Jump to content

Странное искусство неудачи

Странное искусство неудачи
Первое издание
Автор Джек Хальберстам
Издатель Издательство Университета Дьюка
Дата публикации
2011
Страницы 224
ISBN 978-0-8223-5045-3

«Квир-искусство неудачи» — книга по квир-теории, вышедшая Джека Хальберстама в 2011 году . В ней Хальберштам утверждает, что неудача может быть продуктивным способом критики капитализма и гетеронормативности . Используя примеры из популярной культуры, такие как анимационные фильмы Pixar , Хальберстам исследует альтернативы индивидуализму и конформизму.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Введение: низкая теория

[ редактировать ]

Во введении Хальберштам предлагает низкую теорию как способ деконструировать нормативные способы мышления, которые установили единые социальные определения успеха и неудачи. Низкая теория — это концепция, которую Хальберштам заимствовал у теоретика культуры Стюарта Холла . Он использует его, чтобы подорвать гетеронормативные определения успеха и доказать, что неспособность соответствовать социальным стандартам может открыть более творческие способы мышления и существования в мире. Хальберштам отмечает, что гомосексуальный и женский успех всегда измеряется мужскими гетеросексуальными стандартами. Неспособность соответствовать этим стандартам, утверждает Хальберштам, может принести неожиданные удовольствия, такие как свобода самовыражения и сексуальности.

Хальберштам разъясняет свои аргументы, поощряющие неудачи, в лекции под названием «От имени неудачи»: «Моя основная мысль о неудаче заключается в том, что в мире, где успех рассчитывается по отношению к прибыли... или передается через гетеронормативный брак, неудача не является чем-то плохим. место для начала критики как капитализма, так и гетеронормативности». [1] Хальберштам описывает низкую теорию как «полезность заблудиться, а не найти дорогу». [2] Хальберштам спрашивает читателя, как избежать гетеронормативных определений успеха и бытия, которые низводят другие формы знания до избыточности и неуместности.

Хальберштам приводит несколько примеров публикаций, фильмов и популярных культурных артефактов, чтобы помочь объяснить концепцию низкой теории. К ним относятся «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Корпорация монстров» , «Маленькая мисс Счастье» , а также произведения Моник Виттиг и Барбары Эренрайх среди других.

Глава первая: Оживление бунта и отвратительная анимация

[ редактировать ]

В первой главе Хальберштам показывает, как определенный тип анимационных фильмов учит детей бунту. Хальберштам говорит, что анимационные фильмы «упиваются неудачами». [3] и заявляет, что анимационному фильму недостаточно сосредоточиться на успехе и триумфе, потому что это не то, что происходит в детстве, в соответствии с Кэтрин Бонд Стоктон «растущего вбок». концепцией [4] Хальберштам объясняет, что Стоктон показал, насколько странным по своей природе является детство, но общество приучает детей быть гетеросексуальными. Хальберштам объясняет, что бунт и бунт присущи детям, и если бы этих черт не было, то у общества не было бы причин воспитывать их иначе. По словам Хальберштама, анимационные фильмы обращены к неупорядоченному ребенку, который видит большой мир за пределами своей контролирующей семьи.

Хальберштам называет этот поджанр анимационных фильмов «Пиксарвольт» в честь анимационной студии Pixar . Пиксарвольты проводят тонкую и очевидную связь между коммунистическим бунтом и квир-воплощением и добираются до сути борьбы между людьми и нечеловеческими существами. Хальберштам утверждает, что, хотя ученые-марксисты отвергли квир-теорию как «политику тела», эти фильмы успешно показывают, «что альтернативные формы воплощения и желаний играют центральную роль в борьбе против корпоративного доминирования». [5] Фильмы Pixarvolt основаны на революции, трансформации и восстании, и большинство фильмов Pixarvolt посвящены бегству к утопической свободе. Его примеры включают «Историю игрушек» и «Цыпленок» . [6]

Затем Хальберштам пишет о том, как люди проецируют наш мир на животных с точки зрения человеческой исключительности, которую он определяет двумя способами: люди думают, что они превосходят других животных и более уникальны, чем другие животные, и люди используют жестокие формы антропоморфизма . Хальберштам рассматривает, насколько люди привержены разрушающимся структурам, таким как брак, и как использование поведения животных заставляет людей чувствовать, что гетеросексуальность является более естественной или примитивной. Хальберштам показывает, как «Марш пингвинов» , как и другие документальные фильмы о животных, очеловечивает жизнь животных и низводит животных до человеческих стандартов. Фильм увековечивает гетеросексуальность, не признавая, что пингвины не моногамны, и не учитывая, что пингвины не подчиняются человеческим ожиданиям. Хальберштам утверждает, что «долгий марш пингвинов не является доказательством ни гетеросексуальности в природе, ни репродуктивного императива, ни разумного замысла». [7]

Наконец, Хальберштам говорит о чудовищной анимации и ее прямой связи со странным образом мышления. Анимация создает вещи, которые не являются ни людьми, ни животными. В Корпорации Монстров . , корпоративный мир полагается на крики детей, чтобы стать источником энергии для своего общества. Этот фильм позволяет ребенку противостоять своему «бугимену» и в то же время сформировать с ним нежные отношения. Эта связь странна тем, что позволяет ребенку контролировать нарушение своих собственных границ.

