Рекомендации ОЭСР для многонациональных предприятий
Рекомендации ОЭСР для многонациональных предприятий представляют собой рекомендации по ответственному ведению бизнеса, адресованные правительствами многонациональным предприятиям, работающим в 51 присоединившейся стране или из 51 присоединившейся страны. [ 1 ] В Руководящих принципах представлены необязательные принципы и стандарты ответственного ведения бизнеса в глобальном контексте, которые соответствуют применимому законодательству и международно признанным стандартам. Руководящие принципы являются приложением к Декларации о международных инвестициях и многонациональных предприятиях. [ 2 ]
Руководящие принципы не имеют обязательной юридической силы, но Инвестиционный комитет ОЭСР и его Рабочая группа по ответственному ведению бизнеса поощряют их внедрение среди приверженцев. Наиболее конкретным проявлением приверженности правительства принципам, изложенным в Руководящих принципах, являются Национальные контактные пункты (НКП), которые представляют собой учреждения, которым поручено содействовать соблюдению Руководящих принципов многонациональными предприятиями. Каждая из 51 присоединившейся страны должна создать НКП.
Помимо других задач, НКП поручено поддерживать механизм рассмотрения жалоб, называемый «конкретными инстанциями» — в рамках этой процедуры предполагаемое несоблюдение одной или нескольких рекомендаций Руководства доводится до сведения НКП, который затем несет ответственность за оказание помощи. сторонам найти решение возникших вопросов путем предоставления доступа к консенсуальным и несостязательным процедурам. [ 3 ]
С момента введения процедуры медиации для НКП в 2000 году было рассмотрено 450 конкретных дел, охватывающих такие области, как трудоустройство и трудовые отношения (около половины конкретных дел), окружающая среда, права человека и раскрытие информации (база данных по конкретным делам охватывает период 2000-2019 гг.). [ 4 ]
Первоначально Декларация и Руководящие принципы были приняты НП в 1976 году. Впоследствии Руководящие принципы пересматривались в 1979, 1982, 1984, 1991, 2000, 2011 годах и последний раз в 2023 году. [ 5 ]
Затронутые вопросы
[ редактировать ]Рекомендации охватывают деловую этику по ряду вопросов, в том числе:
- занятость и трудовые отношения
- права человека
- среда
- раскрытие информации
- борьба со взяточничеством
- потребителей интересы
- наука и техника
- соревнование
- налогообложение .
Кроме того, ОЭСР разработала более подробные рекомендации в ряде секторов, чтобы помочь предприятиям реализовать «Руководящие принципы» и заранее выявить риски негативного воздействия. Эти сектора включают добывающую промышленность, цепочки поставок полезных ископаемых, цепочки поставок сельскохозяйственной продукции, цепочки поставок одежды и финансовый сектор. [ 6 ] Работа национальных контактных пунктов в поддержку этого развития называется «активной повесткой дня». [ 7 ]
Поддерживающие учреждения
[ редактировать ]Национальные контактные лица
[ редактировать ]Согласно решению Совета ОЭСР каждая присоединившаяся страна должна создать Национальный контактный пункт (НКП), орган, ответственный за продвижение Руководящих принципов на национальном уровне. Он занимается всеми запросами и вопросами, связанными с Руководящими принципами в этой стране, включая расследование жалоб (называемых «конкретными случаями»). [ 8 ] ) о компании, работающей в этой стране или со штаб-квартирой в этой стране. Некоторые NCPS базируются в соответствующем правительственном ведомстве; другие представляют собой независимые структуры, в состав которых входят государственные чиновники, профсоюзы, союзы работодателей, а иногда и неправительственные организации.
Функционирование национальных контактных пунктов пересматривается каждый год, а результаты обобщаются в годовом отчете. [ 9 ] Чтобы улучшить свое функционирование и согласованность действий в присоединившихся странах, национальные контактные пункты в 2016 году установили график экспертных проверок, который предусматривает проведение 4-6 проверок в год. Эти экспертные оценки обеспечивают углубленное внимание к функционированию отдельных национальных контактных пунктов. [ 10 ]
Инвестиционный комитет ОЭСР
[ редактировать ]Инвестиционный комитет ОЭСР является основным органом, ответственным за надзор за функционированием Руководящих принципов и внедрением всех инвестиционных инструментов ОЭСР. В состав комитета входят старшие должностные лица государств-членов из министерств финансов, экономики, торговли и промышленности, а также министерств иностранных дел и центральных банков. Все государства-члены ОЭСР являются членами Инвестиционного комитета. Аргентина и Бразилия являются наблюдателями, а 13 стран, не являющихся членами, которые подписали Декларацию, участвуют в работе комитета по вопросам, связанным с Руководящими принципами. Рабочая группа по ответственному ведению бизнеса была создана в 2013 году в качестве вспомогательного органа Инвестиционного комитета для оказания помощи в реализации Руководства и укрепления системы национальных контактных пунктов. [ 11 ]
Присоединившиеся страны
[ редактировать ]- Аргентина
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Бразилия
- Болгария
- Канада
- Чили
- Колумбия
- Коста-Рика
- Хорватия
- Чешская Республика
- Дания
- Египет
- Эстония
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Исландия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Иордания
- Казахстан
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мексика
- Марокко
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Перу
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Словакия
- Словения
- Южная Корея
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Турция
- Тунис
- Украина
- Великобритания
- Соединенные Штаты
- Уругвай
См. также
[ редактировать ]- Многостороннее соглашение об инвестициях
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Бизнес в ОЭСР, или Консультативный комитет по бизнесу и промышленности при ОЭСР (BIAC)
- Консультативный комитет профсоюзов при ОЭСР
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет о Руководящих принципах ОЭСР для многонациональных предприятий 2020» (PDF) . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ https://legalinstruments.oecd.org/en/instruments/OECD-LEGAL-0144. [ только URL ]
- ^ «Руководство для МНП – Организация экономического сотрудничества и развития» . mneguidelines.oecd.org . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «База данных конкретных экземпляров — Организация экономического сотрудничества и развития» . mneguidelines.oecd.org . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ https://mneguidelines.oecd.org/targeted-update-of-the-oecd-guidelines-for-multinational-enterprises.htm [ только URL ]
- ^ «Секторы – Организация экономического сотрудничества и развития» . mneguidelines.oecd.org . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство для МНП – Организация экономического сотрудничества и развития» . mneguidelines.oecd.org . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство для МНП – Организация экономического сотрудничества и развития» . mneguidelines.oecd.org . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Годовые отчеты по Руководящим принципам ОЭСР для многонациональных предприятий – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Руководство для МНП – Организация экономического сотрудничества и развития» . mneguidelines.oecd.org . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Онлайн-руководство по межправительственной деятельности ОЭСР» . webnet.oecd.org . Проверено 30 сентября 2017 г.
https://www.oecd.org/investment/mne/oecddeclarationanddecisions.htm