Филлис Барбер
Филлис Барбер | |
---|---|
Рожденный | 11 мая 1943 г. |
Образование |
|
Дети | 4 |
Филлис Барбер (урожденная Филлис Нельсон, 11 мая 1943 года) — писательница художественной и научно-популярной литературы, действие которой часто происходит на западе Соединенных Штатов. Она выросла в Боулдер-Сити, штат Невада , и Лас-Вегасе как член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Она изучала игру на фортепиано в Университете Бригама Янга и переехала в Пало-Альто, Калифорния , где ее муж изучал право в Стэнфорде . Там Барбер получила степень по игре на фортепиано в Государственном колледже Сан-Хосе в 1967 году, а также преподавала и играла на фортепиано в Калифорнии. Она изучала творческое письмо в Университете Юты и получила степень магистра писательского искусства в Вермонтском колледже в 1984 году. Свою писательскую карьеру она начала с публикации рассказов в журналах и журналах в 1980-х годах.
Мемуары Барбера « Как я стал культурным» (1991) получили награду за творческую научно-популярную литературу от Ассоциации писателей и писательских программ и награду за автобиографию от Ассоциации мормонских писем . «Как я стала культурной» получила высокую оценку за то, как Барбер описывает свое сложное отношение к ожиданиям своей религии и более широкой «мирской» культуры Лас-Вегаса. Лавина Филдинг Андерсон описала работу Барбер как работу инсайдера, рассказывающего о своей вере посторонним. Роман Барбер «И пустыня расцветет» (1989) получил первую премию на литературном конкурсе штата Юта, и многие из ее рассказов также получили награды. Она преподавала письмо в Колледже изящных искусств Вермонта с 1991 по 2010 год, а также вела другие различные семинары по письму. В 1984 году она стала соучредителем ежегодной конференции писателей под названием «Писатели за работой» в Парк-Сити, штат Юта .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барбер родился 11 мая 1943 года в больнице Роуз-де-Лима в Бейсик-Таунсайте. Ее родители, Герман и Тора Нельсоны, вырастили ее в Боулдер-Сити, штат Невада. [ 1 ] Когда ей было одиннадцать лет, ее семья переехала в Лас-Вегас, штат Невада. В средней школе Лас-Вегаса она занималась ритмметтом и училась игре на фортепиано. Вырос в Церкви СПД. [ 2 ] она продолжила обучение игре на фортепиано в Университете Бригама Янга с 1961 по 1964 год и вышла замуж за Дэвида Барбера в 1964 году. Они переехали в Пало-Альто, Калифорния, чтобы он мог изучать право в Стэнфорде. Барбер получила степень по игре на фортепиано в Государственном колледже Сан-Хосе в 1967 году. Она профессионально играла на фортепиано и давала уроки, живя в Пало-Альто. После занятий творческим письмом в Университете Юты она училась в Вермонтском колледже, получив в 1984 году степень магистра искусств в области письменного письма. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Письмо
[ редактировать ]Первой опубликованной книгой Барбера была «Приключение Смайли Снейка» (1980), книга для легкого чтения, выпущенная по заказу небольшой типографии в Прово. Она публиковала рассказы в журналах Kenyon Review , Missouri Review , Fiction International , Cimarron Review , Crazyhorse , Dialogue и Sunstone и других. [ 3 ] [ 6 ] Она писала для «Юты Холидей» в течение десяти лет как автор очерков. [ 3 ] [ 7 ]
Процесс и стиль
[ редактировать ]Барбер описывает свой процесс письма как процесс обучения игре музыкального произведения на фортепиано. Она пишет первый черновик так же, как читает с листа новое музыкальное произведение — хотя и усердно, несмотря на ошибки. Затем она пересматривает черновик, чтобы он соответствовал ее замыслам в отношении произведения. [ 8 ] В 1990 году Барбер писала о том, что ей трудно уделять время писательству, поскольку требования мормонской культуры требовали, чтобы она посвящала свое время непосредственному служению своей семье и соседям. [ 9 ] : 115–116 Она использует постмодернистские методы, «играя с иронией, перспективой, хронологией, символизмом и структурой». [ 1 ] : 70 Она считает, что ее предпочтение тонким, экспериментальным историям может быть связано с ее ощущением, что