Нанкин (фильм 1938 года)
Нанкин | |
---|---|
Продюсер: | Кейджи Мацузаки [ 1 ] |
Кинематография | Сигэру Шираи |
Под редакцией | Кен Акимото |
Музыка | Цзян Вэнь-Е |
Дата выпуска |
|
Время работы | 56 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Нанкин ( 南京 ) — японский документальный фильм, выпущенный в 1938 году. Он состоит из кадров, снятых внутри и за пределами стен города Нанкин (Нанкин) сразу после окончания битвы при Нанкине во время Второй китайско-японской войны. .
Фильм планировался вместе с документальным фильмом «Шанхай о битве при Шанхае» в ожидании, что за этим последует наступление на Нанкин. После завершения съемок в Шанхае оборудование, использованное для этого фильма, было передано съемочной группе Нанкина , которая вылетела в Нанкин перед рассветом 12 декабря 1937 года. Они прибыли 14 декабря, на следующий день после падения города, и провели там Новый год. и продолжали съемки до 4 января. [ 2 ] [ 3 ]
Долгое время считавшийся утерянным фильм , он был обнаружен в Пекине, Китай, в 1995 году, хотя около десяти минут отснятого материала не хватает. [ 4 ] Копия DVD была выпущена Nippon Eiga Shinsha.
Содержание
[ редактировать ]В Нанкине есть комментарии к местам каждого военного столкновения во время битвы, перемежающиеся кадрами, на которых японские солдаты раздают сигареты китайским военнопленным, парад победы японской армии по городу, совместная служба по погибшим на войне, зона беженцев, созданная Интернационалом . Комитет, известный как Нанкинская зона безопасности , восстановление японской армией и жителями Нанкина повреждений города, возвращение мирных жителей в свои дома, работа медсестер Красного Креста, [ 5 ] выдача японской армией документов, удостоверяющих личность, китайцам, которых они считают законопослушными гражданами, [ 6 ] подготовка к Новому году и Новому году в японской армии, китайские дети, играющие с петардами в первый день Нового года, и церемония открытия Нанкинского комитета самоуправления. [ 7 ] [ 8 ]
Послание в субтитрах фильма гласит: «Даже в нашей славной истории, полной битв, в которых участвовала одна нация, наш въезд в Нанкин остается блестящей главой мировой истории. Мы дарим этот фильм будущим поколениям в память об этом дне. Этот фильм был завершен при поддержке и руководстве министерства армии , министерства военно-морского флота , а также офицеров и солдат на местах».
За кулисами съемок
[ редактировать ]Нанкин пал 13 декабря, для съемочной группы за день до того, как они должны были войти в Нанкин, и, согласно дневнику производственного клерка Акиёси Ёнезавы, они слышали истории о нападениях китайских отставших людей и боялись, что их оборудование будет ограблено. [ 9 ] Затем в его дневнике отмечается, что они вошли в Нанкин 14-го числа, когда в северной половине города проводились операции по зачистке, и что они слышали выстрелы, которые, как они предположили, принадлежали японской армии, сражающейся с остатками китайской армии. [ 10 ] Съемки в Нанкине начались 15-го числа, и даже тогда зачистка все еще продолжалась в районе ворот Ицзян, которые они посетили в тот день. [ 11 ] 16-го числа они сняли на кадры предгорья Пурпурной горы , пригородный сад для отдыха с мавзолеем Сунь Ятсена и близлежащий концертный зал, где свободно бродили собаки. [ 9 ] 17-го числа они сняли парад победы японской армии через Нанкин, отснятый материал которого был немедленно переправлен по воздуху в Японию для презентации императору Хирохито. [ 12 ] Согласно дневнику Ёнедзавы, съемочная группа стала свидетелем тяжелого положения беженцев Нанкина, чтобы сохранить историю в изображениях, но также отметила доброту, с которой японская армия обращалась с беженцами. [ 13 ] Журнал также отмечает, что съемочная группа снимала строительство объектов водоснабжения. [ 14 ] и оказание медицинской помощи китайским военнопленным. [ 15 ]
Ёнэдзава писал в своем дневнике, что, хотя около 120 японских газетных журналистов и операторов прибыли в Нанкин в начале оккупации и работали там репортажами, среди них была съемочная группа Нанкина , которой был разрешен беспрепятственный доступ даже в места, где Пресс-группам газет не разрешили фотографировать, поскольку его съемочная группа была связана с Управлением по особым делам военных. [ 16 ]
С другой стороны, кинооператор Сигэру Сираи в своих мемуарах заявлял, что дело не в том, что они снимали все, что видели, и даже кое-что из того, что они снимали, было вырезано. [ 17 ] После прибытия Шираи в Нанкин 14 декабря он увидел длинные очереди китайцев, которых вели на берег реки Янцзы, чтобы расстрелять, но ему не разрешили включить кинокамеру. Ширай был ошеломлен увиденным и сказал, что после этого много ночей ему снились кошмары. [ 2 ] [ 18 ]
Персонал
[ редактировать ]- Продюсер – Кейджи Мацузаки
- Руководство – Отдел военного особого назначения
- Оператор – Сигэру Сираи.
