Правила подсчета очков в гонконгском маджонге
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Правила подсчета очков в маджонге в Гонконге - это правила, используемые для подсчета очков в маджонге , в частности правила, общие для Гонконга и некоторых районов Гуандуна .
Обзор скоринга
[ редактировать ]То, что обычно называют точкой или двойником , в этой статье будет называться фаан от кантонского термина 番 ( пиньинь : фан / йютпинг : фаан). 1 ).
Рука считается выигрышной, если она имеет 4 комбинации и пару или считается специальной рукой.
Фаан получается путем сопоставления выигрышной комбинации и причины выигрыша с определенным набором критериев, при этом разные критерии дают разные значения. Некоторые из этих критериев могут быть подмножествами других критериев (например, сочетание одного дракона или сочетание всех из них), и в этих случаях оцениваются только критерии с более строгими требованиями. Полученный фаан можно перевести в очки для каждого игрока, используя некоторую (обычно экспоненциальную ) функцию. При игре в маджонг эти результаты обычно напрямую переводятся в денежные суммы. Некоторые критерии также могут выражаться как в баллах, так и в баллах.
В начале каждой игры каждому игроку дается фиксированный счет, обычно в виде фишек. Во многих случаях очки получает только победитель, при этом выигрыш победителя вычитается из очков трех проигравших (то есть проигравшие платят победителю). Во многих случаях изменение счета зависит от того, как побеждает победитель. Эти правила называются модификаторами. Некоторые распространенные модификаторы:
- В случае, когда игрок выигрывает путем сброса (игрок отбирает противника), игрок, выполняющий сброс, платит двойную сумму.
- В случае, когда игрок выигрывает вничью (игрок выигрывает по самостоятельному выбору ), каждый проигравший игрок платит двойную сумму.
- В случае, когда игрок выигрывает по сценарию высокого риска. date=июль 2024 года|причина=раньше говорилось «см. ниже», но ниже ничего не было , игрок, выполняющий сброс, платит за двух других проигравших игроков (в дополнение к обычная двойная доля).
Не существует универсального правила относительно того, что происходит, когда у игрока заканчивается счет (т. е. его счет становится ниже нуля). В некоторых кругах матч немедленно прерывается, и победителем объявляется игрок, находящийся дальше всего по счету, в то время как в других игрок, у которого нет зачетных фишек, продолжает играть без риска дальнейших потерь.
В маджонг иногда играют в азартных играх. Покерные фишки используются только для подсчета очков. Поскольку маджонг — это игра с нулевой суммой, когда один игрок теряет все свои фишки, его фишки распределяются между остальными победителями. В этом случае проигравший платит деньги, чтобы выкупить фишки у победителей, и игра продолжается. Перед началом игры все игроки должны договориться о том, сколько стоит один набор фишек (100 штук). Некоторые игроки отказываются от фишек и платят наличными после каждого раунда в зависимости от местных законов, касающихся законности азартных игр.
Критерии, изложенные в этой статье, ни в коем случае не являются исчерпывающими или общими для всех вариантов, но являются общими для многих вариантов из 13 и 16 плиток.
Нестандартные специальные руки
[ редактировать ]Эти руки не являются стандартными, но, тем не менее, их можно использовать для победы. Поскольку они отличаются от критериев нормальной выигрышной комбинации, пытаться использовать эти руки по своей сути рискованно: по сути, все фигуры должны быть вытянуты самостоятельно, поскольку комбинации бесполезны для этих рук.
- Тринадцать сирот + любая плитка в наборе — также известная на английском языке как «тринадцать конечных рук» или «тринадцать чудес» , а на кантонском диалекте — 十三幺 (sap 6 вместе 1 Цзю 1 ), это происходит в вариантах с 13 плитками, когда выигрышная комбинация состоит из одной кости, девятки, ветра и дракона, а также 14-й плитки. Поскольку эта рука сильно отличается от стандартной, эта рука обычно считается самой результативной из всех, хотя это не та рука, которая встречается с наименьшей вероятностью - девять ворот (1112345678999 в одной масти, выходящие на любая другая плитка в этой масти) считается примерно в 450 раз более редкой, за исключением критериев, носящих вероятностный характер. Таким образом, в системах подсчета очков, где установлено максимальное количество очков, это часто является автоматическим лимитом.
