Снабжение францисканских миссий в Нью-Мексико

Снабжение францисканских миссий в Нью-Мексико представляло собой снабжение францисканских миссионеров в испанской колонии Нью-Мексико в 17 веке. Караваны повозок, запряженных мулами, с припасами покидали Мехико каждые три года, совершая путешествие в один конец длиной 1600 миль (2600 км) в Нью-Мексико. Путешествие туда и обратно заняло 18 месяцев. Поезда снабжения были основным средством связи между Нью-Мексико и испанским правительством в Мехико. Расходы на снабжение поездов взял на себя вице-король Новой Испании . Целью францисканцев было обратить в христианство американских индейцев Нью-Мексико, особенно пуэблоанцев .
17 век
[ редактировать ]
В 1598 году Хуан де Оньяте и более 500 колонистов, в том числе 129 солдат и их семьи, а также 7000 голов скота покинули Санта-Барбару, штат Чиуауа , самое северное испанское поселение в Новой Испании (Мексика), и проехали на воловьей повозке по суше 700 миль (1100 км). ) основать колонию Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико в долине Рио-Гранде на территории современного Нью-Мексико. [ 1 ] Оньяте был пионером маршрута под названием Camino Real de Tierra Adentro (Королевская внутренняя дорога), который на протяжении более 200 лет был жизненно важным для колонии Нью-Мексико. Вместе с Оньяте было 10 -францисканцев монахов во главе с Алонсо Мартинесом, которые попытались христианизировать народ пуэбло, проживающий в Нью-Мексико. [ 2 ] Несмотря на смерти и отъезды, число францисканцев в Нью-Мексико увеличилось до 46 в 1631 году, включая 35 монахов и 11 братьев-мирян . [ 3 ]
В 1608 году миссионеры сообщили вице-королю , что крестилось 8000 пуэблоанцев. [ 4 ] (Обескураженные францисканцы в 1607 году сообщили, что число «настоящих обращенных» в христианство составляло около 400 человек. [ 5 ] ) В 1609 году, под влиянием благоприятных сообщений о прогрессе в христианизации, Испания взяла на себя ответственность за снабжение миссий Новой Мексики, расходы должны были оплатить правительство Новой Испании в Мехико , тем самым формализовав систему регулярных поставок товаров и персонала. для францисканских миссий и миссионеров Нью-Мексико. Однако наместника беспокоила чрезмерная стоимость поставок, которая в 1629 году составляла 81 000 песо (около 2 миллионов долларов в ценах серебра 2023 года). Чтобы улучшить обслуживание и сократить расходы, вице-король упорядочил систему снабжения, постановив, что караван с припасами должен отправляться в Нью-Мексико каждые три года и содержать тщательно подробный список товаров, зарплат и расходов, которые будут предоставляться для миссии и миссионеры. Общая стоимость каждой поставки оценивалась более чем в 60 000 песо, не считая расходов на военное сопровождение каравана. Стоимость снабжения миссионерского предприятия в Нью-Мексико превышала затраты Испании на финансирование гражданского и военного правительства в Нью-Мексико, хотя многие гражданские и военные расходы в Нью-Мексико финансировались на местном уровне. [ 6 ]
Караваны снабжения
[ редактировать ]Проблемы с снабжением миссий и миссионеров в Нью-Мексико были огромными. Расстояние по Камино-Реаль от Мехико, штат Нью-Мексико, составляло 1600 миль (2600 км). [ 7 ] Большая часть пути проходила через безводную пустыню, и караванам угрожали враждебно настроенные коренные американцы . Караваны состояли из 32 повозок, каждая с четырьмя железными колесами, запряженных восемью мулами, грузоподъемностью 4000 фунтов (1800 кг). На каждую повозку было выделено по шестнадцать мулов для восполнения потерь в пути. Караван сопровождал другой домашний скот, например, овцы, крупный рогатый скот и лошади. [ 8 ] [ 9 ] Караваны отправлялись из Мехико каждые три года. Путешествие туда и обратно заняло 18 месяцев: шесть месяцев на поездку из Мехико в Нью-Мексико; шесть месяцев на отдых и ремонт; и шесть месяцев на возвращение в Мехико. После возвращения в Мехико на организацию следующего каравана ушло восемнадцать месяцев. Руководителем каравана, «генеральным прокурором» с 1631 по 1656 год, был монах Томас Мансо , который за 25 лет своего пребывания на посту прокуратора совершил девять поездок туда и обратно. Под его началом находился еще один монах и несколько майордомов , а также водители, слуги и индийские рабочие. [ 10 ] Караван сопровождал военный эскорт из четырнадцати солдат. [ 11 ]
Караван сопровождали поселенцы, торговцы, вернувшиеся жители и часто новый губернатор Нью-Мексико. По возвращении из Нью-Мексико в караване было много тех же людей, а иногда и узников инквизиции, отправленных в Мехико для суда. Повозки везли продукты из Нью-Мексико, такие как шкуры бизонов , соль, орехи пиньон и манты , сотканные пуэблоанцами. Губернаторы Нью-Мексико преследовали цель обогатиться во время своего пребывания в должности, и караван был для них возможностью отправлять товарную продукцию обратно на рынки Мексики. [ 12 ]
