Юон д'Овернь
«Юон д'Овернь» — романтическая эпопея раннего Нового времени, написанная на франко-итальянском гибридном литературном языке. Юон д'Овернь практически не редактировался, и в печати появились лишь избранные отрывки. Гораздо более известна тосканская прозаическая версия Андреа да Барберино , датированная началом пятнадцатого века. Это одна из первых, если не первая работа, в которой « Данте Алигьери сочетается Божественная комедия» с прямыми цитатами из «Ада» , язык романтического эпоса не позволил ей получить широкое признание. Поэтическая форма, язык и повествовательное содержание четырех дошедших до нас свидетелей демонстрируют, как синоптическое или одновременное онлайн-издание многочисленных рукописей может удовлетворить потребность в надежных текстах, а также в исследовании традиций и траектории их образцов. По состоянию на январь 2013 года проект издания находится в стадии реализации. [ 1 ]
Рукописи во франко-итальянской традиции
[ редактировать ]Единственными сохранившимися свидетелями работы являются четыре рукописи:
- рукопись P (Падуя, Biblioteca del Seminario Vescovile cod. 32), единственная версия с длинным прологом.
- рукопись Br (Болонья, Biblioteca dell'Archiginnasio B 3489), короткий фрагмент из нескольких листов, известный как фрагмент Барбьери
- рукопись B (Berlin, Kupferstichkabinett 78 D 8/codice Hamilton 337), датированная 1341 годом в колофоне , принадлежавшая библиотеке Гонзага ; это единственная пергаментная рукопись (остальные бумажные)
- рукопись T (Турин, Национальная университетская библиотека N.III.19), с сюжетом, похожим на B.
Тексты рукописей не все одинаковы; они придерживаются разных и независимых версий; их обычно делят на три части: пролог, эпилог и центральную часть.
Пролог (присутствует только в рукописи P) и эпилог (присутствует в рукописях B и T) обширны и повествовательно независимы. [ 2 ]
Центральная часть присутствует во всех четырех рукописях, хотя и со многими разными деталями:
- примерно 1200 строк, оставшихся в Br (который содержит только части центральных частей, но заканчивается перед эпизодом «Ад»), связаны с P
- B и T, с другой стороны, почти полностью совпадают, за исключением нескольких строк, за исключением эпизода с Ynide: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и отсутствующий эпизод (осада Оверни) подтверждает их родство, хотя ни одна из двух рукописей не происходит от другой. [ 6 ]
Проза Андреа да Барберино
[ редактировать ]Андреа да Барберино также создал прозу «романцо» под названием Storia di Ugone d'Alvernia в тосканской прозе (в пяти известных рукописях), где во время повествования об адском катабазисе , написанном терзином , проза действует как глосса , появляясь между поэтическими строками. уточнить детали значений. [ 7 ] [ 8 ]
Структура этой английской статьи основана на структуре итальянской статьи Ugo d'Alvernia .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . huondauvergne.org .
- ^ JC Vallecalle, «Возвращение к эпосу: Падуанская рукопись Юона д'Оверни». Uns Clers сказал, что эта песня подойдет. Полет. 2. Ред. Мари-Женевьева Гроссель, Жан-Пьер Мартен, Людовик Нис, Мюриэл Отт и Франсуа Сюар. ПРЕСС УНИВЕРСИТЕТА ВАЛАНСЬЕННА, 2019.
- ^ Л.З.Морган, «Иниде и Чарльз Мартель. Турин, Национальная библиотека N III 19, листы 72R-89R». Романс Средневековья, т. 29, 2005, с. 433-54; том. 31, 2007, с. 70-110
- ^ Л. З. Морган, «Нида и Карло Мартелло: Падуанская рукопись Юона д'Оверни (г-жа 32 Biblioteca del Seminario Vescovile, 45R-49V)». Слон, об. 23, 2004, с. 65–114
- ^ Л. З. Морган, «Страсти Инид: Защита Инид в Юон д'Оверни (Берлин, Staatsbibliothek, Гамильтон 337) (I), (II)». Средневековый роман, 27, 2003, стр. 67–85; 425–62
- ^ М.Г. Скаттолини, Исследование традиции Юона д'Оверни», Докторская диссертация, Сиенский университет / Европейская докторская школа романской филологии / École Doctorale européenne en philologie romane 2009–2010, стр. 177–189
- ^ М.Г. Скаттолини, Заметки о традициях Угона д'Оверни, Европейское обозрение итальянской литературы, 36 (2010), стр. 25-42
- ^ Андреа да Барберино. История Гуго Овернского. Эд. Ф. Замбрини. Романьоли, 1882 г. рпт. Комиссия по языковым текстам, 1968.