Jump to content

Тактильный датчик

Тактильный преобразователь или « шейкер » — это устройство, созданное по принципу, согласно которому низкие басовый частоты можно не только услышать, но и почувствовать. Их можно сравнить с обычным громкоговорителем , вот только диафрагма отсутствует. Вместо этого в качестве диафрагмы используется другой объект. Шейкер передает низкочастотные вибрации различным поверхностям, чтобы люди могли их почувствовать. Это называется тактильным звуком. Тактильные преобразователи могут дополнять или, в некоторых случаях, заменять сабвуфер . Одним из преимуществ тактильных преобразователей является то, что при правильной установке они производят мало шума или вообще не производят его вообще по сравнению с корпусом сабвуфера.

Приложения

[ редактировать ]

Бас-шейкер предназначен для прочного крепления к какой-либо поверхности, например, к сидению, дивану или полу. Шейкер имеет небольшой вес, который приводится в движение звуковой катушкой, аналогичной тем, которые используются в динамических громкоговорителях. Звуковая катушка приводится в действие низкочастотным звуковым сигналом усилителя ; Обычные шейкеры обычно выдерживают от 25 до 50 Вт мощность усилителя . Звуковая катушка воздействует как на вес, так и на корпус вибратора, причем последние силы передаются на монтажную поверхность. Тактильные преобразователи могут использоваться в домашнем кинотеатре , игровом кресле или контроллере , коммерческом кинотеатре или для создания специальных эффектов в аркадных играх , аттракционах в парках развлечений или других приложениях.

С бас-шейкерами связан новый тип преобразователей, называемый линейными актуаторами . Эти поршневые электромагнитные устройства передают движение напрямую, поднимая сиденье домашнего кинотеатра в вертикальной плоскости, а не передавая вибрации (путем установки внутри сиденья, платформы или пола). Говорят, что эта технология передает высококачественное усиление звука и движения, тогда как «Шейкерам» может потребоваться тяжелая эквализация и / или несколько устройств для достижения реалистичного эффекта.

Виртуальная реальность

[ редактировать ]

Существуют и другие продукты, в которых используются гидравлические (длинноходные) линейные приводы и подвесные процессоры движения для домашнего применения, которые популяризируются в поездках в «виртуальной реальности». Эти продукты радикально отличаются от тактильных датчиков тем, что они требуют ручной композиции и синхронизированного воспроизведения сигналов движения в дополнение к стандартному звуковому сопровождению, которое должно сопровождать движение.

С 1960-х годов были представлены различные конструкции тактильных преобразователей, большинство из которых подпадают под категорию «шейкеров». Шейкеры создают сильную вибрацию, перемещая массу (обычно магнит), которая прикреплена болтами к конечной массе (например, стулу или дивану). Простым примером этого является вибрация обычного мобильного телефона. Другой способ создания тактильного звука использует «линейные приводы», которые перемещают мебель (обычно вверх и вниз), а не трясут ее. Основное преимущество линейных приводов заключается в том, что они обеспечивают фактическое движение (отклонение грунта), а не только вибрацию.

В 2010-х годах тактильные преобразователи звука стали включать более высокие частоты и обеспечивать более высокую точность воспроизведения. Диапазон тактильных частот человека составляет от 1 Гц (очень низкая частота, например, при землетрясениях), до 5 кГц у некоторых людей с нарушениями слуха. Для большинства людей верхним порогом тактильного восприятия является частота от 2 до 3 кГц. Эти устройства 2010-х годов должны иметь более высокое разрешение, чем предыдущие «шейкеры», чтобы воспроизводить такие частоты. У большинства людей тактильное разрешение составляет 2 Гц, что является наименьшим изменением частоты, которое можно ощутить. Основное использование этой расширенной полосы пропускания — воспроизведение вибрационной сигнатуры музыкальных инструментов, таких как скрипки, гитары, человеческого голоса или звуковых эффектов в фильмах (например, спидеров в «Звездных войнах »). Кроме того, более высокие частоты можно использовать для улучшения слуха за счет костной проводимости, что необходимо учитывать людям, у которых слух ухудшился из-за воздействия громкой музыки.

