Кибердипломатия США
Кибердипломатия — это эволюция публичной дипломатии, включающая и использующая новые платформы общения в 21 веке. Как объяснил Ян Мелиссен в книге «Новая публичная дипломатия: мягкая сила в международных отношениях» , кибердипломатия «связывает влияние инноваций в области коммуникации и информационных технологий с дипломатией». [ 1 ] Кибер-дипломатия также известна как публичная дипломатия 2.0 , цифровая дипломатия , электронная дипломатия и виртуальная дипломатия или является ее частью . В основе кибердипломатии лежит то, что «она признает, что новые коммуникационные технологии открывают новые возможности для взаимодействия с более широкой общественностью, принимая сетевой подход и максимально используя все более многоцентровую глобальную, взаимозависимую систему». [ 2 ]

Кибердипломатия США возглавляется Государственным департаментом США и является новым инструментом выполнения миссии общественной дипломатии США. Как заявил заместитель государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью , миссия американской публичной дипломатии «состоит в поддержке достижения внешнеполитических целей и задач США, продвижении национальных интересов и усилении национальной безопасности путем информирования и влияния на зарубежную общественность, а также посредством расширение и укрепление отношений между народом и правительством Соединенных Штатов и гражданами остального мира». [ 3 ] Несмотря на то, что Соединенные Штаты занимались кибердипломатией при президенте Джордже Буше в 2006 году, Соединенные Штаты официально начали свою кампанию по кибердипломатии в 2009 году. Развитие кибердипломатии в Соединенных Штатах является ответом на изменения в международные отношения, расширив сферу действия американской дипломатии за пределы межправительственных связей. США адаптируют свою государственную политику, меняя свою дипломатическую программу для решения старых проблем новыми способами и используя американские инновации. [ 4 ] Кибердипломатия, по определению Государственного департамента США, «охватывает широкий спектр интересов США в киберпространстве. К ним относятся не только кибербезопасность и свобода Интернета , но и управление Интернетом, военное использование Интернета, инновации и экономический рост. Киберпространство также стало вопросом внешней политики на многосторонних форумах, в наших двусторонних отношениях, а также в наших отношениях с промышленностью и гражданским обществом». [ 5 ]
Государственный департамент: государственное управление 21 века
[ редактировать ]Кибердипломатия была принята Государственным департаментом США в начале государственного управления 21-го века, используя YouTube , мультимедиа и социальные сети для охвата общественности в 2009 году. [ 6 ] Официальное объяснение этого Госдепартамента США звучит так: «Дополнение традиционных инструментов внешней политики новыми инновационными и адаптированными инструментами государственного управления, которые полностью используют сети, технологии и демографию нашего взаимосвязанного мира». [ 4 ] «Первый четырехлетний обзор дипломатии и развития 2010 года» объясняет дипломатию XXI века как адаптацию Соединенных Штатов ко все более разнообразному набору акторов, влияющих на национальные дебаты, таких как растущее число государств, способных действовать в соответствии со своими собственными дипломатическими повестками дня, корпорации, транснациональные сети, фонды, НПО, религиозные группы и сами граждане. Стимулом к созданию и внедрению американской кибердипломатии и государственного управления 21 века является соединение частного и гражданского секторов с внешнеполитическими усилиями США путем использования новых ресурсов; технологии связи и расширение, облегчение и оптимизация нашего процесса государственно-частного партнерства. [ 7 ] Госсекретарь Хиллари Клинтон объяснила эту концепцию следующим образом: «Мы работаем над использованием силы и потенциала того, что я называю управлением государством 21-го века. Часть нашего подхода заключается в использовании новых инструментов, таких как использование мобильных телефонов для мобильного банкинга или наблюдения за выборами». Но мы также обращаемся к людям, стоящим за этими инструментами, к самим новаторам и предпринимателям». [ 4 ] Усилия Государственного департамента США в области кибердипломатии привели к тому, что в настоящее время Госдепартамент имеет 230 страниц в Facebook , 80 аккаунтов в Twitter , 55 каналов на YouTube и 40 аккаунтов на Flickr . [ 8 ] Государственный департамент также основал множество программ и инициатив кибердипломатии. Некоторые из этих программ — Dipnote , Digital Outreach Team, Opinion Space , Democracy Dialogues и Civil Society 2.0.
