Луэлла Максам
Луэлла Максам | |
---|---|
![]() Журнал «Красная книга» , 1917 год. | |
Рожденный | [ а ] Сент-Огастин, Флорида Соединенные Штаты | 10 июня 1891 г.
Умер | 3 сентября 1970 г. Бербанк, Калифорния Соединенные Штаты | ( 79 лет
Занятие | Киноактриса |
Годы активности | 1913–1921 |
Супруг (а) | Джон Джозеф Келлер (м. 1910 – отд. 1914) Уильям Брантон (м. 1915 – отд. 1920) Моди (м. после 1920 г. – смерть до 1930 г.) |
Дети | 1 |
Луэлла Максам (также известная как Лола , Лула , Лулу и Луэлла Максим ; 10 июня 1891 — 3 сентября 1970) — американская актриса, снявшаяся более чем в 50 немых фильмах с 1913 по 1921 год. Ее часто снимали в комедиях и вестернах. В частности, в 1915 году ее идентифицировали как « ведущую леди » в серии короткометражных фильмов в главной роли с Томом Миксом . в эпоху немого кино и раннего звука его называли «Ковбойским королем Голливуда». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Позже она играла главную женскую роль в других фильмах для различных студий, в том числе в нескольких постановках с участием еще одной ранней ковбойской звезды, Франклина Фарнума . После ухода из актерской карьеры Максам работала в органах власти округа и муниципалитета Калифорнии, в том числе в полицейском управлении Бербанка , где в 1943 году она была нанята в качестве первой «женщины-полицейского» в этом городе. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луэлла Маргерит Максам родилась во Флориде в 1891 году и была старшим ребенком Сью Э. Максам, уроженки Иллинойса. [ 5 ] Мало что известно об отце Луэллы. Согласно правительственным данным, он был уроженцем Род-Айленда и умер до апреля 1910 года, когда федеральная перепись населения определила Сью как вдову. [ 5 ] Позже Луэлла посещала государственные школы в Сент-Луисе, штат Миссури , а затем переехала с матерью и братом Лорен в Калифорнию . [ 6 ] Федеральная перепись 1910 года показывает, что в Лос-Анджелесе Сью зарабатывала доход для своей семьи, сдавая комнаты в их доме нескольким жильцам , а Луэлла, которой в то время едва исполнилось 19 лет, работала бухгалтером в ближайшем продуктовом магазине. . [ 5 ] Однако через несколько лет юная «Лула» нашла работу в Голливуда быстро развивающейся киноиндустрии , сначала снимаясь в сериалах и отдельных короткометражках в качестве массовки, а также в других небольших, не указанных в титрах ролях. [ 3 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Ко второй половине 1913 года Максам сыграл второстепенного персонажа в «Приключениях Кэтлин» Голливуда , «первом захватывающем сериале ». [ 3 ] Отсутствие каких-либо релизов 1914 года в известной фильмографии Максам позволяет предположить, что более существенные роли продолжали ускользать от нее до следующего года, когда она начала находить стабильную, заслуженную работу в вестернах . В этом жанре она вскоре стала тесно связана на экране со звездой ковбоев Томом Миксом, а в 1915 году она была признана «ведущей женщиной» в его популярных постановках. [ 4 ]
Шорты Tom Mix в Selig
[ редактировать ]Максам снялся как минимум в 13 фильмах Тома Микса. [ 3 ] [ б ] В одном из этих вестернов, «Дитя прерий» , трехлетняя дочь Максама Норма фигурирует и в отраслевых изданиях 1915 года упоминается как «продукт Лос-Анджелеса» и «самый молодой член Селига» . Полископ Компания игроков». [ 7 ] [ 8 ] [ с ] от 23 апреля того же года В выпуске журнала Photoplayers' Weekly описывается «Малышка Норма Максам» на съемочной площадке:
