«Каледония» Линейный корабль класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() Спуск на воду HMS Trafalgar.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Каледония |
Операторы | ![]() |
Преемник | Нельсона класс |
В эксплуатации | 25 июня 1808 – 1918 гг. |
Планируется | 10 |
Завершенный | 9 |
Общие характеристики | |
Тип | Линейный корабль |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина захвата | 23 фута 2 дюйма (7,06 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение |
|
Примечания | Корабли этого класса включают: «Каледония » , «Британия» , «Принц-регент» , «Ройял Джордж» , «Нептун» , «Ройял Уильям» , «Ватерлоо» , «Сент-Джордж» , «Трафальгар». |
класса Каледония» « Линейные корабли представляли собой класс из девяти 120-пушечных кораблей первого ранга , спроектированных для Королевского флота сэром Уильямом Рулом . Десятый корабль ( «Ройал Фредерик» ) был заказан 29 октября 1827 года по той же конструкции, но был спущен на воду в 1833 году как «Королева» по свежему проекту сэра Уильяма Саймондса .
Вооружение
[ редактировать ]В исходной конфигурации вооружение класса «Каледония» было одинаковым для первых трёх кораблей этого класса. Исключением стало увеличение огневой мощи на юте с 2 до 6 18-фунтовых карронад .
Начиная с четвертого корабля, вооружение класса было существенно модифицировано с целью соблюдения принципа единого калибра в 32 фунта. Все орудия средней и верхней орудийной палубы были заменены таким же количеством 32-фунтовых орудий, за исключением двух 24-фунтовых орудий на средней палубе, которые были заменены двумя 8-дюймовыми орудиями. Четыре из 12-фунтовых орудий на юте были заменены 32-фунтовыми карронадами. Остальные две были увеличены до 18-фунтовых, а также две 12-фунтовые на полубаке, а карронады на юте были удалены.
К 1847 году вооружение было доведено до 32-фунтового стандарта.
Размер
[ редактировать ]Последние пять кораблей этого класса были построены по несколько расширенной версии осадки, и этот подкласс был вооружен так же, как и последний из стандартных « Каледонии », HMS Royal George . За исключением самой «Каледонии» , все эти корабли в 1850-х годах были переоборудованы в винтовые линкоры с паровым двигателем.
Корабли
[ редактировать ]Стандартная группа
[ редактировать ]- Строитель: Плимутская верфь
- Приказано: 19 января 1797 г.
- Заложен: 1 января 1805 г.
- Спущен на воду: 25 июня 1808 г.
- Судьба: Расставание, 1875 г.
- Строитель: Плимутская верфь
- Приказано: 11 июня 1812 г.
- Заложен: декабрь 1813 г.
- Спущен на воду: 20 октября 1820 г.
- Судьба: Расставание, 1869 г.
- Строитель: Чатемская верфь
- Приказано: 6 января 1812 г.
- Заложен: 17 июля 1815 г.
- Спущен на воду: 12 апреля 1823 г.
- Судьба: Расставание, 1873 г.
- Строитель: Чатемская верфь
- Приказано: 2 июня 1819 г.
- Заложен: июнь 1823 г.
- Спущен на воду: 22 сентября 1827 г.
- Судьба: Выведен из эксплуатации, 1875 г.
Расширенная группа
[ редактировать ]- Строитель: Портсмутская верфь.
- Приказано: 12 февраля 1823 г.
- Заложен: январь 1827 г.
- Спущен на воду: 22 сентября 1832 г.
- Судьба: Выведен из эксплуатации, 1875 г.
- Строитель: Верфь Пембрук
- Приказан: 30 декабря 1823 г.
- Заложен: октябрь 1825 г.
- Спущен на воду: 2 апреля 1833 г.
- Судьба: Сожженный, 1899 г.
- Строитель: Чатемская верфь
- Приказано: 9 сентября 1823 г.
- Заложен: март 1827 г.
- Спущен на воду: 10 июня 1833 г.
- Судьба: Сожженный, 1918 год.
- Строитель: Плимутская верфь
- Приказано: 2 июня 1819 г.
- Заложен: май 1827 г.
- Спущен на воду: 27 августа 1840 г.
- Судьба: Выведен из эксплуатации, 1883 г.
- Строитель: Верфь Вулиджа
- Приказано: 22 февраля 1825 г.
- Заложен: ноябрь 1829 г.
- Спущен на воду: 21 июня 1841 г.
- Судьба: Выведен из эксплуатации, 1906 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004) Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг. Издательство Чатем, Лондон. ISBN 1-86176-032-9 .