Стефан Киселевский

Стефан Киселевский (7 марта 1911 в Варшаве - 27 сентября 1991 в Варшаве, Польша ), прозвища Кисель, Юлия Голыньская, Теодор Клон, Томаш Сталиньский, был польским писателем, публицистом, композитором и политиком, а также одним из членов Знака . из основателей Unia Polityki Realnej , польской либертарианской и консервативной политической партии.
Биография [ править ]
Киселевский родился в семье поляка Зигмунта Киселевского и еврейской матери Саломеи Шапиро.
В 1927 году поступил в Государственную консерваторию в Варшаве, где получил три диплома: по теории (1934, под руководством Казимежа Сикорского ), по композиции (1937, также под руководством К. Сикорского) и по педагогическому фортепиано (1937, под руководством Ежи Лефельда ). . Он также изучал польскую литературу и философию в Варшавском университете и завершил обучение композиции в Париже в 1938–39 годах.
Как композитор, Киселевский твердо придерживался французского неоклассицизма , хотя его произведения поддерживали современные музыкальные тенденции в Польше в более широком смысле ( Thomas 2001 ).
Его творчество и политическая мысль в целом отличались прагматизмом и поддержкой либерализма .
В 1964 году он был одним из тех, кто подписал так называемое «Письмо 34» премьер-министру Юзефу Циранкевичу о свободе культуры. В 1968 году за критику цензуры в коммунистической Польше (на заседании Союза польских писателей он использовал прославившееся в Польше обозначение «dyktatura ciemniaków» — «диктатура балбесов») ему запретили публиковаться на три года. . Его также избивали так называемые «неизвестные преступники» (эвфемизм для лиц, совершивших преступные акты политического насилия, которые, по всей вероятности, были членами коммунистической тайной полиции ). В 1981 году он придумал фразу «Это не кризис, это результат», чтобы описать спад польской экономики в то время в результате социализма. [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Еще одним из его знаменитых заявлений было: «Социализм героически преодолевает трудности, неизвестные ни в одной другой системе», имея в виду тот факт, что многие экономические и социальные беды, обнаруженные при социализме, были созданы им самим.
В 1990 году совместно с журналом «Впрост» учредил премию «Кисиэль» .
Работает [ править ]
Музыкальные очерки [ править ]
- Музыкальное созвездие (1958),
- Музыка и мозг (1974)
Политические эссе [ править ]
- Политика и искусство (1949),
- Колонки удалены цензурой - Варшава 1998 г.
- Мелочи – Варшава 1998 г.
- Дневники – Варшава 1997 г. (2-е издание)
- 100 раз врезаюсь в стену (Париж, 1972 г.), Варшава, 1997 г.
- Плач в пустыне - Варшава, 1997 г.
- Завещание Киселя – Варшава 1992 г.
- «Абекадло» Киселя – Варшава, 1990 г.
- Что такое социализм? Отношения Церкви и государства в Польской Народной Республике - Познань, 1990 г. (2-е издание)
- Довоенное желе – Варшава 2001 г.
Различные эссе [ править ]
- Мелочи (1956)
- Рассказы и путешествия (1959)
- Из литературного прошлого (1979)
- Путаница материи (Лондон, 1973)
- Мои тридцатилетние колокола (Чикаго, 1978)
Романы [ править ]
- Заговор (1947)
- Преступность в Северном округе (1948)
- Вид сверху и тени в пещере (1971)
- Зимний романс (1972)
- Расследование (1974)
- Люди Аквариума (1976)
- Приключение в Варшаве (1977)
- Все по-другому – Варшава 1991 г. (4-е издание)
Музыкальные композиции [ править ]
- Энергичное каприччио , для скрипки и фортепиано (1956)
- Концерт для камерного оркестра (1948)
- Концерт для фортепиано с оркестром (1980–91)
- Космос I , для оркестра (1970)
- Danse vive , для фортепиано (1939)
- Dialogi , for 14 instruments (1970)
- Дивертисмент, для флейты и струнного оркестра (1964)
- Capricious Impression , только для флейты (1982)
- Интермеццо , для кларнета и фортепиано (1951)
- Деревенский каприз , для фортепиано (1952)
- Колыбельная , для фортепиано (1968)
- «Мелодия Курпиовска » («Мелодия Курпиана») для женского хора и народного ансамбля (1951)
- Вечный двигатель , для оркестра (1955)
- « Путешествие во времени » для струнного оркестра (1965)
- «Деревенская рапсодия » для камерного оркестра (1950)
- Серенада, для фортепиано (1945, ред. 1974)
- Спортивные сигналы , увертюра (1966)
- Соната, для кларнета и фортепиано (1972)
- Соната №. 1, для фортепиано
- Соната №. 2, для фортепиано (1945, ред. 1955)
- Встречи в пустыне для десяти игроков (1969)
- Струнный квартет (1935)
- Сюита, для флейты и кларнета (1961)
- Сюита для гобоя и фортепиано (1954)
- Сюита, для фортепиано (1955)
- Симфония на площади для оркестра (1978)
- Симфония №. 1 (1939, потерян)
- Симфония №. 2 (1951)
- Симфония для 15 исполнителей (1961)
- 3 сцены бурзливе [Три бурные сцены], для фортепиано (1983)
См. также [ править ]
Источники [ править ]
- Томас, Адриан. 2001. «Киселевский, Стефан». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Гонсиоровска, Малгожата. 2011. Киселевский . Краков: издание PWM. ISBN 978-83-224-0921-3
- Сошинский, Марек. 2022. Стефан Киселевский о музыке и эстетике . ISBN 9798215639016
Внешние ссылки [ править ]
- Страница Киселевского в Польском музыкальном центре
- Стефан Киселевский в PWM Edition
- 1911 рождений
- 1991 смертей
- Музыканты из Варшавы
- Люди из Варшавской губернии
- Поляки еврейского происхождения
- Польские католики
- Члены Знака (ассоциации)
- Политики Союза реальной политики
- Члены Польского сейма 1957–1961 гг.
- Члены Польского сейма 1961–1965 гг.
- Польские писатели-мужчины
- Польские композиторы
- Композиторы 20 века
- Польские музыкальные критики
- Польские публицисты
- Выпускники Музыкального университета имени Шопена
- Академический состав Музыкальной академии в Кракове
- Польские участники сопротивления Второй мировой войны
- Похороны на Повонзком кладбище.
- Польские консерваторы
- Люди, связанные с Культурой (журнал)