Японский транспортный корабль Кита Мару
![]() СС Джемма из морской пехоты , 1930 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джемма |
Строитель | Верфь Gusto ( nl:Werf Gusto ), Шидам |
Запущен | 1918 |
Спонсор | Правительствавоенно-морской флот |
Судьба | Затоплен, 2 марта 1942 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Мы Мару |
Приобретенный | отремонтирован Японской империей , 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1943 г. |
Порт приписки | Сасебо |
Судьба | неизвестный |
Примечания | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пароход [ 2 ] |
Тоннаж | Стандартная грузоподъемность 845 длинных тонн (859 т) [ 2 ] |
Длина | 53,4 м (175 футов 2 дюйма) в целом [ 2 ] |
Луч | 9,0 м (29 футов 6 дюймов) [ 2 ] |
Черновик | 3,0 м (9 футов 10 дюймов) [ 2 ] |
Вооружение | 1 х 75 мм [ 3 ] |
Кита Мару ( японский со стальным корпусом, построенный в Голландии : 喜多丸) — пароход , который был захвачен Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны и переоборудован во вспомогательный транспорт.
История
[ редактировать ]Спущен на воду в 1918 году на верфи Gusto в Шидаме. [ 2 ] в пользу Gouvernementsmarine и по имени Джемма . [ 4 ] Она была вооружена одной 75-мм пушкой. [ 3 ] [ 4 ] Он был затоплен голландскими войсками в Сурабае 2 марта 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] после японской оккупации Голландской Ост-Индии . 27 октября 1942 года он был снят с мели и отремонтирован 102-м военно-морским строительно-ремонтным управлением в Сурабае , Ява. [ 5 ] 28 января 1943 года его ремонт был завершен, и 1 августа 1943 года он был назначен специальным транспортным кораблем и приписан к военно-морскому округу Сасебо . [ 4 ] 1 марта 1944 года прибыл в Сурабаю в составе Южного экспедиционного флота . [ 4 ] Большую часть войны она провела, переправляя припасы и людей, а также помогая вышедшим из строя судам между портами Индонезии и ее окрестностей ( Кота-Бару , Сурабая , Баликпапан и Самаринда ). [ 4 ] 24 сентября 1944 года она оказывала помощь канонерским лодкам «Нанкай» и « Хоккай Мару» , выведенным из строя на минах противника. [ 6 ] [ 7 ] заложен подводной лодкой USS Bowfin в 15 милях к западу от острова Себуку . 03 ° 37'ю.ш., 116 ° 25' в.д. / 3,617 ° ю.ш., 116,417 ° в.д. . [ 8 ]
Пережила войну и была исключена из Списка ВМФ . 15 августа 1945 года [ 4 ] Ее последним известным портом захода был Макассар . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тода, Генгоро С. «Токусэцу Гункан (Переоборудованные канонерские лодки - Статистика)» ) . ( PDF
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тода, Генгоро С. «Токусэцу Гункан (Переоборудованные канонерские лодки - Статистика)» ) . ( PDF
- ^ Jump up to: а б с Вомак, Том (1 декабря 2015 г.). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941–1942 гг . МакФарланд и компания . стр. 276–278. ISBN 9781476662930 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тода, Генгоро С. «История корабля Кита Мару» Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «История военно-морского строительства и ремонта № 102 IJN в Сурабае, Ява (Индонезия)» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Тода, Генгоро С. (21 сентября 2019 г.). «Хоккай Мару — История корабля » Императорский флот Японии — Токусэцукансен (на японском языке).
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Зацуёсен: IJN Хоккай Мару: табличный отчет о движении » Комбинированный флот.com . Получено 5 ноября.
- ^ Тода, Генгоро С. «История канонерских кораблей Нанкай» . Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).