Критерии оценки фаана
[ редактировать ]Самая большая группа критериев для подсчета очков касается содержания выигрышной руки. Обычно более невероятная рука будет оценена выше, чем более распространенная, но это может быть не так. В вариантах с минимальным количеством очков общепринято, что, за исключением невероятных рук с высоким результатом (таких как « Небесная рука» , описанная ниже, даже если в противном случае выигрышная рука не имеет очков), по крайней мере одно очко должно соответствовать этому набору критериев. Игроки нередко определяют минимальные требования к фанам для объявления выигрышной руки (обычно 1 или 2), а иногда и максимальный лимит или потолок фанов (например, 7 или 8 фаанов). Также обратите внимание, что в гонконгском маджонге 13 фаанов считаются абсолютным пределом для фаана.
В следующих таблицах перечислены общие критерии фаана, основанные на содержимом руки.
Английский | Кантонский диалект | Фаан | Описание |
---|---|---|---|
Общая рука | плоская ; паста 4 у 4*2 | 1 | Каждая комбинация - это Чоу |
- - - - | |||
Всё в тройках | Верно, ; верно 3 бог 3 у 4*2 | 3 | Каждая комбинация — это либо понг, либо конг. |
- - - - | |||
Семь пар (играют в некоторых вариантах) [1] | семь пар ; кошек 1 бог 3 день 2 | 4 | Рука состоит из семи пар. Может суммироваться с тайлами «Все почести», «Смешанная одна масть» и «Все одна масть»; Бонус от Стены не начисляется |
- - - - - - | |||
Смешанный костюм | Смешайте один ; цвет 6 Джат 1 Сахар 1 | 3 | Уважайте только плитки и плитки одной масти. |
- - - - | |||
Все в одном костюме | Все в одном ; цвете 1 Джат 1 Сахар 1 | 7 | Все плитки одной масти |
- - - - | |||
Все тайлы чести | Слово одного ; цвета 6 Джат 1 Сахар 1 | 10 (3 фана из All in Triples не учитываются) | Все тайлы чести |
- - - - | |||
Маленькие драконы | 小 ; 三元 2 вместе 1 Чжун 4 ) | 5 | Комбинации 2-х драконов и пары 3-го дракона |
- - - - | |||
Великие Драконы | большие три юаня ; даай 6 вместе 1 Чжун 4 | 8 | Объединение всех трех драконов |
- - - - | |||
Малые ветры [а] | Сяо Си ; Сиу 2 быть 3 привет 2 | 6 (6+3 веер для смешанной одномасти, 6+3 для всех в тройках или 6+10 для всех отличий) | Слияния 3-х ветров и пары 4-го ветра |
- - - - | |||
Великие ветры | Великое Четвертое Счастье ; даай 6 быть 3 привет 2 | 13 | Слияние всех четырех ветров |
- - - - | |||
Тринадцать сирот | Тринадцать ; 6 вместе 1 Цзю 1 | 13 | По одному из каждого: девятки, ветра и дракона, а также 14-й тайл (любой другой конечный или почетный тайл) |
- - - - + любая плитка из набора | |||
Все конги | Восемнадцать ; Архатов 6 выгода 3 это 4 она 3 четыре бара ; сей 3 гонг 3 день 2 Гангбанхэ ; 3 гонг 3 где 4 | 13 (3 фаната из All in Triples не учитываются) | Рука с четырьмя конгами |
Самостоятельные тройни | четыре темные надписи ; сей 3 являюсь 3 верно 1 канкан ; паста 2 другие 2 у 2 | 10 | Рука с четырьмя скрытыми (необъединенными) понгами. Бонус можно выиграть только путем самостоятельного выбора, если только сброшенная выигрышная плитка не образует пару, а не любую из четырех комбинаций. Бонус за самовыбор будет присужден, но не за бонус за победу со стены. |
Сироты | модзиу ; 1 ночь 2 | 10 (3 фана из All in Triples не учитываются) | Рука, содержащая только понги/конги единиц и девяток |
- - - - | |||
Девять врат [б] | Цзюзилиан гау 2 день 2 Лин 4 что 4 | 10 | Рука в любой масти, состоящей из 1112345678999, должна быть полностью скрыта. Обратите внимание, что бонусы за победу со стены и всех одной масти в данном случае учитываться не будут. |
- - + любая плитка из набора |
- Примечания
- ^ Для небольших ветров некоторые варианты имеют дополнительные ограничения: преобладающий ветер или ветер сиденья не допускаются в качестве пары.
