Филип Далханти
Филип Уэлсли Далханти , OAM (27 апреля 1924 г. - 29 ноября 2020 г.) был австралийским летчиком, предпринимателем в области распределения электроэнергии и изобретателем. Он изобрел широко распространенный демпфер «собачья кость» для защиты воздушных линий электропередачи и создал первый в мире портативный компьютер с батарейным питанием. Он был председателем Австралийского национального комитета Международного совета по большим электрическим сетям (CIGRÉ) и членом его международного административного совета и исполнительного комитета. [ 1 ] : 391 В 1972 году он основал Австралийскую ассоциацию пилотов гидросамолетов и был ее председателем в течение 44 лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] : мы [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Далханти родился в Кемпси , Новый Южный Уэльс , в 1924 году и был правнуком Роберта Венура Далханти , первого белого поселенца города Даббо , Новый Южный Уэльс. Он был одним из пяти детей, рожденных Робертом Далханти и Филлис. В шесть лет семья переехала в Порт-Маккуори , где Дулханти бросил школу после сдачи промежуточного экзамена третьего класса, поскольку в то время в Порт-Маккуори не было возможности обучения в высшей школе. [ 1 ] : 12
Военная карьера
[ редактировать ]В морском сражении за Коралл он был в составе 16-й тяжелой зенитной батареи на горе Сент-Джон, Гарбатт-Филд, Таунсвилл, на артиллерийской площадке № 393, затем в разведывательном отделении 8-й бригады в Веваке / Кокоде, затем в I секции штаба 34-й бригады, оккупация Британского Содружества. Форс (BCOF), Хиросима. [ 1 ]
Авиация
[ редактировать ]Вернувшись со службы в вооруженных силах Японии, Дулханти в партнерстве со своим младшим братом Роджером в 1949 году открыл полеты в на севере Нового Южного Уэльса город Порт-Маккуори , управляя несколькими летающими лодками Short S25 Sunderland MKIII, арендованными у Trans Oceanic Airways. под знаменем Port Macquarie Clipper из Роуз Бэй в Сиднее. 75-минутная услуга стоимостью 4,18 шиллингов, 6 пенсов позволяет избежать поездок по плохой гравийной дороге или 10-часовой поездки на поезде. [ 5 ]
Демпфер «собачья кость»
[ редактировать ]Демпферы Стокбриджа , изобретенные и запатентованные в 1920-х годах. [ 6 ] Джордж Х. Стокбридж, инженер из Южной Калифорнии Эдисон , внес большой вклад в долговечность воздушных кабелей в условиях, вызывающих эоловую вибрацию . Неисправности по-прежнему были обычным явлением, особенно на огромных безликих просторах австралийского ландшафта, и Дулханти был вдохновлен на изобретение демпфера Dogbone в 1976 году. Его нововведение заключалось в смещении грузов вбок, чтобы ввести третью степень свободы, скручивая трос демпфера. помимо сгибания его вверх и вниз. В тросе демпфера создавалось дополнительное внутрипрядное трение, рассеивающее значительно больше энергии. Конфигурация конструкции: большая металлическая сфера, прикрепленная к концу демпфера, с меньшей сферой, выступающей из него вбок, напоминала собачью кость. [ 1 ] : 280–282 Его работа по Эоловой вибрации в Комитете по изучению воздушных линий CIGRÉ, пожизненным членом которого он является и считается движущей силой, [ 7 ] [ 1 ] : VII, 390 было отражено в отчете целевой группы совета за 1982 год, автором которого он был руководителем. [ 8 ] Дизайн был принят во всем мире и продан миллионами. [ 9 ]
Морские изобретения
[ редактировать ]Аквеон
[ редактировать ]Далханти вырос в Порт-Маккуори , где он был заядлым пловцом и выиграл открытые соревнования по серфингу среди юниоров Северного побережья в 1940 году. [ 1 ] : 210, 315 Экспериментируя со своими собственными движениями по плаванию, он работал вместе с Кэлвином А. Гонгвером над разработкой « Акеона », крылатого приспособления, настроенного так, чтобы заставлять ноги пловца работать в унисон, передавая силу, подобную удару дельфина. [ 10 ] Он утверждал, что эффективность движения составила 86 процентов по сравнению с 25 процентами для среднего пловца. [ нужна ссылка ] [ 1 ] : 212
Флуковый якорь
[ редактировать ]В 1986 году Далханти разработал «Flook» — автоматически устанавливающийся летающий якорь. Устройство автоматически выбирает правильный угол дна, избавляя моряков от необходимости часто производить трудную оценку глубины и длины лески для выплаты. Flook был разработан с учетом угла полета 5:1 при развертывании. Он был запатентован и успешно продавался в Японии и США. [ 1 ] : 326–8 [ нужна ссылка ]
Первый в мире ноутбук
