ЭТО ПЕЩЕРЫ

CAVES , аббревиатура от « Совместное приключение для оценки и тренировки навыков человеческого поведения и производительности» , представляет собой курс подготовки астронавтов Европейского космического агентства , на котором международные астронавты среде , аналогичной космическому аналогу тренируются в пещерной . [ 1 ] Курс, разработанный в Европейском центре астронавтов , направлен на подготовку астронавтов к безопасным и эффективным длительным космическим полетам посредством реалистичной научной и исследовательской миссии в рамках мультикультурной команды, представляющей МКС .
Каждый курс обучения длится примерно три недели. Первые две недели посвящены предоставлению астронавтам необходимых моделей поведения, научных знаний и технических навыков для эффективной и безопасной работы в подземных условиях. За это время стажеры посещают простые пещеры, чтобы ознакомиться с условиями, в которых они окажутся во время своей последней экспедиции — шестидневной непрерывной экспедиции по исследованию сложной системы пещер. Основная цель миссии - развивать их навыки общения, принятия решений, решения проблем, лидерства и командной динамики посредством командной деятельности и реальной миссии экипажа, выполняемой в космической среде. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Первые пять выпусков CAVES (2011, 2012, 2013, 2014 и 2016 годы) проходили в нескольких пещерах на итальянском острове Сардиния , являющемся частью карстовой системы, расположенной в регионе Супрамонте . Породы в этой местности состоят преимущественно из известняка и доломита. [ 2 ] [ 5 ]
Выставка CAVES 2019 года проводилась в так называемой зоне «Классического карста», карстовом регионе между Италией и Словенией, всемирно известном своими известняковыми пещерами. Здесь в ходе курса используются возможности, предоставленные региональным парком Скочянские пещеры , а полевые занятия проводятся в нескольких пещерах вдоль подземного течения реки Тимаво в Италии. [ 6 ] и Словения. [ 2 ]
Цели
[ редактировать ]
Обучение CAVES преследует следующие цели обучения для своих участников:
- Эффективная совместная работа в сложных условиях;
- Адаптация к недостатку комфорта и приватности;
- Исследование пещеры;
- Проведение научных и технологических исследований;
- Решение логистических проблем и решение проблем с ограниченными ресурсами;
- Столкновение с психологическими последствиями миссии; [ 7 ] [ 8 ]
- Работа с критическими ситуациями;
- Постоянное знание требований безопасности;
- Обучение участников лидерским качествам. [ 2 ] [ 5 ]
Космический аналог
[ редактировать ]
Пещерная среда является исключительным космическим аналогом. Он воссоздает на Земле многие стрессовые условия и специфические характеристики, возникающие во время длительных космических полетов, такие как:
- Неизвестная/незнакомая среда . Знания экипажа о пещере ограничиваются тем, что нашли и задокументировали предыдущие экспедиции.
- Постоянная темнота/необходимость искусственного освещения .
- Отсутствие привязки ко времени – прямое следствие постоянной темноты пещеры.
- Изменение циркадного ритма и нарушение сна . Отсутствие привязки ко времени и ограниченные возможности влияют на качество сна и продолжительность циклов.
- Сенсорное изменение/депривация . Пещеры не только лишены света, но и почти не дают слуховых или обонятельных раздражителей.
- Ограниченная конфиденциальность . Маленькие, замкнутые пространства не предоставляют много места для уединения или личного пространства для членов команды.
- Социальные и культурные аспекты/размер экипажа . В команду входят астронавты из ЕКА , НАСА , РОСКОСМОС , CSA , JAXA и CNSA , поэтому динамика команды, возникающая во время миссии, аналогична той, которая ожидается в международной совместной космической миссии.
- Ограниченные ресурсы/гигиена . Логистика внутри пещеры чрезвычайно сложна, внутрь можно переносить лишь ограниченные запасы.
- Изоляция / Ограниченное общение с внешним миром . Связь с внешним миром ограничивается взаимодействием с командой поддержки миссии из-за задержки, чтобы усилить чувство изоляции.

- Высокий уровень автономности . Во время исследования экипажу приходится действовать с минимальным вмешательством извне.