- ^ Их называют девятью воротами , потому что есть 9 плиток, с помощью которых игрок может выиграть. Требуется, чтобы рука была полностью скрыта (т.е. единственная плитка, которую можно взять из сброса, — это дополнительная плитка в наборе). Эта анимация показывает, как любая плитка одной масти создаст выигрышную комбинацию:
- Двойной ветер , при котором определенный ветер одновременно является ветром места победителя и преобладающим ветром, считается как 2 веера.
Другие критерии подсчета очков основаны на условии победы – как победитель выиграл.
Английский | Кантонский диалект | Дополнительный вентилятор | Описание | Пример |
---|---|---|---|---|
Самостоятельный выбор | прикоснуться к себе (зи) 6 для 1 ) | 1 | Выигрышная плитка со стены | |
Победа со стены | Муньцинцин (мун) 4 еда 4 цинг 1 ) | 1 | Вся рука была скрыта до тех пор, пока выигрышная плитка не была вытянута или украдена. | |
Ограбление Конга | Коенг 2 гонг 3 ) | 1 | Выигрышная плитка получена от кого-то, назвавшего Конга; на игрока, которого ограбили, будет наложен штраф в размере 12 очков. | |
Победа с последним уловом | Хайдилаоюэ(хой 2 ну давай же 2 листья 4 Джют 6 ) | 1 | Выигрышной плиткой является либо последняя плитка со стены, либо последний сброс. | |
Победа Конга | На барной стойке цветут цветы (гонг 3 прическа 5 также 1 фа 1 ) | 2 (1 бонус +1 от самостоятельного выбора) | Выигрышная плитка взята из заменяющей плитки из-за Конга или бонусной плитки. | |
Победа по дабл-конгу | гонг на гонг 3 прическа 5 гонг 3 ) | 9 (8 бонус +1 от самостоятельного выбора) | Аналогично «Победе Конгом», за исключением того, что плитка, использованная для создания Конга, сама по себе была дополнительной плиткой после объявления Конга. | |
Небесная Рука | олово 1 у 4*2 ) | 13 | Восток выигрывает с первой раздачей | |
Земная рука | деи 6 у 4*2 ) | 13 | Игрок, не являющийся игроком Востока, выигрывает при первом сбросе карты Востока. |
- Максимальный веер (13) можно получить только из критериев выигрышного условия. Например, игрок тянет предпоследнюю плитку со стены, объявляет конга и выигрывает на заменяющей плитке.
- В зависимости от варианта может также существовать дополнительное требование выигрыша путем самостоятельного выбора, и в этом случае это известно как мэнь цин цзы мо, или чисто скрытая рука, вытянутая самостоятельно.