Она бывает в студии при каждом удобном случае, ее любят и балуют все ковбои, которых она любит в ответ... она слишком бесстрашна по отношению к лошадям и всем животным. Работая над «Дитём прерий», она напугала компанию, схватив за хвост большую лошадь, на которой ехал мистер Микс, как раз в тот момент, когда он собирался ворваться в сцену… [ 7 ] [ д ]
Также в апреле 1915 года чикагский отраслевой журнал Motography сделал рецензию на другой вестерн Tom Mix, «Обращение улыбающегося Тома» . В своей оценке короткометражного фильма издание отмечает вклад Максама в повышение качества фильмов звезды ковбоев. «Микс», как утверждает Motography , «умело поддерживается Луэллой Максам» как любовным увлечением Улыбающегося Тома. [ 9 ] Затем журнал добавляет: «Эти два актера и другие, играющие второстепенные роли, делают фильм убедительным благодаря своей игре». [ 9 ] Помимо признания ее актерского таланта средствами массовой информации, The Photoplayers 'Weekly приписывает ее профессиональный успех, особенно в вестернах, дополнительным качествам, которыми она обладала, а именно «абсолютному отсутствию страха» при выполнении трюков и ее превосходному « владению верховой ездой ». [ 10 ]
Связь Максам с Томом Миксом продолжала увеличивать ее популярность среди кинозрителей. Еженедельник Photoplayers 'Еженедельник еще раз освещает Максам в своем выпуске от 8 июля 1915 года, на обложке которого изображен портрет актрисы, изображение с слоганом « Звезда западных драм и комедий». Тем не менее, несмотря на успех на экране в фильме «Микс», летом 1915 года она отклонила предложение переехать из Калифорнии и работать в новой студии в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико , построенной специально для производства прибыльных фильмов ковбойской звезды. [ 10 ] «Мисс Луэлла Максам», как сообщает Photoplayers’ Weekly , «одна из самых известных ведущих женщин в экранных драмах западной жизни, отказывается пожертвовать своим домом в Глендейле , и именно поэтому она не сопровождала Томаса Микса». Затем издание из Лос-Анджелеса добавило: «Талантливые молодые женщины рассматривают другие предложения». [ 10 ]
Универсальный и Краеугольный камень
[ редактировать ]Позже, в 1915 году, после отказа от переезда в Нью-Мексико и ухода из Селига, Максам начал работать в Universal, выступая там в фильмах «Her Prey» , «Manna» , «The Phantom Fortune» , «The Measure of Leon Du Bray » и «The Fair God of Sun Island ». снято на месте в Лагуна-Бич . [ 11 ] В конце ноября Луэлла снова провела две недели на съемочной площадке с другими «Universalites» в заснеженных « районах Медвежьего озера » Южной Калифорнии, снимаясь и играя вместе с Сидни Эйресом в Джон в горах трехкатушечном фильме «Канадский северо-запад» « ». драма по сценарию Ф. МакГрю Уиллиса . [ 12 ] [ 13 ]

В январе 1916 года, после завершения «Джона в горах» и «Укуса совести» для Universal, Максам подписал контракт с Keystone Studios на участие в серии короткометражных фильмов. [ 14 ] [ 15 ] Один из таких релизов — «Его горькая пилюля» , пародия на вестерны, в которых она играет вместе с Маком Суэйном . [ 16 ] [ 17 ] В мае 1916 года Кистоун «одолжила» Максам компании Signal Film Corporation , чтобы она могла сопровождать своего мужа, актера Уильяма Бертона, в Гонолулу и Хило, Гавайи , для съемок пятикатушечного фильма «Бегущие за бриллиантами» . [ 18 ] К концу июля Максам возобновила работу в Keystone и получила роли в фильмах «Его лживое сердце» , «Вампир Эмброуз» и «Быстрое восхождение Эмброуза» . [ 19 ] Во время съемок фильма «Быстрый подъем» Эмброуза в сцене горящего здания школы у актера Тома Кеннеди загорелись волосы. Сообщается, что, когда Максам заметила, что «жестокое пламя вылизывает пряди с его благородного чела, она кинулась на него с ведром воды и потушила». [ 20 ] После выхода этого короткометражного фильма в сентябре 1916 года компания Motion Picture News опубликовала обширный «Справочник киностудий», в котором запись Максам включает информацию о ее жизни, некоторых из ее фильмов, досуге, физических особенностях и даже ее домашнем адресе:
