Старый английский метр
Древнеанглийский размер — это условное название поэтического размера , которым была написана англоязычная поэзия в англосаксонский период. Самым известным примером поэзии, написанной в этой стихотворной форме, является «Беовульф» , но подавляющее большинство древнеанглийской поэзии принадлежит той же традиции. Наиболее характерной особенностью древнеанглийской поэзии является интенсивное использование аллитерации .
Наиболее широко используемая система классификации просодических моделей древнеанглийского языка основана на системе, разработанной Эдуардом Сиверсом и расширенной Аланом Джозефом Блиссом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Дальнейшее обсуждение в основном основано на этой системе с модификациями, взятыми из более поздней литературы. Другая популярная система — система Джеффри Рассома , которая основана на теории метра, включающей два метрических фута на стих. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Другая теория Томаса Кейбла основана на идее, что каждый стих содержит четыре слога с особыми правилами добавления дополнительных безударных слогов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Аллитерация
[ редактировать ]Основная англосаксонская поэтическая линия состоит из двух полустрочек, соединенных аллитерацией . Это означает, что во второй полустроке есть слово или слог, который будет аллитерироваться с одним или несколькими важными словами или слогами в первой полустрке. Эти аллитерированные слова или слоги будут иметь большее напряжение. [ 10 ] Согласные всегда будут аллитерироваться с согласными, но гласная может аллитерироваться с любой другой гласной. Как и во всей древнеанглийской поэзии , аллитерирующую форму можно увидеть в « Финнсбургском фрагменте » (аллитерированные звуки выделены жирным шрифтом):
Ac on w acnigeað nu, wīgend my [ 11 ]
«Но теперь просыпайтесь, мои воины!»
e alra ٣ rest e ordbūendra, [ 12 ]
в первую очередь мужчины
Слова, содержащие аллитерированные слоги, также очень важны, поскольку не все слоги могут быть аллитерированы. Существует иерархия аллитерации; существительные и глаголы почти постоянно аллитерируются, тогда как «вспомогательные» слова, такие как местоимения и предлоги, почти никогда не аллитерируются. Аллитерация и расположение этих слогов помогают придать ударение одним словам, а не другим.
В древнеанглийском языке определенные звуки рассматриваются как аллитерирующие, хотя они и не идентичны. Конкретно:
- Непалатизированное c (произносится ⟨k⟩ /k/ ), аллитерированное с палатизированным ċ (произносится ⟨ch⟩ /tʃ/ в позднем древнеанглийском языке), по-видимому, потому, что когда-то звуки были всего лишь одним звуком ( /k/ ). [ 13 ]
- Непалатизированное g (произносится ⟨g⟩ /ɡ/ ) также аллитерируется с палатизированным ġ (произносится как y в еще , /j/ , в позднем древнеанглийском языке), но также с ġ, унаследованным от общегерманского /j/ . Пока нет единого мнения о том, почему они аллитерированы, но причина должна быть отчасти в том, что первые два g s /ɡ/ когда-то были всего лишь одним звуком. [ 13 ]
Стресс
[ редактировать ]После того как мы найдем аллитеративные слоги в двух полустрочках, мы сможем присвоить ударение в зависимости от их положения и длины слогов. Этот стресс, или арсис, [ 14 ] обычно ставится на слоге, содержащем долгую гласную. Ударные слоги упорядочены по той же базовой иерархии аллитерации; очень редко ударный слог может быть предлогом или местоимением. Такие слова, как Бог, Царь и имена собственные, очень часто подвергаются ударению.
После того, как мы применили ударения к соответствующим слогам, мы должны найти безударные и второстепенные слоги. Безударные, или тезисные, слоги обычно короткие и часто состоят из слов, стоящих ниже в иерархии. Вторичные ударения встречаются лишь в некоторых типах строк и обычно только во второй части сложного слова.
Показатели напряжения обычно назначают так: первичное напряжение (/), вторичное напряжение (\) и ненапряженное (х). Это наиболее распространенный способ задания ритма и определения типа-линии, или стопы.
Линии типа Сиверса
[ редактировать ]После нанесения на линию соответствующего арсиса или тезиса мы смотрим на ритм, который создают разметки, и присваиваем получерте шрифт, или стопу. Сиверс создал шрифтовые линии на основе метрических образцов, которые он видел в древнеанглийской поэзии, и назвал их в алфавитном порядке в соответствии с наиболее часто используемыми. Существует пять основных типов линий: A, B, C, D и E, каждый из которых имеет свой собственный метрический рисунок. Дэниел Пол О'Доннелл воспроизводит очень удобную традиционную мнемонику, помогающую запомнить основные типы линий: [ 15 ]
Тип А ( / × / ×) (Хрохей) — Анна злится
Тип B ( × / × / ) (ямб) — и Брихтнот жирный
Тип C (× / / ×) (Spondaic) — В остром конфликте.
Тип D ( / / \ ×) — Ведите Дона задом наперед.
