Jump to content

Демпфер Стокбриджа

Демпфер Стокбриджа — это настроенный массовый демпфер, используемый для подавления вибраций, вызванных ветром, на тонких конструкциях, таких как воздушные линии электропередачи , [ 1 ] длинные консольные вывески [ 2 ] и вантовые мосты . Устройство в форме гантели состоит из двух масс на концах короткого отрезка троса или гибкого стержня, который посередине прижат к основному тросу. Демпфер предназначен для рассеивания энергии колебаний в основном тросе до приемлемого уровня. [ 3 ]

Пример фотографии амортизаторов Стокбриджа, подвешенных под высоковольтными проводами.
Демпферы Стокбриджа установлены на линиях электропередачи высокого напряжения

Колебания, вызванные ветром

[ редактировать ]

Ветер может генерировать три основных режима колебаний в подвешенных кабелях: [ 4 ]

Демпфер Stockbridge устраняет колебания, вызванные эоловой вибрацией; вне этого диапазона амплитуд и частот он менее эффективен. Эолова вибрация возникает в вертикальной плоскости и вызвана попеременным срывом вихрей с подветренной стороны кабеля. Устойчивый, но умеренный ветер может вызвать стоячую волну , состоящую из нескольких длин волн на пролет. на линии [ 4 ] Эоловая вибрация вызывает разрушительную усталость кабеля. [ 5 ] и представляет собой основную причину выхода из строя жил проводника. [ 4 ] Наибольшему риску подвергаются концы пролета линии электропередачи, где она крепится к опорам ЛЭП . [ 5 ] Эффект становится более выраженным при увеличении натяжения троса. [ 5 ] поскольку его естественное самозатухание снижается.

Описание

[ редактировать ]
Оригинальный дизайн бетонных блоков Стокбриджа

Демпфер Стокбриджа был изобретен в 1920-х годах Джорджем Х. Стокбриджем, инженером компании Edison в Южной Калифорнии . 3 июля 1928 года Стокбридж получил патент США 1675391 на «гаситель вибраций». [ 6 ] В его патенте описывались три способа гашения вибраций на леске: привязанный к леске мешок с металлическими пробками; небольшой отрезок кабеля, зажатый параллельно основному тросу; и короткий (30 дюймов, 75 см) трос с бетонной массой, закрепленной на каждом конце. [ 6 ] Это последнее устройство превратилось в широко используемый демпфер Stockbridge.

Вибрации основного троса передавались через зажим на более короткий демпферный или «посыльный» трос. Это будет изгибаться и заставлять симметрично расположенные бетонные блоки на его концах колебаться. Тщательный выбор массы блоков, а также жесткости и длины троса демпфера позволит согласовать механическое сопротивление демпфера с сопротивлением линии и значительно ослабить колебания основного троса. Поскольку демпферы Стокбриджа были экономичны, эффективны и просты в установке, они стали регулярно использоваться на воздушных линиях связи. [ 5 ] Работа с линией под напряжением с использованием инструментов с горячим стержнем означала, что можно было устанавливать демпферы на линии под напряжением. [ 7 ]

Современный дизайн

[ редактировать ]
Современный дизайн с металлическими грузиками.

В современных конструкциях используются металлические гири в форме колокола, а не бетонные блоки Стокбриджа. Раструб является полым, а трос демпфера закреплен внутри на дистальном конце, что обеспечивает относительное перемещение троса и демпфирующих грузов. [ 7 ] Чтобы обеспечить большую свободу движения, грузы могут быть частично прорезаны в вертикальной плоскости, позволяя кабелю выходить за пределы раструба. В некоторых более сложных конструкциях используются грузы с асимметричным распределением массы, что позволяет демпферу колебаться в нескольких различных частотных режимах и диапазонах. [ 8 ] [ 9 ]

Демпферы Dogbone на опорных тросах моста Северн

Еще один современный дизайн — Dogbone, изобретенный Филипом Далханти в 1976 году. [ сомнительно обсудить ] назван так из-за своей конфигурации: большая металлическая сфера прикреплена к концу демпфера, а меньшая сфера выступает из нее вбок, напоминая собачью кость. Демпфер смещает грузы вбок, чтобы обеспечить третью степень свободы, скручивая трос демпфера в дополнение к его изгибу вверх и вниз. В тросе демпфера создавалось дополнительное внутрипрядное трение, рассеивающее значительно больше энергии. [ 2 ] [ 10 ] [ нужна проверка ]

Наиболее уязвимым участком кабеля является место, где он закреплен на конце изоляционной цепочки , поэтому демпферы обычно устанавливаются в ближайших пучностях (точках максимального смещения) по обе стороны от зажима. [ 8 ] Таким образом, обычно на каждый пролет приходится два демпфера, хотя при необходимости на более длинных пролетах можно установить и больше. [ 5 ] [ 7 ]

Воздушные линии электропередачи образуют контактную сеть , в которой вибрация происходит преимущественно в вертикальной плоскости. Если предполагается наличие более чем одной плоскости вибрации, амортизаторы Stockbridge можно устанавливать под прямым углом друг к другу. Это обычно происходит, когда кабель прокладывается в вертикальной или негоризонтальной плоскости, например, в вантовых мостах радиомачты или оттяжках .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маркевич, М. (29 ноября 1995 г.), «Оптимальные динамические характеристики амортизаторов Стокбриджа для тупиковых пролетов», Journal of Sound and Vibration , 188 (2): 243–256, Бибкод : 1995JSV...188..243M , дои : 10.1006/jsvi.1995.0589
  2. ^ Jump up to: а б Руководство по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту структурных опор дорожных знаков, светильников и светофоров , том. FHWA NHI 05-36, Министерство транспорта США, март 2005 г. , получено 12 октября 2008 г.
  3. ^ Кисслинг, Фридрих; Нефцгер, Питер; Ноласко, Жоао Ф.; Каинцык, Вольф (2003), Воздушные линии электропередачи , Springer, стр. 107–111. 311–312, ISBN  3-540-00297-9
  4. ^ Jump up to: а б с Справочник линий электропередачи EPRI: Движение проводника, вызванное ветром , EPRI 1012317, 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и МакКомб, Джон; Хей, Франция (1966), Практика на воздушной линии (3-е изд.), Макдональд, стр. 216–219.
  6. ^ Jump up to: а б Патент США 1 675 391
  7. ^ Jump up to: а б с Вадхва, CL (2006), Электроэнергетические системы , New Age Publishers, стр. 169–170, ISBN  978-81-224-1773-9
  8. ^ Jump up to: а б Кисслинг, Фридрих (2001), Проектирование и испытания высокого напряжения , IET, стр. 190–191, ISBN  0-85296-775-6
  9. ^ Лоусон, Том (2001), Аэродинамика зданий , Imperial College Press, стр. 115, ISBN  1-86094-187-7
  10. ^ Данханти, Филип (2009). Никогда не скучно . Филип Далханти. стр. 280–282.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd911146c1ba7b615ec6a8106a4e7e90__1722799500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/90/bd911146c1ba7b615ec6a8106a4e7e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockbridge damper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)