МАКСАМ, Луэлла, ведущая женщина, Кистоун... Отдых, верховая езда, плавание, все виды спорта на свежем воздухе, музыка и домашние науки . Высота, 5 футов 6 дюймов, ширина, 130; светлые волосы, голубые глаза. Домашнее объявление, 138 E. 2-я улица, Глендейл, Калифорния. Студия объявлений, Keystone, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 6 ]
Контракт Максама с Keystone был относительно коротким. В начале ноября 1916 года, вскоре после того, как Motion Picture News опубликовала отмеченный каталог, Motography объявила, что покинула Keystone, «чтобы присоединиться к своему мужу [Брантону], который является одним из игроков Signal ». [ 21 ] Широко читаемый фанатский журнал Photoplay впоследствии предложил менее сдержанное объяснение отделения Максам от Keystone, сообщив, что ее «уволили» в рамках мер по сокращению расходов и масштабной реструктуризации в киноиндустрии:
В течение [октября] на многих студиях энергично размахивали топором сокращения расходов, причем потери были очень большими на студии American в Санта-Барбаре и в Кистоуне. Гарри Гриббон и Луэлла Максам. Среди жертв последнего были [ 22 ]
Селиг, Американец и Треугольник
[ редактировать ]снимался в фильмах «Только роза» , «Из тени» , «Рай на один день » и в нескольких других короткометражках, в основном в второстепенных ролях. Покинув Кистоун, Максам вернулся в Селиг и до середины 1917 года [ 23 ] Одна из немногих ролей, которые она сыграла в «Селиге» в те месяцы, была в фильме « Вон на отрезке» с одной катушкой. [ 24 ] Вероятно, пытаясь снова получить работу в более длинных и сложных фильмах, Максам принял роли в нескольких пятикатушечных постановках Американской кинокомпании и Triangle Film Corporation во второй половине 1917 и 1918 годов . Женщина , Максам — один из трёх главных второстепенных персонажей. Питер Милн, кинокритик Motion Picture News , дает довольно расплывчатую оценку игре актеров в своей рецензии от 22 сентября 1917 года: «Главные роли исполняют Джек Ливингстон , Луэлла Максам и Джордж Чес[е]бро , трио, которые отличаются средними показателями». [ 25 ] [ 26 ]
Для Американской кинокомпании Максам выступал вместе с Дж. Гордоном Расселом, изображая бедную голодающую пару в «Мантии милосердия» , пятикатушечном фильме, первоначально выпущенном для предварительного просмотра в сентябре 1918 года. [ 27 ] [ 28 ] В вестерне «Двойка Дункан» , еще одном пятикатушечном фильме, выпущенном в ноябре 1918 года, она играет одну из главных ролей с Уильямом Десмондом . [ 29 ] [ 30 ] Влиятельная развлекательная газета Variety дает неоднозначную оценку этому фильму, как и игре «Луэлла Максим»: «Мисс Максим… выглядит приятно и действует умно, хотя она могла бы получить от своей роли больше, чем она делает». ." [ 31 ]
Снимки Каньон