Некоторые критерии фаана основаны на «бонусных плитках» — цветах и временах года.См. следующую таблицу:
Функция перевода точки
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, в подразделах оценочных таблиц, по крайней мере до моего (Элетробосса) редактирования в июле 2024 года, было очень неясно, о чем идет речь в каждой из этих таблиц, из-за противоречивых заголовков страниц, названий подразделов и каждого из них. Таблица, в которой заранее был абзац, объясняющий, что это «Упрощенные правила подсчета очков в Старом Гонконге» и «для получения дополнительной информации см. Правила подсчета очков в Гонконгском маджонге» (перефразировано). Поскольку эта статья представляет собой Гонконгские правила подсчета очков в маджонге, а они не одинаковы, эти параграфы были удалены. Противоречивая метка таблицы была помечена как таковая, но сами метки таблицы не были изменены. ( Июль 2024 г. ) |
Как упоминалось в #Обзоре подсчета очков , функция перевода баллов — это функция, используемая для преобразования количества фаанов в баллы.
Функция перевода точки обычно является экспоненциальной функцией . Сама функция может изменяться. В большинстве вариантов это установка верхней границы:
- В традиционном стиле существует максимум в четыре очка: рука, ценность которой превышает четыре очка, выплачивается точно так же, как и рука, ценность которой равна четырем очкам. Таким образом, лимитная рука приносит в 16 раз больше очков, чем нулевая рука.
- В некоторых стилях существует правило, гласящее, что если рука стоит одно очко или меньше, она ничего не приносит.
- В более современном стиле, который расширяет традиционный стиль, второй предел (т.е. удвоение) устанавливается в седьмой точке и, опционально, третий предел в десятой точке. Таким образом, рука с семью очками стоит вдвое больше, чем рука с четырьмя и шестью очками. Английские термины для каждого лимита обычно называются фулл-хаус ( двойной фулл-хаус для рук от семи до девяти очков и так далее). Этот современный стиль обычно используется молодыми поколениями, которым традиционные стили более скучны, а также игроками, которым для победы требуется минимум одно очко.
- В салонном стиле, названном в честь салонов маджонга (официально школ маджонга) в Гонконге, функция перевода постоянна. Это связано с тем, что азартные игры, за исключением ставок, сделанных в Гонконгском жокейском клубе на скачки и футбол, запрещены, и поэтому константная функция используется в качестве «призовых».
- В самых экстремальных стилях нет ограничений – каждое очко удваивает счет. Из-за быстрого роста экспоненциальных функций константа для руки с нулевым баллом устанавливается очень низкой и устанавливается минимальное значение очков (обычно три очка), поскольку более низкие оценки часто считаются спойлерами игры.
Упрощенная таблица базовых точек Фаана
[ редактировать ]Фаан очки | Базовые точки |
---|---|
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | 4 |
10+ | 8 (предел) |
Эта таблица основана на игре, в которой 3 фаана — это минимум, необходимый для победы с правильной рукой. Если у игрока 3 фаана, то его рука стоит одно базовое очко. Выигрышная комбинация с 9 фаанами приносит 4 базовых очка. Проигравшие игроки должны дать победившему игроку стоимость этих базовых очков. Отдельные игроки должны удвоить количество причитающихся базовых очков за следующее:
- Если победитель побеждает со стены, базовые очки удваиваются.
- Если раздача была выиграна путем сброса, игрок, снявший карты, удваивает сумму, которую он должен победителю.
- Если победителем является восток, все проигравшие удваивают базовые точки.
- Если восточный игрок проигрывает, он платит победителю двойное количество очков.
Если два из этих критериев применимы к любому игроку, то игрок должен удвоить, а затем удвоить количество очков, причитающихся победителю.