Тип E ( / \ × /) — Каждый с ребром
Существует множество подтипов этих линий, как указано в Cassidy & Ringler и других источниках. Вышеуказанные типы строк расположены в алфавитном порядке наиболее часто используемых типов строк в корпусе древнеанглийского языка.
Другие системы сканирования
[ редактировать ]Другая метрическая система была предложена Джоном К. Поупом , в которой ритмическое ударение задается с помощью музыкальных рисунков. Эта система кажется более разумной, если учесть, что поэзия англосаксов была положена на музыку. Объяснение системы Папы также включено в книгу Кэссиди и Ринглер. [ 16 ] и в «Восемь древнеанглийских стихотворениях» . [ 17 ]
Использование англосаксонской поэтической линии при реконструкции документов.
[ редактировать ]Теория древнеанглийского размера стала навязчивой идеей для многих ученых, таких как Сиверс, но что все это означает в общем изучении древнеанглийской поэзии? Как упоминалось выше, тот факт, что структура древнеанглийской поэзии настолько жесткая и шаблонная, является невероятно полезным инструментом для экстраполяции смысла поврежденных или плохо переписанных рукописей. Например, первая часть «Финнсбургского фрагмента» отсутствует, но, используя эти основные метрические идеи, можно угадать некоторые слова последней половины строки:
oðde hwæþer ðƣra hyssa * * * * *
или из юношей * * * * *
Сначала рассматривается самое важное слово в первой половине строки: «хисса» или «молодые люди». Поскольку в первом слоге есть буква h, а в первом слоге слова «hwæþer» также есть буква h, можно догадаться, что аллитерации подлежат именно слоги «h». Уже исходя из этих знаний об аллитерации можно догадаться, что аллитерированное слово в потерянной второй половине строки также будет содержать слог «h».
Простое понимание аллитеративного стиха может дать подсказку о том, каким может быть это слово. Шрифтовые строки также используются для определения потерянных слов, если пропущено только одно или два слова и известно место аллитератора и ударных слогов. Экстраполируя можно найти слово, которое может вписаться в недостающий фрагмент. Полезно также знание палеографии и писцовского почерка; слова, которые были бы слишком длинными или слишком короткими, чтобы что-то подходило, можно исключить.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сборник кратких грамматик германских диалектов. Ряд Б: дополнительный ряд . Берлин, Нью-Йорк: ДЕ ГРУЙТЕР.
- ^ Гриффит, Марк (30 сентября 2022 г.), «Приложение 2». , Традиции и инновации в староанглийском размере , Arc Humanities Press, стр. 251–256, ISBN 978-1-80270-025-1 , получено 30 ноября 2023 г.
- ^ Терасава, июнь (2011 г.). Староанглийский метр: введение . Англосаксонский сериал Торонто. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4426-4238-6 .
- ^ Рассом, Джеффри (1987). Древнеанглийский размер и лингвистическая теория . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Рассом, Джеффри (1998). Беовульф и древнегерманский метр . Кембриджские исследования в англосаксонской Англии, 23. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Бредехофт, Томас А. (2005). Ранний английский метр . Университет Торонто Пресс.
- ^ Кейбл, Томас (1991). Английская аллитеративная традиция . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-1-5128-0385-3 .
- ^ Холл, Аларик. «Руководство для начинающих (надеюсь) по древнеанглийскому размеру (версия 1.5, 26 сентября 2016 г.» (PDF) .
- ^ Корнелиус, Ян; Вейскотт, Эрик (2021). «Тонкости счета до четырех в древнеанглийской поэзии» . Язык и литература: Международный журнал стилистики . 30 (3): 249–275. дои : 10.1177/09639470211012297 . ISSN 0963-9470 .
- ^ Фредерик Дж. Кэссиди и Ричард М. Ринглер, ред. Грамматика и чтение древнеанглийского языка Брайта. (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., 1971), с. 276
- ^ "Фрагмент Финнсбурга", строка 10.
- ^ "Фрагмент Финнсбурга", строка 32.
- ^ Jump up to: а б Минькова, Донька (2003). Аллитерация и изменение звука в раннем английском языке . Кембриджские исследования в области лингвистики, 101. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 116–118. ISBN 978-0521573177 .
- ^ Фредерик Дж. Кэссиди и Ричард М. Ринглер, ред. Грамматика и чтение древнеанглийского языка Брайта. (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., 1971), с. 276
- ^ Дэниел Пол О'Доннелл, доктор философии. «Староанглийский метр: краткое руководство». 6 сентября 2009 года. http://people.uleth.ca/~daniel.odonnell/Tutorials/old-english-metre-a-brief-guide (по состоянию на 15 февраля 2010 г.).
- ^ Фредерик Дж. Кэссиди и Ричард М. Ринглер, ред. Грамматика и чтение древнеанглийского языка Брайта. (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., 1971), с. 287-288
- ^ Джон К. Поуп и Р.Д. Фулк. Восемь древнеанглийских стихотворений. (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001), с. 148-150