Jump to content

Паффард Китинг-Клей

Студенческий центр Сезара Чавеса при Государственном университете Сан-Франциско (1975)
Художественный институт Сан-Франциско (1969)

Паффард Китинг-Клей (5 февраля 1926 - 17 марта 2023) был архитектором модернистской традиции британского происхождения , который провел большую часть своей профессиональной жизни в Соединенных Штатах, а затем переехал на юг Испании, где все больше внимания уделял скульптуре.

Занимаясь архитектурой в Сан-Франциско с 1960 по 1975 год, Паффард Китинг-Клей оставил после себя наследие архитектурных работ в районе залива, некоторые из которых реализованы, но для крупных объектов существует только бумажная документация. Эти здания и проекты являются показателями карьеры, отмеченной в равной степени синтезом и амбициями и характеризующейся серией учений у крупных архитектурных деятелей, действовавших в период с конца 1940 по начало 1960 годов: Ле Корбюзье , Фрэнка Ллойда Райта и Скидмора, Оуингс и Меррилл . Он также сотрудничал со множеством других известных дизайнеров, в том числе: Майроном Голдсмитом, Мисом ван дер Роэ , Зигфридом Гидионом , Ричардом Нейтрой , Чарльзом и Рэем Имсом , Эрно Голдфингером и Рафаэлем Сориано . Он много лет жил недалеко от Михаса в Испании, где содержал архитектурное бюро и развил интерес к «очень чистой крупномасштабной скульптуре». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Паффард Китинг-Клей родился 5 февраля 1926 года. Он вырос в уилтширской деревне Теффонт-Эвиас , недалеко от Солсбери , на юге Англии, где его отец был настоятелем , в доме 16-го века без электричества и водопровода. [ 2 ]

Китинг-Клей получил образование в Веллингтонском колледже и в Архитектурной ассоциации в Лондоне по двойной специализации в области архитектуры и строительного проектирования. Он окончил учебу в 1949 году. Свою профессиональную карьеру он начал еще во время учебы в лондонском офисе архитектора Эрно Голдфингера.

Архитектурная карьера

[ редактировать ]

Китинг-Клей проработал около года в студии знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье на улице Севр, 7 в Париже, Франция, в 1948 году. Находясь там, его работа была сосредоточена в первую очередь на Unite d'Habitacion в Марселе и на плане здания. город Сен-Дье. Покинув Европу после окончания учебы, Китинг-Клей путешествовал по Америке и в течение года стажировался в Фрэнка Ллойда Райта в студии Taliesin Мэдисоне и Скоттсдейле, штат Аризона . Его пребывание на западе Америки под влиянием Райта завершилось годичной попыткой предъявить претензии Хомстеда на часть государственной собственности в пустыне Аризоны. Здесь он построил павильон в пустыне – элементарное исследование компонентов, которые позже станут образцом для его собственного дома – на склонах горы Тамальпаис в Корте-Мадера в округе Марин .

Покинув Аризону в начале 1950-х годов, Китинг-Клей переехал в Чикаго, где работал в чикагских офисах Skidmore, Owings & Merrill как в Inland Steel, так и в Harris Bank и Trust Buildings вместе с Брюсом Грэмом и Уолтером Нетчем. Именно в Чикаго он находился в социальном и профессиональном контакте с Мисом ван дер Роэ через своего тестя Зигфрида Гидеона и архитектора/инженера Майрона Голдсмита. Позже он перешел в их офис в Сан-Франциско, где построил здание Great Western Savings and Loan Building в Гардене, Калифорния. [ 3 ] В 1961 году он покинул фирму и открыл собственный офис.

Собственный офис Китинг-Клэя в Сан-Франциско располагался по адресу 680 Beach Street, на месте нынешней Рыбацкой пристани. Одновременно с началом собственной практики он преподавал и читал лекции в школах региона Залива, включая Калифорнийский университет в Беркли и Сан-Луис-Обиспо.

За 14 лет с 1961 по 1975 год Китинг-Клей построил несколько зданий, некоторые из которых сохранились до наших дней. Первым был ранее упомянутый дом 1965 года, построенный для него самого. За этим последовало здание медицинского офиса в долине Сан-Фернандо в 1966 году и пристройка в 1968 году к Институту искусств Сан-Франциско , художественной академии, расположенной в самом сердце элитного района города Рашен-Хилл. Наконец, в рамках самого амбициозного и профессионально бурного проекта в его карьере его выбрали для проектирования здания Студенческого союза в Государственном университете Сан-Франциско . Трудности, как технические, так и юридические, привели к его отъезду из США в Канаду, за которым последовал исход через Северную Африку где-то в конце 1970-х годов.

