Джози Садлер
Джози Садлер | |
---|---|
![]() Джози Садлер в 1914 году фильм "Декларация независимости Джози" | |
Рожденный | Жозефина Раушер 1871 |
Умер | 1927 (в возрасте 55–56) |
Национальность | Американец |
Занятие | комик |
Годы активны | 1880–1918 |
Джози Садлер (1871–1927) в течение двадцати лет была ведущей американской сценической комедийной комедийной комедии, известной своими «голландскими» (немецкими) диалектными процедурами и тяжелым появлением. Она сделала несколько ранних записей фонографов для крупных компаний того времени, а также сняла несколько немой фильмов, в основном для Vitagraph . Она ушла из шоу -бизнеса, чтобы управлять электротехническими исследованиями своего покойного мужа.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джози Садлер родилась как Джозефина Рауш в Нью -Йорке в 1871 году. [ 1 ] [ 2 ] Ее отец был немецким, а ее мать была французской. [ 1 ] Садлер была обнаружена в возрасте 9 лет Тони Пастором пастора . , и после того, как Пастор получил родительское согласие, она появилась в производственных детских рифмах [ 1 ] Это помолвка длилась около 4 месяцев. [ 1 ] Она получила образование в Соединенных Штатах, а затем в Германии, закончив свое образование в 15 лет. [ 1 ] Затем она присоединилась к бродвейскому производству Эрмини . [ 1 ] Затем она работала в качестве хорошей девушки в путешествиях по производству La Marquise и Madelon . [ 1 ] Ее превосходная работа привлекла внимание менеджера Джона Рассела, и она была вознаграждена немного в природном газе . [ 1 ] Ее следующее появление было в с февралем по июнь 1890 года постановку городского каталога в театре Биджу в Нью -Йорке, в роли лифта по имени «Джон Смит». [ 1 ] [ 3 ] Затем Садлер появился в еще 2 John Russel Productions, Easy Street и Miss McGinty шоу , прежде чем познакомиться с Генри Дикси для пробуждения терпения и талисмана . [ 1 ]
Показанный исполнитель
[ редактировать ]
Ее немецкое образование помогло сделать ее одной из выдающихся «немецких диалектных» комедийных дел ее дня. Это в сочетании с ее обхватом сделало ее одной из самых известных комедийных сценических комедии любого типа. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ]
В августе 1897 года [ 6 ] Она появилась в Уильяма Харриса постановке Good Mrest Best , где сыграла роль «Гретхен Медол», которая оказалась одним из ее любимых персонажей. [ 1 ] Ее следующая роль (март 1898 г.) была не «голландской», а как кокни по имени Джемима в Монте -Карло в театре Геральд -сквер . [ 1 ] [ 7 ]
В феврале 1899 года она вернулась в Bijou для Брауна в городе в роли «Фрида фон Холленбек», но эта постановка была неудачной. [ 8 ] Затем она пошла в театр Уэббера и Филдса в роли сестры в Катарине, чтобы добиться большого успеха. [ 1 ] Большая часть актеров, включая Садлера, перешла к производству Hurly Burly . [ 1 ] Ей приписывают начало роли «голландской девушки» («наивный иммигрант») на сцене, в ее выступлении в 1899 году Prince Pro Tem . [ 1 ] [ 4 ] Здесь она не только снялась вместе с Фредом Ленноксом в роли «Дикой Рози из Юкатана», но и написала и исполнила популярную песню пьесы: «О, если бы я мог только выспаться». [ 1 ] [ 9 ] Впоследствии Садлер и Леннокс женились, и Садлер оторвался от выступления, чтобы путешествовать со своим новым мужем, пока он снялся в принцессе Бонни . [ 1 ]
