Дэвид Тринидад
Дэвид Тринидад (родился в 1953 году в Лос-Анджелесе , Калифорния ) — американский поэт.
Дэвид Тринидад родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и вырос в долине Сан-Фернандо . Он учился в Калифорнийском государственном университете в Нортридже , где изучал поэзию у Энн Стэнфорд и редактировал литературный журнал «Полет ангела» . Находясь в Нортридже, он подружился с поэтессой Рэйчел Шервуд , однокурсницей. 5 июля 1979 года Шервуд и Тринидад попали в автомобильную аварию, в которой Шервуд погиб, а Тринидад серьезно пострадал. Позже Тринидад опубликовал книгу стихов Рэйчел Шервуд и основал в ее честь издательство Sherwood Press. [ 1 ]
Его первая книга стихов « Павана » была опубликована в 1981 году. Книжное обозрение Los Angeles Times отметило, что «голос Тринидада обладает уверенностью и честностью». В начале 1980-х Тринидад был одним из группы поэтов, которые работали в Центре литературных искусств Beyond Baroque в Венеции, Калифорния. Среди других членов этой группы были Деннис Купер , Боб Фланаган , Эми Герстлер , Джек Скелли и Эд Смит. [ 2 ] Будучи редактором Sherwood Press, он публиковал книги Купера, Фланагана, Герстлера, Тима Длугоса , Элис Нотли и других. [ 3 ] В 1988 году Тринидад переехал в Нью-Йорк. Он получил степень магистра изящных искусств в Бруклинском колледже в 1990 году. Он преподавал в Университете Рутгерса и Новой школе . В 2002 году Тринидад переехал в Чикаго, чтобы преподавать в Колумбийском колледже . Его личные документы хранятся в библиотеке Фалеса Нью-Йоркского университета.
Среди многочисленных книг Тринидада — «Пластивилль» , «Позднее шоу » и «Дорогая Пруденс: новые и избранные стихи» . Эми Герстлер пишет, что Plasticville «предлагает читателям экскурсию на модельном поезде по тщательно соблюдаемому альтернативному миру, где фиксация дает временное облегчение от боли и растерянности взрослеющего человека». [ 4 ] В своей рецензии на «Позднее шоу» в газете Los Angeles Times Лиззи Скурник восхваляет Тринидада как «дотошного куратора обломков поп-культуры — сирен киноэкранов, Барби, блеска для губ эпохи 60-х — и его автобиографические стихи — изящные, веселое подмигивание гей-культуре». [ 5 ] Оценивая «Дорогую Пруденс» на «Книжном форуме» , поэт Анж Млинко заявляет: «То, как Тринидад придает фанатским желаниям изысканные формы, наполняя их либеральным калифорнийским светом и своей собственной темпераментной сладостью, — это его секрет и его достижение». [ 6 ] И Plasticville , и Dear Prudence были номинированы на литературную премию «Лямбда» в области поэзии, а Plasticville стал финалистом поэтической премии Ленор Маршалл .
Помимо своих собственных книг, Тринидад отредактировал несколько томов стихов, в том числе «Быстрая жизнь: собрание стихов Тима Длугоса» (2011), получившее литературную премию «Лямбда». Publishers Weekly пишет: «Этот амбициозный сборник с предисловием и хронологией Тринидада может поднять из культового статуса поэта, который сделал гораздо больше, чем просто откликнулся на свое время». [ 7 ] Последний отредактированный том Тринидада « Панк-рок крут для конца света: стихи и записные книжки Эда Смита» был опубликован в июне 2019 года. Дэвид Л. Улин, рецензируя книгу для Los Angeles Times , описывает ее как «откат назад». и далее между отчаянием и стремлением, экстазом и деградацией: линза (или набор линз) на осколках, составляющих жизнь». [ 8 ]
Вместе с Ариэль Гринберг и Тони Трихилио Тринидад в 2004 году стал соучредителем поэтического журнала Court Green. С 2004 по 2015 год журнал Court Green издавался совместно с Колумбийским колледжем, и за это время вышло двенадцать номеров журнала. В 2017 году Трихилио и Тринидад возродили Court Green как независимый поэтический онлайн-журнал. Аарон Смит присоединился к Court Green в качестве соредактора в 2020 году.
