Jump to content

Окупаемость бренда

Рентабельность бренда ( ROB ) — это показатель, используемый для измерения эффективности управления брендом . [1] Это показатель эффективности использования бренда с точки зрения получения чистого дохода , частный случай рентабельности активов .

ROB рассчитывается как отношение чистой прибыли к стоимости бренда :

[1]

Использование

[ редактировать ]

Рентабельность бренда может использоваться в многокритериальных моделях оценки эффективности брендинга , а также интеллектуального капитала (поскольку бренд является компонентом реляционного капитала ).

Считается, что если стоимость бренда компании увеличивается , ее чистая прибыль также должна увеличиться, в противном случае значение ROB снизится, что свидетельствует о снижении эффективности управления брендом с точки зрения создания чистой прибыли. При этом, если стоимость бренда падает, и это не приводит к уменьшению чистой прибыли предприятия, значение ROB увеличивается, что свидетельствует об относительном повышении эффективности управления брендом. Само изменение стоимости бренда хотя и позволяет судить об эффективности управления брендом, но лишь косвенно, поскольку компания не продает бренд напрямую, поскольку он представляет собой нематериальный актив, связанный непосредственно с компанией и ее продукцией. Если компания продает свой бренд как нематериальный актив другой организации, она прекращает мероприятия по брендингу в отношении него, поскольку эта функция переходит к новому владельцу бренда. Таким образом, ROB позволяет выяснить, насколько эффективно для компании изменить ценность связанного с ней бренда. По этой причине диагностика влияния ценности бренда на бизнес актуальна только при совместном анализе ROB. [1]

Примеры применения

[ редактировать ]

Рентабельность бренда можно применять в нескольких моделях оценки брендинга:

Подход Т. Муньоса и С. Кумара, которые предлагают построить систему оценки брендинга на основе трех классов метрик (метрики восприятия, поведенческие метрики, финансовые метрики), которые позволяют оценить эффективность брендинга. [2]

Модель оценки эффективности брендинга основана на концепции контактного брендинга, которая основана на том, что путем изоляции и контроля точек контакта между брендом и потребителем можно оценить эффективность управления брендом. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хвецкович, Никита (2020). «Показатель рентабельности бренда как один из инструментов оценки эффективности брендинга» . Журнал Новой экономической ассоциации . 45 (1): 132–150. дои : 10.31737/2221-2264-2020-45-1-5 .
  2. ^ Муньос, Тим; Кумар, Шайлендра (2004). «Метрики бренда: оценка и связь брендов с эффективностью бизнеса». Журнал бренд-менеджмента . 11 (5): 381–387. дои : 10.1057/palgrave.bm.2540183 . S2CID   167459099 .
  3. ^ Дэвис, Скотт М., Данн Майкл, Построение бизнеса, ориентированного на бренд: используйте свой бренд для стимулирования прибыльного роста, Сан-Франциско, Джосси-Басс, 2002 г. ISBN   978-0-787-96255-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b948546d061af6fa45876fde4be661e5__1713901440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/e5/b948546d061af6fa45876fde4be661e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Return on brand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)