Адамс Билдинг, Ноттингем
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|


Здание Адамса , ранее склад Адамса и Пейджа на Стоуни-стрит, является самым большим зданием в районе Лейс-Маркет города Ноттингем в Англии. [ нужна ссылка ]
ныне относящееся к категории II *, внесенное в список Исторической Англии Здание Адамса, , раньше было выставочным залом и складом кружев. С 1999 года он является частью городского кампуса нынешнего Ноттингемского колледжа .
Фон
[ редактировать ]
Открытое 10 июля 1855 года здание названо в честь своего первоначального владельца Томаса Адамса (1807–1873), викторианского промышленника с сильными квакерскими взглядами и глубоким общественным сознанием. Он выбрал ноттингемского архитектора Томаса Чемберса Хайна. [ 1 ] и вместе они создали здание, которое по ряду социальных и архитектурных причин [ почему? ] является совершенно уникальным. [ нужна ссылка ]
Фаза I
[ редактировать ]В том виде, в котором оно существует сейчас, здание Адамса является продуктом нескольких отдельных этапов строительства с 1854 по 1874 год. [ 2 ] Самая ранняя фаза - это здание, выходящее на Стоуни-стрит , с тщательно продуманным симметричным фасадом за огороженным внутренним двором. Он был спроектирован как кружевной салон-склад, где дорабатывались и затем продавались кружевные изделия, привезенные с отдаленных фабрик. Основная экспозиционная зона, по-видимому, представляла собой двухэтажный световой колодец в центре здания (сейчас закрытого), первоначально освещенный декоративными газовыми лампами; к нему ведет парадная лестница. Второстепенные помещения использовались для ремонта и упаковки. Основным источником энергии была паровая машина в задней части, а также гидравлические двигатели для подъемников и упаковочных машин.
Максимальное освещение было обеспечено в кружев цехах по ремонту и отделке . Хайн предусмотрел «кружевные лофты» на уровне крыши, стены которых были почти полностью построены из стекла. Эти кружевные лофты были новаторскими для своего времени и быстро стали характерной чертой процветающей в то время кружевной индустрии Ноттингема. Этот архитектурный мотив до сих пор можно увидеть (наряду с более современными интерпретациями) на Кружевном рынке.
Будучи преданным филантропом, Томас Адамс был полон решимости обеспечить гуманные условия и хорошие условия для своих сотрудников. Большая часть подвала (ныне этаж Б) была спроектирована как часовня (с капелланом компании и ризницей), где более 500 рабочих и менеджеров принимали участие в службе перед началом работы. Для персонала были предусмотрены внутренние туалеты, умывальники и чайные комнаты, имеются записи больничной кассы, сберегательной кассы и книжного клуба. [ 2 ]
Отопление осуществлялось за счет смеси угля и патентованных дымоходов теплого воздуха, подведенных по каналам от теплообменника котла. Эти удобства были в авангарде фабричного дизайна середины викторианской эпохи, и современные фабричные инспекторы считали фабрику Адамса образцовым примером такого рода.
Архитектура фазы I
[ редактировать ]TC Hine применил отчетливо « англо-итальянский » стиль для основных фасадов. [ 2 ] Местами это напоминает Палаццо Рикарди 15-го века во Флоренции , Италия. В качестве материалов он выбрал простой кирпич, формованный кирпич и местный камень Дербишира и Анкастера (часто обмениваемый на штукатурку на высоком уровне в целях экономии). Уделяя первоочередное внимание внешнему виду фасадов, Хайну пришлось отрегулировать уровень некоторых внутренних этажей и позволить некоторым этажам пересекать окна, чтобы не испортить общий намеченный эффект.
