Веерная триангуляция


В вычислительной геометрии веерная триангуляция — это простой способ триангуляции многоугольника ребер путем выбора вершины и рисования ко всем остальным вершинам многоугольника. Не каждый многоугольник можно триангулировать таким способом, поэтому этот метод обычно используется только для выпуклых многоугольников . [1]
Характеристики
[ редактировать ]Помимо свойств всех триангуляций, веерные триангуляции обладают следующими свойствами:
- Все выпуклые многоугольники, но не все многоугольники, можно триангулировать веером.
- Многоугольники только с одной вогнутой вершиной всегда можно триангулировать веером, если диагонали проводятся из вогнутой вершины.
- Можно узнать, можно ли выполнить веерную триангуляцию многоугольника, решив задачу «Художественная галерея» , чтобы определить, есть ли хотя бы одна вершина, видимая из каждой точки многоугольника.
- Триангуляция многоугольника с использование вершин диагонали и порождает треугольники. [2]
- Создание списка треугольников тривиально, если доступен упорядоченный список вершин, и его можно вычислить за линейное время. Таким образом, нет необходимости явно хранить список треугольников, и поэтому многие графические библиотеки реализуют примитивы для представления многоугольников на основе этой триангуляции. [3]
- Хотя эта триангуляция подходит для решения определенных задач, таких как растеризация или обнаружение столкновений , она может быть непригодна для других задач, поскольку исходная вершина накапливает большое количество соседей, а внутренние углы триангуляции распределены неравномерно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоэра, Иисус; Рамбау, Йорг; Сантос, Франциско (2010). Триангуляции: структуры для алгоритмов и приложений . Springer Science & Business Media. стр. 103 . ISBN 9783642129711 .
- ^ О'Рурк, Джозеф (1998). Вычислительная геометрия в C (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521649766 . ОСЛК 38542796 .
- ^ Сигал, Марк (24 октября 2016 г.). «Графическая система OpenGL: спецификация» (PDF) . Проверено 2 марта 2017 г.