Государственное лидерство XXI века: заместитель министра по общественной дипломатии и связям с общественностью
[ редактировать ]
Общественную дипломатию США возглавляет заместитель государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью , в настоящее время Тара Д. Соненшайн. Соненшайн вступил в должность заместителя государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью 5 апреля 2012 года. Обязанность и ответственность заместителя государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью заключаются в том, чтобы «руководить работой общественной дипломатии Америки, которая включает общение с международной аудиторией». культурные программы, академические гранты, образовательные обмены, программы международных посетителей и усилия правительства США по борьбе с идеологической поддержкой терроризма». Заместитель министра также руководит Бюро по делам образования и культуры , связям с общественностью, Бюро международных информационных программ и участвует в разработке внешней политики. [ 9 ]
Программы и инициативы
[ редактировать ]Сноска
[ редактировать ]DipNote был создан в 2007 году и открыл для Госдепартамента США платформу для привлечения зарубежной общественности через блоги. Это поощряет открытый разговор о Соединенных Штатах и публичной дипломатии. Часть философии DipNote — принимать отрицательные и положительные отзывы от участников и при этом оценивать температуру зарубежной публики. DipNote был реформирован в 2009 году с запуском Госдепартаментом проекта «Управление государством 21 века». Это расширило роль и платформу взаимодействия персонала DipNote. Одна из новых целей DipNote — информировать людей о путешествиях, выступлениях и усилиях госсекретаря Хиллари Клинтон, сотрудников Госдепартамента и дипломатов по всему миру. Еще одна новая цель DipNote — установление связи, создание повествования и перевод речей президента Обамы. DipNote расширила распространение информации, включив в нее переводы речей президента Обамы на разные языки, а затем разместила речи президента через несколько аккаунтов в Твиттере. Цель состоит в том, чтобы сделать публичную дипломатию Америки более доступной для людей, которые не говорят по-английски и получают информацию через Интернет. [ 6 ] [ 10 ]

Речь президента Обамы в Каире
[ редактировать ]
Одно из мероприятий группы по работе с цифровыми технологиями произошло 4 июня 2009 года, когда президент Барак Обама выступил с речью, обращенной к мусульманскому миру, в Каире , Египет . Речь президента Обамы была попыткой способствовать изменению восприятия Соединенных Штатов. В его речи обсуждались новые начинания и отношения между Западом и Ближним Востоком . В период с июня по декабрь 2009 года DOT открыл тридцать дискуссионных тем на девятнадцати арабских и российских веб-сайтах, где основным разговором была речь Обамы в Каире. [ 11 ]
Американский рассказ
[ редактировать ]Другим примером инициативы DOT является рассказ Джебрана Халиля Джебрана . Один из членов DOT следил за жизнью и творчеством Джебрана Халила Джебрана, ливано-американского поэта и художника. Этот проект создает повествование об американце ближневосточного происхождения и его жизни в Соединенных Штатах. Бывший заместитель госсекретаря Шарлотта Бирс заявила, что использование «виртуальной реальности, чтобы увидеть маленький городок в Америке, взять интервью, послушать, как кто-то читает Декларацию независимости… вот цель». [ 12 ] создания американского повествования. Есть надежда, что экспорт американского нарратива, такого как нарратив г-на Джебрана, сделает американские ценности и идеалы осязаемыми. [ 11 ]
Пространство мнений
[ редактировать ]
Opinion Space — веб-сайт, созданный Государственным департаментом США и Калифорнийского университета в Центром новых медиа Беркли . [ 13 ] Он позволяет людям выражать и выражать свои взгляды по ряду тем, от политики до экономики. Когда участники выражают свою точку зрения, их информируют о своей позиции по конкретному вопросу относительно других участников. [ 7 ] [ 11 ] 15 февраля 2011 года Государственный департамент США запустил Opinion Space 3.0. Opinion Space 3.0 использует игровую программу, включающую методы опроса, совместной фильтрации и многомерной визуализации. Затем программа систематизирует информацию и отображает отзывы в виде закономерностей и тенденций по мере их развития. Он приглашает любого человека со всего мира принять участие в обсуждении и оценить ответы других. [ 14 ]
Диалоги о демократии
[ редактировать ]«Диалоги о демократии» — это многоязычный интерактивный веб-сайт, созданный Государственным департаментом США в 2006 году. [ 15 ] Это платформа для поощрения общих дискуссий о демократических принципах с людьми за пределами Соединенных Штатов. Обсуждение в Интернете сосредоточено на принципах демократии, и каждые два месяца появляется новая демократическая тема. [ 16 ]
Виртуальная студенческая дипломатическая служба
[ редактировать ]
Виртуальная студенческая дипломатическая служба была запущена в 2009 году госсекретарем Хиллари Клинтон. Виртуальная студенческая дипломатическая служба сотрудничает с американскими студентами и нашими глобальными дипломатическими миссиями, чтобы проводить информационно-просветительскую работу в режиме онлайн, используя при этом знания граждан США. [ 7 ] Обязанности отобранных студентов для виртуальной студенческой дипломатической службы:
- Разработать и реализовать кампанию по связям с общественностью с использованием социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, MySpace, YouTube и т. д., для общения и охвата молодежи.