Основное различие между фильмами Хальберштама «Пиксарвольт» и обычными анимационными фильмами заключается в том, что другие фильмы подчеркивают семью, человеческую индивидуальность и необыкновенных личностей, в то время как фильмы Пиксарвольта больше фокусируются на коллективности, социальных связях и разнообразных сообществах, показывая важность распознавания странностей тел. , сексуальность и пол. «Две темы могут превратить потенциальный фильм Пиксарвольта в скучный и традиционный мультфильм: чрезмерный акцент на нуклеарной семье и нормативный вклад в парную романтику». [8]

Глава вторая: Чувак, где мой фаллос?

[ редактировать ]

Во второй главе Хальберштам освещает такие вещи, как глупость и забывчивость, и то, как они повлияли на взгляды на квир-культуру. Во второй главе рассказывается о том, как мужчины и женщины по-разному воспринимают глупость и как иногда она может даже стать воротами в квир-культуру. Он использует некоторые фильмы и романы, в которых сочетаются глупость и забывчивость, чтобы фактически открыть дверь для странных личностей.

Джек Хальберстам читает лекцию на тему «Транс*тела» с Микелем Миссе Санчесом, сидящим справа, в CCCB (Centre de Cultura Contemporània de Barcelona), 1 февраля 2017 г.

Чтобы обосновать этот анализ, Хальберштам определяет глупость: «Глупость традиционно означает разные вещи в зависимости от различных субъектных позиций; например, глупость белых мужчин может означать новые способы доминирования, но глупость женщин всех национальностей неизбежно символизирует их статус как в психоаналитических терминах «кастрированный» или «инвалидный». [9] На глупость женщин, кажется, смотрят строго свысока, тогда как у мужчин она может рассматриваться как очаровательная.

Хальберштам показывает, что из фильма « Чувак, где моя машина?» способен изобразить ситуации, которые обычно были бы неудобны для гетеросексуальных белых мужчин из-за глупости главных героев, Джесси и Честера. Хальберштам пишет, что внедрение идеи забывания в персонажей Джесси и Честера вызывает странный феномен на протяжении всего фильма. Джесси охотно знал, что ему танцуют на коленях транссексуал, но забывает о социальных нормах, которые обычно сопровождают это. Фильм пролил свет на гей-сообщество, используя глупость и забывчивость в качестве основных продуктов. Квир-культура была раскрыта в этом фильме, когда Джесси и Честер в конце убедительно целуются в своей машине рядом с гетеросексуальной парой. Глупость Джесси и Честера стала воротами в поцелуй.

Хальберштам пишет, что забывание важно для квир-людей, которые должны забыть социальные нормы, такие как гетеронормативная семья, чтобы освободить место для равенства. В «В поисках Немо » забывчивость Дори порождает странную версию самости, поскольку заставляет ее жить настоящим и забывать о прошлом. Хальберштам утверждает, что забывание открывает двери для новых вещей, одновременно подавляя негативные воспоминания, и отмечает важность забывчивости в квир-сообществах и то, насколько позитивной она может быть.

Глава шестая: Оживление неудачи: конец, бегство, выживание

[ редактировать ]

В шестой главе Хальберштам больше фокусируется на конкретных работах исследователей квир-теории и исследует такие работы, как « В поисках Немо» , «Корпорация монстров» и « Жизнь жука» . Хальберштам начинает с критики Славой Жижека интерпретации «Кунг-фу Панды» . Жижек сравнивает панду с Джорджем Бушем , объясняя, что, как и Буш, панда добилась успеха благодаря системе, и что она по своей сути была склонена в его пользу. Хальберштам утверждает, что Кунг-фу Панда «... объединяет новые формы анимации с новыми концепциями разделения человека и животных, предлагая совершенно другой политический ландшафт, чем тот, в котором мы живем, или, по крайней мере, тот, который представляет себе Жижек ...» [10]

Хальберштам подробно рассматривает сложность анимации, особенно в « Жизни жука» , где была представлена ​​новая форма «массовых сцен». Что касается покадровых анимационных работ «Фантастический мистер Фокс» , «Цыпленок » и «Коралина» , Хальберштам объясняет, как присутствуют идеи расизма, провокации, мужественности, политического прогресса, дистанционного управления и тюремного заключения. Использование покадровой анимации также может помочь вызвать разные эмоции. Например, в «Цыплячьем беге» рывки старт-стоп позволяют сделать повествование еще более юмористическим.

  1. ^ «Во имя неудачи» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  2. ^ Хальберштам 2011 , с. 15.
  3. ^ Хальберштам 2011 , с. 27.
  4. ^ Стоктон, Кэтрин Бонд (2009). Странный ребенок, или растущий боком в двадцатом веке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822343868 .
  5. ^ Хальберштам 2011 , с. 29.
  6. ^ Хальберштам 2011 , с. 32.
  7. ^ Хальберштам 2011 , с. 41.
  8. ^ Хальберштам 2011 , с. 47.
  9. ^ Хальберштам 2011 , с. 54.
  10. ^ Хальберштам 2011 , с. 174.

Библиография

[ редактировать ]

Хальберштам, Джудит (2011). Странное искусство неудачи . Издательство Университета Дьюка.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba429add0af9ab01a6d9e554e89e6826__1715532420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/26/ba429add0af9ab01a6d9e554e89e6826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Queer Art of Failure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)