Марк Вессель (композитор)
Марк Вессель (26 марта 1894 — 9 мая 1973) — американский пианист и композитор .
Жизнь
[ редактировать ]Вессель родился в Колдуотере, штат Мичиган , и окончил Северо-западную музыкальную школу, ныне известную как Музыкальная школа Бинен ; Позже он преподавал там фортепиано и теорию. Когда Вессель покинул Northwestern, он стал профессором фортепиано и композиции в Университете Колорадо в Боулдере .
Вессель был бывшим учеником Арнольда Шенберга . Он дважды был удостоен стипендии Гуггенхайма , в 1930 и 1932 годах . В 1930 году он также получил Пулитцеровскую стипендию для продолжения своего образования в Европе. [ 1 ] В 1938 году на конкурсе Нью-Йоркского филармонического симфонического общества его хорово - оркестровая работа «Царь Вавилонский» получила почетное упоминание, а его бывший ученик Дэвид Ван Вастор выиграл конкурс со своей Симфонией ре мажор D. [ 2 ] [ 3 ]
Он умер 9 мая 1973 года в Орчард-Лейк , округ Окленд, штат Мичиган . [ 4 ]
Избранные композиции
[ редактировать ]- Адажио, для оркестра
- Аллегро помпосо, для двух фортепиано (паб. 1982)
- «Влюбленный павлин» , для фортепиано
- Баллада, для скрипки соло, гобоя соло и струнного оркестра (1931)
- Баллада, для скрипки и фортепиано (1937)
- Концертино, для флейты или скрипки и камерного оркестра (1928)
- Концерт для фортепиано с оркестром (1941)
- The Day Is No More (слова Рабиндраната Тагора), для голоса и фортепиано (1919)
- «Отъезд» для оркестра (1922)
- Этюд соль минор, для фортепиано (до 1947 г.)
- Женские разговоры и прогулки порядочных людей , для фортепиано (изд. 1931)
- «Царь Вавилонский » для смешанного хора и оркестра (1933)
- Праздник , увертюра для оркестра (1932)
- Наступает час, когда можно подвергать сомнению судьбу , для оркестра (1922)
- Lento Fantasia , для валторны и фортепиано (паб. 1941)
- Мерестилль (слова Николауса Ленау), для голоса, альта, виолончели (или валторны до мажор) и фортепиано
- 1945 , для оркестра
- Ноктюрн, для фортепиано
- Оригинальная тема и четыре фантазии , для валторны (1979)
- Равнины и горы , для скрипки, виолончели и фортепиано
- Поэма для оркестра и фортепиано соло (1924)
- Прелюдия и фуга, для струнного квартета (1931)
- Призмы , для двух фортепиано
- Квинтет
- Священные танцы , для фортепиано
- Скерцо, для валторны и фортепиано (паб. 1941)
- Скерцо-бурлеск , для фортепиано с оркестром (ок. 1931)
- Семь возрастов человека , для оркестра
- Секстет, для деревянных духовых инструментов и фортепиано (ок. 1931)
- Соната, для четырех валторн
- Соната, для скрипки и фортепиано
- Соната, для виолончели и фортепиано (до 1947 г.)
- Сонатина, для фортепиано (до 1937 г.)
- Песня и танец , для оркестра (1933)
- Южный тур , для фортепиано (паб. 1982)
- Струнный квартет нет. 1 (1931)
- Струнный квартет нет. 2 (ок. 1938 г.)
- Струнная серенада , для скрипки соло и струнного оркестра.
- Сюита для большого оркестра (и баритона во второй части) (1928)
- Симфония (1932)
- Концертная симфония, для фортепиано и валторны с оркестром (1929)
- Тема и вариации на тему «У меня есть девчонка в летней школе» для двух фортепиано, органа и оркестра.
- Две концертные пьесы для фортепиано : «Зеленая река» (Симметричная токката) и «Остров смерти» (паб. 1926)
Дискография
[ редактировать ]- Леонардо Де Лоренцо , флейтист и композитор: исторические записи 1928–1935 годов (включая Марка Весселя, Концертино для флейты с оркестром, а также произведения Ари ван Леувена, Чарльза Томлинсона Гриффса и Джан-Луки Петруччи). 1 компакт-диск. [np]: Валдом, 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анон. (1930). «Роман Лафаржа получает Пулитцеровскую премию 1930 года; «Смеющийся мальчик» получает награду за художественную литературу — «Зеленые пастбища» Коннелли признаны лучшей пьесой. Поэтическая награда для Айкена Ван Тайна, историка, и Джеймса, биографа, в списке — Оуэн и Стоу побеждают в журналистике. " «Нью-Йорк Таймс» (13 мая): 1.
- ^ Анон. (1938). «Ван Вастор выигрывает музыкальную премию в размере 1000 долларов; американский композитор получает премию Филармонического общества за свою симфонию ре мажор» . Нью-Йорк Таймс (13 сентября): 27.
- ^ Анон. (1938). « Эванстонцы ». Время (26 сентября).
- ^ Департамент записей актов гражданского состояния и здоровья штата Мичиган. 1998. Смерти в Мичигане, 1971–1996 гг . Прово, Юта: The Generations Network, Inc.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Лоренцо, Леонардо (1992). Моя полная история флейты: инструмент, исполнитель, музыка , переработанное и дополненное издание. Лаббок: Издательство Техасского технологического университета. ISBN 0-89672-277-5 .
- Ховард, Джон Таскер (1941) Наши современные композиторы: американская музыка двадцатого века , The Thomas Y. Crowell Company: стр. 195–196.
- Мейсон, Дэниел Грегори (1931). Настройтесь на Америку: исследование нашей грядущей музыкальной независимости . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Штраус, Ноэль (1947). «Шольц, виолончелист, слышен в программе; представляет сонату Марка Весселя на концерте в ратуше - сыграно произведение Бетховена». Нью-Йорк Таймс (4 января).
- 1894 рождения
- 1973 смерти
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские пианисты-мужчины
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Факультет Университета Колорадо в Боулдере
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Люди из Колдуотера, штат Мичиган
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века