- Диктофон на месте – Шиничи Фуджи
- Сотрудник производства - Акиёси Ёнэдзава
- Монтажер – Кен Акимото
- Звукозапись – Киндзиро Канаяма
- Музыкальный руководитель – Цзян Вэнь-Е
- Комментатор – Мусей Токугава.
Отзывы
[ редактировать ]В базе данных Kinema-Junpo Co. эта работа представлена как широко обсуждаемая работа, имеющая отношение к дебатам о Нанкинской резне , в которой записаны реальные изображения опустошенного города и японской оккупационной армии. [ 19 ]
Режиссер документальных фильмов Синкичи Нода отметил, что, хотя они снимали ситуацию в Нанкине сразу после падения города различными способами, поскольку запись массовых убийств была полностью запрещена, фильм не выходит за рамки стандартной пропаганды. кинохроника. У него сложилось впечатление, что в фильме рассказывается об вспышках света во тьме Нанкина, когда японские солдаты сняты в веселой обстановке за линией фронта и без каких-либо следов нервозности китайского народа, который был вынужден хранить молчание. [ 20 ]
Историк Токуши Касахара сказал, что практически не было шансов, что японские операторы смогли запечатлеть массовые убийства на пленку, учитывая правила цензуры японской армии. [ 21 ] но хотя кадры сцен, изображающих японскую армию в неблагоприятном свете, естественно, избегались, некоторые неизбежные следы на фоне Нанкинской резни были засняты на камеру, например, опустошение города, который был поврежден, разграблен и подожжен после оккупации. а также измученные и бездуховные выражения лиц китайских беженцев. Он считает, что при ближайшем рассмотрении это фотографии, свидетельствующие о Нанкинской резне. [ 22 ]
Кинокритик Джинши Фуджи отметил, что наиболее отличительной чертой фильма является его несбалансированный характер, полный противоречий, который он называет «стилизованным хаосом». На протяжении всего фильма образу Нанкина как города недостает ясности, а повседневная жизнь города полностью отсутствует. Японские солдаты просто выполняют одно задание за другим, а китайцев можно увидеть редко, за исключением сцены, когда китайцы выстраиваются в очередь за документами, удостоверяющими личность, но если съемочная группа отошла на небольшое расстояние от места расположения японской армии, что тогда? они бы изобразили бы просто пустынные руины. Фуджи заявляет, что, поскольку это была реальность, которую съемочная группа видела, но не смогла снять, «Нанкин» представляет собой документальный фильм, рассказывающий историю упорной битвы, но не показывающий реальность, стоящую за ней. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Битва за Китай
- Правда о Нанкине - фильм, в котором кадры из фильма «Нанкин» используются для отрицания существования Нанкинской резни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норнес, Эйб Марк. Японский документальный фильм: Эра Мэйдзи через Хиросиму (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2003), 59, 150.
- ^ Перейти обратно: а б Нориаки Цучимото (1987). «Фумио Камей, от «Шанхая» до «Сражающихся солдат»» . Лекция «Японское кино 5 Развитие послевоенного кино» Токио: Иванами Шотен, стр. 330–331.
- ^ Джинши Фуджи (2004). «Шанхай, Нанкин, Пекин - геополитика трилогии о континентальном городе Департамента кино культуры Тохо» . В Кенджи Ивафайре (ред.). Серия по истории японского кино ② Фильмы и «Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии» . Токио: Синваша, стр. 111.
- ^ Джинши Фуджи (2004). «Шанхай, Нанкин, Пекин - геополитика трилогии о континентальном городе Департамента кино культуры Тохо» . В Кенджи Ивафайре (ред.). Серия по истории японского кино ② Фильмы и «Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии» . Токио: Синваша, стр. 125.
- ↑ Медсестры Красного Креста прибыли в Нанкин 28 декабря 1937 года. См. Акиёси Ёнэдзава, « Дневник стрельбы в Нанкине», Cinema and Entertainment , 1938.
- ↑ В документах об умиротворении Нанкина это называлось «доказательством мирной жизни». Видеть Сборник материалов о Нанкинском инциденте «Секретное агентство Нанкина» . infoseek.co.jp . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Нанкинская резня — это ложь. «Видео «Нанкин»» . история.gr.jp . Архивировано из оригинала 7 января 2015 г. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Официальный сайт фильма «Правда Нанкина» . nankinnoshinjitsu.com .
- ^ Перейти обратно: а б Акиёси Ёнэдзава, « Дневник стрельбы в Нанкине», «Кино и развлечения» , 1938 год.
- ↑ В журнале говорится: «Мы вошли в Нанкин в 17:00. Звуки выстрелов интенсивные. Вероятно, это результат зачистки отставших противников. Военный отдел специального назначения был создан вместе с подразделением специальной службы Банка связи. на улице Чжуншань, и мы тоже решили остаться здесь». См. Акиёси Ёнэдзава, « Дневник стрельбы в Нанкине», «Кино и развлечения» , 1938.