женщины «выживают, будучи неочевидными». [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]Ученый Анхель Сайнс много писал о Филлис Барбер. Он заметил, что два мемуара Барбер, «Как я стал культурным» и «Необработанные края», отражают то, как Барбер относится к местам, в которых она живет. [ 10 ] : 161 Границы внешнего и внутреннего — важные метафоры того, как Барбер взаимодействует с ожиданиями своей церкви и родителей относительно того, как она будет проживать свою жизнь. Одним из примеров является ее обучение игре на фортепиано; сначала ее хвалят за успехи в игре на фортепиано, но когда она преуспевает в обучении игре на фортепиано, она становится частью большого музыкального мира, который уводит ее от внутренней семейной и церковной жизни. [ 10 ] : 166–167 В то время как большинство романов bildungsroman заканчиваются своего рода завершением, «Как я стал культурным» заканчивается разделом в настоящем времени, обращенным в будущее. [ 10 ] : 169
Лаура Л. Буш заметила, что Барбер не защищала и не объясняла мормонскую полигамию, когда два персонажа в ее мемуарах шутили по этому поводу; «Явное желание объяснить или защитить какой-либо аспект мормонской доктрины отсутствует [в книге « Как я стал культурным ».]» Напротив, другие мормонские авторы часто пытаются объяснить или защитить полигамию в своих автобиографических работах. [ 11 ] : 172 В книге «Как я стала культурной» Барбер также вспоминает свой опыт желания быть одновременно сексуально привлекательной и целомудренной. [ 11 ] : 175–177 Буш сравнивает Барбера с Терри Темпестом Уильямсом и Хуанитой Брукс — двумя другими профессиональными мормонскими женщинами-автобиографами двадцатого века, которые пишут в литературном стиле, с ироническими названиями глав и богатыми метафорами. [ 11 ] : 187–188 В своих мемуарах Уильямс и Барбер имеют еще одно сходство: они реконструируют диалог, показывают ошибки в действиях правительства и используют иронию для исследования религиозной ортодоксальности. [ 11 ] : 189–190 Буш похвалил книгу «Как я стал культурным» за то, как она с юмором и без дидактизма решает серьезную проблему мормонов и ожиданий Запада в отношении девочек и женщин. [ 11 ] : 198 Сочинение для Вебера: Современный Запад , Кэтрин Коулз, учительница английского языка и поэтесса. [ 12 ] похвалила то, как Барбер описала свои сложные отношения с мормонским наследием, но охарактеризовала некоторые выражения как «натянутые». [ 13 ]
Мэри Эллен Робертсон в обзоре для журнала «Диалог » написала, что «Разделение завесы» напомнило читателям об их «коллективной вере в чудеса, силе наших устных традиций и наших настойчивых усилиях раздвинуть завесу, отделяющую нас от божественного». [ 14 ] В обзоре для « Журнала истории мормонов » Эрик Элиасон отметил, что четыре рассказа в сборнике основаны на мормонском фольклоре из фольклорного архива Файфа в Университете штата Юта. Он назвал две истории «дурацкими», но похвалил то, как Барбер восприняла мормонский фольклор как часть своей мормонской идентичности. [ 15 ] : 262 В своей статье для Irreantum Элиасон описал «Разделение завесы» как часть движения мормонского магического реализма в мормонской художественной литературе . Он сравнил ее рассказы с рассказами Орсона Скотта Карда и Леви Петерсона, заявив, что их работы «открывают реальность священного опыта и возможность столкновения с существами света». [ 16 ] : 43
В 1993 году Лавина Филдинг Андерсон обсудила работу Барбер в эссе о состоянии мормонской женской художественной литературы. Она описала свою работу как художественную литературу «инсайдер/аутсайдер», или художественную литературу, в которой автор представляет свой мормонизм посторонним, оставаясь при этом узнаваемым для других мормонов. Андерсон похвалил «Пустыня расцветет» за то, как Барбер интерпретировал мормонизм; «ни пиетистически, ни упрощенно». [ 17 ] В 15 Bytes Джейк Клейсон положительно отозвалась о сочинениях Барбер в своих мемуарах «На гору» , назвав их самосознательными и обезоруживающими. [ 18 ]
Награды и признание