- Реальная физическая опасность . Даже принимая все разумные меры безопасности, пещеры по-прежнему представляют опасность для людей-исследователей, включая падение, скольжение, камнепады или попадание в ловушку оползней или наводнений. Участники должны постоянно осознавать эти риски.
- Ограниченные возможности прерывания/спасательной операции . Учитывая сложность окружающей среды, как эвакуационные, так и спасательные операции требуют нескольких часов или даже дней для планирования и выполнения.
Другая параллель с освоением космоса касается продвижения астронавтов внутри пещеры, то есть того, как они перемещаются в окружающей среде. Спелеологические методы включают в себя принципы безопасности, аналогичные принципам выхода в открытый космос , например, необходимость прикрепляться к безопасной поверхности – стене пещеры в CAVES, МКС или транспортному средству в космосе. Миссия экипажа, выполняемая во время последней экспедиции, также имеет несколько общих элементов с опытом космонавтов во время работы на МКС , включая график работ с указанием сроков, ежедневные звонки по планированию в наземную группу поддержки, а также стандартизированные процедуры и методы сбора данных. [ 2 ]
Миссия экипажа
[ редактировать ]Точно так же, как астронавты в космосе проводят значительную часть своего времени, занимаясь наукой, «кавенавты» должны выполнять настоящую миссию экипажа, включающую несколько различных экспериментов и действий во время исследования пещеры. После командного обучения проведение научных и технологических исследований является второстепенной задачей курса CAVES. Третья цель — дальнейшее исследование и документирование ранее неизвестных участков пещеры. [ 2 ]
Программа миссии
[ редактировать ]Геология (анализ химических и физических свойств воды, расчет капельности)
Окружающая среда (измерение температуры воздуха/относительной влажности/ветра/давления воздуха/концентрации CO2 / концентрации радона)

Микробиология (отбор проб микроорганизмов в почве и на поверхностях для последующего культивирования)
Биология (подсчет и отбор проб пещерной наземной и водной фауны, поиск микрорачообразных, поиск фауны в почве)
Тестирование технологий (устройства подземной связи, датчики физиологии)
Документация пещеры (фотографии и 3D-съемка пещеры, фотограмметрическое моделирование соответствующих образований)
Результаты
[ редактировать ]Одним из самых ярких научных результатов является обнаружение ранее неизвестного вида ракообразных рода Alpioniscus, обитающего в пещере. [ 6 ]
Все остальные результаты доступны в Архиве экспериментов ESA Erasmus , разделенные по годам:
Участники
[ редактировать ]Участникам миссии назначаются различные роли и обязанности в зависимости от их происхождения, опыта и интересов.
Возможные роли в соответствии с программой миссии включают: командира миссии, менеджера лагеря, ученого, инженера по обработке данных, фотоинженера и инженера-геодезиста.
Все участники — космонавты — либо ветераны, либо новички — если не указано иное.
ПЕЩЕРЫ 2011
[ редактировать ]- Рэндольф Бресник – НАСА
- Sergey Ryzhikov – Roscosmos
- Норисигэ Канаи – ДЖАКСА
- Тим Пик – ЕКА
- Томас Песке – ЕКА [ 9 ] [ 10 ]
ПЕЩЕРЫ 2012
[ редактировать ]- Майкл Финке – НАСА
- Эндрю Фойстел – НАСА
- Николай Тихонов – Роскосмос
- Соичи Ногучи — JAXA
- Давид Сен-Жак – CSA
- Андреас Могенсен – ЕКА [ 11 ] [ 12 ]
ПЕЩЕРЫ 2013
[ редактировать ]- Джереми Хансен – CSA
- Майк Барратт – НАСА
- Джек Фишер – НАСА
- Aleksei Ovchinin – Roscosmos
- Сатоши Фурукава — JAXA
- Паоло Несполи – ЕКА [ 3 ]
ПЕЩЕРЫ 2014
[ редактировать ]- Скотт Тингл – НАСА
- Александр Мирсуркин – Роскосмос
- Sergey Kud-Sverchkov – Roscosmos
- Лука Пармитано – ЕКА
- Маттиас Маурер - ЕКА (в то время Евроком, астронавт с 2015 г.) [ 13 ] [ 14 ]
ПЕЩЕРЫ 2016
[ редактировать ]- Джессика Меир – командир миссии НАСА
- Рикки Арнольд – менеджер лагеря НАСА
- Sergei Korsakov – Roscosmos Scientist
- Аки Хошиде — инженер данных JAXA
- Е Гуанфу – фотоинженер CNSA
- Педро Дуке – ЕКА [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Инженер-геодезист
ПЕЩЕРЫ 2019
[ редактировать ]- Джо Акаба - НАСА
- Джанетт Эппс - НАСА
- Джошуа Катрик - CSA
- Александр Герст - ЕКА
- Такуя Ониси - JAXA
- Николай Чуб - Роскосмос [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парк, Уильям (30 ноября 2016 г.). «Почему пещеры — лучшее место для подготовки космонавтов» . Би-би-си . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сауро, Франческо; ДеВэйле, Джо; Пэйлер, Сэмюэл Дж.; Ваттано, Марко; Сауро, Франческо Мария; Турки, Леонардо; Бессоне, Лоредана (01 июля 2021 г.). «Спелеология как аналог освоения космоса: программа обучения ЕКА CAVES» . Акта Астронавтика . 184 : 150–166. Бибкод : 2021AcAau.184..150S . doi : 10.1016/j.actaastro.2021.04.003 . hdl : 11585/819077 . ISSN 0094-5765 . S2CID 234819922 .
