Треугольный вентилятор

Треугольный веер — это примитив компьютерной 3D-графики, позволяющий экономить время хранения и обработки. Он описывает набор связанных треугольников , которые имеют одну общую центральную вершину (в отличие от полосы треугольника , которая соединяет следующую точку вершины с двумя последними вершинами, использованными для формирования треугольника), возможно, внутри треугольной сетки . Если N — количество треугольников в веере, то количество описывающих его вершин равно N + 2 . Это значительное улучшение по сравнению с 3 N вершинами, необходимыми для описания треугольников по отдельности. Графический конвейер может воспользоваться преимуществами, выполняя преобразования просмотра и расчеты освещения только один раз для каждой вершины. В то время веера треугольников были полезны для плоского затенения или объектов затенения по Гуро без текстур и с ограниченной оперативной памятью, сегодня они снижают производительность при использовании фрагментных шейдеров и растеризации с множественной выборкой. [ 1 ] По этой причине поклонники Triangle устарели в Direct3D10 и более поздних версиях. [ 2 ]
Любой выпуклый многоугольник можно триангулировать как один веер, произвольно выбрав любую точку внутри него в качестве центра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]