Примеры
[ редактировать ]Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 1 (базовые очки) x2 (удвоение за победу от стены) x2 (удвоение за положение на востоке) = -4 |
Юг | 1 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -2 |
Запад | 4 (с востока) + 2 (с юга) 2 (с севера) = +8 |
Север | 1 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -2 |
Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 2 (базовые точки) x2 (удвоение за расположение на востоке) = -4 |
Юг | 2 (базовые очки) x2 (выигрышная фигура сбрасывается) = -4 |
Запад | 2 (базовые баллы) = -2 |
Север | 4 (с востока) + 4 (с юга) 2 (с запада) = +10 |
Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 16 (с юга) + 32 (с запада) + 16 (с севера) = +64 |
Юг | 8 (базовые очки) x2 (плата на восток) = -16 |
Запад | 8 (базовые очки) x2 (плата на восток) x2 (сброс выигрышной фигуры) = -32 |
Север | 8 (базовые очки) x2 (плата на восток) = -16 |
Гонконгский маджонг, по сути, представляет собой платежную систему удвоения и удвоения, в которой выигрыш со стены повышает ценность окончательного платежа и где дилер получает большое вознаграждение или штраф в случае выигрыша или проигрыша.
Традиционная таблица базовых точек Фаана
[ редактировать ]Вентилятор | Чипсы | Отбросить | Путем самостоятельного розыгрыша |
---|---|---|---|
0 | 1 | 1+1+2=4 | Н/Д |
1 | 2 | 2+2+4=8 | 4+4+4=12 |
2 | 4 | 4+4+8=16 | 8+8+8=24 |
3 | 8 | 8+8+16=32 | 16+16+16=48 |
4-6 | 16 | 16+16+32=64 | 32+32+32=96 |
7-9 | 32 | 32+32+64=128 | 64+64+64=192 |
10+/Лимит | 64 | 64+64+128=256 | 128+128+128=384 |
Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, таблица содержит необъяснимую арифметику. ( Июль 2024 г. ) |
Эта таблица аналогична упрощенной, но допускает выплаты за руки менее 3 фаанов. Если у игрока 3 фаана, то его рука стоит восемь базовых очков. Выигрышная комбинация с 9 фаанами приносит 32 базовых очка. Проигравшие игроки должны дать победившему игроку стоимость этих базовых очков. Отдельные игроки должны удвоить количество причитающихся базовых очков за следующее:
- Если победитель побеждает со стены, базовые очки удваиваются.
- Если раздача была выиграна путем сброса, сбросивший удваивает сумму, которую он должен победителю.
- Если победителем является восток, все проигравшие удваивают базовые точки.
- Если восточный игрок проигрывает, он платит победителю двойное количество очков.
Если два из этих критериев применимы к любому игроку, то игрок должен удвоить, а затем удвоить количество очков, причитающихся победителю.
Примеры
[ редактировать ]Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 16 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) x2 (удвоение за положение на востоке) = -64 |
Юг | 16 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -32 |
Запад | 64 (с востока) + 32 (с юга) + 32 (с севера) = +128 |
Север | 16 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -32 |
Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 32 (базовые точки) x2 (удвоение за расположение на востоке) = -64 |
Юг | 32 (базовые очки) x2 (выигрышная фигура сбрасывается) = -64 |
Запад | 32 (базовые баллы) = -32 |
Север | 64 (с востока) + 64 (с юга) + 32 (с запада) = +160 |
Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 128 (с юга) + 256 (с запада) + 128 (с севера) = +512 |
Юг | 64 (базовые баллы) x2 (плата на восток) = -128 |
Запад | 64 (базовые очки) x2 (плата на восток) x2 (сброс выигрышной фигуры) = -256 |
Север | 64 (базовые баллы) x2 (плата на восток) = -128 |
Таблица точечно-базисных точек Кантона Фаан
[ редактировать ]Фаан очки | Базовые точки |
---|---|
3 | 8 |
4 | 16 |
5 | 24 |
6 | 32 |
7 | 48 |
8 | 64 |
9 | 96 |
10 | 128 |
11 | 192 |
12 | 256 |
13 | 384 (Предел) |
Эта таблица основана на игре, в которой 3 фаана — это минимум, необходимый для победы с правильной рукой. Если у игрока 3 фаана, то его рука стоит восемь базовых очков. Выигрышная комбинация с 9 фаанами приносит 128 базовых очков. Проигравшие игроки должны дать победившему игроку стоимость этих базовых очков. Отдельные игроки должны удвоить количество причитающихся базовых очков за следующее:
- Если победитель побеждает со стены, базовые очки удваиваются.