В сентябре 1899 года ее как «Трифена Шульц» в производстве на миллион долларов . [ 10 ] После этого она появилась в бродвюме Альфреда Болдуина Слоана музыкальном в Токио (январь 1900 г.), [ 11 ] Где она снова пела: «О, если бы я мог только выспаться». [ 1 ] [ 9 ] Далее была роль в Play The Supper Club в нью -йоркском саду на крыше. [ 1 ] Она снова была в нью -йоркском театре для Зала Славы . [ 1 ] Она снялась в серебряной тапочке в 1902 году. [ 4 ] Самый большой успех в ее сценической карьере наступил в 1903 году в автомобиле Пегги из Парижа . [ 4 ] В этой пьесе она исполняла в качестве «голландской горничной» Пегги, и у нее была представленная песня, в которой она описала своего сына, игрока с фанатом . [ 12 ] В 1908 году она озаглавила Чарльза А. Бигелоу в «Пьесе мечте вальса », где сыграла роль «Фифи», бас -барабанщика. [ 1 ] Именно в этом году ее фонограф начали появляться. [ 1 ] В том же году она появилась в роли «Мисс Тини Дейли» в «Мимическом мире» , который баллотировался на 100 выступлений в театре мавританского казино и в Гранд -оперном театре . [ 13 ] Ее следующее театральное назначение было в Лью Филдса » «Веселых бакалаврах , за которым последовали в Театре Глобуса , «Бакалавр Беллз» , которое проходило 32 выступления до ноября и декабря 1910 года. [ 14 ] Она была следующей рядом с Эдди Фой и Лилиан Лоррейн над рекой . [ 15 ] Она появилась в пьесе под названием Will o 'th' Wisp для лета 1911 года в Чикагском театре Studebaker [ 16 ] и был среди известных исполнителей Ziegfeld Follies 1912 года . [ 17 ]
Фильм и поздняя карьера
[ редактировать ]Садлер присоединился к Vitagraph в марте 1913 года. [ 18 ] Ее первое появление на фильме было показано в мае 1913 года в поддержку Нормы Талмадж предзнаменования и оракулов . [ 4 ] В 1914 году она сняла серию из пяти комедийных фильмов для Vitagraph , в котором снялся Билли Квирк под названием «Josie Comedies». [ 19 ] Фильмы были не очень успешными, и серия «Джози» не продолжалась. [ 19 ] После двух лет в Vitagraph Садлер переехал в World Film Corporation [ 18 ] И появился в художественном фильме, что случилось с Джонсом? в 1915 году. [ 4 ] Она продолжала работать на сцене, появляясь как «Алма» в производстве 1916 года «Синяя конверт ». [ 20 ] В этот момент она отправилась на трассу водевиля со своим эскизом «Движущиеся картинки» на основе ее опыта в кино. [ 15 ]
Деловая женщина и смерть
[ редактировать ]Садлер ушла из выставочного бизнеса в 1918 году, чтобы управлять делом своего мужа (на данный момент не г -н Леннокс, но мистер Геддес) бизнес -исследовательский бизнес, после его смерти. [ 15 ] Теперь она была известна как Джозефина С. Геддес . [ 15 ] Несмотря на то, что она была необразована в бизнесе или в области электротехники, она занималась бухгалтерским учетом и управляла ежедневными операциями с помощью своего сына Уильяма Геддеса. [ 15 ] Сообщалось, что переход карьеры был успешным, она приписывала свое предыстории шоу-бизнеса, дав ей возможность быстро судить персонажей людей и привить ее находчивостью и настойчивостью. [ 15 ] Она также отдала должное деловым друзьям ее мужа и ее сотрудникам, которые с готовностью помогли ей. [ 15 ] Садлер приписывала себя использованием своего чувства юмора, чтобы улучшить настроение рабочего места. [ 15 ] Она умерла в 1927 году. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хобби Садлера включали кулинарию, и она, как известно, пробула новые рецепты собственного изобретения на своих коллег -актеров. [ 15 ] Она также ценила свою коллекцию фотографий с автографом, собранными у ее коллег -актеров. [ 15 ] Она была замужем по крайней мере дважды, и у нее был один сын, Уильям Геддес, который последовал за ней обоим на сцене и в электрическом бизнесе. [ 15 ]
Фимография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1913 | "Предзнаменование и оракулы" [ 18 ] | Мадам Мириам [ 21 ] |
"Месть карлика" [ 18 ] | – | |
" Забытый защелк " [ 18 ] | Бриджит, горничная [ 22 ] | |
"Пришествие Гретхен" [ 18 ] | – | |
"Проклятие Золотой Земли" [ 18 ] | – | |
"Феодисты" [ 18 ] | – | |
"Достопочтенный Алджернон" [ 18 ] | – | |
"Возлюбленная Джона Тобина" | – | |
"Полк из двух" | – | |
"Когда очки не очки" [ 23 ] | – | |
1914 | "Бакни Бакни" [ 4 ] | – |
"Плаковая реформа Дианы" [ 18 ] | – | |
"Доктор Полли" [ 18 ] | – | |
"Жертва Кэтлин" [ 18 ] | – | |
"Разыскивается, дом" [ 18 ] | – | |
"Установка стиля" [ 18 ] | – | |
"Прибытие Джози" [ 24 ] | Джози | |
"Романтическая Джози" [ 24 ] | Джози | |
"Декларация независимости Джози" [ 24 ] | Джози | |
"Кошмар Джози Кони -Айленд" [ 24 ] | Джози | |
"Наследие Джози" [ 24 ] | Джози | |
1915 | " Что случилось с Джонсом? " [ 24 ] | Шлем |
Дискография
[ редактировать ]Записи Садлера появились на рынке в 1908 году. Columbia Records была первой, кто выпустил записи, и в конечном итоге были выпущены четыре записи Садлера. Джим Уолш считал, что они имеют низкое качество по сравнению с другими ее записями. [ 1 ] Виктор впервые объявил Sadler Recordings на продажу в марте 1909 года. [ 1 ] В паре с «Типперари» Билли Мюррея на Викторе 16783 года, запись Садлера «Хильда теряет свою работу», комедийная рутина с некредитированной [ 25 ] Лен Спенсер оставался в каталоге Виктора до 1923 года. [ 1 ] Ее записи состоят из комедийного пения, прерывистого паттерна и монологов. [ 1 ] Садлер также сделал записи цилиндров для Эдисона , начиная с середины 1909 года. [ 15 ] Ее записи не очень хорошо продавались, Уолш предполагает, что ее рутины не имели разнообразия, и что ее «голландский» немецкий диалект использовался в большинстве ее записей, но не все, [ 15 ] было трудно расшифровать. [ 1 ] Ее самый большой сценический хит «Если бы я мог немного выспаться», был записан для Виктора 31 декабря 1908 года, но так и не выпустил. [ 26 ]
Год | Заголовок | Этикетка | Каталог №. | Примечания |
---|---|---|---|---|
1908 | "Я бы хотел сделать вас Smash MIT" | Колумбия | 3815 [ 27 ] | 10 "78 об / мин односторонний |
A581 [ 27 ] | 10 "78 об / мин двусторонняя | |||
"Приходите и услышите оркестр" | Колумбия | 3901 [ 28 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
A582 [ 28 ] | 10 "78 об / мин двусторонняя | |||
"Маленькая немецкая проблема" | Колумбия | A596 [ 29 ] | 10 "78 об / мин двусторонняя | |
"Один хороший поворот заслуживает другого" | Колумбия | A604 [ 30 ] | 10 "78 об / мин двусторонняя | |
"Какое использование работы" | Виктор | 5669 [ 31 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
