Действие по перестановке мест
В математике существуют две естественные интерпретации перестановки мест действия симметричных групп , в которых элементы группы действуют на позиции или места . Каждое из них можно рассматривать как левое или правое действие, в зависимости от порядка, в котором вы выбираете составление перестановок . Есть всего две интерпретации значения «действия перестановкой». ", но это приводит к четырем вариантам, в зависимости от того, написаны ли карты слева или справа от их аргументов. Наличие такого большого количества вариантов часто приводит к путанице. Когда рассматривается групповая алгебра симметричной группы как диаграммная алгебра [1] естественно писать карты справа, чтобы вычислять композиции диаграмм слева направо.
Карты написаны слева
[ редактировать ]Сначала мы предполагаем, что карты написаны слева от их аргументов, так что композиции происходят справа налево. Позволять быть симметричной группой [2] на буквы, композиции вычисляются справа налево.
Представьте себе ситуацию, в которой элементы действовать [3] на «местах» (т. е. позициях) чего-либо. Местами могут быть вершины правильного многоугольника стороны, позиции тензора простого тензора или даже входные данные многочлена переменные. Итак, у нас есть места, пронумерованные в порядке от 1 до , занятый объекты, которые мы можем пронумеровать . Короче говоря, мы можем рассматривать наши предметы как слова. длины в котором положение каждого элемента имеет значение. Что же значит действовать «перестановкой мест» на ? Есть два возможных ответа:
- элемент может переместить элемент в место на место или
- он может сделать обратное, переместив элемент из место на е место.
Каждое из этих толкований значения «действия» (по местам) одинаково естественны, и оба широко используются математиками. Таким образом, встречая пример действия «место-перестановка», надо позаботиться о том, чтобы определить по контексту, какая интерпретация имеется в виду, если автор не приводит конкретных формул.
Рассмотрим первую интерпретацию. Следующие описания являются эквивалентными способами описания правила для первой интерпретации действия:
- Для каждого , переместите элемент в место на е место.
- Для каждого , переместите элемент в место на е место.
- Для каждого , замените элемент в позиция по сравнению с той, которая была в е место.
Это действие можно записать как правило .
Теперь, если мы поступим с этим с помощью другой перестановки тогда нам нужно сначала переименовать элементы, написав . Затем отвезет это в Это доказывает, что действие является левым действием : .
Теперь рассмотрим вторую интерпретацию действия , что является противоположностью первого. Следующие описания второй интерпретации эквивалентны:
- Для каждого , переместите элемент в место на е место.
- Для каждого , переместите элемент в место на е место.
- Для каждого , замените элемент в позиция по сравнению с той, которая была в е место.
Это действие можно записать как правило .
Чтобы действовать на это с помощью другой перестановки , снова сначала мы переименовываем элементы, написав . Тогда действие отвезет это в Это доказывает, что наша вторая интерпретация действия является правильным действием : .
Пример
[ редактировать ]Если это 3-цикл и это транспозиция , то, поскольку мы пишем карты слева от их аргументов, имеем Используя первую интерпретацию, мы имеем , результат которого согласуется с действием на . Так .
С другой стороны, если мы воспользуемся второй интерпретацией, мы получим , результат которого согласуется с действием на . Так .
Карты написаны справа
[ редактировать ]Иногда людям нравится писать карты справа [4] своих аргументов. Это удобное соглашение, которое можно принять, например, при работе с симметрическими группами как алгебрами диаграмм, поскольку тогда композиции можно читать слева направо, а не справа налево. Вопрос в том, как это влияет на две интерпретации действия перестановки мест симметричной группы?
Ответ прост. Написав карты справа, а не слева, мы меняем порядок композиции на обратный, поэтому фактически заменяем своей противоположной группой . Это одна и та же группа, но порядок составов обратный.
Изменение порядка композиций, очевидно, меняет левые действия на правые и наоборот, меняет правые действия на левые. Это означает, что наша первая интерпретация становится правым действием, а вторая — левым .
В символах это означает, что действие теперь является правильным действием, а действие теперь левое действие.
Пример
[ редактировать ]Мы позволяем быть 3-циклом и транспозиция , как и прежде. Поскольку теперь мы пишем карты справа от их аргументов, мы имеем Используя первую интерпретацию, мы имеем , результат которого согласуется с действием на . Так .
С другой стороны, если мы воспользуемся второй интерпретацией, мы получим , результат которого согласуется с действием на . Так .
Краткое содержание
[ редактировать ]В заключение суммируем четыре возможности, рассмотренные в этой статье. Вот четыре варианта:
Правило | Тип действия |
---|---|
левое действие | |
правильное действие | |
правильное действие | |
левое действие |
Хотя существует четыре варианта, существует только два разных способа действия; Четыре варианта возникают в результате выбора написания карт слева или справа, выбор, который является чисто условностью.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Удобный обзор различных диаграммных алгебр, обобщающих групповые алгебры симметричных групп, см. в Halverson and Ram 2005.
- ^ См. James 1978 о теории представлений симметричных групп. Вейль 1939, глава IV рассматривает важную тему, теперь известную как двойственность Шура-Вейля , которая является важным применением действия перестановки мест.
- ^ Хангерфорд 1974, Глава II, Раздел 4
- ^ См., например, Раздел 2 James 1978.
Ссылки
[ редактировать ]- Том Халверсон и Арун Рам, «Алгебры разделов», European J. Combin. 26 (2005), вып. 6, 869–921.
- Томас Хангерфорд, Алгебра . Конспекты лекций Springer 73, Springer-Verlag, 1974.
- Гордон Д. Джеймс, Теория представлений симметричных групп . Конспект лекций по математике. 682 (1978), Спрингер.
- Герман Вейль, Классические группы: их инварианты и представления . Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1939.