Бодис Исек Кингелез
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Бодис Кингелез | |
---|---|
Рожденный | Жан-Батист 1948 Кимбембеле-Ихунга, Бельгийское Конго |
Умер | 14 марта 2015 г. (66 лет) Киншаса, Демократическая Республика Конго |
Национальность | Демократическая Республика Конго |
Образование | Самоучка |
Известный | Скульптура |
Покровитель(и) | Жан Марк Патрас |
Бодис Исек Кингелес или Жан Батист (1948 – 14 марта 2015) был конголезским скульптором и художником, известным своими моделями фантастических городов, сделанными из картона, бумаги, ленты и других обычных материалов. [1] Его работы были представлены на многочисленных выставках по всему миру, в том числе на выставках в Центре Жоржа Помпиду в Париже , Музее современного искусства в Нью-Йорке и на выставке Documenta XI в Касселе . [2]
Биография
[ редактировать ]Кингелес родился старшим из девяти братьев и сестер в Кимбембеле-Ихунга, Демократическая Республика Конго (тогдашнее Бельгийское Конго ). [2] [3] После окончания средней школы он переехал в Киншасу в 1970 году. [3] [4] До 1977 года он учился заочно и зарабатывал себе на жизнь преподаванием в школе. [3] [4] Он был нанят Национальным музеем в Киншасе в качестве художественного реставратора, в частности, занимающегося реставрацией африканских масок, до 1985 года, когда он начал заниматься скульптурно-ориентированной практикой, о которой позже стал известен на постоянной основе. [5] [1] [2]
При жизни у него не было коммерческого арт-дилера, который представлял бы его работы. [1] Он умер в 2015 году от рака. [2] [3]
Работа
[ редактировать ]Кингелес известен прежде всего своими моделями фантастических и утопических городов, сделанными из подручных материалов, таких как картон, бумага и пластик; эти модели отражают идеалистическое видение общества, которое контрастирует с нашей суровой реальностью и в то же время является заявлением против широкомасштабного строительства, финансируемого Всемирным банком в сотрудничестве с коррумпированными африканскими режимами. [6] В своих работах он стремился создать сказочный мир, отражающий его внутренние фантазии и идеалы, которые он представлял себе в реальности, которая была бы открыта для исследования всем; [7] как сказала Сара Судзуки, куратор Музея современного искусства Нью-Йорка: «Работы Кингелеса создают «место оптимизма, место красоты… Это очень приятно». [1]
Кингелес назвал свое искусство экстремальными моделями (англ. Extreme models ), [8] [9] и сказал о своем художественном подходе: «Я делаю эту глубоко воображаемую, тщательную и хорошо продуманную работу с целью иметь большее влияние на жизнь. Как чернокожий художник, я должен подавать хороший пример, получая свет, который чистое искусство, этот жизненно важный человеческий инструмент, зажигает ради всех. Благодаря моей глубокой надежде на счастливое будущее, я стремлюсь улучшить свое качество, и чем лучше, тем чудеснее. Я демонстрирую способ выражения, который подходит мне как перчатка, и указываю, что я другой художник». [10]
Кингелез создал более 300 моделей, начиная с отдельных архитектурных сооружений. В 1992 году он начал собирать целые города с многочисленными зданиями, проспектами, парками, стадионами и памятниками. Его первая модель города называлась Кимбембеле-Ихунга в честь деревни, в которой он родился. [11] Он описал свой процесс так: сначала он придумывал название для каждого нового проекта, которое помогало развивать идеи, а затем сразу погружался в производство. [12]
Известные работы Кингелеса включают Ville Fantôme («Город-призрак», 1996), Kin 3ème millénaire («Киншаса: проект третьего тысячелетия», 1997) и La Ville du Futur («Город будущего», 2000). [13] [14]
Выставки
[ редактировать ]В 1989 году его пригласили в Париж, чтобы представить свои работы в Центре Жоржа Помпиду на выставке Les Magiciens de la Terre , куратором которой выступил Жан-Юбер Мартен при поддержке Коллекции современного африканского искусства (CAAC) Жана Пигоцци . [4]
В 2010 году он показал свой проект Ville Fantôme в Центре Помпиду в Париже на персональной выставке под названием Dreamlands . [3] [15]
Его работы были представлены на ретроспективной выставке Bodys Isek Kingelez: City Dreams в 2018 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [16] [17] [18] наряду с VR-копией проекта Ville Fantôme, созданной в сотрудничестве с немецким художником Карстеном Хёллером. [19]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Кингелеса находятся в коллекции Жана Пигоцци. [20] коллекция Международного музея модестов (МИАМ) в Сете, Франция, [21] Фонд Картье в Париже и Фонд Людвига в Кельне. [2]
Библиография
[ редактировать ]- английский, Бодис Исек; Йылмаз Дзиевёр (сентябрь 2001 г.). Бодис Исаак Кингелес . Хатье Канц . ISBN 3-7757-1054-Х .
