Jump to content

Ник Тракакис

Ник Тракакис — австралийский философ, заместитель директора Центра философии и феноменологии религии Австралийского католического университета . Ранее он преподавал в Университете Монаша и Университете Дикина, а в 2006–2007 годах был научным сотрудником в Центре философии религии Университета Нотр-Дам . [1] Он работает в основном на стыке философии (как аналитической , так и континентальной традиций), религии и теологии.

Образование

[ редактировать ]

Тракакис получил степень бакалавра богословия в Греческом православном богословском колледже Святого Андрея (Сидней, Австралия) и степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Новой Англии, Австралия , а затем получил диплом с отличием по философии в Мельбурнском университете. . Его докторское исследование, предпринятое в Университете Монаша, было сосредоточено на так называемой «доказательной проблеме зла», то есть проблеме определения того, является ли существование страданий людей и животных убедительным доказательством против существования Бога . Пересмотренная версия его диссертации была опубликована издательством Springer под названием «Бог за пределами веры» .

В ряде журнальных статей и в своей недавней монографии «Бог за пределами веры » Тракакис рассматривает различные аспекты доказательной проблемы зла, особенно в том виде, в каком она была сформулирована и развита Уильямом Роу. Тракакис также писал о таких темах философии религии, как всемогущество Бога, детерминистские модели божественного провидения , витгенштейновский нереализм и учение о карме . В богословии и истории церкви он опубликовал свои взгляды на рукоположение женщин , непогрешимость церкви , иконоборческую полемику и творчество Григория Паламы .

Доказательный аргумент от зла

[ редактировать ]

Главный вывод, к которому пришел Тракакис, заключается в том, что доказательный аргумент Роу о зле или его версия успешно показывают, что существование определенных видов зла представляет собой убедительное доказательство против существования Бога. Однако всегда остается открытой возможность того, что вполне могут быть и другие доказательства в поддержку существования Бога, которые перевешивают или опровергают доказательства зла.

Этот вывод основан, во-первых, на неприятии обращения скептических теистов к тайне, а во-вторых, на неадекватности стандартных теодицей для объяснения существования естественного зла . [2]

Тракакис утверждает, что нет веских оснований принимать популярный в настоящее время «скептически-теистический» ответ на очевидную проблему зла – то есть ответ, о котором мы не знаем, и от нас нельзя ожидать знания, каковы Божьи причины допускать зло. Тракакис, например, утверждал, что скептическая теистическая позиция Кирка Дерстона – позиция, которая утверждает, что сложность истории такова, что мы не можем вынести суждение об общей моральной ценности какого-либо конкретного исторического события. [3] – приводит к неправдоподобной форме морального скептицизма. [4]

Тракакис также утверждает, что некоторые из основных теодицей, предложенных теистами (например, теодицея свободной воли , теодицея создания душ), не могут объяснить, почему Бог допускает различные виды зла, особенно «естественное зло» или вызванные страдания. природными процессами (например, стихийными бедствиями). [5] Однако он верит, что теодицея свободной воли может объяснить, по крайней мере, некоторые виды морального зла. По этому вопросу Джоэл Томас Тьерно возражал против Тракакиса, что сама по себе человеческая свобода не может объяснить все случаи морального зла, учитывая масштабы, в которых мы обнаруживаем его распространение в мире. [6]

Публикации

[ редактировать ]

В своем нынешнем исследовании Тракакис исследует различные подходы к философии религии, уделяя особое внимание аналитическому и континентальному подходам. Он также опубликовал два тома стихов и философских размышлений, «Слёзы» (2005) и «Безмолвные преображения» (2006), а третий том ( «Виа Долороза» ) готовится к выходу.

«Осенние рукописи» стали одним из лауреатов премии за перевод на Литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса 2021 года . [7] [8]

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Эпистемически далекий Бог? Критика ответа Джона Хика на проблему божественной сокрытости», The Heythrop Journal 48 (2007): 214–26.
  • «Новый доказательный аргумент Роу от зла: проблемы и перспективы», София: Международный журнал философии религии, метафизической теологии и этики, том. 45, нет. 1 мая 2006 г., стр. 57–77.
  • «Интервью с преподобным доктором Фемистоклом Адамопуло, апостолом бедных и угнетенных», Теандрос: Интернет-журнал православного христианского богословия и философии, том. 3, нет. 2, зима 2005/2006 г. ( Доступно онлайн )
  • Осенние рукописи , Тасос Лейвадитис, перевод Н. Н. Тракакиса, Smokestack Books, 2020. ISBN   9781916139268
  • Уильям Роу о философии религии: избранные произведения (редактор), Ashgate Publishing, 2007. ISBN   0-7546-5558-X .
  • Бог за пределами веры: в защиту доказательного аргумента Уильяма Роу от зла . Спрингер, 2006. ISBN   1-4020-5144-1 .
  • Тихие преображения . Саутвуд Пресс, 2006. ISBN   0-646-46229-6 .
  • Слезы: 1993–2005 гг . ISBN   0-646-44954-0 .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Центр философии религии: сотрудники» . Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
  2. ^ «Бог за пределами веры: об этой книге» . Спрингер . Проверено 5 мая 2007 г.
  3. ^ Дерстон, Кирк (март 2006 г.). «Сложность истории и зло: ответ Тракакису». Религиоведение . 42 (1): 87–99. дои : 10.1017/S0034412505008139 . S2CID   171048200 .
  4. ^ Тракакис, Ник (март 2006 г.). «Почему есть основания скептически относиться к скептицизму Дерстона». Религиоведение . 42 (1): 101–109. дои : 10.1017/S0034412505008140 . S2CID   170230785 . .
  5. ^ Тракакис, Ник (февраль 2005 г.). «Способен ли теизм вообще объяснить какое-либо естественное зло?». Международный журнал философии религии . 57 (1): 35–66. дои : 10.1007/s11153-004-5895-6 . S2CID   170851251 .
  6. ^ Тирно, Джоэл Томас (октябрь 2006 г.). «О предполагаемой связи между моральным злом и человеческой свободой: ответ на вторую критику Тракакиса». София . 45 (2): 131–138. дои : 10.1007/BF02782488 . S2CID   189784858 .
  7. ^ «Объявлены победители литературной премии NSW Premier 2021» . Книги+Издательство . 27 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  8. ^ « Восемь работ одновременно и ни одного больничного»: приз в размере 60 000 долларов станет долгожданным облегчением для молодого писателя» . www.abc.net.au. ​26 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc33d1c1e8837cf91fd5161953736aec__1714093680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/ec/bc33d1c1e8837cf91fd5161953736aec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nick Trakakis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)