- Провести исследование экономической ситуации, подготовить графическое представление экономических данных и подготовить информационный материал для веб-сайта посольства США.
- Создать систему для сбора и анализа освещения в СМИ ряда тем, включая окружающую среду, здравоохранение и торговлю.
- Изучите меры вмешательства на основе ИТ, которые оказались успешными в сфере высшего образования, особенно в подготовке учителей.
- Раз в две недели пишите и публикуйте статьи на странице посольства США в Facebook по таким темам, как Интернет, информатика/технологии, история и литература.
- Разработать серию профессиональных обучающих видеоклипов для публикации Посольством США.
- Изучите усилия дипломатических представительств США, неправительственных организаций и частных компаний по всему миру в социальных сетях, чтобы помочь внедрить передовой опыт в бизнес-план посольства США по работе с социальными сетями. [ 17 ]
Гражданское общество 2.0
[ редактировать ]Гражданское общество 2.0 соединяет сообщество информационных и коммуникационных технологий с организациями гражданского общества по всему миру и предоставляет организациям гражданского общества доступ к новейшим технологиям. [ 7 ] По данным Государственного департамента США, это программа, которая поддерживает усилия гражданского общества во всем мире, поскольку гражданское общество помогает сделать сообщества более процветающими и стабильными. Гражданское общество 2.0 использует текстовые сообщения, веб-сайты и платформы социальных сетей для объединения многочисленных участников. [ 4 ] Госдепартамент отправляет технологов в определенные регионы, чтобы они могли научить местное население использовать технологии и, следовательно, создать технологическое общество. Технологи будут специально обучать людей:

- Как создать веб-сайт
- Как вести блог
- Как запустить кампанию по рассылке текстовых сообщений
- Как создать интернет-сообщество
- Как использовать социальные сети для дела [ 18 ]
Пост виртуального присутствия (VPP)
[ редактировать ]Virtual Presence Post – это инструмент, который помогает главному сотруднику посольства США использовать доступные дипломатические инструменты. ВПП обычно состоят из одного или двух сотрудников, которые управляют интернет-сайтом, разъясняющим политику США, предоставляющим обновления и новости об отношениях США с принимающей страной и доступным для диалога. Коммуникация в рамках VPP включает такие темы, как путешествия, программы, средства массовой информации и технологии, с целью улучшить взаимодействие США с конкретными сообществами, где у США нет физических дипломатических объектов. В настоящее время по всему миру действуют 43 действующих VPP, некоторые из них находятся в Чжэнчжоу, Китай, Читтагонге, Бангладеш, Сейшельских островах, Сан-Марино, Сомали и секторе Газа. [ 4 ] [ 19 ]
Игры X-Life
[ редактировать ]X -Life Games была запущена в июне 2008 года. Игры были разработаны MetroStar Systems совместно с Нилом Холлфордом , JR Register и Гафуром Ремтуллой и профинансированы Государственным департаментом США . [ 20 ] X-Life Games — это мобильная игра на английском языке, которая способствует культурному обмену между арабской, персидской и англоязычной культурами с упором на нынешнее технологически подкованное поколение. Ожидается, что мобильная игра «изобразит американскую культуру и передаст фундаментальные ценности, присутствующие в американской культуре, такие как терпимость , свобода и уважение культурных и религиозных различий». [ 21 ] Запуск X-Life Games призван способствовать сближению культур и разрушению барьеров, препятствующих взаимопониманию, с помощью видеоигр. Культурный мост, воплощенный в видеоигре, охватывает все поколения, особенно нынешнее, выросшее во все более сложном и технологичном мире. Участвуя, пользователи начинают с выбора персонажа X-Life. Затем они изучают и используют навыки, приобретенные в результате повседневного опыта. Каждый этап игры позволяет пользователю применять эти навыки, чтобы улучшить себя и свой мир. Али Реза Манучехри , генеральный директор MetroStar Systems, обсуждая эту видеоигру, заявил: «Молодежь Ближнего Востока и Персидского залива получит возможность ощутить динамизм и жизненную силу американской жизни. X-Life воплощает фундаментальные ценности, которые лелеют американцы: терпимость, свободу и уважение к культурным и религиозным различиям». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелиссен, Январь (2007). Новая публичная дипломатия: мягкая сила в международных отношениях . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 30 . ISBN 978-1403945167 .
- ^ Мелиссен, Январь (2007). Новая публичная дипломатия: мягкая сила в международных отношениях . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 57 . ISBN 978-1403945167 .
- ^ «Заместитель министра по общественной дипломатии и связям с общественностью» . Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Государство 21 века» . Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Международная кибердипломатия: содействие открытости, безопасности и процветанию в сетевом мире» . Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. 14 июля 2011 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халламс, Эллен. «ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ: ИНТЕРНЕТ, БИТВА ЗА ИДЕИ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США» (PDF) . Ежегодная конференция Ассоциации политических исследований . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первый четырехлетний обзор дипломатии и развития» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Черненко, Елена (23 сентября 2011 г.). «Российская газета рассматривает «цифровую дипломатию» США как вмешательство во внутренние дела». Всемирный мониторинг BBC .
- ^ «Заместитель министра по общественной дипломатии и связям с общественностью» . Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Граффи, Коллин (2009). «Рост публичной дипломатии 2.0» . Журнал по вопросам международной безопасности . 17 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хатиб, Лина ; Даттон, Уильям ; Телуолл, Майкл (6 января 2011 г.). «Публичная дипломатия 2.0: исследовательский пример группы по работе с цифровыми технологиями США» (PDF) . Центр демократии, развития и верховенства закона, Институт международных исследований Фримена Спогли, Стэнфордский университет, а затем опубликовано в The Middle East Journal в 2012 году . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Кеннеди, Лиам; Скотт Лукас. «Общественная дипломатия и внешняя политика США» (PDF) . Американский ежеквартальный журнал : 322 . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Госдепартамент запускает новый инструмент для развития открытого онлайн-диалога» . Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Дауд, Кэти (15 февраля 2011 г.). «Пространство мнений 3.0 запускается на сайте State.Gov» . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Уоллер, Майкл (2009). Читатель общественной дипломатии . Дж. Майкл Уоллер. п. 475. ИСБН 9780615154657 .
- ^ «Национальная стратегия США по публичной дипломатии и стратегическим коммуникациям» (PDF) . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Виртуальная студенческая дипломатическая служба» . Государственный департамент . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Госсекретарь Клинтон объявляет об инициативе «Гражданское общество 2.0» по наращиванию потенциала массовых организаций» . Государственный департамент . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Накамура, Кеннон; Сьюзан Б. Эпштейн (23 августа 2007 г.). «Дипломатия XXI века: трансформационная дипломатия» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запуск X-Life Games знаменует новую эру американской дипломатии» . MetroStar Systems, Inc., 25 февраля 2009 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Дейл, Хелле (8 декабря 2009 г.). «Общественная дипломатия 2.0: Где правительство США встречается с «новыми медиа» » . Фонд наследия . Проверено 2 апреля 2012 г.