Jump to content

«Каледония» Линейный корабль класса

Спуск на воду HMS Trafalgar.
Обзор класса
Имя Каледония
Операторы  Королевский флот
Преемник Нельсона класс
В эксплуатации 25 июня 1808 – 1918 гг.
Планируется 10
Завершенный 9
Общие характеристики
Тип Линейный корабль
Длина
  • 205 футов (62 м) (палуба)
  • 170 футов 11 дюймов (52,10 м) (киль)
  • Расширено:
  • 205 футов 5 + 1 2 дюйма (62,624 м) (гундек)
  • 170 футов 6 дюймов (51,97 м) (киль)
Луч
  • 53 фута 6 дюймов (16,31 м)
  • 54 фута 6 дюймов (16,61 м) (расширенный)
Глубина захвата 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
Движение Паруса
Вооружение
  • 120 орудий (оригинал):
  • Гундек: 32 × 32-фунтовые орудия
  • Средняя орудийная палуба: 34 × 24-фунтовые орудия.
  • Верхняя орудийная палуба: 34 × 18-фунтовые орудия.
  • Квартердек: 6 12-фунтовых, 10 32-фунтовых карронад.
  • Прогноз: 2 × 12-фунтовые, 2 × 32-фунтовые карронады.
  • Кормовая палуба: 2 18-фунтовые карронады.
  • В 1847 году:
  • Нижняя палуба: 4 × 8 дюймов, 65 центнеров, 9 футов, 28 × 32 фунта, 56 центнеров.
  • Средняя палуба: 2 × 8 дюймов, 65 центнеров, 9 футов, 32 × 32 фунта, 50 центнеров.
  • Основная палуба: 34×32-фунтовая тяга 42 центнера
  • QD FC: 6 × 32-фунтовые 45 центнеров, 14 × 32-фунтовые 17 центнеров
Примечания Корабли этого класса включают: «Каледония » , «Британия» , «Принц-регент» , «Ройял Джордж» , «Нептун» , «Ройял Уильям» , «Ватерлоо» , «Сент-Джордж» , «Трафальгар».

класса Каледония» « Линейные корабли представляли собой класс из девяти 120-пушечных кораблей первого ранга , спроектированных для Королевского флота сэром Уильямом Рулом . Десятый корабль ( «Ройал Фредерик» ) был заказан 29 октября 1827 года по той же конструкции, но был спущен на воду в 1833 году как «Королева» по свежему проекту сэра Уильяма Саймондса .

Вооружение

[ редактировать ]

В исходной конфигурации вооружение класса «Каледония» было одинаковым для первых трёх кораблей этого класса. Исключением стало увеличение огневой мощи на юте с 2 до 6 18-фунтовых карронад .

Начиная с четвертого корабля, вооружение класса было существенно модифицировано с целью соблюдения принципа единого калибра в 32 фунта. Все орудия средней и верхней орудийной палубы были заменены таким же количеством 32-фунтовых орудий, за исключением двух 24-фунтовых орудий на средней палубе, которые были заменены двумя 8-дюймовыми орудиями. Четыре из 12-фунтовых орудий на юте были заменены 32-фунтовыми карронадами. Остальные две были увеличены до 18-фунтовых, а также две 12-фунтовые на полубаке, а карронады на юте были удалены.

К 1847 году вооружение было доведено до 32-фунтового стандарта.

Последние пять кораблей этого класса были построены по несколько расширенной версии осадки, и этот подкласс был вооружен так же, как и последний из стандартных « Каледонии », HMS Royal George . За исключением самой «Каледонии» , все эти корабли в 1850-х годах были переоборудованы в винтовые линкоры с паровым двигателем.

Стандартная группа

[ редактировать ]
Строитель: Плимутская верфь
Приказано: 19 января 1797 г.
Заложен: 1 января 1805 г.
Спущен на воду: 25 июня 1808 г.
Судьба: Расставание, 1875 г.
Строитель: Плимутская верфь
Приказано: 11 июня 1812 г.
Заложен: декабрь 1813 г.
Спущен на воду: 20 октября 1820 г.
Судьба: Расставание, 1869 г.
Строитель: Чатемская верфь
Приказано: 6 января 1812 г.
Заложен: 17 июля 1815 г.
Спущен на воду: 12 апреля 1823 г.
Судьба: Расставание, 1873 г.
Строитель: Чатемская верфь
Приказано: 2 июня 1819 г.
Заложен: июнь 1823 г.
Спущен на воду: 22 сентября 1827 г.
Судьба: Выведен из эксплуатации, 1875 г.

Расширенная группа

[ редактировать ]
Строитель: Портсмутская верфь.
Приказано: 12 февраля 1823 г.
Заложен: январь 1827 г.
Спущен на воду: 22 сентября 1832 г.
Судьба: Выведен из эксплуатации, 1875 г.
Строитель: Верфь Пембрук
Приказан: 30 декабря 1823 г.
Заложен: октябрь 1825 г.
Спущен на воду: 2 апреля 1833 г.
Судьба: Сожженный, 1899 г.
Строитель: Чатемская верфь
Приказано: 9 сентября 1823 г.
Заложен: март 1827 г.
Спущен на воду: 10 июня 1833 г.
Судьба: Сожженный, 1918 год.
Строитель: Плимутская верфь
Приказано: 2 июня 1819 г.
Заложен: май 1827 г.
Спущен на воду: 27 августа 1840 г.
Судьба: Выведен из эксплуатации, 1883 г.
Строитель: Верфь Вулиджа
Приказано: 22 февраля 1825 г.
Заложен: ноябрь 1829 г.
Спущен на воду: 21 июня 1841 г.
Судьба: Выведен из эксплуатации, 1906 г.
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004) Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг. Издательство Чатем, Лондон. ISBN   1-86176-032-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdec8f60e58eeaaa4d6e0d1212dbb6e2__1715712720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e2/bdec8f60e58eeaaa4d6e0d1212dbb6e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonia-class ship of the line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)