Во второй половине своего пребывания в Сан-Франциско Китинг-Клей получил признание за границей, когда он стал почетным финалистом двух соревнований в Великобритании, оба в 1972 году. Это можно было рассматривать как возвращение на родину, первое из Эти предложения были его замыслом в Лондоне о пристройке административного офиса к парламенту в Вестминстере. Второй был посвящен новому художественному музею в Глазго, Шотландия, за который он получил почетную награду.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Китинг-Клей женился на Верене, дочери Зигфрида Гидиона и Каролы Гидион-Велькер .

Покинув Калифорнию в 1970-х годах, он жил недалеко от Михаса , Испания. Он умер там 17 марта 2023 года в возрасте 97 лет. [ 4 ]

Построенные работы

[ редактировать ]

Список его работ в районе залива Сан-Франциско был подготовлен Docomomo Northern California: https://www.docomomo-noca.org/paffard-keatinge-clay.

Фасад Great Western Savings and Loan.
Великие западные сбережения и кредит Разработан в 1958–1960 гг.
2501 бульвар Вест Роузкранс. Строительство 1960–1961 гг.
Гардена, Калифорния Отремонтирован в 1975 году.
Генеральный подрядчик: Строительная корпорация Энсино
Стоимость проекта: $540,000.00
Площадь в метражах: 16 000 SF

Описание: Одноэтажное бетонное здание банка-филиала, доминирующей особенностью которого является крыша из натяжного бетона с пролетом в свету 96 футов (29 м) и общими размерами 112 футов (34 м2). Крышу поддерживают восемь бетонных опор с верхними и нижними штыревыми соединениями. Разработан Китингом-Клэем, когда он работал в компании Skidmore, Owings and Merrill, Сан-Франциско, вместе с партнером по дизайну Чаком Бассеттом.


Резиденция Штрауса Разработан в 1963 году.
Даймонд-Хайтс, Сан-Франциско, Калифорния Строительство 1964 г.

Паффард спроектировал этот дом на Дигби-стрит в Сан-Франциско для Анны и Шермана Штраус, которые жили здесь с 1963 по 2007 год. С тех пор дом был капитально реконструирован, например, был ограждён открытый двор и добавлена ​​вторая квартира. Однако гостиная и такие детали, как лестница и некоторые полы, находятся в первоначальном состоянии.


Крыша Института искусств Сан-Франциско.
Пристройка к Художественному институту Сан-Франциско Разработан в 1966–1968 гг.
Русский Хилл, Сан-Франциско, Калифорния Строительство 1969–1970 гг.

Проект SFAI 1969 года представляет собой осознанный ответ на уникальный и топографически сложный городской объект, направленный на создание нового городского ландшафта, столь же функционального, сколь и привлекательного. Здесь удлиненный пандус с севера на юг (похожий на Карпентерский центр визуальных искусств ЛеКорбюзье 1961 года ) въезжает в «работающие» художественные студии и проходит через них (а не между ними). Пространство мастерской имеет форму массы, поддерживающей большой общедоступный бельведер, с которого можно увидеть весь город под углом 200 градусов. Эта горизонтальная данность затем нарушается, подобно горизонту, архитектурным ландшафтом со ступенями, террасами и павильонами, из которых открываются виды на Алькатрас , башню Койт и меняющийся пасторальный морской пейзаж залива Сан-Франциско за его пределами. При этом крыша становится рамкой, через которую зритель воспринимает и город, и его жителей. Повсюду встречаются цитаты из аналогичных корбузианских зданий того периода, например, легкие пушки Латуретта или стандартные поручни в Ателье. С другой стороны, бетонные колонны в открытых пространствах студии представляют собой монолитные крестообразные формы, типичные для Миса Ван дер Роэ, а не округлые пилоты Ле Корбюзье.

Государственный студенческий центр Сан-Франциско
Государственный студенческий центр Сан-Франциско Разработан в 1969–1973 гг.
Район Сансет, Сан-Франциско, Калифорния Строительство 1973–1975 гг.

Как и его предшественник, Институт искусств, здание штата Сан-Франциско разделяет озабоченность горизонталью при создании искусственной реальности. Результат конкурса и побочный продукт Моше Сафди, который ранее был удостоен этой комиссии, Китинг-Клей заявил, что этот дизайн стал результатом бесчисленных часов коллективных семинаров и совместного вклада студентов. В результате студенческих мастерских были построены две трапециевидные бетонные пирамиды: одна, ориентированная в разрезе по оси Полярной звезды, Полярной звезды, чтобы создать пространство для «тихой, интроспективной деятельности», другая представляла собой занимаемую террасу/театр на крыше для « бурная общественная деятельность». Более половины программы скрыто под землей на видном месте в центре кампуса, обращенном к главному двору. Доступ ко всему помещению осуществляется через пару смещенных поворотных дверей из эмалированной стали высотой 30 футов (9,1 м), которые открываются в большое общественное помещение внутри здания, из которого должен был осуществляться доступ ко всем функциям. Структурное выражение было спроектировано в виде треугольной серии монолитных бетонных колонн, упорядоченных по явно райтовскому «триагридному» плановому модулю, который напоминает усонианские исследования домов конца 1940-х годов.


