Окупаемость бренда
Рентабельность бренда ( ROB ) — это показатель, используемый для измерения эффективности управления брендом . [1] Это показатель эффективности использования бренда с точки зрения получения чистого дохода , частный случай рентабельности активов .
ROB рассчитывается как отношение чистой прибыли к стоимости бренда :
Использование
[ редактировать ]Рентабельность бренда может использоваться в многокритериальных моделях оценки эффективности брендинга , а также интеллектуального капитала (поскольку бренд является компонентом реляционного капитала ).
Считается, что если стоимость бренда компании увеличивается , ее чистая прибыль также должна увеличиться, в противном случае значение ROB снизится, что свидетельствует о снижении эффективности управления брендом с точки зрения создания чистой прибыли. При этом, если стоимость бренда падает, и это не приводит к уменьшению чистой прибыли предприятия, значение ROB увеличивается, что свидетельствует об относительном повышении эффективности управления брендом. Само изменение стоимости бренда хотя и позволяет судить об эффективности управления брендом, но лишь косвенно, поскольку компания не продает бренд напрямую, поскольку он представляет собой нематериальный актив, связанный непосредственно с компанией и ее продукцией. Если компания продает свой бренд как нематериальный актив другой организации, она прекращает мероприятия по брендингу в отношении него, поскольку эта функция переходит к новому владельцу бренда. Таким образом, ROB позволяет выяснить, насколько эффективно для компании изменить ценность связанного с ней бренда. По этой причине диагностика влияния ценности бренда на бизнес актуальна только при совместном анализе ROB. [1]
Примеры применения
[ редактировать ]Рентабельность бренда можно применять в нескольких моделях оценки брендинга:
Подход Т. Муньоса и С. Кумара, которые предлагают построить систему оценки брендинга на основе трех классов метрик (метрики восприятия, поведенческие метрики, финансовые метрики), которые позволяют оценить эффективность брендинга. [2]
Модель оценки эффективности брендинга основана на концепции контактного брендинга, которая основана на том, что путем изоляции и контроля точек контакта между брендом и потребителем можно оценить эффективность управления брендом. [3]
См. также
[ редактировать ]- Рентабельность капитала (ROC)
- Рентабельность капитала (ROE)
- Возврат инвестиций (ROI)
- Доходность портфеля
- Список сокращений бизнеса и финансов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хвецкович, Никита (2020). «Показатель рентабельности бренда как один из инструментов оценки эффективности брендинга» . Журнал Новой экономической ассоциации . 45 (1): 132–150. дои : 10.31737/2221-2264-2020-45-1-5 .
- ^ Муньос, Тим; Кумар, Шайлендра (2004). «Метрики бренда: оценка и связь брендов с эффективностью бизнеса». Журнал бренд-менеджмента . 11 (5): 381–387. дои : 10.1057/palgrave.bm.2540183 . S2CID 167459099 .
- ^ Дэвис, Скотт М., Данн Майкл, Построение бизнеса, ориентированного на бренд: используйте свой бренд для стимулирования прибыльного роста, Сан-Франциско, Джосси-Басс, 2002 г. ISBN 978-0-787-96255-5