[ редактировать ]Луэлла, также известная как Лола Максам, исполнила свои последние роли, снявшись в серии вестернов, снятых в 1919 и 1920 годах компанией Canyon Pictures Corporation, а также в таких фильмах, как «Два Дойла» , «Пустынная крыса» и «Брат Билл» . Лидером этих двухкатушечных фильмов был Франклин Фарнум , который за десятилетие после Первой мировой войны стал еще одной ковбойской звездой Голливуда. [ 3 ] В октябре 1920 года - после того, как Максам сыграл главную роль вместе с Фарнумом в фильме «Месть и девушка » - отраслевые издания рекламировали еще шесть популярных вестернов Каньона. [ 32 ] Однако в этих фильмах были задействованы и другие актрисы, в том числе Хелен Чедвик и Мэри Андерсон . Максам покинула киноиндустрию к 1921 году, и эта дата ухода подтверждается ее полным отсутствием в выпуске 1921 года « Справочника киностудий и ежегодного торгового оборота» . [ 33 ] В одной онлайн-справке за 2019 год Максам, без цитируемого источника, упоминается в качестве актера в майском выпуске Canyon 1921 года «Рейдеры» , потерянном фильме, в котором снимались Фарнум и Клэр Виндзор . [ 34 ] [ 35 ] ни одного обзора, списка актеров или новостей, намекающих на участие Максама в «Рейдерах» . Тем не менее, ни в одном издании киноиндустрии 1921 года не было найдено [ 36 ] Фактически, в своем пренебрежительном обзоре «Рейдеров» в июле того же года Variety упоминает только «одинокую женщину [Клэр Виндзор] из актерского состава». [ 37 ]
Посткинокарьера
[ редактировать ]Максам осталась в Калифорнии после работы в кино. В течение 1920-х и на протяжении 1930-х годов она работала в округе Лос-Анджелес в качестве социального работника или «следователя». [ 38 ] [ 39 ] Она продолжала работать на государственной службе до 1940-х годов, хотя перешла с должности в округе на муниципальную работу. В 1943 году Максам поступила на работу в полицейское управление Бербанка , став первой женщиной-сотрудницей правоохранительных органов этого города. [ 4 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Максам был женат трижды. В 1910 году в Лос-Анджелесе она вышла замуж за Джона Джозефа Келлера, бухгалтера и уроженца Чикаго . [ 8 ] У пары родилась дочь Норма Маргарита, родившаяся 23 апреля 1911 года. [ 8 ] После развода с Келлером до 1915 года Максам вышла замуж за актера Уильяма Брантона, и этот союз продлился до 1920 года. [ 40 ] Информация о ее третьем муже, за которого она вышла замуж где-то в 1920-х годах, скудна. Его фамилия была Моди, и записи переписи населения показывают, что он умер до апреля 1930 года, когда Луэлла значилась вдовой и жила со своей матерью в съемном доме на Идальго-авеню, 2446 в Лос-Анджелесе. [ 38 ] К тому времени и до конца своей жизни она называла себя Луэллой Максам Моди. Она также продолжала жить со своей матерью до смерти Сью в декабре 1957 года. [ 41 ]
Луэлла умерла по неизвестным причинам в сентябре 1970 года в больнице в Бербанке, штат Калифорния , и была похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун на близлежащих Голливудских холмах. [ 4 ] Когда в 1996 году умерла единственный ребенок Максама, Мерна М. Левак, ее тело было помещено рядом с телом Луэллы с мемориальной доской с надписью «Преданная дочь». [ 42 ] В калифорнийских записях о смерти зафиксировано, что Мерна Маргарита [Моди] Левак родилась 23 апреля 1911 года в Лос-Анджелесе — в тот же день, год, место и от тех же родителей, что указаны в свидетельстве о рождении Нормы Магерит Келлер. [ 43 ] Этот сертификат также подтверждает, что Норма родила одного ребенка, а не близнеца. [ 8 ] Таким образом, эти записи и мемориал на могиле Луэллы указывают на то, что Мерна и Норма были одним и тем же человеком. Почему «Малышка Норма» позже изменила свое имя при рождении на Мерна, неизвестно. [ 43 ] [ 44 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Следующий список составлен на основе различных источников, включая новости и обзоры в отраслевых газетах и журналах киноиндустрии, опубликованных между 1913 и 1921 годами, «Путеводитель по немым вестернам» Ларри Лэнгмана (1992) и «Возлюбленные мудреца: биографии и фильмографии» Бака Рейни. из 258 актрис, снимающихся в вестернах (1992):