- Серагельдин, Исмаил; Бодис Исек Кингелез (ноябрь 1993 г.). Дом и мир . Музей африканского искусства . ISBN 3-7913-1326-6 .
- Субирос, Пеп (2001). Африка: Художник и город . Центр современной культуры Барселоны. ISBN 84-95273-86-1 .
- Кингелез, Бодис Исек; Дом культур мира GmbH (1992). Бодис Исек Кингелез Художники мира . House of World Cultures GmbH и Edition Cantz, Штутгарт. ISBN 3-89322-307-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «В МоМА гений наконец-то получил должное» . Время .
- ^ Jump up to: а б с д и «Конголезский художник Бодис Исек Кингелес мертв» . Le Monde.fr . 17 марта 2015 года . Проверено 21 ноября 2017 г. - через Le Monde.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта (31 мая 2018 г.). «Фантастические городские пейзажи из картона и клея в МоМА» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Сми, Себастьян (23 мая 2018 г.). «Обзор: скоро все в Нью-Йорке будут говорить об этом художнике» – через www.washingtonpost.com.
- ^ Крис, Матео; Кляйн, Амели (2015). Превращение Африки в континент современного дизайна . Музей дизайна Витра. п. 337. ИСБН 9783931936525 .
- ^ Крис, Матео; Кляйн, Амели (2015). «Пространство и объект». Превращение Африки в континент современного дизайна . Музей дизайна Витра. п. 337. ИСБН 9783931936525 .
- ^ «Проекты 59: Архитектура как метафора» . Музей современного искусства . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Бодис Исек Кингелез: Городские мечты — МоМА» . www.moma.org .
- ^ «Утопическое видение Бодиса Исека Кингелеза» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Дом мировых культур (май 2003 г.). «Тело Исека Кингелеза» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Пит Ломбаерде; Марк Мюлль (2010). Доктор философии: Дорога к знаниям Асп/Вубпресс/Упа. стр. 100-1 79–. ISBN 978-90-5487-582-6 .
- ^ Визенбергер, Роберт (2018). «Бодис Исек Кингелез: Городские мечты» . Художественные бумаги . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Коллекция современного африканского искусства. «Биография Боди Исека Кингелеза» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ "Бодис Исек Кингелез - Коллекция Пигоцци 2017" . CAACART – Коллекция Пигоцци . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ https://www.artforum.com/news/bodys-isek-kingelez-1948-2015-51099 .
- ^ Коул, Дайан (8 июля 2018 г.). «Радостные города Бодиса Исека Кингелеза» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Визионерские бумажные города художника Бодиса Исека Кингелеса оживают в МоМА – Archpaper.com» . www.archpaper.com .
- ^ «Art inSight» Бодиса Исека Кингелеза в МоМА» . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Смолл, Закари (24 сентября 2018 г.). « Оглядываясь назад на города будущего Бодиса Исека Кингелеза » . Hyperallergic.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Национальный музей африканского искусства - Африканское искусство сейчас: шедевры из коллекции Жана Пигоцци - Бодис Исек Кингелес» . africa.si.edu .
- ^ Китс, Джонатон. «Эта выставка МоМА представляет африканские фантастические города величайшего архитектора, которого вы никогда не видели» . Форбс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тело Исека Кингелеза на сайте www.culturalbase.net
- Тело Исека Кингелеза. Архивировано 10 июня 2022 г. в Wayback Machine в коллекции современного африканского искусства.
- Бодис Исек Кингелес: скульптор, построивший мечты (Бодис Исек Кингелес: скульптор, построивший мечты) в «Цифровом наследии человечества»