[ редактировать ]«Как я стал культурным: Мемуары из Невады» получили награду за творческую документальную литературу Ассоциации писателей и писательских программ в 1991 году и премию Ассоциации мормонских писем за автобиографию в 1993 году. [ 7 ] [ 6 ] А «Пустыня расцветет» и «Уголовное правосудие» получили первые премии на литературном конкурсе штата Юта в 1988 году. [ 8 ] [ 19 ] «Райская птица» получила третью премию на премии «Диалог» в 1991 году. [ 7 ] Барбер был внесен в Зал славы писателей Невады в 2005 году. [ 7 ] Ее эссе «На консервном заводе» получило премию «Эссе Мемориала Юджина Инглэнда» от журнала «Диалог» в 2009 году. [ 20 ] В 2015 году она получила премию Фонда Смита-Петтита за выдающийся вклад в мормонское письмо от Ассоциации мормонских писем. [ 21 ]
Несколько рассказов из книги Барбера «Разделение завесы: истории из воображения мормонов» получили призы еще до того, как были собраны. «Шабаш Иды» занял второе место на конкурсе художественной литературы памяти Бруки и Д.К. Брауна в 1983 году, а «Мормон Левис» занял первое место на том же конкурсе в 1996 году. На литературном конкурсе изящных искусств штата Юта в 1986 году был присужден второй приз «Кнуту», а Награда за написание диалогов принесла ему третью премию в том же году. «Скрипач и волк» занял второе место на конкурсе художественной литературы Мемориала Бруки и Д.К. Брауна в 1995 году. «Дикий мудрец» получил специальное упоминание на XIII премии Pushcart Prize в 1987 году. [ 7 ] [ 22 ] «Свитграсс» вошел в список «Выдающиеся эссе 2009 года». [ 23 ] а «Держатель ножей» вошел в список «Выдающиеся эссе 2010 года». [ 24 ]
Преподавание и общественная работа
[ редактировать ]Барбер преподавала программу письма в Колледже изящных искусств Вермонта с 1991 по 2010 год. Она вела небольшие классы по написанию мемуаров в Денвере и Парк-Сити. [ 25 ] [ 26 ] Она преподавала курс духовной автобиографии в школе Lighthouse Writers в Денвере, штат Колорадо. [ 27 ] В 1994 году она преподавала в качестве приглашенного писателя в Университете Миссури. [ 1 ]
Вместе с Долли Макофф, Джеймсом Томасом и Франсуа Камуаном Барбер в 1984 году основал ежегодную конференцию писателей под названием «Писатели за работой». Независимая писательская организация в Парк-Сити начала проводить семинары и конкурсы в 2010 году. [ 28 ] [ 7 ] В качестве участника дискуссии Национального фонда искусств она рассматривала заявки на литературную стипендию. [ 29 ] [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Филлис и Дэвида Барберов было четверо сыновей. Они развелись в 1996 или 1997 году. [ 5 ] [ 3 ] Филлис вышла замуж за Билла Трэгера в 2000 году. Они развелись в 2002 году и снова поженились в 2010 году. Они живут в Парк-Сити, штат Юта. [ 3 ] Барбер покинула Церковь СПД на двадцать лет и за это время исследовала другие религиозные традиции, о которых она написала в своих мемуарах. [ 31 ]
Работает
[ редактировать ]Этот список предоставлен Worldcat. [ 32 ] и «Разрывая мормонскую завесу» . [ 1 ]
Мемуары
[ редактировать ]- Как я стал культурным: мемуары из Невады (1994)
- Необработанные края: Мемуары (2009)
- На гору: поиски духа одной мормонской женщиной (2014)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Школа любви (1990)
- Расставание завесы: истории из воображения мормонов (1999)
Романы
[ редактировать ]- И пустыня расцветет (1991)
- Пустыня между нами (2020)
Детские книги
[ редактировать ]- Приключение Смайли Снейка (1980)
- Ноги: История жирафа (1991)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сайнс, Анхель Чапарро (2013). Приоткрывая мормонскую завесу: сочинения Филлис Барбер . Университет Валенсии: Библиотека североамериканских исследований Хавьера Коя. ISBN 9788437090924 .
- ^ Ивасаки, Скотт (27 июня 2020 г.). «Местная писательница Филлис Барбер находит баланс истории и художественной литературы в своей новой книге «Пустыня между нами » . parkrecord.com . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Филлис Барбер – О» . phyllisbarber.squarespace.com . Филлис Барбер и «Пробрасывающий свет».
- ^ «Филлис Барбер – Музыка и я» . phyllisbarber.squarespace.com . Филлис Барбер и «Пробрасывающий свет».
