64 г. до н.э. в Сирии землетрясение
Землетрясение в Сирии 64 г. до н.э. упоминается в каталогах исторических землетрясений. Это повлияло на регион Сирии и, возможно, нанесло структурный ущерб в городе Иерусалим . [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]гремело век 2 - пожарного века землетрясение . й [ 1 ] Джастин сообщил, что разрушительное землетрясение затронуло Сирию, начиная с землетрясения до конца правления Тиграна Великого (правящего 95–55 г. до н.э.) в Сирии. По сообщениям, землетрясение вызвало широко распространенное разрушение и вызвало смерть 170 000 человек. [ 1 ]
Есть разногласия, когда Тигранов перестал править над Сирией, и когда произошло землетрясение. Другие предлагаемые даты землетрясения дают год как 65 г. до н.э. или 69 г. до н.э. В то время как Джастин использовал историка Гнаэуса Помпея Трогуса в качестве своего основного источника, его выжившие работы указывают на то, что Джастин неправильно понял этот источник, что привело к путанице по поводу дат событий и идентичности упомянутых персонажей. [ 1 ]
Другое упоминание об этом землетрясении встречается у язычников Historiaarum , написанных историком ороса (5 век). [ 1 ] В повествовании упоминается, что когда произошло землетрясение, Митридат VI Понтуса посещал фестиваль богини Цереры в Бососпоре . Считается, что текст описывает визит Митридатов в Cimmerian Bosporus (современный пролив Керч ), расположенный в море Азова и на полуострове Крыма . [ 1 ] Текст не проясняет, испытал ли сам себя землетрясение или просто слышал об этом новости. [ 1 ]
Хронография Джона Малаласа кратко упоминает землетрясение. Он сообщает, что это заставило Антиохии упасть бульютер . Уничтоженное здание было в конечном итоге восстановлено Помпей . [ 1 ] Современные источники экстраполировали, что Антиохия получила обширный структурный ущерб или что весь город был разрушен землетрясением. Тем не менее, Малалас ничего не указывает о таком событии. [ 1 ]
Возможные еврейские источники
[ редактировать ]Такое же землетрясение предполагается в современных источниках, чтобы повлиять на Иерусалим , который расположен в 550 км (340 миль) к югу от Антиохии. Землетрясение предположительно нанесло структурный ущерб городским стенам Иерусалима, а также на соединение второго храма . [ 1 ]
Основным источником такого мероприятия является вавилонский Талмуд . Повествование говорит о борьбе за власть между сыновьями королевы Регнанта Саломе Александры (царствовал 76-67 гг. До н.э.). Двое ее сыновей были Хирканус II и Аристобул II , которые были последними царями династии Хасмонеан . [ 1 ]
Хирканус II соблюдал себя с набатайцами , и они помогли ему в осаде Иерусалима . По словам Талмуда, две противоположные стороны достигли соглашения, чтобы позволить поставку жертвенных животных во второй храм, который был необходим для празднования года Пасхи . Защитники города снижат «большую корзину», заполненную золотыми монетами над городскими стенами, которые нападающие должны были заполнить. Злоумышленники сломали соглашение и взяли золото, не выполнив их окончание сделки. Вместо того, чтобы посылать жертвенных животных, они посылают свинью. Свинья ударила когти по городским стенам, и внезапно землетрясение поразило землю Израиля . Согласно Талмуду, землетрясение шокировало участки на расстоянии 400 парасангов на 400 парасанга. Парасанг - персидская единица расстояния, длиной около 4000 ярдов. [ 1 ]
В рассказе Иосифа о осаде упоминается ни землетрясение, ни свинья. В своем повествовании пасхальные службы были предотвращены и издевались во время осады. Божественное наказание нанесено в виде «шторма ветра», которая уничтожила . плоды Иудеи По словам Иосифа, цены выросли из -за разрушения. Модий пшеницы стоил 11 драхма . [ 1 ]
Кассий Дио также упоминает войну между двумя братьями, не упоминая землетрясение. Землетрясение в Талмуде могло возникнуть в истории фигуративного шока из -за «нечестивого нарушения согласия» и последующих служб разрушения. [ 1 ] Эта идея, кажется, подтверждается повествованием Иерусалима Талмуда . [ 1 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]В хронологических отчетах осада 64 г. до н.э. и землетрясение являются местом после смерти Саломея Александры (ум. 67 г. до н.э.) и до Помпея ' S осада Иерусалима (63 г. до н.э.). [ 1 ] Известно, что осада Помпея произошла вскоре после смерти Митридата VI Pontus . [ 1 ]
Помпей и Тигрейн Великие были соперниками на войне до 66 г. до н.э., а затем Помпей был найден против Понтус Королевства Подчиненный командир Помпея Маркус Эмилиус, нарастающий заканчивая осадой Набаатея Иерусалима. Скаурус был отправлен из Дамаска в Иудею, где он предложил взятки по обе стороны конфликта. Осада была лизана, и Скарп предложил свою поддержку Аристобусу II [ 1 ]
Пасха, связанная с осадой и землетрясением, состоялась в 65 или 64 г. до н.э. В повествованиях о землетрясении Пасха состоялась в то же время, что и фестиваль Церера . Это поставило бы землетрясение весной , так как оба этих праздников традиционно происходили весной. [ 1 ]
«Причудливый» талмудический рассказ сообщает о землетрясении, но не поддерживает идею о том, что городские стены Иерусалима и Второй Храм получил обширный ущерб. Повествование Иосифа также не упоминает такую катастрофу. [ 1 ] И Джозефус, и Страбо упомянули, что городские стены Иерусалима все еще были надежны во время осады Помпея, и что Помпей столкнулся с трудностями при захвате города. [ 1 ]
Современные перспективы
[ редактировать ]Группа из 8 горизонтов деформации отложений (смешанных слоев) была идентифицирована среди голоценовых отложений, обнаруженных в потоке Цзэлим (Нахал Цзэлим) области Мертвого моря . Считается, что деформации имеют сейсмическое происхождение, причем каждая деформация соответствует сейсмическому событию. Самая ранняя деформация отложений в группе была датирована радиометрией до диапазона дат между 200 до до н.э. до н.э. до н.э. Одна теория связывает чувства с землетрясением 64 до н.э.. [ 1 ]
С этой точки зрения, эпицентр землетрясения был в Мертвом море. Землетрясение будет достаточно сильным, чтобы вызвать структурное повреждение как в Иерусалиме, так и в Антиохии. [ 1 ] Сомнения в этой точке зрения указывают на сомнительную историчность талмудических источников и недостаточные данные из других первичных источников. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Karcz, Iaakov (2004), «Последствия некоторых ранних еврейских источников для оценки опасности землетрясения на Святой Земле» , Анналы геофизики , 47 : 759–792, Citeseerx 10.1.1.393.3596 , получен 2020-04-02