Строительный забор (Кит Харинг)
Строительный забор | |
---|---|
Художник | Кейт Харинг |
Год | 1983 |
Середина | Масло на фанере |
Движение | Поп-арт |
Размеры | 240,03 см × 2929,89 см (94,50 × 1153,50 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Хаггерти , Милуоки, Висконсин |
Присоединение | 83.12.3 |
Веб-сайт | Художественный музей Хаггерти |
Строительный забор или фреска Милуоки — фреска американского художника Кейта Харинга 1983 года . Фреска была заказана в 1983 году в честь открытия в Художественного музея Хаггерти Милуоки , штат Висконсин . Первоначально он украшал забор вокруг строительной площадки музея и в настоящее время находится в постоянной коллекции музея. [ 1 ] Это один из первых крупномасштабных проектов Харинга в области паблик-арта, ориентированных на конкретные объекты. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Строительный забор окрашен с обеих сторон двадцати четырех фанерных панелей размером 4х8 футов и в собранном виде имеет длину 96 футов. [ 1 ] Фреска написана на белом фоне, фигуры нарисованы черными контурами и заполнены оранжевой краской Day-Glo . [ 1 ] Кертис Л. Картер , бывший директор Художественного музея Хаггерти, так описал фреску:
На яркой оранжево-черной фреске Маркетта энергичные танцующие фигуры Харинга разбросаны по всей длине фрески: некоторые кружатся на головах, другие дико подбрасываются в воздух. Одна фигура выгнута назад, а сверху расположены крошечные движущиеся фигурки. Змееподобные формы появляются из голов двух танцоров, а две другие танцующие фигуры имеют собачьи головы. Крылья ангела украшают два дополнительных изображения. Телевизионный монитор с буквами «83» отмечает центр фрески; он образует голову танцующей фигуры. Под телевизионным монитором, в нижней части одной из панелей, находится единственное изображение собаки, похожее на ряд собак на обратной стороне фрески. В правом конце фрески две крошечные фигурки танцуют в голове другой неподвижной фигуры со скрещенными руками. Голова имеет форму чаши или, возможно, бокала с буквами XX вместо глаз. Последнее (и самое доминирующее) изображение — фирменное трехглазое лицо Харинга с вытянутым языком. Расположенное на правом конце фрески, оно похоже на трехглазые лица, представленные в работе Харинга ранее в 1981 году. [ 1 ]
Обратная сторона фрески менее сложна и состоит из двух регистров: ряда ползающих младенцев вверху и ряда лающих собак внизу. [ 4 ]
Историческая информация
[ редактировать ]Харинг был выбран для фрески Кертисом Л. Картером по предложению философа искусства Ноэля Кэрролла . [ 1 ] Харинг согласился на предложение, несмотря на относительную нехватку средств, за исключением расходов на поездку и проживание для себя и своего тогдашнего парня Хуана Дюбозе. [ 1 ] Студенты факультета изящных искусств Университета Маркетт построили и загрунтовали забор перед приездом Харинга. [ 1 ] В течение трех дней Харинг рисовал контуры и позволял некоторым студентам-художникам закрашивать фигуры оранжевым цветом. [ 1 ] Он начал с задней части забора, где, как он сказал:
С этой стороны главное, чтобы она была достаточно большой, чтобы ее можно было видеть оттуда, на автостраде, поэтому я бы сделал что-то, что вписывается в этот размер панели, и увеличил ее до максимального размера для максимальной читаемости с далеко. Самым очевидным для меня моментом было выстроить ряд младенцев и ряд собак, потому что номер один — это своего рода подпись, но это также и максимум, что можно получить из наименьшего количества изображений. [ 4 ]
Иконография фасада забора состоит из пиктограмм, типичных для образов Харинга, на темы брейк -данса . Вероятно, это было вдохновлено его опытом работы в Paradise Garage и различных танцевальных клубах Нижнего Ист-Сайда, которые Харинг часто посещал со своими друзьями. [ 5 ]
рисунок тушью на пенопласте . После завершения фрески Харинг также подарил музею Хаггерти [ 6 ]
Выставки
[ редактировать ]Части фрески были установлены внутри музея в рамках выставки « Образ мира» с 13 ноября 1984 года по 3 марта 1985 года. [ 1 ] Части также были представлены на выставке Urban Images с 14 июня по 3 марта 1989 года. [ 1 ] В 2005 году все двадцать четыре панно были показаны в рамках выставки « На заборе» . Некоторые панели продолжают постоянно экспонироваться в разделе современного искусства музея. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Картер, Кертис (2005). На заборе: фреска Кейта Харинга для Хаггерти, 1983 г. (PDF) . Художественный музей Хаггерти. Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Элизабет Сассман (1997). Кит Харинг . Музей американского искусства Уитни . ISBN 9780821224663 .
- ^ «Из хранилищ Кейта Харинга // Прошлые выставки // Художественный музей Хаггерти // Университет Маркетта» . www.marquette.edu . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Хаггерти, Университет Маркетта (26 октября 2017 г.), Кейт Харинг на заборе , заархивировано из оригинала 08 июня 2018 г. , получено 27 мая 2018 г.
- ^ Джон Грюн , Кейт Харинг: Официальная биография , (Нью-Йорк: Prentice Hall Press, 1991), стр. 65.
- ^ «Выставка предлагает крупный план строительного забора Кита Харинга » (PDF) . Haggerty News: Информационный бюллетень Художественного музея Патрика и Беатрис Хаггерти . Том. 18, нет. 3. Университет Маркетта. Зима 2004 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 г. Проверено 28 мая 2018 г.