- ↑ В дневнике Ёнезавы говорится: «Мы снимаем перед едой. Мы вылетели за дверь рано утром и, хотя мы не знали, где что-то находится, мы добрались до ворот Ицзян. Разрушения вне всякого сравнения. Вот что происходит с В деревнях страны, потерпевшей поражение в войне, повсюду проводятся операции по зачистке. страдать такого рода страдания. Это страшная мысль. Какой бы ценой и какими бы ни были необходимые средства, мы абсолютно не можем проиграть войну. Похоже, что именно антияпонская идеологическая обработка Чан Кайши стала причиной этой трагедии». См. Акиёси Ёнэдзава, « 南京 撮影日誌», 映画と演芸 , 1938.
- ^ В журнале Ёнедзавы говорится: «На четвертом месяце священной войны мы добились здесь блестящей военной победы, и сегодня эта история выделяется в мировой истории, включая великолепный и славный парад победы, а также смотр войск, поднятие Японский флаг и приветствие в направлении Императорского дворца были записаны нашей рукой для всех потомков, если бы и сегодня существовал фильм о вступлении японской армии в Мукден во время русско-японской войны или о встрече между ними. Генерал Ноги и генерал Стессель в китайском военно-морском лагере, тогда этот фильм станет национальным достоянием. Наряду с великой военной победой Императорской армии, вероятно, наш фильм также будет помнить вечно». См. Акиёси Ёнэдзава, « 南京 撮影日誌», 映画と演芸 , 1938.
- ↑ В дневниковой записи от 24 декабря говорится: «Мы пошли снимать на видео 300 000 беженцев, брошенных националистами. Они были в очень плачевном состоянии. Наши солдаты искали детей и кормили их карамелью. Это было прекрасное зрелище. Возможно, из благодарности Имперской Армии дети даже вежливо поклонились в нашу сторону». См. Акиёси Ёнэдзава, « 南京 撮影日誌», 映画と演芸 , 1938.
- ↑ В дневниковой записи от 31 декабря говорится: «Мы пошли снимать строительство гидротехнических сооружений вместе с армейским майором, который является финансовым директором пресс-службы » .
- ↑ же время мы снимали лечение китайских военнопленных под наблюдением начальника армейской медицинской службы» . В журнальной записи от 2 января говорится: «В то В рецензии на фильм Асахи Симбун также отметил «стоны раненых китайских солдат, которые получают гостеприимную помощь от наших армейских хирургов ближе к концу фильма». «Обзор нового фильма в Нанкине», Асахи Симбун, 23 февраля 1938 года.
- ↑ В журнале говорится: «Мы можем одновременно снимать отличные сцены бесплатно и без ограничений». См. Акиёси Ёнэдзава, « Дневник стрельбы в Нанкине», «Кино и развлечения» , 1938.
- ^ Джинши Фуджи (2004). «Шанхай, Нанкин, Пекин - геополитика трилогии о континентальном городе Департамента кино культуры Тохо» . В Кенджи Ивафайре (ред.). Серия по истории японского кино ② Фильмы и «Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии» . Токио: Синваша, стр. 115.
- ^ Макото Сато (2001). Горизонты документального кино Токио: Гайфуша, стр. 171–172.
- ^ Amazon.co.jp
- ^ Шинкичи Нода (1984). Полная история японских документальных фильмов . Токио: Шакай Сисоша, стр. 86.
- ↑ Армейская система цензуры была основана на «Руководстве по оценке допустимости газетных публикаций» в Постановлении Министерства армии о цензуре прессы от 9 сентября 1937 года, и любые материалы, не прошедшие цензуру, не могли публиковаться или транслироваться. В частности, были запрещены следующие вещи. «Статья 4. Мы не разрешаем публикацию материалов, перечисленных ниже... (12) Газетные фотографии, изображающие нашу армию в неблагоприятном свете. (13) Все, что может создать у людей впечатление жестокого обращения в газетах, фотографии таких вещей, как арест и допрос Китайские солдаты или гражданские лица (14) Фотографии насилия, за исключением новостных сюжетов о варварстве китайцев. Статья 5. Фильмы подлежат цензуре в соответствии с теми же правилами». Видеть Несанкционированные фотографии . Токио: Майнити Синбунша, 1998.
- ^ Токуши Касахара (1999). «Нанкинская резня — это не сокровищница фальшивых фотографий» . В комитете по исследованию Нанкинского инцидента (ред.). 13 лжи об отрицании Нанкинской резни Токио: Касива Сёбо, стр. 232–233.
- ^ Джинши Фуджи (2004). «Шанхай, Нанкин, Пекин - геополитика трилогии о континентальном городе Департамента кино культуры Тохо» . В Кенджи Ивафайре (ред.). Серия по истории японского кино ② Фильмы и «Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии» Токио: Синваша, стр. 113–116.