- ^ Jump up to: а б « Записки Филлис Барбер » (2002; 2012). Подготовлено для специальных коллекций библиотеки Дж. Уилларда Марриотта, библиотек Университета Юты, Солт-Лейк-Сити. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Эндрю (21 февраля 2016 г.). «Пожизненная премия по борьбе с отмыванием денег 2015» . Рассвет светлого дня . Ассоциация мормонских писем.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Филлис Барбер» . Университет Невады, Рино .
- ^ Jump up to: а б Барбер, Филлис (весна 1989 г.). «О переписывании и занятиях фортепиано» . НЦУР . 6 (1).
- ^ Jump up to: а б Барбер, Филлис (осень 1990 г.). «Мормонская женщина как писательница» (PDF) . Диалог . 23 (3).
- ^ Jump up to: а б с Сайнс, Анхель Чапарро (13 октября 2015 г.). «Двери (наружные и внутренние): идентичность и пространство в автобиографиях Филлис Барбер». В Шнирцовой Соня; Костич, Милена (ред.). Взросление женщины: разделение на частное и общественное в повествованиях о женском развитии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443884747 .
- ^ Jump up to: а б с д и Буш, Лаура Л. (2004). Верные проступки на американском Западе: шесть автобиографических поступков мормонских женщин двадцатого века . Издательство Университета штата Юта. ISBN 9780874214956 .
- ^ «Картирование литературной Юты - Кэтрин Коулз» . Mappingliteraryutah.org .
- ^ Коулз, Кэтрин (осень 1993 г.). «Рецензия на книгу: Как я стал культурным: мемуары из Невады» . Вебер.edu . 10 (3).
- ^ Барбер, Филлис (осень 2000 г.). «Сотворение чудес» (PDF) . Диалог . 33 (3): 186.
- ^ Элиасон, Эрик (2000). «Рецензия на «Расставание завесы »» . Журнал истории мормонов . 26 (1).
- ^ Элиасон, Эрик (зима 1999–2000 гг.). «Мормонский магический реализм» Филлис Барбер и история литературы святых последних дней» . Ирреантум . 1 (4).
- ^ Андерсон, Лавина Филдинг (осень 1993 г.). «Маски и музыка: новейшие произведения мормонских писательниц» . Вебер: Современный Запад . 10 (3).
- ^ Клейсон, Джейк (29 марта 2015 г.). «Общее священное: личный ответ на мемуары Филлис Барбер «К горе» » . Художники 15 байт Юты . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Литературный конкурс изящных искусств штата Юта | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com .
- ^ «Диалог объявляет победителей конкурса 2009 года | Журнал «Диалог»» . www.dialoguejournal.com . 3 апреля 2010 г.
- ^ Холл, Эндрю (21 февраля 2016 г.). «Пожизненная премия по борьбе с отмыванием денег 2015» . Рассвет светлого дня .
- ^ Барбер, Филлис (1999). Расставание завесы: истории из воображения мормонов . Подписные книги. ISBN 1-56085-120-1 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Атван, Роберт (2010). «Заметные очерки 2009 года». В Хитченсе, Кристофер; Атван, Роберт (ред.). 2010: Лучшие американские эссе . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 262. ИСБН 9780547394510 .
- ^ Атван, Роберт (2011). «Заметные очерки 2010 года». В Дантикате, Эдвидж; Атван, Роберт (ред.). 2011: Лучшие американские эссе . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 232. ИСБН 9780547479774 .
- ^ «Картирование литературной Юты - Филлис Барбер» . Mappingliteraryutah.org . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Барбер, Филлис. «Филлис Барбер – Обучение» . phyllisbarber.squarespace.com .
- ^ Барбер, Филлис (22 мая 2015 г.). «О плетении сладкой травы и способах познания» . Мастерская писателей-маяков .
- ^ "О" . Писатели @ Работа . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года.
- ^ «Филлис Барбер» . База данных мормонской литературы и творческого искусства . Библиотека БЮУ . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Добровольно станьте участником дискуссии Национального фонда искусств» . arts.gov . Национальный фонд искусств.
- ^ Барбер, Филлис (2014). К Горе . Книги квестов. ISBN 9780835609241 .
- ^ «Результаты для 'au:Barber, Phillis' » , . byu.worldcat.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1943 года рождения
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские писатели – Святые последних дней
- Выпускники Университета Бригама Янга
- Святые последних дней из Невады
- Выпускники Вермонтского колледжа изящных искусств
- Писатели из Лас-Вегаса
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе