паркера, Исбистер, 1903 год.
- Фриман, Фредерик. История Кейп-Кода: Анналы округа Барнстейбл и нескольких его городов, включая район Машпи . Том 2, 1862 г.
- Хьюз, Филлис Дж. « Распространенные ошибки в линии Джозефа Халла », Ассоциация семьи Халла, 1990 г.
- Хьюз, Филлис Дж. «Миф о Джоанне Гроб, ставшей первой женой преподобного Джозефа Халла, иммигранта 1635 года». Журнал Семейной ассоциации Халл , том 12, вып. 1 (весна 2001 г.): стр. 23–24.
- Халл, Джеймс В. Обращение к носящим имя Халл. Ассоциация семьи Халл, 1905 год.
- Халл, Роберт Б. « Джозеф Халл ». Труды Уэймутского исторического общества , № 01, 1881 г.
- Хайд, Кеннет. «Объединенная церковь в Лонсестоне, Корнуолл. [1] Библейские исследования , 1952, стр. 118–24.
- Дженнесс, Джон. Мелководные острова: исторический очерк . Хоутон Миффлин, 1901, с. 144-46.
- Кинг, Х. Роджер. Кейп-Код и колония Плимут в семнадцатом веке . Университетское издательство Америки, 1994.
- Мэзер, Коттон. Магналия Кристи Американа, Книга III . Первое американское издание, 1702 г.
- МакКоннелл, Сэмюэл. История Американской Епископальной Церкви . Т. Уиттакер, 1897 г.
- Муди, Роберт Э. «Томас Горджес, собственный губернатор штата Мэн, 1640–1643». Труды Исторического общества Массачусетса , 3-я серия, том 75, 1963, с. 10-26.
- Мур, Сьюзен Хардман. Паломники: поселенцы Нового Света и зов домой . Йельский университет, 2007 г.
- Нэш, Гилберт. Исторический очерк города Уэймут, штат Массачусетс, 1622–1884 годов . А. Мадж и сыновья, 1885 г.
- Нэш, Гилберт. Оригинальный дневник генерала Соломона Ловелла, хранившийся во время экспедиции на Пенобскот . Историческое общество Уэймута, 1881 год.
- Отис, Амос. Генеалогические заметки Барнстейбла , 1888-90 . Эд С. Ф. Свифт. Генеалогическое издательство, 1979.
- « Пассажиры Новой Англии ». [Список пассажиров Hull Company] Историко-генеалогический реестр Новой Англии, том 25, 1871 г., стр. 13-15. Переиздано онлайн издательством Teaching American History .
- Пек, Фрэнсис. Любопытно желанный . Эванс, 1779 г.
- Пенни, Норман. « Запись о страданиях квакеров в Корнуолле, 1655–1686 гг .». Историческое общество друзей, 1928 год.
- Портер, Джозеф Б. « Преподобный Джозеф Халл из Йорка, штат Мэн ». Bangor Historical Magazine , том 6, номера 7–9 (январь-март 1891 г.), страницы 125–128.
- Панчард, Джордж. История конгрегационализма примерно с 250 года нашей эры до наших дней . Конгрегационалистское издательство, 1880 г.
- Записи колонии Нью-Плимут . Судебные постановления, том 1, 1855 г.
- Роббинс, Альфред Ф. « Запрос № 99: Джозеф Халл ». Западный антиквар, или Записная книжка Девона и Корнуолла , том 9–10, 1890 г.
- Роббинс, Альфред Ф. Лонсестон, Прошлое и настоящее: исторический и описательный очерк . Вейгелль, 1888 г.
- Ратледж, Лайман В. Мелководные острова в преданиях и легендах . Барре, 1965 год.
- Сэвидж, Джеймс. Генеалогический словарь первых поселенцев Новой Англии, показывающий три поколения тех, кто приехал до мая 1692 года, на основе фермерского реестра . Литтл, Браун, 1860–1862 гг.
- «Церковные отчеты Скитуэйта и Барнстейбла». Историко-генеалогический реестр Новой Англии и антикварный журнал , том. 10, 1856.
- Стэкпол, Эверетт С., Люсьен Томпсон и Уинтроп Месерв. История города Дарем, штат Нью-Хэмпшир (плантация реки Ойстер) . Том. 2, Дарем, 1913 год.
- Свифт, Чарльз Фрэнсис. Кейп-Код, правая рука Массачусетса: историческое повествование . Регистр, 1897 год.
- Томпсон, Мэри П. (1892). Достопримечательности древнего Дувра . Республиканская пресса Конкорда, 1892 год.
- Уэй, Тимоти Д. 2012 Новый город на холме: пуритане, христианские реконструктивисты и теократия в Америке . M.Ed. диссертация, Государственный университет Гумбольдта.
- Вейгант, Чарльз. Семья Халл в Америке . Солнечная печать, 1913, с. 245-49.
- Историческое общество Уэймута. « Приход Халлской компании. т. 1 История Уэймута, Массачусетс, , с. 1. Райт и Поттер, 1923, с. 72-75.
- Уильямс, Лоис. Религия на островах Шолс . Рэндалл, 2006.
- Уинтроп, Джон. Журнал Уинтропа, том. 1 . Эд. Джеймс Кендалл Хосмер, Scribner's, 1908, с. 163.
- Уинтроп, Джон. Журнал Уинтропа, том. 2 . Эд. Джеймс Кендалл Хосмер, Scribner's, 1908, с. 99, 218-19.