1909 | "Он каждый раз влюбляется в дам" | Эдисон | 10179 [ 32 ] | 2-минутный восковой цилиндр |
"Приходите и услышите оркестр" | Эдисон | 184 [ 15 ] | 4-минутный восковой цилиндр | |
"Лена из Германии" | Эдисон | 10198 [ 15 ] | 2-минутный восковой цилиндр | |
"Один хороший поворот заслуживает другого" | Эдисон | 10229 [ 15 ] | 2-минутный восковой цилиндр | |
"Bl-nd и pg" | Эдисон | 10267 [ 15 ] | 2-минутный восковой цилиндр | |
"Он каждый раз влюбляется в дам" | Виктор | 5702 [ 33 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
16784 [ 33 ] | 10 "78 об / мин двусторонняя | |||
"Приходите и услышите оркестр" | Виктор | 5719 [ 34 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
"Один хороший поворот заслуживает другого" | Виктор | 5717 [ 35 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
"Я бы хотел сделать вас Smash MIT" | Виктор | 5762 [ 36 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
"Хейни Вальц обнялась на его конечности Гикори" | Виктор | 5729 [ 37 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
"Пиво" | Виктор | 16486 [ 38 ] | 10 "78 об / мин двусторонняя | |
"Хильда теряет работу" | Виктор | 5749 [ 25 ] | 10 "78 об / мин односторонний | |
16783 [ 25 ] | 10 "78 об / мин двусторонняя | |||
1910 | "Пятая Германии" | Эдисон | 438 [ 15 ] | 4-минутный восковой цилиндр |
"Как ты можешь любить такого человека" | Эдисон | 10420 [ 15 ] | 2-минутный восковой цилиндр |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб Уолш, Джим (май 1963). «Шесть комедийных: Джози Садлер, часть I». Хобби . Тол. 68, нет. 3. Чикаго: Lightner Publishing Corporation. С. 33–36.
- ^ Мошер, Джерри Дин (2007). Врученные амбиции: жирные актеры и фигурации в американском кино, 1910 - 1960 . п. 85. ISBN 9780549506072 .
- ^ Браун, Томас Аллстон (1903). История нью -йоркской сцены с первого выступления в 1732 до 1901 года, том 3 . Додд, Мид. п. 290 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Масса, Стив (2013). Хролые мозги и сумасшедшие: добрые, плохие и забытые о тихой комедии . Олбани, Джорджия: Bearmanor Media. С. 88–91. ISBN 978-1-59393-268-8 .
- ^ Мошер, Джерри Дин (2007). Врученные амбиции: жирные актеры и фигурации в американском кино, 1910 - 1960 . п. 84. ISBN 9780549506072 .
- ^ Браун, Томас Аллстон (1903). История нью -йоркской сцены с первого выступления в 1732 до 1901 года, том 3 . Додд, Мид. п. 570 .
- ^ Браун, Томас Аллстон (1903). История нью -йоркской сцены с первого выступления в 1732 до 1901 года, том 3 . Додд, Мид. п. 389 .
- ^ Браун, Томас Аллстон (1903). История нью -йоркской сцены с первого выступления в 1732 до 1901 года, том 3 . Додд, Мид. п. 301 .
- ^ Jump up to: а беременный Странг, Льюис С. (1900). Знаменитая Прима Доннас . Бостон: LC Page & Co. p. 142
- ^ Браун, Томас Аллстон (1903). История нью -йоркской сцены с первого выступления в 1732 до 1901 года, том 3 . Додд, Мид. С. 610 –611.
- ^ Браун, Томас Аллстон (1903). История нью -йоркской сцены с первого выступления в 1732 до 1901 года, том 3 . Додд, Мид. п. 611 .
- ^ "Сцена" . Munsey's Magazine . Тол. 30, нет. 2. Ноябрь 1903 г. с. 308.
- ^ Голден, Ева (2007). Революция Вернона и Ирен Касл . п. Университетская пресса Кентукки. ISBN 9780813172699 .