Павильон Тамалпаиса
Павильон Тамалпаиса Разработан в 1962–1963 гг.
Саммит-роуд, Корте-Мадера, Калифорния Строительство 1964–1965 гг.

В «Путеводителе по архитектуре района залива Сан-Франциско» 1975 года это описывается одной строкой: «Немногим больше, чем бетонная смотровая площадка на Луну, построенная для самого архитектора». Впоследствии дом претерпел значительную серию реконструкций и дополнительных построек, которые уже не намекают на его минимальное начало. Симметричный бетонный павильон стоит на платформе в форме основания, на котором «тело» дома затем поддерживается восемью монолитными бетонными колоннами, которые доходят до рельефа, непрерывно проходящего под полом. Бытовое «пространство» занимает сэндвич между двумя одинаково расположенными квадратными бетонными плитами. Ощущаемая тонкость плоскостей достигается за счет взаимосвязанной сетки из предварительно напряженных бетонных балок, установленных как над крышей, так и под полом, чтобы обеспечить единообразное, свободное от колонн «универсальное пространство», заключенное между ними. Вертикальные опоры удерживаются по углам, что позволяет концам свободно выступать в пространстве. [ 5 ] [ 6 ] Прозрачные стеклянные панели, фиксированные и подвижные, пролегают вертикально между плитами, открываются для обзора, тумана и ветерка, позволяя при этом выходить на открытые крытые террасы за пределами стеклянной оболочки. Некоторое время дом использовался в качестве декораций для местного художественного фильма под названием « Безумное одеяло» в 1966 году, снятого Джоном Корти, который, будучи соседом, наблюдал за строительством дома из залитого цемента и был вдохновлен на написание сценария человеком, который теряет дома из-за пожара, землетрясения и термитов, а затем строит дом, который невозможно разрушить. Рокер Сэмми Хагар арендовал дом в середине 1970-х, а затем купил его в 1977 году на аванс от своего альбома Musical Chairs . Он продолжает жить в нем. [ 7 ]

Пристройка к офису Французской больницы Дизайн 1968 г.
Бульвар Гири, Сан-Франциско, Калифорния

Простое здание из плит, возвышающееся над землей на скульптурных бетонных пилотах , здание наиболее ярко демонстрирует опыт архитектора в строительстве типа Unite. Помимо ясности массирования и простого членения фасада, мало что позволяет предположить, что он несет какую-то особую родословную, кроме перил, которые можно увидеть во всех вышеупомянутых проектах. Офис PKC также спроектировал всю территорию пристройки к зданию Варнеке на Гири, а также спроектировал двухуровневую подземную парковку и центральный сад.


Здание медицинского искусства Нортриджа
Здание медицинского искусства Нортриджа Дизайн 1964–1965 гг.
Нортридж, Лос-Анджелес, Калифорния Строительство 1966 г.

Медицинское офисное здание представляет собой трехэтажную монолитную бетонную конструкцию с диагональными ребрами, похожими на те, что есть в Художественном институте на двух верхних этажах. На первом этаже были вертикальные стойки, расстояние между сторонами которых варьировалось, как у Ла Туретта Ле Корбюзье.

Этот проект был реализован совместно с офисом Dion Neutra в Лос-Анджелесе.



Медицинское здание Эндера Построен в 1964 году.
141 Камино-Альто, Милл-Вэлли, Калифорния

Китинг-Клей спроектировал еще одно здание медицинского офиса во время своего продуктивного периода в конце 1960-х годов, на этот раз в Милл-Вэлли. Двухэтажное здание имеет открытую проходимость на обоих уровнях, откуда можно попасть во все офисные помещения. Первоначально он был облицован красным деревом, но недавние модификации радикально изменили его внешний вид. В ходе ремонта также были заменены поручни внешней лестницы, на которой до сих пор сохранились некоторые бетонные опалубки, которыми известен Китинг-Клей, на новые перила, соответствующие действующим строительным нормам. На обратной стороне все еще можно увидеть некоторые оригинальные детали, такие как оконные рамы и перекладины (состояние: 2023 г.).