Тактильный звук часто используется для повышения реалистичности искусственной среды. Например, установка тактильного звукового преобразователя на стуле или диване в домашнем кинотеатре или в видеоигровой установке может дать больше ощущения «присутствия там». Для такого использования преобразователь часто подключают к каналу LFE аудио/видео-ресивера. Тактильный звук часто используется в сочетании с сабвуфером , чтобы низкие частоты можно было и почувствовать, и услышать. Для обеспечения широкополосного тактильного звука все каналы суммируются, чтобы обеспечить сигнал полного диапазона на усилителе преобразователя. Графические эквалайзеры также можно использовать для дальнейшего изменения эффекта.

В музыке

[ редактировать ]

Для музыкального исполнения барабанщики часто используют тактильный звуковой преобразователь, установленный на барабанном стуле, чтобы они могли «чувствовать» себя во время игры, вместо использования более традиционного сценического монитора . Размер и мощность сценического монитора, необходимые для адекватного воспроизведения низкочастотных звуков барабанов, будут дорогими и трудными для транспортировки, в то время как тактильный звуковой преобразователь может быть довольно маленьким и требовать гораздо меньше энергии для выполнения своей работы. Кроме того, звукорежиссеры могут предпочесть тактильный преобразователь громкому и мощному мониторному кабинету с сабвуфером, поскольку мониторный динамик может воспроизводить большую сценическую громкость.

Николас Коллинз описывает несколько тактильных преобразователей, в том числе некоторые широкодиапазонные драйверы, которые способны передавать более широкий частотный спектр. [1] Композитор Дэвид Тюдор использовал тактильные преобразователи в своем произведении «Тропический лес» (1968). Он использовал широкополосные динамики Rolen-Star для создания всевозможных скульптур из громкоговорителей. Тактильные датчики прикрепляются к крупным объектам, таким как металлические ведра, и вызывают вибрацию этих объектов. Вибрации этих скульптур затем улавливаются контактными микрофонами и усиливаются через общую акустическую систему. [2] Более свежие примеры можно найти в работе Сабрины Шредер. [3] который размещает тактильные преобразователи на больших барабанах. Линн Пук прикрепляет небольшие тактильные датчики к телам зрителей. [4] а Карола Бокхольт использовала в своем произведении Doppelbelichtung для скрипки 12 так называемых скрипичных громкоговорителей. Они состоят из скрипок, свисающих с потолка, к каждой из которых прикреплен небольшой тактильный датчик. [5]

  1. ^ Николас., Коллинз (2009). Электронная музыка ручной работы: искусство аппаратного взлома (Второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  9780415998734 . ОСЛК   255142630 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) 51–53
  2. ^ Дрисколл, Джон; Рогальский, Мэтт (2004). «Тропический лес» Дэвида Тюдора: развивающееся исследование резонанса». Музыкальный журнал Леонардо . 14 :25–30. дои : 10.1162/0961121043067415 . S2CID   57566289 .
  3. ^ Ван, Эк, Кэти (9 февраля 2017 г.). Между воздухом и электричеством: микрофоны и громкоговорители как музыкальные инструменты . Нью-Йорк. ISBN  9781501327605 . OCLC   956959221 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) 116 - 117
  4. ^ Ван, Эк, Кэти (9 февраля 2017 г.). Между воздухом и электричеством: микрофоны и громкоговорители как музыкальные инструменты . Нью-Йорк. ISBN  9781501327605 . OCLC   956959221 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) 119
  5. ^ «Doppelbelichtung Каролы Бокхольт - Между воздухом и электричеством» . microsoftsandloudspeakers.com . 10 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb88053df47ac1b7448dc7682d7ce6b3__1714344420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b3/bb88053df47ac1b7448dc7682d7ce6b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tactile transducer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)