Все вместе мы можем остановить СПИД
Все вместе мы можем остановить СПИД | |
---|---|
Русский: Вместе мы можем остановить СПИД | |
![]() | |
Художник | Кейт Харинг |
Год | 1989 |
Движение | Поп-арт |
Расположение | Барселона , Каталония , Испания |
Владелец | Музей современного искусства Барселоны |
Todos Juntos Podemos Parar el SIDA (англ. « Вместе мы можем остановить СПИД ») — фреска, созданная американским художником и общественным деятелем Китом Харингом в 1989 году. Фреска была написана с целью повышения осведомленности об эпидемии СПИДа . Он расположен рядом с Музеем современного искусства Барселоны в районе Эль-Раваль в Барселоне.
Фон
[ редактировать ]Выросший в Катцтауне, штат Пенсильвания , Харинг переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Школу изобразительных искусств в 1978 году. К началу 1980-х годов он рисовал граффити в нью-йоркском метро , что привело к его выставкам в художественных галереях. В период с 1982 по 1989 год Харинг создал более 50 общественных работ по всему миру. [ 1 ]
Харинг был открытым геем , и когда в США началась эпидемия СПИДа, он использовал свою работу для пропаганды безопасного секса . В 1987 году ему поставили диагноз ВИЧ/СПИД . [ 2 ] В 1989 году он сказал журналу Rolling Stone : «Из-за СПИДа людям стало еще труднее его принять, потому что гомосексуализм стал синонимом смерти. Это оправданный страх перед людьми, которые совершенно неинформированы и, следовательно, невежественны». [ 3 ] В 1989 году он создал Фонд Кита Харинга для финансирования организаций по борьбе со СПИДом и детских программ. Харинг умер от осложнений, связанных со СПИДом, 16 февраля 1990 года. [ 4 ]
Установка
[ редактировать ]
Во время возвращения Харинга из Мадрида в феврале 1989 года подруга Харинга Монтсе Гильен, владелица ресторана El Internacional в Нью-Йорке, предложила ему создать в Барселоне фреску, посвященную СПИДу. Харинг согласился при условии, что он сам выберет место. [ 5 ] С разрешения мэрии Харинг выбрал площадь в Равале, в то время кишащем наркотиками районе, известном как Баррио Чино (Китайский квартал). [ 6 ]
СПИД был деликатной проблемой, и большинство знаменитостей обычно не говорили об эпидемии. [ 7 ] Ферран Пухоль, член организации Hispano SIDA (Латиноамериканский СПИД), подружился с Харингом во время его визита в Барселону. Пуйоль объяснил, что в то время, когда Харинг создавал фреску, люди «все еще были настолько шокированы тем, что кому-то поставили диагноз ВИЧ, что этот вопрос так и не был решен». Он сказал: «Людей, которым был поставлен диагноз, избегали любой ценой, и люди размышляли о том, кто мог быть заражен». Добавив, что «было очень важно увидеть человека, который открыто и недвусмысленно говорил о СПИДе». [ 7 ]
Фреска была нарисована на бетонном контрфорсе на площади Сальвадора Сеги и содержала множество знаменитых танцевальных фигур Харинга, змей, шприцев для подкожных инъекций и трех фигур: «Не вижу зла, не говорю зла, не слышу зла». В своем дневнике Харинг писал:
«Стена имела странный наклон, из-за чего рисовать на ней было неудобно, но одна из моих любимых особенностей рисования фресок — это степень приспособляемости (физической), с которой вам приходится мириться, чтобы выполнить задачу. Я нашел позиции, которые были Мне впервые удалось сбалансировать и сохранить требуемую последовательность. Некоторые из лучших фотографий этой картины — это язык тела и поза». [ 8 ]
Реконструкции
[ редактировать ]
Вскоре после завершения оригинальная фреска была испорчена местными художниками-граффитистами, и на нее повлияла деградация окружающей среды . [ 5 ] Несколько лет спустя здание планировалось снести, чтобы освободить место для Кинотеки Каталонии . [ 9 ] Мэрия достигла соглашения с наследниками Харинга и близлежащим Музеем современного искусства Барселоны (MACBA) о передаче произведения с сохранением оригинального дизайна. [ 5 ] В сентябре 1992 года реставраторская группа, нанятая Ajuntament de Barcelona, начала процесс переноса фрески. [ 5 ]
Фреска трижды воссоздавалась на стене рядом с MACBA, в нескольких сотнях метров от ее первоначального местоположения. Текущая версия была написана в 2014 году к мероприятию, посвященному 25-летию оригинала. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Био» . Кит Харинг . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Гамильтон, Дениз (1 декабря 1989 г.). «Художник, больной СПИДом, ускоряет время, чтобы распространить свое послание: Искусство: Художник, начавший свою карьеру с рисования граффити в вагонах метро, был в Центре искусств, чтобы нарисовать фреску «День без искусства» » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шефф, Дэвид (10 августа 1989 г.). «Кит Харинг: Просто скажи «знай»» . Роллинг Стоун . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Стил, Том (май 2005 г.). «Кит Харинг» . Вышло : 46.
- ^ Jump up to: а б с д «Все вместе мы можем остановить el SIDA (Вместе мы можем остановить СПИД)» . Посещение музея .
- ^ «Баррио Чино — Нью-Йорк Таймс» . archive.nytimes.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лопес, Карола. «Фреска Кита Харинга, призывающая бороться со СПИДом, воссоздана в оригинальном районе Барселоны» . Каталонские новости . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Харинг, Кейт; Томпсон, Роберт Фаррис; Хокни, Дэвид (1996). Журналы Кейта Харинга . Нью-Йорк: Викинг. п. 245. ИСБН 978-0-670-84774-7 .
- ^ «Фреска Кейта Харинга: Todos Juntos Podemos Parar el AIDS» . Информация о Барселоне . 4 ноября 2018 г. . Проверено 10 марта 2021 г.