Лора Энн Фрай
Лора Энн Фрай | |
---|---|
![]() Лора Энн Фрай "Женщина века" | |
Рожденный | 22 января 1857 года |
Умер | 1943 |
Лаура Энн Фрай (22 января 1857 г. - 30 июля 1943 года) была американским художником, специализирующимся на лесной резьбе, керамике и китайской живописи. Она работала как в гончарной компании , так и в гончарной компании Lonhuda в качестве керамического художника и учителя, и получила патент на одну из своих технических инноваций. Она возглавляла художественный отдел Университета Пердью в течение четверти века, и под ее руководством на кафедре приобрел высокую репутацию своей керамической программы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лора Энн Фрай родилась в Уайт -графстве, штат Индиана , недалеко от Лафайет . [ 1 ] И ее отец, Вильям Генри Фрай, и ее дедушка Генри Линдли Фрай также были художниками и преподавали ее нарезку из дерева. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее семья переехала в Цинциннати, штат Огайо, чтобы ее отец мог занять должность, преподавая в школе дизайна Макмикена . [ 4 ] В возрасте 12 лет она сама начала тренироваться в школе, и до середины 1880 -х годов она возвращалась. Первоначально она изучала рисунок и моделирование с Луи Ребессо , а затем в Китае рисовать с Марией Эггерс и жизнью, рисовавшей с Томасом Саттер -Уэттергейт -Нобла . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Считается, что Фрай получила большую часть обучения керамике в Нью -Джерси и в Европе, хотя детали теряются. [ 3 ] Она также провела время в Лиге студентов искусства в Нью -Йорке в 1886 году. [ 3 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Фрай был исключительно талантливым деревянным каркасом, [ 3 ] И одной из ее самых ранних общественных работ была резная группа лилий, которая получила первый приз (100 долларов в золоте) в соревнованиях за дизайн, чтобы украсить экран органа в Мюзик -Холл Цинциннати , [ 1 ] который был назван «Magnum Opus of the Wood Carding Movement» в Америке в конце 19-го века. [ 3 ] В течение нескольких лет она управляла школьной школой местной Ассамблеи Чаутокуа . [ 1 ] В 1893 году Фрай получила награду за свою лесную резьбу на мировой колумбийской экспозиции в Чикаго. [ 3 ]
Она кратко открыла свою собственную студию, где работала над резьбой, дизайном мебели и китайской живописи. [ 4 ] Не в силах добиться финансового успеха, она закрыла его и в 1881 году устроилась на работу в гончарную компанию Руквуда , которая была основана Мария Лонгворт Николс Сторер годом ранее. [ 4 ] Фрай работал там в течение семи лет, разрабатывая формы, украшая керамику, а также обучение моделированию и керамическому дизайну для студентов. [ 3 ] [ 4 ] Она была одним из первоначальных членов керамического клуба Цинциннати (основанная в 1879 году), группу женщин, которые организовали для проведения экспериментов в гончарной посуде, и это оказало влияние на развитие американского горнчья керамического движения в конце 19 -го века. [ 2 ]
В 1891 году Фри была предложена должность профессора промышленного искусства в Университете Пердью . [ 2 ] Она уехала в 1892 году, чтобы работать в гончарной компании Lonhuda в Стеубенвилле, штат Огайо . [ 2 ] Вернувшись в преподавание в Пердью в 1893 году, она служила главой художественного отдела до выхода на пенсию в 1922 году. [ 4 ] Под руководством Фрай департамент приобрел высокую репутацию своей программы керамики. [ 4 ]
Инновации
[ редактировать ]Изучая керамику в Европе, Фрай усовершенствовал технику, называемую «царапин-голубым», которая была первоначально разработана Ханной Барлоу на фабрике Дултона в Лондоне. [ 3 ]
За годы в Руквуде Фрай внедрила новую технику для равномерного нанесения пигментов подглазе на поверхности глины, используя распылитель с ртом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это позволило для тонкого смешивания цветов и стало стандартным методом, используемым в Rookwood для фоновых. [ 3 ] Она была награждена патентом на ее изобретение в 1889 году, но когда Руквуд продолжал использовать его после того, как она ушла на работу в Lonhuda, она подала в суд, чтобы остановить их. [ 2 ] Судья Уильям Ховард Тафт вынес решение против нее на том основании, что ее техника была просто новым использованием для существующего инструмента. [ 2 ]
Фрай умер в 1943 году, и ее документы принадлежат Университету Пердью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уиллард, Фрэнсис Элизабет. Женщина века: четырнадцать сотни семидесяти биографических набросков в сопровождении портретов ведущих американских женщин во всех сферах жизни . Нью-Йорк: Моултон, 1893, с. 305-306.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Фрай, Лора А. (1857–1943)» . Библиотеки Университета Пердью, архивы и специальные коллекции.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Болгер, Дорин. В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Нью-Йорк: Метрополитен Музей искусств, 1986, с. 428-29.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ньютон, Джудит Вейл и Кэрол Энн Вайс. Обязательная проблема: истории исторических женщин -художников Индианы . Историческое общество Индианы, 2004.