Лоретта Янг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Лоретта Х. Янг | |||
---|---|---|---|
Рожденный | Ян Хуэй Шань 16 июля 1952 г. | ||
Образование | Университет | ||
Род занятий | Актриса , Художник по стеклу | ||
Годы активности | 1975 –1987 | ||
Супруг | Чанг И | ||
Награды | Премия азиатского кино – лучшая женская роль 1984 Джейд Лав Премия «Золотая лошадь» – лучшая женская роль 1984 Беглец-подросток 1985 Куэй-Мэй, женщина | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Ян Хуэйшань | ||
Упрощенный китайский | Ян Хуэйшань | ||
|
Лоретта Хуэй-шань Ян или Ян Хуэй-шань ( китайский : 楊惠姍 ) — тайваньская киноактриса и современный художник по стеклу.
Она двукратный обладатель награды за лучшую женскую роль на церемонии Golden Horse Awards и обладатель приза за лучшую женскую роль на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале .
Она окончила Тайваньский женский университет Провидения. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лоретта Янг снялась вместе с Чан И в нескольких фильмах 80-х годов. Ян и Чанг покинули киноиндустрию и начали заново заниматься искусством стекла. [ 1 ]
Фильм
[ редактировать ]Джейд Лав или Юцин Сао (1984)
[ редактировать ]В «Нефритовой любви » Лоретта Янг сыграла главную героиню. Фильм основан на одноименной новелле Кеннета Пай Сянь-юна. История вращается вокруг домашней прислуги, которая влюбляется в молодого мужчину. Фильм был хорошо известен сценами занятий любовью между Лореттой Ян и Чан И, которые продолжают работать вместе после этого первого появления. [ 1 ]
Куэй-Вэй, женщина или Во Чжэян Го Ле Ишэн (1985)
[ редактировать ]Следующий фильм, над которым они работали вместе, «Куэй-Вэй, женщина » имел широкий успех. В 1985 году фильм получил премию «Золотая лошадь» за лучшую женскую роль Лоретты Янг, а также получил награды за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий. Адаптированный сценарий написал Чан И | и его тогдашняя жена Сяо Са. В фильме показан переход тайваньских женщин по мере перехода общества от аграрного общества 1950-х годов к индустриальному обществу 1980-х годов. [ 1 ]
Современный художник по стеклу
[ редактировать ]«Пусть наступит момент, когда я достигну просветления, и мое тело, моя душа, мой дух станут подобны кристаллу. Чистым. Прозрачным. Безупречным». [ 2 ]
В 1987 году Ян покинул киноиндустрию, чтобы заняться искусством. Вместе со своим мужем, кинорежиссером Чан И и несколькими другими людьми из киноиндустрии она основала стекольную мастерскую и студию Люли Гунфан недалеко от Тайбэя, Тайвань. Трудолюбивая группа вложила свои ресурсы в восстановление полуразрушенной фабрики и изучила технику и процесс литья стекла , pâte de verre на французский манер, похожего на роскошное стекло, производимое Лаликом и Даумом . Сегодня Люли Гунфан владеет фабриками на Тайване (Тамшуй) и в Шанхае, музеем/ночным клубом в Шанхае, а также многочисленными галереями на Тайване, в Китае, Гонконге и Сингапуре. [ 3 ] Группа решила использовать китайское слово «люли» в отличие от более распространенных названий стекла на китайском языке. Принято считать, что слово люли впервые появилось во времена династии Западная Чжоу (около 1045–771 гг. До н.э.) и относилось к стеклу, производившемуся в то время. В особенности Ян, используя термин «люли» , во многом отсылает к своей собственной работе, основанной на традиционных китайских мотивах и таких буддийских учениях, как просветление и прозрачность, вызывая почти медитативную практику и религиозные цели. [ 4 ] [ 5 ] Работы Ян выставлялись как на национальном, так и на международном уровне, их можно найти в коллекциях Дворцового музея в Пекине, Шанхайского музея изящных искусств, храма Якушадзи в Наре, Япония, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Национального музея женщин в искусств , Вашингтон, округ Колумбия, и Музей стекла Корнинг , Корнинг, штат Нью-Йорк. [ 3 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Доказательство осведомленности, 2007 г. Музей стекла Корнинг , Корнинг, Нью-Йорк. [ 3 ]
- Между небом и землей, 1998 Дворец-музей , Пекин. [ 6 ]
- Жизнь вечная, 1998, Дворец-музей , Пекин. [ 6 ]
- Высвобождая свет, 1998, Дворцовый музей , Пекин. [ 6 ]
- Тыквенная коробка, 1998, Музей Виктории и Альберта , Лондон. [ 6 ]
- Высвобождая свет, 1998, Музей Виктории и Альберта , Лондон. [ 6 ]
- Большое желание, 1997, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия. [ 6 ]
- Музей культурного искусства Бауэрса. 2001. Бесформенный, но не без формы: Лоретта Ян Хуэй-Шань . [Тайбэй, Тайвань]: Yang, Chang & Newworkshop Co.
- Брюэртон, Эндрю. 2010. «Стеклянная сутра: искусство Лоретты Ян Хуэй-Шань». Craft Arts International, № 78, 2010, стр. 18–24.
Анимация
[ редактировать ]В 2002 году Лоретта Янг и Чан И основали студию A-hha. Студия работала над 2D и 3D анимационными короткометражками, полнометражными фильмами и играми. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Доу-Минг (8 ноября 2012 г.). Исторический словарь тайваньского кино . Пугало Пресс. ISBN 9780810879225 .
- ^ Брюэртон, Эндрю. «Glass Sultura (литое и формованное в печи стекло): Лоретта Ян Хуэй-Шань». Crafts Arts International , 78 (2010): 21,
- ^ Перейти обратно: а б с «Поиск коллекции | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org. 18 апреля 2007 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «GlassApp — Музей стекла Корнинг» . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Брюэртон, Эндрю. «Glass Sultura (литое и формованное в печи стекло): Лоретта Ян Хуэй-Шань». Crafts Arts International , 78 (2010): 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Собрание Лоретты Хуэй-шань Ян» . Liuli.com.sg . Проверено 19 марта 2016 г.