Jump to content

Trolleybuses in Dushanbe

Dushanbe trolleybus system
A Trolza ZiU-682-016 trolleybus in Dushanbe, 2010.
Операция
Местный Душанбе , Таджикистан
Открыть 1955  ( 1955 )
Статус Открыть
Маршруты 8 (по состоянию на 2006 г.)
Оператор(ы) "Душанбенаклиётхадамотрасон"
Пассажирское унитарное предприятие
Инфраструктура
Депо(а) 2
Запас ~ 200 (2015) [ 1 ]

Душанбинская Душанбе троллейбусная система является частью общественного транспорта сети , столицы и крупнейшего города Таджикистана . В эксплуатации с 1955 года. По состоянию на 2006 год в систему входят восемь маршрутов.

Развитие электротранспорта в Душанбе (тогда он назывался Сталинабадом) было разрешено 6 апреля 1955 года, когда решением № 106 исполкома Сталинабадского горсовета было создано агентство по управлению троллейбусами. [ 2 ]

1 мая 1955 года, в разгар большого праздника, первые городские троллейбусы начали курсировать по главной магистрали республики, тогда называвшейся проспектом Ленина (ныне проспект Рудаки). Это были троллейбусы «Энгельс» МТБ-82Д, выпускавшиеся на заводе Урицкого. Первый маршрут простирался всего на 11 км (7 миль) от центра города и пролегал от проспекта Ленина до железнодорожного вокзала. [ 2 ]

В 1957 году была открыта линия № 2, а в 1958 году — линия № 3. К моменту ввода в эксплуатацию второго троллейбусного парка в 1967 году длина воздушной сети увеличилась до 49 км (30 миль). Было девять маршрутов, 65 троллейбусов и 700 рабочих. [ 2 ]

С распадом Советского Союза и перебоями в поставках нефти, которые периодически происходили в Таджикистане в 1990-е годы, городской транспорт в Душанбе испытал значительные проблемы. Парк обычных автобусов практически прекратил свое существование, поэтому основным видом пассажирского транспорта на улицах стали троллейбусы. В период нехватки нефти был задействован весь существующий электроподвижной состав, в том числе ремонтные автомобили и троллейбусы КТХ-1 производства Киевского электрозавода. Число троллейбусов, находившихся в эксплуатации в конце 1980-х годов, достигло 250 машин ЗиУ-682; к концу 1990-х годов парк сократился до 45-50 единиц, сократилась маршрутная сеть. [ 2 ]

С момента обретения независимости Таджикистан приобрел 27 бывших в употреблении троллейбусов, каждому не менее 10 лет. В целях сохранения существующего подвижного состава, изготовленного в середине 1990-х годов, партия троллейбусов была отправлена ​​в Казахстан для капитального ремонта на Алма-Атинском трамвайно-троллейбусном заводе, но из-за отсутствия финансирования они так и не были отремонтированы, и там денег, чтобы «вернуть» их обратно в Душанбе, не было. [ 2 ]

Летом 2000 года для решения проблемы обновления троллейбусного парка Душанбе в 1-е троллейбусное депо были доставлены автобусные кузова «Икарус 260» и «Икарус 280» , предназначенные для переоборудования в троллейбусы. Задача по проектированию и монтажу силового оборудования была возложена на ведущего электрика депо Н.Х. Салахитдинова. Его бригада механиков и электриков справилась с задачей: в 2001 году шесть автобусов переоборудовали в троллейбусы, что продлило им еще два года службы. [ 2 ]

9 сентября 2004 года мэр Душанбе Махмадсаид Убайдуллаев и генеральный директор российского АО «Тролза-Маркет» Пол Берлин подписали контракт на закупку 100 новых троллейбусов для обеспечения потребностей общественного транспорта Душанбе. Первые поставки новых троллейбусов по этому контракту начались летом-осенью 2005 года, а последняя, ​​сотая машина поступила в апреле 2006 года. С вводом в эксплуатацию новых машин старые троллейбусы из парка были выведены. [ 2 ]

Pushing a Dushanbe trolleybus.

По состоянию на 2006 год в Душанбе действовало восемь троллейбусных линий: № 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12 и 14.

Троллейбусная система Душанбе имеет ряд особенностей эксплуатации, ставших общепринятыми в последние годы.

По состоянию на 2017 год первое касается способа оплаты проезда и погрузочно-разгрузочных работ. Каждый обслуживающий троллейбус имеет экипаж из 2 человек. Один — водитель, второй — собирает плату за билет и переустанавливает инкассатор на случай, если он соскочит. Билет сейчас стоит 1 сомони для взрослого.

Из-за значительного износа воздушной сети часто выходят из строя токоприемники. Таким образом, специалист по продаже билетов обучен и может повторно установить инкассаторы менее чем за одну минуту.

Тролза ЗиУ-682-016 на маршруте №4.

По состоянию на август 2011 года текущий парк троллейбусов Душанбе базировался на типовой конструкции троллейбуса ЗиУ-9 :

  • ТролЗа-5264.01 «Капитал» (№№ 1000-1003);
  • ЗиУ-682Н-016(012) (№1004-1039, 2000-2027 гг.);
  • ЗиУ-682Н-016(018) (№1042, 1053, 1054, 1058, 1059, 1072-1083, 2038, 2046, 2051-2079);
  • ЗиУ-682В (№1177, 2095, 2099). [ 1 ]

Все троллейбусы Душанбе окрашены в стандартную бело-зеленую окраску системы.

Душанбинская система имеет два депо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Душанбинский троллейбусный список» . Сайт городского электротранспорта . Городской электротранспорт. Август 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Klimov, Konstantin (February 2008). Трудные маршруты троллейбусов Душанбе [Difficult trolleybus routes in Dushanbe]. www.omnibus.ru (in Russian). ЗАО "Политроника" [JSC "Politronika"] . Retrieved 15 August 2011 . {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с троллейбусами в Таджикистане, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3622a5560373b4b1f4ec61e3526494__1610671980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/94/bb3622a5560373b4b1f4ec61e3526494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Dushanbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)