- Если раздача была выиграна путем сброса, сбросивший удваивает сумму, которую он должен победителю.
- Если победителем является восток, все проигравшие удваивают базовые точки.
- Если восточный игрок проигрывает, он платит победителю двойное количество очков.
Если два из этих критериев применимы к любому игроку, то игрок должен удвоить, а затем удвоить количество очков, причитающихся победителю.
Примеры
[ редактировать ]Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 16 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) x2 (удвоение за положение на востоке) = -64 |
Юг | 16 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -32 |
Запад | 4 (с востока) + 2 (с юга) + 2 (с севера) = +128 |
Север | 1 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -32 |
Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 48 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) x2 (удвоение за положение на востоке) = -192 |
Юг | 48 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -96 |
Запад | 192 (с востока) + 96 (с юга) + 96 (с севера) = +384 |
Север | 48 (базовые очки) x2 (удвоение за победу со стены) = -96 |
Игрок | базовые точки |
---|---|
Восток (дилер) | 512 (с юга) + 1024 (с запада) + 512 (с севера) = +2048 |
Юг | 256 (базовые баллы) x2 (плата на восток) = -512 |
Запад | 256 (базовые очки) x2 (плата на восток) x2 (сброс выигрышной фигуры) = -1024 |
Север | 256 (базовые баллы) x2 (плата на восток) = -512 |
Гонконгский маджонг, по сути, представляет собой платежную систему удвоения и удвоения, в которой выигрыш со стены повышает ценность окончательного платежа и где дилер получает большое вознаграждение или штраф в случае выигрыша или поражения.
Штрафы
[ редактировать ]Английский | Кантонский диалект | Описание | Пример |
---|---|---|---|
Штраф 9 шт. | девять пачек | Сбрасывающий компенсирует все убытки за возможность победителю выйти с «Чистой рукой» после того, как победитель уже собрал 3 набора (9 плиток) одной масти. | |
Штраф в 12 штук | Двенадцать пачек самоприкосновения | Победитель выходит с выбранной им Чистой рукой после того, как игрок, снявший карты, позволил ему объединить 4-й набор одной масти; Сбрасывающий оплачивает все убытки | |
Штраф за пятую плитку | Пятилетний ребенок | Сбрасывающий оплачивает все потери за сброс «свежей» (ранее не видимой нигде на столе) плитки, когда в стене осталось 5 или меньше плиток, что позволяет победителю выйти. | |
Максимальный штраф |
Терминология прогресса рук
[ редактировать ]Ниже приводится список терминов, описывающих прогресс руки:
- 獨聽 (duk6 teng1) — обычно известный в английском языке как « выигрыш с одного шанса» или «выигрыш с последним шансом» . Это происходит, если победитель искал одну и только одну костяшку, чтобы выиграть раздачу (например, средняя плитка в чау-чау). ). В некоторых вариантах это может распространяться на случаи, когда две или более плитки могли выиграть раздачу, но все, кроме одной, ранее были сброшены.
- Куриная паста (gai1 wu2) — также известна в некоторых кругах как Push Down Hu (tuī dώo hú/teoi1 dit3 wu4) или Chicken Hu (ji hú/gai). 1 у 4 «Куриная рука»), это используется для описания выигрышной комбинации, имеющей нулевую ставку или отсутствие очков. Для игр с минимальным количеством фанатов это также может относиться к играм с недостаточным количеством фанатов .
- 詐糊 (zaa3 wu2) — на английском языке буквально называется « трюк-рука », используется для описания «ложной тревоги», когда игрок утверждает, что выиграл заявленную сумму, но на самом деле это не так.
- 食糊 (sik6 wu2) — выигрыш сброса другого игрока.
- 叫糊 (giu3 wu2) — «готовая» или «ожидающая» рука, находящаяся на расстоянии одной плитки от выигрыша.