Милая кошачья теория цифрового активизма

Теория цифрового активизма «милый кот» — это теория , интернет-активизма веб -цензуры и «милые коты» (термин, используемый для обозначения любой малоценной, но популярной онлайн-активности), разработанная Итаном Цукерманом в 2008 году. [1] [2] Он утверждает, что большинство людей не заинтересованы в активизме; вместо этого они хотят использовать Интернет для повседневных занятий, включая поиск порнографии и лолкотов («милых котиков»). [3] Инструменты, которые они для этого разрабатывают (такие как Facebook , Flickr , Blogger , Twitter и подобные платформы), очень полезны для активистов социальных движений , поскольку им может не хватать ресурсов для самостоятельной разработки специальных инструментов. [3] Это, в свою очередь, делает активистов более невосприимчивыми к репрессиям со стороны правительства, чем если бы они использовали специальную платформу активизма, поскольку закрытие популярной общественной платформы вызывает больший общественный резонанс, чем закрытие малоизвестной платформы. [3]
Интернет и цензура
[ редактировать ]Цукерман заявляет, что « Web 1.0 был изобретен, чтобы позволить физикам обмениваться исследовательскими работами. Web 2.0 был создан, чтобы позволить людям обмениваться фотографиями милых кошек». [3] Цукерман говорит, что если инструмент преследует «милые кошачьи» цели и широко используется в малоценных целях, его также можно использовать и, скорее всего, используют для онлайн-активизма. [3]
Если правительство решит закрыть такие общие инструменты, это повредит способности людей «смотреть на милых котиков в Интернете», распространяя инакомыслие и поощряя дело активистов. [2] [3]
Китайская модель
[ редактировать ]По словам Цукермана, интернет-цензура в Китайской Народной Республике , которая опирается на собственные сайты Web 2.0 с самоцензурой, способна обойти проблему милых котиков, поскольку правительство может предоставить людям доступ к милым котятам. контент на отечественных сайтах, подвергнутых самоцензуре, при этом блокируя доступ к западным сайтам, которые менее популярны в Китае, чем во многих других местах по всему миру. [3] [4]
«Достаточно удобные платформы для чтения и записи привлекут порно и активистов. Если порно нет, инструмент не работает. Если нет активистов, он не работает», — заявил Цукерман. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширки, Клей (1 января 2011 г.). «Политическая сила социальных сетей» . Министерство иностранных дел (январь/февраль 2011 г.) . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Саманта (22 января 2009 г.). «Революция в стиле Facebook» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ярко-зеленый: милая кошачья теория цифрового активизма» . Меняющий мир. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Цукерман, Итан (3 декабря 2007 г.). «Теория милого кота: китайское следствие» . Проверено 24 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цукерман, Итан (3 августа 2008 г.). «Разговор о теории милых кошек в ETech» . Мое сердце в Аккре . Проверено 12 мая 2012 г. ,
- Коэн, Ноам (21 июня 2009 г.). «Поскольку блоги подвергаются цензуре, на помощь приходят котята» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 12 апреля 2012 г.