- ^ Jump up to: а б Хауэлл, Элизабет (5 октября 2013 г.). «Астронавты выходят из пещеры после тренировки в подземном космическом полете» . Space.com . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Томпсон, Эми. «Почему астронавты НАСА только что провели неделю, живя в пещере» . Популярная наука . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект CAVES» (PDF) . ЕКА . 2012.
- ^ Jump up to: а б «Подземные космонавты готовятся к выходу в космос» . Получено 30 января 2017 г. - через phys.org.
- ^ Могилевер, Николетт Б.; Зуккарелли, Лукреция; Берлс, Форд; Иария, Джузеппе; Страпаццон, Джакомо; Бессоне, Лоредана; Коффи, Эмили Би Джей (30 октября 2018 г.). «Экспедиционное познание: обзор и перспективы подземной нейронауки с применением космических полетов» . Границы человеческой неврологии . 12 : 407. дои : 10.3389/fnhum.2018.00407 . ISSN 1662-5161 . ПМК 6218582 . ПМИД 30425628 .
- ^ Зуккарелли, Лукреция; Галассо, Летиция; Тернер, Рэйчел; Коффи, Эмили Дж.Б.; Бессоне, Лоредана; Страпаццон, Джакомо (24 апреля 2019 г.). «Физиология человека во время воздействия пещерной среды: систематический обзор с последствиями для аэрокосмической медицины» . Границы в физиологии . 10 : 442. doi : 10.3389/fphys.2019.00442 . ISSN 1664-042X . ПМК 6491700 . ПМИД 31068833 .
- ^ Чоу, Дениз (2 ноября 2011 г.). «Пещерные астронавты исследуют глубокие глубины Земли, чтобы имитировать космический полет» . Space.com . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Увидев свет: астронавты «пещерного экипажа» возвращаются на Землю» . 20 октября 2011 г. Проверено 31 января 2017 г. - через CBSnews.
- ^ Кауинг, Кейт (11 сентября 2012 г.). «ПЕЩЕРЫ ЕКА: Уйти под землю - SpaceRef» . spaceref.com . Проверено 30 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хорн, Ребекка (11 сентября 2012 г.). «Космонавты в подземелье» . ВСЖ . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Пять «кавенавтов» ЕКА отправляются исследовать пещеры Сардинии, Италия» . 15 сентября 2014 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ О'Коннелл, Клэр (22 августа 2014 г.). «Чтобы подготовиться к выходу в открытый космос, космонавты уходят под землю» . Ирландские Таймс . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Ибанес, Элвин (21 июля 2016 г.). «Китайский астронавт возвращается из миссии ЕКА по обучению в пещере» . Развивающий английский . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Джонс, Эндрю (23 июня 2016 г.). «НАСА и китайские астронавты приступили к совместной работе над исторической миссией с ЕКА» . gbtimes.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Астронавты готовятся к выходу в космос, живя в пещерах» . CNNMoney . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Дрескод для пещеры — блог Caves & pangea» .