Карма Тутоб Намгьял
Карма Тутоб Намгьял ( тибетский : карма матау стобс рнам гьял , Уайли : Кар ма мту стобс рнам гьял ; умер 17 октября 1610 г.) был принцем династии Цангпа , правившей частями Центрального Тибета с 1565 г.
Семья и потомство
[ редактировать ]Карма Тутоб Намгьял был сыном короля Верхнего Кармы Цанга Цетена , основавшего династию в 1565 году. Его считали реинкарнацией древнего тибетского чогьяла (религиозного короля). В тексте он упоминается как Депа Цангто, правитель Верхнего Цанга, но неизвестно, когда он начал править. Однако он проживал в замке Самдрубце в Шигадзе около 1586 года, вероятно, пока его отец был еще жив. [ 1 ] Там он принял священнослужителя Сакья Дордже Ньима Пал Зангпо. Сакья Дордже провел защитную церемонию и сделал талисман для Кармы Тутоба Намгьяла, чтобы обеспечить продолжение его рода. Понса Яргьябпа, принцесса Яргьяба, супруга правителя, забеременела и родила Карму Пунцока Намгьяла (1587–1620). [ 2 ]
Соправитель Цанга
[ редактировать ]Когда старый Карма Цетен умер от эпилептического приступа, по-видимому, в 1599 году, трое из девяти его сыновей разделили королевскую власть между собой. Кхунпанг Лхаванг Дордже (ум. 1605/06) проживал в главном оплоте династии Самдрубце, тогда как место жительства Кармы Тутоба из текстов неясно. Однако главной силой династии был третий брат Карма Тенсунг (ум. 1609 или 1611), который возглавил успешные военные экспедиции против У (Восточно-Центральный Тибет). Как и другие члены семьи, Карма Тутоб поддерживал хорошие отношения с Карма Кагью сектой буддийской и пригласил Вангчука Дордже , 9-го Кармапу . [ 3 ] Тем не менее, неизвестно, что он был активной фигурой и, очевидно, полностью находился в тени Кармы Тенсунга. Датой его кончины считается 17 октября 1610 года. [ 4 ] Именно его сын Карма Пунцок Намгьял стал настоящим основателем власти Цангпы над Центральным Тибетом в начале 17 века. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карма Цетен умер в 1599 году, согласно Sogdog gyi tsulgyi logyu , упомянутому в книге Джеймса Джентри, « Субстанция и смысл: объекты силы в жизни, трудах и наследии тибетского мастера ритуалов». Sog bzlog pa Blo gros rgyal mtshan , докторская диссертация, Гарвардский университет, 2013 г., с. 138. [1]
- ^ Джузеппе Туччи , Тибетские расписные свитки . Рим 1949, Том. я, с. 697.
- ^ Навина Ламмингер, Шестой жва дмар па Чос кьи дбанг фьюг (1584–1630) и его отчет о путешествии 1629/1630 гг.: исследование, издание и перевод . Кандидатская диссертация, Университет Людвига Максилилиана, 2013 г., с. 41. [2]
- ^ Дэвид Темплман, Стать индийцем: исследование жизни тибетского ламы Таранатхи XVI-XVII веков . Кандидатская диссертация, Университет Монаша, 2008 г.
- ^ Цепон В.Д. Шакабпа , Тибет. Политическая история , Йельский университет, 1967, с. 100.