В 1664 году в целях экономии караваны с припасами были поставлены под светский контроль, а количество повозок, отправляемых каждые три года в Нью-Мексико, было сокращено до 22. Францисканцы выступили против новой системы, и в 1671 году наместник решил вместо этого предоставить каждому священнику ежегодное пособие в размере 330 песо, а каждому мирянину - 230 песо, причем францисканцы отвечают за использование денег для покупки припасов и оплаты транспорта в Нью-Мексико. Эта система стала практичной из-за увеличения движения повозок из Мексики в Нью-Мексико и продолжалась до 1821 года, когда испанское правление Нью-Мексико закончилось Мексиканской революцией . [ 13 ]
Караваны с припасами внезапно, хотя и временно, прекратились в 1680 году, когда пуэблоанцы восстали в Нью-Мексико, убив 400 испанцев и их индийских союзников, в том числе 21 из 33 францисканских священников в колонии, и вынудив оставшихся 2000 испанцев и их союзников бежать в Эль-Пасо . [ 14 ] [ 15 ]
18 век
[ редактировать ]Испанцы вернулись в Нью-Мексико между 1692 и 1696 годами, преодолев рассеянное сопротивление со стороны пуэблоанцев. Ситуация изменилась после их изгнания. Апачи представляли собой повышенную угрозу, и и испанцы, и пуэблоанцы считали, что сотрудничество друг с другом в целях защиты желательно. Испанцы также узнали, что французские торговцы продвигаются на запад, на Великие равнины , создавая угрозу для Новой Испании и заставляя испанцев рассматривать Нью-Мексико как важный объект для обороны. Францисканские миссионеры потеряли энтузиазм по поводу превращения Нью-Мексико в теократию и стали более терпимо относиться к религии и обычаям пуэбло. В 18 веке в колонии доминировали не религиозные, а гражданские и военные власти. Камино-Реал, простирающийся на юг до Мексики, по-прежнему был жизненно важен для выживания колонии, но с течением столетия мексиканские города, такие как Чиуауа, стали основными источниками снабжения и торговли для Нью-Мексико. Чиуауа находился в 580 милях (930 км) к югу от Санта-Фе через Камино-Реал, а не в 1600 милях (2600 км) от Мехико. Снабжение людей и миссий в Нью-Мексико стало проще и дешевле. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Марк (1991). Последний Конкистадор . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 93–97. ISBN 0806123680 .
- ^ «Глава III: Разочарование Онате 1595-1617» . Служба национальных парков . Проверено 30 ноября 2023 г. Глава III « Кива, крест и корона» Джона Л. Кессела.
- ^ Скоулз, Франция В. (1945a). «Монашеский персонал и хронология миссий, 1598–1629 (заключение)» . Исторический обзор Нью-Мексико . 20 (1): 71–72 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Скоулз, Франция В. (1945b). «Персонал монахов и хронология миссий, 1598–1629 1» . Исторический обзор Нью-Мексико . 20 (1) . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Симмонс 1991 , с. 181.
- ^ Скоулз, Франция В. (1930a). «Служба снабжения миссий Новой Мексики в семнадцатом веке» . Исторический обзор Нью-Мексико . 5 (1): 93–114.
- ^ «Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро: Экологическая оценка l» (PDF) . Служба национальных парков . п. 1 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Скоулз 1930a , с. 115.
- ^ «Глава четвертая: Христианизация Пекос-Пуэбло 1617-1659» . Служба национальных парков . Проверено 30 ноября 2023 г. Глава 4 книги Кива, крест и корона» . Джона Л. Кессела «
- ^ Скоулз, Франция В. (1930b). «Служба снабжения миссий Новой Мексики в семнадцатом веке, часть II, 1631–1664» . Исторический обзор Нью-Мексико . 5 (2): 186–190 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Блум, Л. (1844). «Инвестиции Испании в Нью-Мексико при Габсбургах» (PDF) . Америка . 1 (1): 12.
- ^ Скоулз 1930b , стр. 188–189.
- ^ Скоулз, Франция В. (1930c). «Служба снабжения мексиканских миссий в семнадцатом веке, часть III, 1663–1680» . Исторический обзор Нью-Мексико . 5 (4): 386–403.
- ^ Кнаут, Эндрю Л. (1995). Народное восстание Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 100-1 3–15. ISBN 9780806127279 .
- ^ Райли, Кэрролл Л. (1995). Рио-дель -Норте Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. п. 268. ИСБН 0874804965 .
- ^ «Реальский путь Огненной Земли» . Служба национальных парков . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Гутьеррес, Рамон А. (1991). Когда пришел Иисус, «Матери кукурузы» ушли . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 146. ИСБН 0804718326 .
- ^ Работы, Марта А. (1992). «Создание торговых мест на границе Новой Мексики» . Географическое обозрение . 82 (3): 272–275. Бибкод : 1992GeoRv..82..268W . дои : 10.2307/215351 . JSTOR 215351 .