Профессиональное здание Новато Построен в 1965 году.
1615 Hill Road, Новато, Калифорния

Это одноэтажное офисное здание квадратной формы, в основном используемое медицинскими работниками, состоит из 4 одинаковых крыльев, расположенных вокруг центрального двора, откуда можно попасть во все профессиональные/медицинские кабинеты. Каркас здания на самом деле бетонный; хотя и выражено только в столбцах. Как со стороны улицы, так и со стороны внутреннего двора имеется очень большой свес крыши, что объясняет значительную глубину кровельной системы, которая выражена в облицовке. Первоначально облицованный красным деревом, теперь он покрыт металлическим сайдингом. Неструктурные деревянные подошвы имеют красивые острые детали по краям; и придать ему изысканный и сдержанный вид с улицы, теперь, к сожалению, покрытый высокими кустами олеандра.

Произведения искусства

[ редактировать ]

Рисунки углем

[ редактировать ]
Рисунок углем Paffard 127
Лорелей Мураль. Частная коллекция.
  • 1990 KWR Гранитная стена
  • 1997 Офисы в Дюссельдорфе
  • 2000 Бык и служанка
  • 2003 Детский сад
  • 2003 Лорелей
  • 2007 Любовь Юргена
  • 2008 Цветные фрески
  • 2011 Символы и цифры

Литература

[ редактировать ]
Театр «А Солас»
  • Театр "А Солас" 1985г.
  • Поэзия "Эль Виадже" 1992 г.

Художественные конструкции

[ редактировать ]
Фибоначчи в Финке.
Шесть лебедей.
Двойная спираль.
Четыре Фархена.
  • 1990 Воин Ветра
  • 1992 Танцующий цветок
  • 1992 Фибоначчи
  • 2000 Кит
  • 2003 Хеликс
  • 2004 6SW Six Swans в Dancing Ox
  • 2004 6SW Six Swans в Рейнвеге
  • 2006 Близнецы
  • 2007 Двойная спираль
  • 2007 П&П
  • 2010 Четыре Фархена

Дизайн мебели

[ редактировать ]
  • 1990 Табуреты KWR
  • 1992 Стол, вдохновленный Исами Ногучи
  • 1999 АТ Стеклянный стол
  • 2006 HHT Тиш Шестиугольник

Предыстория работает

[ редактировать ]

Стоунхендж

[ редактировать ]
Прецедент Стоунхенджа. Согласно книге в процессе исследования «Камни Эйвбери».
Интерпретация индустрии Стоунхенджа. По данным книги «Камни Эйвбери».

Паффард Китинг-Клей революционным образом изучил предысторию технологий и подготовил документ, который пролил новый свет на то, что известно как Стоунхендж.

Другие проекты

[ редактировать ]

Исследования по планированию размещения кампуса совместно с Джеймсом Лифом, архитектором Тихоокеанского лютеранского теологического центра «Часовня Креста» по адресу 2900 Marin в Северном Беркли. Колледж Иммакьюл и колледж Помона какое-то время изучали идею объединения. Офису было поручено спроектировать новые здания общежития для этого проекта совместно с офисом Чарльза и Рэя Имсов.

Библиография

[ редактировать ]
  • Паффард Китинг-Клей, Современная архитектура/Современные мастера . Эрик Кьюне (2006), Sci-Arc Press.
  • Камни Эйвбери (неопубликовано)
  • Одиссея архитектора (неопубликовано)
  1. ^ «Строительство недвижимости и жилищные компании в Малаге 14» . компании-бизнес-de.com . Проверено 31 мая 2020 г.
  2. ^ Эрик Кьюне, Джулианна Мораис, Паффард Китинг-Клей: современный архитектор(ы) / современные мастера(и) (Southern California Institute of Architecture Press, 2006), фрагмент на сайте book.google.com
  3. ^ «Дизайн: такие приятные места для хранения денег» . Время . Сан-Франциско, Калифорния. 20 декабря 1963 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  4. ^ «Вспоминая Паффарда Китинг-Клэя (1926–2023)» . docomomo-noca.org . Проверено 9 мая 2023 г.
  5. ^ «Паффард Китинг-Клей обсуждает структуру павильона Тамалпаис, часть 1» . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 31 мая 2020 г. - через YouTube.
  6. ^ «Паффард Китинг-Клей обсуждает структуру павильона Тамалпаис, часть 2» . 25 января 2009 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 31 мая 2020 г. - через YouTube.
  7. ^ Хагар, Сэмми (2011). Красный: Моя жизнь в роке без цензуры . ХарперКоллинз. п. 78. ИСБН  978-0-06-200928-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba4070666455313263f4cd6035f2d7a2__1704326340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/a2/ba4070666455313263f4cd6035f2d7a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paffard Keatinge-Clay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)