- ^ Ankerich, Michael G. (2012). Мэй Мюррей: Девушка с пчелиными губами . Университетская пресса Кентукки. п. 319. ISBN 9780813140384 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Уолш, Джим (июнь 1963 г.). «Шесть комедийных: Джози Садлер, часть II». Хобби . Тол. 68, нет. 4. Чикаго: Lightner Publishing Corporation. С. 33–34.
- ^ "Театры" . Адвокат реформ . Тол. 41, нет. 12. Чикаго, Иллинойс: Блох и Ньюман. 6 мая 1911 года. С. 575.
- ^ Блум, Кен (2013). Бродвей: энциклопедия . Routledge. п. 387. ISBN 9781135950194 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Слайд, Энтони (1987). Big V: история компании Vitagraph . Metuchan, New Jersey: Theckrow Press, Inc. с. 149–150. ISBN 0-8108-2030-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Мошер, Джерри Дин (2007). Врученные амбиции: жирные актеры и фигурации в американском кино, 1910 - 1960 . п. 52. ISBN 9780549506072 .
- ^ «Новые пьесы» . Театр журнал . Тол. 23, нет. 183. Нью -Йорк: Театральный журнал, май 1916 г. с. 275
- ^ "Vitagraph Co., Ltd" . Cinema News and Property Gazette . Тол. 4, нет. 40. Лондон. 16 июля 1913 г. с. 120.
- ^ "Vitagraph Co., Ltd" . Cinema News and Property Gazette . Тол. 4, нет. 44. Лондон. 13 августа 1913 г. с. 139
- ^ «Ответьте на отдел» . Кинофильм . Тол. 6, нет. 12. Бруклин, Нью -Йорк. Январь 1914 г. с. 142
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Масса, Стив (2013). Хролые мозги и сумасшедшие: добрые, плохие и забытые о тихой комедии . Олбани, Джорджия: Bearmanor Media. п. 367. ISBN 978-1-59393-268-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Калифорнийский университет Санта -Барбара. «Виктор Матрица B-8043. Хильда теряет свою работу / Джози Садлер»,-по состоянию на 3 апреля 2017 года . Дискография американских исторических записей
- ^ Калифорнийский университет Санта -Барбара. «Виктор Матрица B-6695. Если бы я мог немного поспать / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей. Получено 19 апреля 2017 года
- ^ Jump up to: а беременный «Columbia Matrix 3901. Я хотел бы сделать Smash Mit You / Josie Sadler» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ Jump up to: а беременный «Колумбийская матрица 3901. Приходите и услышите оркестр / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Колумбийская матрица 3931. Маленькая немецкая проблема / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Матрица Колумбии 3934. Один хороший поворот заслуживает другого / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Виктор Матрица B-6696. Какое использование работы / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей .
- ^ Хоффман, Фрэнк (2016). Хронология американской популярной музыки, 1900–2000 . Routledge. п. 25. ISBN 9781135868864 .
- ^ Jump up to: а беременный «Виктор Матрица B-7008. Он каждый раз влюбляется в дам / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Виктор Матрица B-7009. Приходите и услышите оркестр / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Виктор Матрица B-7010. Один хороший поворот заслуживает другого / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Виктор Матрица B-8044. Я бы хотел сделать Smash Mit You / Josie Sadler» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Виктор Матрица B-8045. Хейни Уолтз обжала его на его хитюме / Джози Садлер» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
- ^ «Виктор Матрица B-8046. Beerland / Josie Sadler» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет Санта -Барбара.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1871 Рождение
- 1927 Смерть
- Американские актрисы 19-го века
- Американские сценические актрисы
- Американские актрисы 20-го века
- Пионерские артисты
- Колумбия артисты
- Эдисон записи артистов
- Виктор записи артистов
- Американский народ немецкого происхождения
- Комики из Нью -Йорка
- Актрисы из Нью -Йорка
- Американские немой кино актрисы
- Американские женщины комики
- Американские комики 20-го века