Фредерик Палудан-Мюллер

Фредерик Палудан-Мюллер (7 февраля 1809 — 27 декабря 1876) — датский поэт, третий сын Йенса Палудана-Мюллера и родился в Кертеминде , на острове Фюн .
В 1819 году его отца перевели в Оденсе , и Фредерик стал посещать там латинскую школу. В 1828 году он перешел в Копенгагенский университет . Поэт прожил очень уединенную жизнь сначала в Копенгагене, затем в течение многих лет в коттедже на окраине королевского парка Фреденсборг и, наконец, в доме в Ню-Адельгаде в Копенгагене, где и умер. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]В 1832 году он открыл свою поэтическую карьеру «Четыреми романсами » и романтической комедией « Любовь при дворе » . Оно имело значительный успех, и в 1833 году его сменил Дандсеринден («Танцующая девушка»). [ 1 ]
Палудан-Мюллер был принят критикой без борьбы, и лишь немногие писатели вызывали меньшую враждебность. Однако его не очень вдохновили ни лирическая драма « Амор и Психея» в 1834 году, ни восточная сказка « Зулеймас Флюгт » («Бегство Зулеймы») в 1835 году, в каждой из которых он находился под слишком ярким влиянием лорда Байрона . Но он вернул себе все, что потерял, своими двумя томами стихов в 1836 и 1838 годах. [ 1 ]
С 1838 по 1840 год Палудан-Мюллер совершал грандиозное турне по Европе, и его гений значительно расширился; в Италии он написал «Венеру» — лирическую поэму необычайной красоты. В том же 1841 году он начал публиковать большой труд, которым долго занимался и который завершил лишь в 1848 году; это был «Адам Хомо» , повествовательная эпопея, сатирическая, современная и описательная, в которую Палудан-Мюллер вплел все свои разнообразные впечатления о Дании и любви. В нем говорится о двойственности человеческой личности, пустоте социальных амбиций и искупительной силе самоотверженной любви. Это остается классикой датской поэтической литературы. [ 1 ]
В 1844 году он сочинил три очаровательные идиллии: Dryadens brylup («Свадьба дриады») Tithon («Тифон») и Abels Død («Смерть Авеля»). С 1850 года стал проявляться некоторый упадок физических сил поэта, и он стал меньше писать. Его величественная драма « Каланус» относится к 1854 году. Затем семь лет он молчал. Парадиз («Рай») 1861 г.; и Бенедикт фра Нурсия («Бенедикт Нурсийский») 1861 г.; свидетельствовать о болезни, как физической, так и психической. После этого Палудан-Мюллер много писал, но так и не вернулся к своему раннему восторгу, за исключением самого последнего из всех своих стихотворений, очаровательного приветствия смерти, озаглавленного «Адонис» . [ 1 ]
Творчество Палудана-Мюллера, особенно Адама Хомо, во многом представляет собой высшие идеалистические требования датского романтизма. Его сильные этические требования и личная изоляция часто заставляли его сравнивать с философом Сёреном Кьеркегором, несмотря на их различия. Довольно неизвестный за пределами Дании, Палудан-Мюллер, возможно, однако, оказал влияние на мировую литературу таким образом, что ранние произведения Хенрика Ибсена , Бранда, Пера Гюнта , кажется, находились под влиянием его мыслей. [ нужна ссылка ]
Он умер 27 декабря 1876 года и похоронен на кладбище Асминдерёд во Фреденсборге .
Переводы на английский язык
[ редактировать ]- Адам Хомо , The Twickenham Press, тр. Стивен И. Класс, 1980.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Госс, Эдмунд Уильям (1911). « Палудан-Мюллер, Фредерик ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 655. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в