- Приключения Кэтлин (1913)
- Дитя прерий (1915) миссис Мартин / Рут, ее дочь
- Человек из Техаса (1915) сестра Текса
- Водитель дилижанса и девушка (1915) - Эдит
- Девочки Ма (1915) - Роуз
- Начало жизни (1915) - Элизабет Спанк
- Повара миссис Мерфи (1915)
- Обращение улыбающегося Тома (1915) – Мод
- Ухаживание из Аризоны (1915) - Джин Диксон
- Спасенные ее лошадью (1915) - Нелл Додж
- Супружеский бумеранг (1915) - Грейс
- Сердце шерифа (1915) - Грейс Мартин
- С помощью закона (1915) - Роуз Батлер
- Ребенок, собака и злодей (1915)
- Бригадир ранчо Bar Z (1915) - Ферн Уоткинс
- Взятие Мустанга Пита (1915) - Рут Брэдли
- Его доброе имя (1915) – госпожа. Уильям Брантон
- Призрачная удача (1915) - Дикси Кодей
- В стране заката (1915) - Нэн Торп
- Ее небольшая ошибка (1915)
- Ее добыча (1915) - Грейс
- Прекрасный бог Солнечного острова (1915) - Алиса
- Манна (1915) — Мэгги
- Мера Леона Дюбре (1915) - Джанет
- Джон о горах (1915)
- Кинозвезда (1916) - Нелл
- Масляный негодяй (1916), дочь агента станции
- Bucking Society (1916) - Возлюбленная Шорти
- Его горькая пилюля (1916) - Нелл
- Бегущие за бриллиантами (1916) - Хелен, горничная
- Укус совести (1916) - Энн Макдональд
- Его лживое сердце (1916) - мастер маникюра.
- Вампир Амвросий (1916)
- Быстрый подъем Амвросия (1916) - школьный учитель
- Только роза (1916) - Кейт Фелпс
- Позолоченный сын (1916)
- Из тени (1916) - Роуз Мортон
- Подпруга седла (1917) - Мэри
- Выиграл в перерыве (1917) - Мэри Хьюз
- Из-за женщины (1917) - Мюриэль
- Затерянный экспресс (сериал 1917 года)
- Удача, которую принесла ревность (1917) - Роуз
- Мантия милосердия (1918) - Анна Хулахан
- Когда приятели выпадают (1918) - Энн
- Дьюс Дункан (1918) - Энн Тайсон
- Подъем в гору (1919) - Жозефина Марсден
- Два Дойла (1919) - Бесси Браун
- Брат Билл (1919) - Рут Солсбери
- Крыса пустыни (1919) - Фриско Сэди
- Месть и девушка (1920) - Генриетта Митчелл
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В различных записях год рождения Максам указан в диапазоне от 1891 до 1896. На ее надгробии указан только год смерти, но в каталогах киноиндустрии за 1916, 1917 и 1918 годы в качестве года ее рождения указан 1894 год. Однако ее возраст, указанный в переписи населения США 1910 года и в свидетельстве о рождении ее ребенка, Нормы Маргариты Келлер от 23 апреля 1911 года, устанавливает 1891 год как фактический год рождения Максама.
- ^ Один из короткометражных фильмов Tom Mix 1915 года с Максамом не выпускался Selig до января 1917 года. См. «Краткие истории кинорелизов недели / Удача, которую принесла ревность» , Motography , 3 февраля 1917 года, стр. 269. Получено 12 июня 2019 г.?
- ^ Свидетельство о рождении Нормы М. Келлер и федеральная перепись 1920 года подтверждают, что ребенок является дочерью Луэллы. Последний документирует, что Норма живет со Сью Максам, и идентифицирует ее как внучку Сью.
- ↑ Фильм 1915 года «Дитя прерий» не следует путать с короткометражным фильмом Тома Микса 1913 года «Дитя прерий» , в котором Максам не снимался. к фильму 1913 года на Wikimedia Commons См. изображение рекламной листовки со списком актеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженсен, Ричард Дуглас. Том Микс: Ковбойский король Голливуда . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Raymond Street, 2013.