В то время размер и величие здания контрастировали с другими более простыми промышленными зданиями в окрестностях. Местная газета назвала его «лучшим сооружением в Мидлендсе!» [ нужна ссылка ]
Более поздние фазы
[ редактировать ]Позже здание было расширено вдоль ворот Святой Марии сзади и, наконец, вдоль ворот Варсера. В ходе этого процесса было построено здание в конце Кингс-Плейс. Хотя внешне это не представляет большого интереса, это редкий уцелевший объект многоквартирной кружевной или чулочно-носочной фабрики, построенной в начале 19 века и использовавшейся в разное время на заре своего существования в качестве римско-католической часовни. Эти более поздние кварталы были гораздо более простыми и функциональными, и вполне возможно, что они были построены спекулятивно, возможно, для сдачи в аренду под многоквартирные кружевные фабрики.
Для обслуживания этих новых блоков были установлены дополнительные паровые машины, а на пересекающихся стенах установлены массивные чугунные двери, чтобы предотвратить распространение огня. (Некоторые из этих противопожарных дверей остались на месте и стали частью восстановленного здания). В более поздних блоках была установлена новая система отопления и вентиляции, в которой использовался свежий воздух от настенных вентиляторов, подаваемый по трубам горячего пара. Хайн продолжал экспериментировать в структурном отношении: деревянные балки перекрытия первоначального здания постепенно уступали место чугунным балкам, клепаным кованым балкам, катаным балкам и (возможно) ранним балкам из мягкой стали, поскольку каждый из этих материалов стал доступен. .
После завершения комплекс имел площадь 113 000 квадратных футов (10 500 м²). 2 ) площади на 6 этажах, 8 главных лестницах и 3 второстепенных лестницах. [ нужна ссылка ] За прошедшие годы было внесено множество изменений, включая добавление новых грузовых лифтов, замену оригинального дымохода котла, удаление и установку лестниц, а также внутренние перестройки. На воротах Святой Марии декоративная башенка и башня с часами над лестницей главного входа были заменены машинным отделением лифта, грубо построенным из кирпича.
Во время Второй мировой войны во дворе Стони-стрит были построены бетонные бомбоубежища, скрывающие стены подвала, а занятие первого этажа ВВС Великобритании для хранения парашютов нанесло серьезный ущерб полу и часовне внизу. Компания Адамс закрыла фабрику в 1950 году, а здание было разделено для использования малыми предприятиями.
Восстановление и повторное использование
[ редактировать ]В 1980-х и начале 90-х годов здание Адамса находилось в серьезном упадке из-за роста затрат на ремонт, устаревших стандартов рабочего пространства и недостаточной занятости. Многие полы были структурно ненадежными: они провисли или провалились под тяжестью тяжелой техники.
В 1996 году здание было приобретено Фондом наследия кружевного рынка, а затем было рассмотрено и отклонено в качестве новой штаб-квартиры English Heritage. [ сомнительно – обсудить ] , был восстановлен и преобразован Нью-Колледжем Ноттингема . Реставрация здания Адамса стоимостью 16,5 миллионов фунтов стерлингов помогла обеспечить дальнейшее оживление района Лейс-Маркет в целом. [ 3 ] Проект осуществлялся за счет грантовой помощи Фонда лотереи наследия и Европейского фонда регионального развития и представлял собой пилотную схему правительственной инициативы частного финансирования . компания CPMG Architects Проект реконструкции спроектировала .
Здание Адамса было официально открыто Чарльзом, принцем Уэльским 5 февраля 1999 года. В 2002 году Новый колледж Ноттингема был награжден Юбилейной премией королевы за реконструкцию здания. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Pastscape — Подробный результат: ЗДАНИЕ АДАМСА» . 24 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Адамс и Пейдж Билдинг — посетите Ноттингемшир» . www.visit-nottinghamshire.co.uk . Проверено 31 мая 2019 г.
- ↑ Фонд лотереи Heritage — Тематическое исследование — Nottingham Lace Market. Архивировано 4 сентября 2008 г. в Wayback Machine , по состоянию на 23 мая 2008 г.
- ^ The Guardian, «Победители юбилейных премий королевы»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэнд, Кен (2003). Томас Чемберс Хайн: архитектор викторианского Ноттингема. Ноттингем: Гражданское общество Ноттингема . ISBN 1-902443-08-X .
- Харвуд, Элейн (2008). Ноттингем (Путеводитель по архитектуре Певснера). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12666-2 .