Странное искусство неудачи
Автор | Джек Хальберстам |
---|---|
Издатель | Издательство Университета Дьюка |
Дата публикации | 2011 |
Страницы | 224 |
ISBN | 978-0-8223-5045-3 |
«Квир-искусство неудачи» — книга по квир-теории, вышедшая Джека Хальберстама в 2011 году . В ней Хальберштам утверждает, что неудача может быть продуктивным способом критики капитализма и гетеронормативности . Используя примеры из популярной культуры, такие как анимационные фильмы Pixar , Хальберстам исследует альтернативы индивидуализму и конформизму.
Краткое содержание
[ редактировать ]Введение: низкая теория
[ редактировать ]Во введении Хальберштам предлагает низкую теорию как способ деконструировать нормативные способы мышления, которые установили единые социальные определения успеха и неудачи. Низкая теория — это концепция, которую Хальберштам заимствовал у теоретика культуры Стюарта Холла . Он использует его, чтобы подорвать гетеронормативные определения успеха и доказать, что неспособность соответствовать социальным стандартам может открыть более творческие способы мышления и существования в мире. Хальберштам отмечает, что гомосексуальный и женский успех всегда измеряется мужскими гетеросексуальными стандартами. Неспособность соответствовать этим стандартам, утверждает Хальберштам, может принести неожиданные удовольствия, такие как свобода самовыражения и сексуальности.
Хальберштам разъясняет свои аргументы, поощряющие неудачи, в лекции под названием «От имени неудачи»: «Моя основная мысль о неудаче заключается в том, что в мире, где успех рассчитывается по отношению к прибыли... или передается через гетеронормативный брак, неудача не является чем-то плохим. место для начала критики как капитализма, так и гетеронормативности». [1] Хальберштам описывает низкую теорию как «полезность заблудиться, а не найти дорогу». [2] Хальберштам спрашивает читателя, как избежать гетеронормативных определений успеха и бытия, которые низводят другие формы знания до избыточности и неуместности.
Хальберштам приводит несколько примеров публикаций, фильмов и популярных культурных артефактов, чтобы помочь объяснить концепцию низкой теории. К ним относятся «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Корпорация монстров» , «Маленькая мисс Счастье» , а также произведения Моник Виттиг и Барбары Эренрайх среди других.
Глава первая: Оживление бунта и отвратительная анимация
[ редактировать ]В первой главе Хальберштам показывает, как определенный тип анимационных фильмов учит детей бунту. Хальберштам говорит, что анимационные фильмы «упиваются неудачами». [3] и заявляет, что анимационному фильму недостаточно сосредоточиться на успехе и триумфе, потому что это не то, что происходит в детстве, в соответствии с Кэтрин Бонд Стоктон «растущего вбок». концепцией [4] Хальберштам объясняет, что Стоктон показал, насколько странным по своей природе является детство, но общество приучает детей быть гетеросексуальными. Хальберштам объясняет, что бунт и бунт присущи детям, и если бы этих черт не было, то у общества не было бы причин воспитывать их иначе. По словам Хальберштама, анимационные фильмы обращены к неупорядоченному ребенку, который видит большой мир за пределами своей контролирующей семьи.
Хальберштам называет этот поджанр анимационных фильмов «Пиксарвольт» в честь анимационной студии Pixar . Пиксарвольты проводят тонкую и очевидную связь между коммунистическим бунтом и квир-воплощением и добираются до сути борьбы между людьми и нечеловеческими существами. Хальберштам утверждает, что, хотя ученые-марксисты отвергли квир-теорию как «политику тела», эти фильмы успешно показывают, «что альтернативные формы воплощения и желаний играют центральную роль в борьбе против корпоративного доминирования». [5] Фильмы Pixarvolt основаны на революции, трансформации и восстании, и большинство фильмов Pixarvolt посвящены бегству к утопической свободе. Его примеры включают «Историю игрушек» и «Цыпленок» . [6]
Затем Хальберштам пишет о том, как люди проецируют наш мир на животных с точки зрения человеческой исключительности, которую он определяет двумя способами: люди думают, что они превосходят других животных и более уникальны, чем другие животные, и люди используют жестокие формы антропоморфизма . Хальберштам рассматривает, насколько люди привержены разрушающимся структурам, таким как брак, и как использование поведения животных заставляет людей чувствовать, что гетеросексуальность является более естественной или примитивной. Хальберштам показывает, как «Марш пингвинов» , как и другие документальные фильмы о животных, очеловечивает жизнь животных и низводит животных до человеческих стандартов. Фильм увековечивает гетеросексуальность, не признавая, что пингвины не моногамны, и не учитывая, что пингвины не подчиняются человеческим ожиданиям. Хальберштам утверждает, что «долгий марш пингвинов не является доказательством ни гетеросексуальности в природе, ни репродуктивного императива, ни разумного замысла». [7]
Наконец, Хальберштам говорит о чудовищной анимации и ее прямой связи со странным образом мышления. Анимация создает вещи, которые не являются ни людьми, ни животными. В Корпорации Монстров . , корпоративный мир полагается на крики детей, чтобы стать источником энергии для своего общества. Этот фильм позволяет ребенку противостоять своему «бугимену» и в то же время сформировать с ним нежные отношения. Эта связь странна тем, что позволяет ребенку контролировать нарушение своих собственных границ.