- ^ «Умерла Луэлла Максам, бывшая актриса», The Sun (Балтимор, Мэриленд), 5 сентября 1970 г.: A15. Исторические газеты ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейни, Бак. Возлюбленные мудреца: биографии и фильмографии 258 актрис, снимавшихся в вестернах . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 1992, стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б с д «Актриса немого экрана мертва», Хартфорд Курант (Хартфорд, Коннектикут), 5 сентября 1970 г., с. 4. Исторические газеты ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с «Тринадцатая перепись Соединенных Штатов: 1910 год» , копия оригинальной страницы переписи населения, Лос-Анджелес, Калифорния, 26 апреля 1910 года. Бюро переписи населения США. Семейный поиск. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник киностудий» , запись о Луэлле Максам в разделе «Актрисы-главные роли», Motion Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 21 октября 1916 г., стр. 80–81. Интернет-архив, Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «МАЛЫШ НОРМА МАКСАМ/Кто играет с Томом Миксом...» , статья для особого интереса, The Photoplayers' Weekly (Лос-Анджелес, Калифорния), 23 апреля 1915 г., стр. 9. Интернет-архив. Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Калифорния, записи о рождении и смерти округа, 1800–1994» , изображение оригинала свидетельства о рождении Нормы Маргариты Келлер, 23 апреля 1911 года, Лос-Анджелес, Калифорния. Государственный архив Калифорнии, Сакраменто. Семейный поиск. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б СЕК (1915). «Обращение улыбающегося Тома» , рецензия, Motography (Чикаго, Иллинойс), 24 апреля 1915 г., с. 674. Интернет-архив. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Домашняя жизнь держит здесь актрису» , Photoplayers Weekly , 8 июля 1915 г., стр. 6. Интернет-архив. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ "Бюллетени новостей Universal City/Справедливый Бог острова Солнца" , The Photoplayers' Weekly (Лос-Анджелес), 5 сентября 1915 г., стр. 14. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Записки со всего мира» , Мотография , 18 декабря 1915 г., с. 1301, полк. 1. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Эйрс, продюсирующий «Джона в горах»» , The Moving Picture World (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 18 декабря 1915 г., стр. 451. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Укус совести» , Motion Picture News ( MPN ), 1 июля 1916 г., стр. 4091. Проверено 18 июня 2019 года. Этот фильм был выпущен Universal только через несколько месяцев после того, как Максам присоединился к Keystone.
- ^ Шерк, Уоррен М.; составитель и редактор. Фильмы Мака Сеннета . Лэнхэм, Мэриленд и Лондон: The Scarecrow Press, 1998, стр. 22, 144, 148.
- ↑ Полная цифровая копия «His Bitter Pill (1916)» доступна для бесплатного просмотра на YouTube , первоначально опубликована Марком Лаферьером и получена 13 июня 2019 г.
- ^ «Его горькая пилюля (1916)» , статья, Turner Classic Movies (TCM), Time Warner, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, дата обращения 10 июня 2019 г.
- ^ «Сигнал обратно из Гонолулу» , Motography , 1 июля 1916 г., стр. 26. Проверено 27 июня 2019 года. В 1916 году Signal была дочерней компанией Mutual Film Corporation.
- ^ Шерк, стр. 4, 94.
- ^ «Кто есть кто и где» , Film Fun (Нью-Йорк, Нью-Йорк), ноябрь 1915 г.; Весь выпуск имеет ненумерованные страницы, но цитируемый текст находится на четвертой и пятой страницах задней обложки. Получено 10 июня; 2019.
- ^ «Отсеяно из студии: Заметки Тихоокеанского побережья» , Motography , 11 ноября 1916 г., стр. 1099. Проверено 4 июня 2019.