[ редактировать ]Дулханти основал Dulmison Pty Ltd в 1947 году, чтобы использовать возможности импорта в строго контролируемой торговой среде с квотами и ограничением иностранной валюты, преобладавшей в то время в послевоенной Австралии. После оппортунистической торговли любой доступной квотой (например, фейерверками, бижутерией, ситцем и футлярами) [ 1 ] : 96–9 ), Dulmison занялся бизнесом по производству компонентов для распределения электроэнергии, в котором на десятилетия стал ведущим игроком в Австралии. Успешно разработав в 70-х годах портативный испытательный комплекс для регистрации эоловых вибраций , [ 1 ] : 284 Далханти решил поручить Далмисону разработку очень компактного персонального компьютера, когда его правая рука Клайв Макнесс поддержал эту идею. [ 11 ] Эл Уэстбери был переведен руководить программой разработки, Дэйв Ирвин предложил первоначальную идею и дизайн, и первый в мире настоящий портативный компьютер с батарейным питанием, Dulmont Magnum результатом стал , который был запущен в производство в 1983 году. Продукт продавался как внутри страны, так и за рубежом через совместное предприятие с Tramont Ltd, дочерней компанией Бельгийского национального управления электроэнергетики, одного из клиентов Dulmison. [ 11 ] [ 1 ] : 285–6
Атака мини-субмарины 1942 года
[ редактировать ]Став свидетелем стрельбы тяжелого крейсера USS Chicago по японской мини-субмарине M-24 в гавани Сиднея 1 июня 1942 года, Дулханти на всю жизнь увлекся этим событием , кульминацией которого стала публикация в 2009 году его судебно-медицинского анализа, в котором он пришел к выводу, что затопление HMAS Kuttabul во время это столкновение произошло не с торпедой, выпущенной японской подводной лодкой, как утверждается в официальной версии, а с пятидюймовым снарядом. из одного из орудий Чикаго . В то время рассказ Далханти вызвал интерес прессы. [ 1 ] : 414–429 Дулханти был пилотом гидросамолета, который имитировал японский разведывательный полет 30 мая 1992 года, предшествовавший нападению в его 50-летие. [ 12 ] [ 1 ] : 340 оригинального Yokosuka E14Y 1 "Glen" в 1994 году. гидросамолета и он сыграл важную роль в повторном открытии [ 1 ] : 349
Основанные компании
[ редактировать ]Филип основал Dulmison, Dulmison Cables, Dulmison Ski Club, Pressure Impregnate полюса (PIP), Dulmison Aircraft, Greenwich Marine Electronics (GME), Greenwich Marine Corp, Linelec, Dulmont Magnum, Dulmison Marine, Modern Utilities, Sailboards Australia, Ocean Action, Гидросамолет Ассоциация пилотов Австралии (SPAA), Dulhunty Industries, Dulhunty Power, Дулханти Поулс, Джасперо, Филип Дулханти Пти Лтд, Рофи, Юламина, Маркка Финанс и Абуклеа Эстейтс. Он также опубликовал «Never A Dull Moment» в 2009 году.
Признание
[ редактировать ]Дулханти был награжден медалью Ордена Австралии в 2004 году за «за заслуги перед международной торговлей посредством разработки, производства и экспорта оборудования для крупных высоковольтных электрических систем, а также для авиации, в частности, через Австралийскую ассоциацию пилотов гидросамолетов». [ 13 ]
В 2008 году Институт инженерии и технологий (IET) вручил Дулханти премию Джеймса Н. Кирби за «выдающуюся известность, отличие и общественное признание». [ 1 ] : 402
Сэр Ричард Кингсленд охарактеризовал Далханти как «настоящего человека эпохи Возрождения, и его вклад в деловую и инженерную жизнь послевоенной Австралии… поразителен». [ 1 ] : мы
В июне 1986 года компания Dulhunty's Dulmison UK Ltd получила награду Queen's Export Award в знак признания успешного экспорта оборудования для линий электропередач, в частности, виброгасителей, со своего завода в Корби , Нортгемптоншир . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Данханти, Филип (2009). Никогда не скучно . Филип Далханти.
- ^ «Новости SPA Australia — на шагу» . Журнал «Гидросамолет» . Соединенные Штаты. 9 апреля 2016 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Мечтая о мокром Рождестве» (PDF) . Международный рейс : 2248. 20 декабря 1980 г.
- ^ «ДАЛХАНТИ, Филип Уэлсли» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Порт-Маккуори Клипер» . Музей австралийской коммерческой авиации . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Патент США 1675391.
- ^ Комиссар по электроэнергетике Квинсленда Нил Галви, OAM
- ^ Далханти, PW; Лампрехт, А.; Роган, Дж. (1982). Усталостная долговечность проводов воздушных линий . Рабочая группа CIGRE SC22-WG04.
- ^ «Международный семинар по усталости и вибрации воздушных проводников» (PDF) . Бразилиа. 17 сентября 2018 г.
- ^ «Плавай, побеждай в машине». Сидней Морнинг Геральд . 7 декабря 1969 года.
- ^ Jump up to: а б «История Дульмонта» . Электроника сегодня Интернэшнл . Июль 1985 г. с. 132 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Александр, Пол (1 июня 1992 г.). «Сидней отмечает 50-летие нападения на гавань» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Орден Австралии» . Возраст . 26 января 2004 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Королевская награда могущественному экспортёру». Австралийские выходные . 14 июня 1986 года.