Элифалет Уильямс Блисс
Элифалет Уильямс Блисс | |
---|---|
![]() Элифалет Уильямс Блисс | |
Рожденный | Элифалет Уильямс Блисс 12 апреля 1836 г. [ 1 ] |
Умер | 21 июля 1903 г. [ 1 ] | ( 67 лет
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Супруг | Энни Элизабет Меткалф Блисс [ 1 ] |
Дети | Ева Меткалф Блисс Лейн [ 1 ] |
Родители) | Джон Стеббинс Блисс и Руби Энн Уильямс Блисс [ 1 ] |
Элифалет Уильямс Блисс (12 апреля 1836 - 21 июля 1903) был американским производителем . [ 2 ] и изобретатель [ 1 ] который основал компанию EW Bliss в Бруклине, Нью-Йорк . Его компания поставляла ВМС США торпеды Уайтхеда и Блисс-Ливитта , а также снаряды для своих корабельных орудий во время испано-американской войны , Первой и Второй мировых войн .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блисс родился 12 апреля 1836 года во Флай-Крик, штат Нью-Йорк , США , и был одним из шести детей врача Джона Стеббинса Блисса и его жены Руби Энн Уильямс Блисс. Юная Блисс получила образование в государственных школах и семинарии . Он учился в механическом цехе округа Отсего , пока ему не исполнился двадцать один год. Позже он переехал в Новую Англию и нашел работу на оружейном заводе Паркер в Меридене, штат Коннектикут . [ 3 ]
Во время Гражданской войны в США он служил капралом в роте I 3-го добровольческого полка Коннектикута и участвовал в боевых действиях во время Первой битвы при Булл-Ране . Один из его братьев, Люсьен Вуд Уильямс Блисс, служил в армии Конфедерации . После гражданской войны он вернулся в Нью-Йорк и 19 июня 1865 года женился на Анне Элизабет Меткалф. В следующем году он навсегда переехал в Бруклин, где какое-то время работал в компании Campbell Printing Press.
Компания EW Bliss
[ редактировать ]В 1867 году Блисс основал механические мастерские , которые впоследствии стали компанией EW Bliss. Он также приобрел United States Projectile Company и Stiles and Parker Press Company. Его интерес к вопросам механики расходился по двум направлениям: производство станков , прессов и штампов для обработки листового металла , а также производство снарядов и снарядов. Блисс получил множество патентов , многие из которых были его собственными изобретениями; машины для изготовления и пайки металлических банок, а также для формовки и литья листового металла. Компания Блисса также поставила часть материалов, использованных при строительстве Бруклинского моста .
Компания EW Bliss получила права на производство торпеды Уайтхеда, используемой ВМС США, а компания United States Projectile Company позже будет производить большую часть снарядов, используемых в ее больших орудиях. Опыт компании по созданию «Уайтхедов» оказался ценным при разработке торпеды «Блисс-Ливитт» , которая также была приобретена ВМС США.
Другие профессии
[ редактировать ]Помимо владения EW Bliss Company и United States Projectile Company, Блисс также участвовал во многих других деловых начинаниях. Он был вице-президентом железной дороги Бруклин-Хайтс , а также директором компании Brooklyn Gas Fixture Company и трастовой компании округа Кингс.
Смерть
[ редактировать ]Блисс умерла 21 июля 1903 года в Бруклине, Нью-Йорк . На момент его смерти завод EW Bliss Company занимал восемьдесят пять городских участков, на нем работало 1300 человек; в 1884 году это была крупнейшая фабрика в мире. [ 4 ]
Э. У. Блисс был членом Арктического клуба Пири ; Залив Блисс в Гренландии был назван в его честь Робертом Пири .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Компания «ЭВ Блисс» . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бернардо, Леонард (2006). Бруклин по имени . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 141. ИСБН 0-8147-9946-9 .
- ^ «Элифалет В. Блисс» . Журнал Кассира . 1902.
Мистер Блисс начал свою деловую карьеру в качестве ученика в деревенской механической мастерской в северной части штата Нью-Йорк, когда мальчик прослужил в этой должности пять с половиной лет, а затем был связан с компанией Parker Gun Company для несколько лет в Меридене, штат Коннектикут, а затем приехал в Бруклин и работал в компании Campbell Printing Press. Трудолюбие и трудолюбие были характерны для него с самого начала, и вскоре он смело выступил в качестве строителя машин.
- ^ Грин, Пенелопа (24 апреля 2013 г.). «Искусство копать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2013 г.