Тринидад известен своим мастерским использованием популярной культуры в своих стихах. Поэт Джеймс Шайлер писал: «Тринидад превращает драгоценности поп-арта в настоящие вещи». [ 9 ] Его творчество также связано с новаторским формализмом Нью-Йоркской школы . Элис Нотли писала: «Во всех работах Тринидада присутствует непоколебимый свет, который превращает отдельные слова в объекты, новые факты». О «Позднем шоу» (2007 г.) газета New York Times Book Review написала, что «самым впечатляющим даром Тринидада является способность достойно относиться к отбросам американской жизни, уважать как завернутые в термоусадочную пленку чувства культурных артефактов, о которых он пишет, так и свои собственные». гораздо более сложная эмоциональная реакция на них». [ 10 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Паване (1981)
- Понедельник, понедельник (1985)
- Живая кукла (1986)
- Ноябрь (1987 г.)
- Три истории (1988)
- Передача сердца: Стихи 1981–1988 (1991)
- Песня ответа (1994)
- Эссе с подвижными частями (1998)
- Пластивилль (2000)
- Блокнот «Крошечная луна» (2007)
- Позднее шоу (2007)
- Дорогая Пруденс: Новые и избранные стихи (2011)
- Пейтон Плейс: Мыльная опера Хайку (2013)
- Заметки о прошлой жизни (2016)
- Качаясь на звезде (2017)
- Кружки и сплетни: Дневник Наропы, 13–20 июня 2010 г. (2019 г.)
- Копаем в страну чудес: кусочки воспоминаний (2022)
- Спать с Басё (2024)
Сотрудничество
[ редактировать ]- Вкус меда (с Бобом Фланаганом, 1990)
- Chain Chain Chain (с Джеффри Конвеем и Линн Кросби , 2000)
- Фиби 2002: Эссе в стихах (с Джеффри Конвеем и Линн Кросби, 2003)
- Сам по себе: автобиография (совместно с Д.А. Пауэллом , 2009 г.)
- «Происхождение кукол, часть I» (с Джеффри Конвеем и Джиллиан Маккейн , 2017)
Редактор
[ редактировать ]- Бессильный: Избранные стихи 1973–1990 Тима Длугоса (1996)
- Держась за себя: Избранные стихи Энн Стэнфорд (совместно с Максин Скейтс , 2001)
- Святые истерии: полвека совместной американской поэзии (с Дениз Дюамель и Морин Ситон , 2007)
- Быстрая жизнь: Сборник стихов Тима Длугоса (2011)
- Панк-рок крут на конец света: стихи и записные книжки Эда Смита (2019)
- Divining Poets: Dickinson ( Эмили Дикинсон , 2019) Гадательная колода
- Нью-Йоркский дневник Тима Длугоса (2021)
Эссе, исследования
[ редактировать ]- Скрытые на виду: о пропавших дневниках Сильвии Плат (2010)
- Так много зависит: от частного, личного и политического (2017)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница автора Академии американских поэтов
- Страница автора Фонда Поэзии
- Путеводитель библиотеки Фалеса по документам Дэвида Тринидада
- позднего шоу Обзор от New York Times
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тринидад, Дэвид. «Для нас обоих». Харриет: Блог Poetry Foundation (30 июня 2014 г.).
- ^ Купер, Деннис. «Пробуждение Фланагана». Артфорум (по состоянию на 16 апреля 2024 г.).
- ^ Путеводитель по документам Дэвида Тринидада, ок. 1970-2002. Специальные коллекции Нью-Йоркского университета / Библиотека Фалес (по состоянию на 21 апреля 2024 г.).
- ^ Герстлер, Эми. «Выбор редакции: Пластивиль Дэвида Тринидада». БОМБА (1 апреля 2000 г.).
- ^ Скурник, Лиззи. «Посвящение кичу и родственникам». Лос-Анджелес Таймс (11 ноября 2007 г.).
- ^ Млинко, Анж. «Волшебный маркер». Книжный форум (декабрь/январь 2012 г.).
- ^ «Быстрая жизнь: Сборник стихов». Publishers Weekly (по состоянию на 16 апреля 2024 г.).
- ^ Улин, Дэвид Л. «Обзор: Эд Смит был невоспетым героем поэтического мира Лос-Анджелеса. Панк-поэт наконец получил должное». Лос-Анджелес Таймс (19 июля 2019 г.).
- ^ «Пейтон Плейс: Мыльная опера Хайку». Google Книги (по состоянию на 16 апреля 2024 г.).
- ^ МакГенри, Эрик. «Поэтическая хроника». Нью-Йорк Таймс (30 декабря 2007 г.).