Основное различие между фильмами Хальберштама «Пиксарвольт» и обычными анимационными фильмами заключается в том, что другие фильмы подчеркивают семью, человеческую индивидуальность и необыкновенных личностей, в то время как фильмы Пиксарвольта больше фокусируются на коллективности, социальных связях и разнообразных сообществах, показывая важность распознавания странностей тел. , сексуальность и пол. «Две темы могут превратить потенциальный фильм Пиксарвольта в скучный и традиционный мультфильм: чрезмерный акцент на нуклеарной семье и нормативный вклад в парную романтику». [8]
Глава вторая: Чувак, где мой фаллос?
[ редактировать ]Во второй главе Хальберштам освещает такие вещи, как глупость и забывчивость, и то, как они повлияли на взгляды на квир-культуру. Во второй главе рассказывается о том, как мужчины и женщины по-разному воспринимают глупость и как иногда она может даже стать воротами в квир-культуру. Он использует некоторые фильмы и романы, в которых сочетаются глупость и забывчивость, чтобы фактически открыть дверь для странных личностей.
Чтобы обосновать этот анализ, Хальберштам определяет глупость: «Глупость традиционно означает разные вещи в зависимости от различных субъектных позиций; например, глупость белых мужчин может означать новые способы доминирования, но глупость женщин всех национальностей неизбежно символизирует их статус как в психоаналитических терминах «кастрированный» или «инвалидный». [9] На глупость женщин, кажется, смотрят строго свысока, тогда как у мужчин она может рассматриваться как очаровательная.
Хальберштам показывает, что из фильма « Чувак, где моя машина?» способен изобразить ситуации, которые обычно были бы неудобны для гетеросексуальных белых мужчин из-за глупости главных героев, Джесси и Честера. Хальберштам пишет, что внедрение идеи забывания в персонажей Джесси и Честера вызывает странный феномен на протяжении всего фильма. Джесси охотно знал, что ему танцуют на коленях транссексуал, но забывает о социальных нормах, которые обычно сопровождают это. Фильм пролил свет на гей-сообщество, используя глупость и забывчивость в качестве основных продуктов. Квир-культура была раскрыта в этом фильме, когда Джесси и Честер в конце убедительно целуются в своей машине рядом с гетеросексуальной парой. Глупость Джесси и Честера стала воротами в поцелуй.
Хальберштам пишет, что забывание важно для квир-людей, которые должны забыть социальные нормы, такие как гетеронормативная семья, чтобы освободить место для равенства. В «В поисках Немо » забывчивость Дори порождает странную версию самости, поскольку заставляет ее жить настоящим и забывать о прошлом. Хальберштам утверждает, что забывание открывает двери для новых вещей, одновременно подавляя негативные воспоминания, и отмечает важность забывчивости в квир-сообществах и то, насколько позитивной она может быть.
Глава шестая: Оживление неудачи: конец, бегство, выживание
[ редактировать ]В шестой главе Хальберштам больше фокусируется на конкретных работах исследователей квир-теории и исследует такие работы, как « В поисках Немо» , «Корпорация монстров» и « Жизнь жука» . Хальберштам начинает с критики Славой Жижека интерпретации «Кунг-фу Панды» . Жижек сравнивает панду с Джорджем Бушем , объясняя, что, как и Буш, панда добилась успеха благодаря системе, и что она по своей сути была склонена в его пользу. Хальберштам утверждает, что Кунг-фу Панда «... объединяет новые формы анимации с новыми концепциями разделения человека и животных, предлагая совершенно другой политический ландшафт, чем тот, в котором мы живем, или, по крайней мере, тот, который представляет себе Жижек ...» [10]
Хальберштам подробно рассматривает сложность анимации, особенно в « Жизни жука» , где была представлена новая форма «массовых сцен». Что касается покадровых анимационных работ «Фантастический мистер Фокс» , «Цыпленок » и «Коралина» , Хальберштам объясняет, как присутствуют идеи расизма, провокации, мужественности, политического прогресса, дистанционного управления и тюремного заключения. Использование покадровой анимации также может помочь вызвать разные эмоции. Например, в «Цыплячьем беге» рывки старт-стоп позволяют сделать повествование еще более юмористическим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Во имя неудачи» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Хальберштам 2011 , с. 15.
- ^ Хальберштам 2011 , с. 27.
- ^ Стоктон, Кэтрин Бонд (2009). Странный ребенок, или растущий боком в двадцатом веке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822343868 .
- ^ Хальберштам 2011 , с. 29.
- ^ Хальберштам 2011 , с. 32.
- ^ Хальберштам 2011 , с. 41.
- ^ Хальберштам 2011 , с. 47.
- ^ Хальберштам 2011 , с. 54.
- ^ Хальберштам 2011 , с. 174.
Библиография
[ редактировать ]Хальберштам, Джудит (2011). Странное искусство неудачи . Издательство Университета Дьюка.
Отзывы
[ редактировать ]- Даймок, Чейз (13 декабря 2011 г.). « Странное искусство неудачи Джудит Джек Хальберстам» . Лямбда Литературная . Проверено 26 февраля 2022 г.
- «Странное искусство неудачи» . Исследование производительности . 19 (1): 130–132. 02 января 2014 г. дои : 10.1080/13528165.2014.908091 . ISSN 1352-8165 . S2CID 141737364 .
- Сарасвати, Л. Аю (2013). «Рецензия на СТРАННОЕ ИСКУССТВО НЕУДАЧ» . Американские исследования . 52 (2): 179–180. ISSN 0026-3079 . JSTOR 41809778 .