- ^ Йорк, Кэл (1915). «Пьесы и игроки» , Photoplay (Чикаго, Иллинойс), декабрь 1916 г., с. 90. Интернет-архив. Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «''Из тени'» , обзор, который также включает «Рай на день», MPN , 4 ноября 1916 г., стр. 2868. Проверено 18 июня 2019.
- ^ «Выиграл в перетяжке» , MPN , 2 июня 1917 г., с. 3472. Проверено 19 июня 2019.
- ^ Милн, Питер (1917). «Из-за женщины» , рецензия, МПН , декабрь 1917 г., с. 4399. Проверено 17 июня 2019.
- ^ «Две драмы в программе «Треугольник»: красота Белль Беннетт помогает добиться успеха «из-за женщины»…» , Motography , 22 декабря 1917 г., стр. 1288. Проверено 16 июня 2019.
- ^ «Мантия милосердия» , обзор, Wid's Daily (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 25 сентября 1918 г., стр. [4]. Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Мантия милосердия — американец» , MPN , 12 октября 1918 г., стр. 2457. Проверено 21 июня 2019.
- ^ Лэнгман, Ларри. Путеводитель по немым вестернам . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, стр. 120.
- ^ «Хеффрон направляет Десмонда в «Двойке Дункане»» , MPN , 30 ноября 1918 г., стр. 3242. Проверено 21 июня 2019.
- ^ «Дьюс Дункан» , Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 22 ноября 1918 г., стр. 46. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Месть и девушка (1920)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Справочник киностудий и ежегодник торговли, 1921 , Motion Picture News, Inc., Нью-Йорк, Интернет-архив штата Нью-Йорк. Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Луэлла Максам» , фильмография, Интернет-база данных фильмов (IMDb), Amazon, Сиэтл, Вашингтон. Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ "Серия Canyon о больших цепях" , MPN , 18 июня 1921 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ↑ Театральная реклама «Рейдеров» 1921 года , на которой изображены Фарнум и Виндзор. «Клэр Виндзор», Гесперианское историческое общество Коукер-Сити, Коукер-Сити, Канзас . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Рейдеры» , рецензия, Variety , 8 июля 1921 г., с. 27. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1930 год» , Лос-Анджелес, Калифорния, 11 апреля 1930 года. Семейный поиск. Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Шестнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1940 год», Лос-Анджелес, Калифорния, 15 апреля 1940 года. Семейный поиск. Проверено 8 июня 2019 г.
- ↑ Документально подтверждено, что Уильям и Луэлла [Максам] Брантон все еще жили вместе в Глендейле в январе 1920 года. «Четырнадцатая перепись Соединенных Штатов: 1920 год», Глендейл-Сити, Калифорния, 10 января 1920 года.
- ^ «Смерти, объявления о похоронах», Los Angeles Times (Лос-Анджелес, Калифорния), 25 декабря 1957 г., стр. А7 Исторические газеты ProQuest.
- ^ «Луэлла 'Лула' Максам Моди» , фотография мемориальной доски в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах, Калифорния. Найдите могилу . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997» , Норма Маггерит Левак, дочь Келлера и Максама, родилась 23 апреля 1911 года, умерла 24 января 1996 года в Риверсайде, Калифорния . Департамент здравоохранения Калифорнии, Отдел статистики естественного движения населения, Сакраменто. Семейный поиск. Проверено 18 июня 2019 г.
- ↑ Неупомянутый газетный некролог Джона Джозефа Келлера 1954 года — отца Нормы (и Мерны Левак) — представлен на сайте Find A Grave . Сообщается, что у г-на Келлера осталась дочь, «миссис Мирна Ховард» из Бербанка, Калифорния. Проверено 12 июня 2019 года. Этот некролог предполагает, что брак Мирны (Мерны) с мистером Ховардом позже закончился разводом или из-за его смерти, и впоследствии она вышла замуж за мистера Левака.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1970 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Флориды
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Актрисы киносериалов
- Люди из Сент-Огастина, Флорида
- Женщины-пионеры кинематографа
- Офицеры американской муниципальной полиции
- Похороны в Калифорнии
- Американские женщины-полицейские